Главные вкладки

    План-конспект урока по технологии (7 класс) на тему:
    План урока профессионально-трудового обучения (Столярное дело) в 7 классе.

    Шипунов Сергей Геннадьевич

    Тема урока: «Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным».

    Цели:

    1.      Научить учащихся выполнять соединения деталей рамки на вставной плоский шип, используя технологическую карту.

    2.      Воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы.

    3.      Развивать умения ориентировки во время работы по чертежу, предметно-технологической карте.

    4. Тренировка в применении разметочного и контрольно измерительного инструмента учащимися.

     

    Тип урока: закрепление изученного материала в ходе практической работы.

    Методы обучения: устный опрос, рассказ учителя, демонстрация наглядного пособия, практическая работа, анализ проделанной работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.rar205.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    План урока профессионально-трудового обучения (столярное дело) в 7 классе.

     Учитель МКОУ Кудринская ООШ Шипунов С.Г.

     Тема урока: «Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным».

    Цели:

    1.      Научить учащихся выполнять соединения деталей рамки на вставной плоский шип, используя технологическую карту.

    2.      Воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы.

    3.      Развивать умения ориентировки во время работы по чертежу, предметно-технологической карте.

    4. Тренировка в применении разметочного и контрольно измерительного инструмента учащимися.

    Тип урока: закрепление изученного материала в ходе практической работы.

    Методы обучения: устный опрос, рассказ учителя, демонстрация наглядного пособия, практическая работа, анализ проделанной работы.

    Ход урока.

    1.      Организационно-подготовительная часть.

    Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

     

    2.      Теоретическая часть.

    Актуализация знаний.

    Где применяется вязка на ус? (при изготовлении рамок)

    Давайте вспомним достоинства и недостатки этого углового соединения по сравнению с другими  видами угловых соединений.

    Достоинства :

    -Прочность соединения за счёт большой площади соприкасающихся склеиваемых поверхностей: это торцы брусков плюс площадь поверхности вставного шипа. --Эстетичность  соединения(выглядит лучше чем соединение в полдерева.

    -Вставной шип легче изготовить , чем выпиливать шип за одно с деталью.

    Основная часть.

    Сегодня мы с вами должны  при помощи самостоятельно составленной технологической карте выполнить соединение «Вязка на ус».

    Работать будем по плану.

    1.Я вам продемонстрирую  порядок выполнения данной работы.

    2.Составление технологической карты используя карточки с названиями выполняемых операций.

    3. Работа по технологической карте.

    Идёт показ выполнения работы и расставляются эскизы деталей на демонстрационном стенде.

    Повторение . Что такое технологическая карта? (Это карта , в которой показан порядок выполнения работы, эскизы деталей и инструмент, который необходим для выполнения данной работы.)

    Вы видите, в какой последовательности расставлены эскизы деталей. Теперь вам необходимо, используя эти эскизы,  и карточки с названиями работ составить план и подобрать необходимый инструмент для  работы.

    Учащиеся расставляют карточки.

    Итак в своей работе вы будете использовать следующие инструменты: линейку, карандаш , угольник, рейсмус, стамеску, пилу, киянку.

    Повторение правил Т.Б. при работе со стамеской и пилой.

    Чем стамеска отличается от долота?

    Для чего служат угольник и ярунок?

    Приступаем к работе.

    Учащиеся самостоятельно работают , используя составленную ими технологическую карту.

      По окончании работы  учащиеся оценивают  выполненную работу по следующим критериям:

    -внешний вид,

    -качество подгонки деталей в месте соединения деталей,

    -прямоугольность соединения деталей рамки.

    Совместно с учителем проводят анализ причин допущенного брака, возможные способы их устранения.

    Итог урока . Выставляются оценки. 

     Уборка рабочего места.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок По столярному делу в 7 классе Тема: «Разметка гнёзд ножек по образцу и чертежу»

    Задача: 1. Научить пользоваться разметочным инструментом и размечать гнёзда ножек по чертежу и образцу....

    Урок по столярному делу в 7 классе по теме: «Строгание заготовки в размер».

    Занимаясь столярным делом учащиеся знакомятся с большим количеством материалов и инструментов, приобретая таким образом полезные в жизни практические навыки.При изготовлении изделий из древесины учащи...

    АООП по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 7 классе.

    Представлена АООП по профессионально-трудовому обучению по специализации "швейное дело" в 7 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида)....

    Адаптированная основная образовательная программа по профессионально – трудовому обучению (швейное дело) в 7 классе

    АООП по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 7 классе разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида...

    «Мастера на все руки» Внеклассное мероприятие по профессионально – трудовому обуче-нию (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально – трудового обучения.

    Обобщение и закрепление знаний,  полученные на уроках столярного дела, в том числе, и экзаменационный материал, проверка умений и навыков работы со столярными инструментами....

    Конспект урока по столярному делу в 7 классе "Изготовление столярной киянки"

    Цель урока: изготовить столярную киянку.                     ЗадачиОбразовательные:учить школьн...

    Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 7 класса

    Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 7 класса ...