Главные вкладки

    Материал (10 класс) по теме:
    «Мастера на все руки» Внеклассное мероприятие по профессионально – трудовому обуче-нию (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально – трудового обучения.

    Данильченко Ирина Николаевна

    Обобщение и закрепление знаний,  полученные на уроках столярного дела, в том числе, и экзаменационный материал, проверка умений и навыков работы со столярными инструментами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mastera_na_vse_ruki.docx59.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие по профессионально – трудовому обучению (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально – трудового обучения для 7 – 10 классов.

    «Мастера на все руки»

    Внеклассное мероприятие по профессионально – трудовому обучению (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально – трудового обучения.

    Цели:

    .обобщить и закрепить знания,  полученные на уроках столярного дела, в том числе, и экзаменационный материал, проверка умений и навыков работы со столярными инструментами;

    .развивать у учащихся логическое мышление и внимание;

    .содействовать сплочению  учащихся путем объединения их в коллективной  творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата;

    .воспитывать ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.

    Оборудование: столярные и разметочные инструменты, верстак, деревянные заготовки, кроссворды, листы белой бумаги, выставка работ учащихся.

    Подготовка к мероприятию: участники представляют три команды: 7 Б, 8А , 10 классов. С ними предварительно проводится инструктаж о правилах безопасности труда. Определяется состав жюри. Организуются места для гостей и болельщиков, с ними на месте проводится инструктаж о правилах поведения в мастерской.

    Ход мероприятия.

     Ведущий:

    Пословица в мире известна одна,

    Что рыбку в пруду не поймать без труда.

    Умения, знания надо копить,

    На свете без них невозможно прожить.

    Сегодня мы с вами получим ответ:

    Что знаете вы, а чего ещё нет!

    Чему научились, и что предстоит

    Вам в деле столярном ещё изучить…

    У нас три команды – больших мастеров,

    И в первую мы наберём столяров.

    Вторую команду составили плотники,

    А в третьей, по лесопосадке работники,

    Они к делу нашему очень близки,

    И мы им названье дадим – лесники.

    Девизы объявят команды сейчас.

    Со стульев не падайте – просим мы вас…

    Каждая команда объявляет свой девиз.

    Ведущий:

    А чтобы немножко мозги поразмять,

    Как следует дух боевой приподнять,

    С весёлых загадок мы конкурс начнём,

    А то вы все хмуры, как пасмурным днём.

    1 Конкурс загадок: за каждый правильный ответ один балл.

    Зажимать, хватать, кусать- это их работа,

    Вечно что – нибудь в зубах им держать охота.   ( пассатижи )

    Если сделал сруб работник,

    То зовём его мы … ( плотник )

    Я его за хвост поймала и кручу, кручу, верчу.

    Он скрипит, но глубже лезет, я танцую и молчу. ( отвёртка и шуруп )

    Чтоб узнать длину и рост,

    Тянем мы змею за хвост  ( рулетка )

    Не дают ему скучать,

    Вечно требуют стучать  ( молоток )

    В табурете крепят ножки,

    Крышка, царги и …  (проножки )

    2 Конкурс инструментальщиков.

      По одному участнику от каждой команды должны быстро разобрать рубанок на составные части   (колодку, нож ,клин ).

    Второй участник от каждой команды должен собрать рубанок и настроить его к работе .

    Третий участник делает пробное строгание  (при необходимости регулирует выход ножа ).

    Оценка конкурса:

     Скорость разборки 1 – 3 балла; скорость сборки 1 – 3балла; качество настройки 1- 5 баллов. Общая оценка складывается из суммы баллов.

    3 Конкурс кроссвордов.

      Каждая команда получает кроссворд ( см. приложение 1). На его отгадывание даётся 3минуты. После этого, командам предлагается заполнить такой же кроссворд на доске. По очереди от каждой команды выходит участник , читает любой вопрос и вписывает ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1балл. Неверный ответ не засчитывается, если команда допустила орфографическую ошибку, то команда соперников может её исправить и получить дополнительный балл.

    Ответы на кроссворд:

    По горизонтали: 3 влажность, 9 коробление, 10 рубанок, 12верстак,13сучки , 14 кривизна.

    По вертикали: 1лак, 2лоток, 4 текстура, 5фанера, 6 киянка, 7горбыль, 8доски, 11брус, 12валик.

    4 Конкурс – изготовление указки.

      Каждая команда получает заготовку (рейку длиной 50 см, сечением 15 х 15 мм.), рубанок, напильник, наждачную шкурку.

    Первый участник каждой команды должен рубанком скруглить рёбра и кромки заготовки (получить деталь круглого сечения).

    Второй участник должен рубанком заострить один конец заготовки и тем самым, придать ей форму указки .

