Главные вкладки

    Методическая разработка урока по теме «Шиповые столярные соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин.»
    методическая разработка по технологии (7 класс) по теме

    Турова Марина Геннадьевна

    Методическая разработка может быть использована при проведении урока в соответствии с ФГОС по теме «Шиповые столярные соединения.  Разметка и изготовление шипов и проушин.» 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формулируем тему нашего урока

    Слайд 5

    Какие соединения деталей из древесины вы уже умеете делать, а какие еще нет?

    Слайд 6

    Тема урока: «Шиповые столярные соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин.»

    Слайд 7

    Цель урока: Приобретение знаний о технологии выполнения столярного шипового соединения, формирование первичных навыков.

    Слайд 8

    Задачи урока: 1. Научиться изготавливать шиповое столярное соединение; 2. Научиться определять последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; 3. Научиться выбирать наиболее оптимальные средства и способы решения задачи (выбор необходимого инструмента и материала для изготовления брусков); 4. Уметь вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе; 5. Научиться бережно относиться к инструментам и материалам.

    Слайд 9

    Чем отличаются шиповые соединения от других соединений?

    Слайд 10

    Шиповые соединения деревянных деталей со склеиванием отличаются большой прочностью, поэтому нашли широкое применение при изготовлении дверных и оконных переплётов и блоков, мебели и различных деревянных конструкций.

    Слайд 11

    Элементами шипового соединения являются шип и проушина или гнездо . Шип - выступ на торце деревянной детали. «Шип» - от немецкого слова, означающего «середина». Гнездо –отверстие в детали, в которое входит шип. Проушина - паз на торце детали, соединяемый с шипом.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Должны ли совпадать профили и размеры шипа и проушины или гнезда и почему? Если отверстие для шипа не сквозное, каким должна быть глубина отверстия и длина шипа?

    Слайд 2

    Профили и размеры шипа и проушины должны совпадать. Длина сквозного шипа должны равняться ширине присоединяемого бруска. Длина глухого (не выходящего наружу) шипа должна быть немного меньше (на 2…3 мм) глубины гнезда.

    Слайд 5

    От чего зависит количество шипов на заготовке?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Кроме того, шиповые соединения бывают: угловые концевые для брусков, угловые серединные (тавровые или Т-образные), угловые ящичные для досок.

    Слайд 3

    Для наибольшей прочности одинарного шипового соединения установлены следующие размеры толщины шипов и ширины проушин угловых концевых и серединных соединений:

    Слайд 4

    Как вы считаете, с чего нужно начинать изготовление шипового соединения? Из какого материала? Какие инструменты могут нам понадобиться?

    Слайд 5

    Изготовление шипового соединения начинают с изготовления брусков нужного размера.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.

    Урок можно использовать при повторении  курса информатики в 11 классе,  учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...

    Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

    Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

    Методическая разработка урока по теме «Тема, идея, проблема текста».

    Как показал опыт, при сдаче ЕГЭ по русскому языку в написании сочинения (часть С) у учащихся возникают затруднения именно в выделении проблемы пр...

    Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

    Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

    Методическая разработка урока по теме "Обобщение по теме "Имя рилагательное"

    Урок групповой, очень нравится детям такая форма. За урок бывают опрошены все дети и повторена вся тема....

    Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

    Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...