    Третий участник напильником обрабатывает торец (скругляет его).

    Четвёртый, должен обработать указку наждачной шкуркой.

    Участники меняются по мере того, как каждый решит, что его работа завершена.

    Оценка конкурса: за скорость 1 – 3 балла, за качество работы 1- 5 баллов.

    5 Конкурс эрудит.

      Каждая команд пишет на доске название, какого – либо дерева, состоящее из пяти или более букв. После  этого, надо составить список столярных инструментов и приспособлений названия, которых начинаются буквами из предложенного командой слова. Команды по очереди записывают свои слова на доске, повторение не допускаются. За каждое правильно написанное слово

    команда получает 1 балл.

    6 Конкурс разметки и пиления.

      Каждая команда получает брусок длинной 120 см  с ровно отпиленными торцами. Участники каждой команды поочерёдно выходят к верстаку, отмеряют на бруске заготовку длинной 20 см  и отпиливают её. Каждая команда должна отпилить по 5 заготовок.

    Оценка конкурса: скорость 1 – 3 балла, соответствие заданной длинны – до 5 баллов,  ровность отпиленных торцов – до 5 баллов. Общая оценка складывается из суммы  баллов.

    7 Конкурс теоретических знаний.

      Командам по очереди задаются вопросы теоретического характера. В зависимости от полноты ответа команда получает 1- 5 баллов за вопрос, за дополнение 1 – 3 баллов.

    Вопросы для конкурса:

    1Назвать разметочные инструменты.

    2Назвать хвойные породы деревьев.

    3Назвать известные вам пороки древесины.

    4Перечислите физические свойства древесины.

    5Устройство столярного верстака.

    6Перечислить виды ручного электроинструмента.

    7 Назвать твёрдые  породы древесины.

    8Что такое непрозрачная отделка древесины.

    9Какие виды пиломатериалов вы знаете.

    8 Конкурс «Сколоти бруски».

      Команды получают отпиленные ранее бруски, их надо сколотить парами.  В каждую пару забивают по три гвоздя, которые должны быть забиты в одну линию и на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждой команде предстоит сколотить 6 брусков – 3 пары.

    Оценка конкурса: за каждую пару брусков команда получает 1- 5 баллов.

    Критерии оценки: 1 качество забитых гвоздей ( в одну линию, на одинаковом расстоянии друг от друга, не согнуты); 2 ребра и торцы брусков должны находиться в одной плоскости (хотябы с одной из сторон если бруски окажутся разной длинны и сечения).

    Пока жюри подводит итоги, проводится опрос зрителей для определения трёх лучших выставочных работ.

    Приложение -1

                                         Кроссворд по столярному делу.

    C:\DOCUME~1\9335~1\LOCALS~1\Temp\FineReader11.00\media\image1.jpeg

    По горизонтали.

    3. Физическое свойство древесины, которое определяется по количеству влаги в ней.

    9.  Изменение формы досок при высыхании.

    10.  Основной строгальный инструмент.

    12. Рабочее место столяра.

    13.Пороки древесины, которые находятся в тех местах, где когда-то росли ветки.

    14. Порок древесины, связанный с изменением формы ствола.

    По вертикали.

    1.Материал для прозрачной отделки древесины.

    2.Место на крышке верстака, куда во время работы кладут инструменты и заготовки.

    4.Рисунок на срезе дерева.

    5.Древесный материал, получаемый путём склеивания нескольких листов шпона.

    6.Деревянный молоток.

    7.Боковые срезы бревна.

    8.Пиломатериалы толщиной до 100 мм  и  шириной более 200 мм.

    10

    11.Пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм.

    12.Инструмент для нанесения краски.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов в рамках предметной недели «Человек и природа» по рассказам Юрия Казакова « На еловом ручье», «Тэдди», Арктур – гончий пес»

    Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов   по рассказам Юрия Казакова  «На еловом ручье», «Тэдди», Арктур – гончий пес» было проведено в рамках  предмет...

    Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе 8 вида: «КВМ – Конкурс Весёлых Мастеров».

    Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе  8 вида.Данное мероприятие проводится ежегодно в ходе недели профессионально трудового обучения...

    Разработки мероприятий по английскому языку для 2-4 классов в рамках предметной недели

    Для 2 классов – игра: «Путешествие в царство 26 красавиц».  Для 3 классов – решить кроссворд: «Animals».  Для 4 классов – игра: «КВН»....

    Разработки мероприятий по английскому языку для 2-4 классов в рамках предметной недели

    Для 2 классов – игра: «Путешествие в царство 26 красавиц».  Для 3 классов – решить кроссворд: «Animals».  Для 4 классов – игра: «КВН»....

    Внеклассные мероприятия по профессионально – трудовому обучению

    Столярное дело для обучающихся 9 – 11 классов....