Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов в рамках предметной недели «Человек и природа» по рассказам Юрия Казакова « На еловом ручье», «Тэдди», Арктур – гончий пес»
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

Медкова Ольга Степановна

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов   по рассказам Юрия Казакова  «На еловом ручье», «Тэдди», Арктур – гончий пес» было проведено в рамках

 предметной недели «Человек и природа» .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов в рамках предметной недели «Человек и природа» по рассказам Юрия Казакова « На еловом ручье», «Тэдди», Арктур – гончий пес»

Тема занятия :«Экология души»  

Эпиграф  Душа человека заключается в его делах. Ибсен Г – норвежский писатель

Цель мероприятия: расширить представление учащихся об окружающем нас мире;

- о роли человека в жизни животных;

- об ответе за все происходящее.

Задачи:

На доске слова

 Человек и природа, «На Еловом ручье», «Тэдди», «Арктур – гончий пес»;  экология души.

- Что объединяет эти слова? Какая связь между ними?

- Значение каких слов нам непонятны? (Узнаем значение слов экология души)

- Что обозначает выражение «экология души»?

 -экология – это наука об условиях существования всего живого в окружающем мире, включая взаимоотношения и охрану природы и человека, то предметом экологии души может являться охрана душевного состояния человека, забота о чистоте и развитии души.

- А кто должен охранять душевное состояние человека? Кто должен заботится о чистоте и развитии души? (человек)

-Что нам предстоит узнать?  (чтобы нам было не стыдно за свои поступки, чтобы совесть была чиста……варианты )

-А кто является автором рассказов? Так как перечисленные рассказы  написал Ю.Казаков, то сначала несколько слов о самом авторе.

Творчество Юрия Казакова (1927-1982), большого художника слова, одного из лучших русских писателей XX века, проникнуто глубокой любовью к родной земле, ее природе и святыням, верой в духовные силы нашего народа, пониманием высокого смысла, многострадальных человеческих судеб..

- О чем рассказ «Тэдди?» - рассказ Ани Алексеевой

- Таня Лобастова познакомит нас с рассказом «Арктур – гончий пес»

- О чем рассказ «На еловом ручье?» Саша Окава

Давайте найдем описание, как встречались животные с людьми? С каким настроением они это делали и почему?

Тэдди  – шел к людям, радовался их появлению, ждал, что люди о нем позаботятся, для него люди – защита от бед.

Что ждал от людей Арктур? Слепой песик, маленький, не может сам себя обеспечить едой, ждал, что ему помогут.

А как вел себя тюлененок, увидев людей? (умоляющие глазки, полз навстречу людям, глазки молили о помощи).

А как вели себя люди? (по-разному)

- в рассказе «Тэдди» люди убегали от страха, дважды в него стреляли. Почему?  (страх, никто не знает, о чем думает медведь)

 -Как ведут себя люди в рассказе «Арктур – гончий пес»? (по-разному: одни старались его не замечать, а профессор взял собаку к себе)

 - Оцените поведение людей, когда они увидели тюлененка.

_ Скажите, вам понравились рассказы Ю.Казакова, которые вы прочитали и чем они понравились вам?

-Какой эпизод  вам понравился больше всего?

- А теперь познакомьте нас со своими рисунками: почему вы выбрали этот эпизод, как можно назвать ваш рисунок? Защита рисунков (выставка, как можно озаглавить?)

 - Какой вывод мы можем сделать об отношении  людей к животным. (Есть люди, которые хорошо относятся к животным, стараются им помочь, а есть, которые относятся к животным очень плохо)

Две записи:

Любят животных                                                            Не любят животных

Как вы думаете, а каких людей больше?

А куда вы отнесете себя?  

 А есть ли у вас или были ли  у вас  животные?  (привлекаем  детей-гостей) –Ребята написали сочинения о своих друзьях – животных. (рассказ и чтение своих письменных работ)  Что общего во всех рассказах и сочинениях учеников (зачитывают свои работы)

- Мы приглашаем всех к  сотрудничеству: напишите свои рассказы, и мы поместим их в нашем альбоме. Давайте попробуем дать название нашему альбому,

где будут рисунки ваших друзей-животных, а также сочинения.

- И еще: у нас в городе есть много реклам:

- о сотовой связи, реклама о продуктах, о банках, о ремонтах машин. Как вы думаете, а можно поместить в городе рекламу о животных?

Давайте попробуем ее создать.

-Итак, что мы поместим  в рекламе?

- А что мы напишем? Какой текст мы дадим в  рекламе?

С Есенин назвал животных «Братьями нашими меньшими»

М Пришвин сказал о животных так: «Животное  – это зеркало человека»

-Вы согласны с этими высказываниями? Может быть, одно из них можно поместить в нашей рекламе? Ждем ваши предложения.

Эпиграфом урока мы выбрали слова Ибсена: Душа человека заключается в его делах

Как вы понимаете значение этого выражения? душа каждого должна пребывать в гармонии с собой и миром. Человек, чувствующий красоту природы, не навредит ей ни словом, ни делом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки мероприятий по английскому языку для 2-4 классов в рамках предметной недели

Для 2 классов – игра: «Путешествие в царство 26 красавиц».  Для 3 классов – решить кроссворд: «Animals».  Для 4 классов – игра: «КВН»....

Разработки мероприятий по английскому языку для 2-4 классов в рамках предметной недели

Для 2 классов – игра: «Путешествие в царство 26 красавиц».  Для 3 классов – решить кроссворд: «Animals».  Для 4 классов – игра: «КВН»....

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-6 классов. Викторина "По страницам любимых книг"

Не секрет, что играя , ученик не только развлекается, проводя с удовольствием время, но и учится. Литературная викторина " По страницам любимых книг", предназначенная для учащихся 5-6 классов, позволя...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 8-9 классов "Литературно-лингвистическая игра"

Данная игра проводится с целью развивать познавательные интересы учащихся, их творческие способности, внимание, воображение. А также поддерживать интерес к изучению русского языка и литературы....

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 5-11 классов "Он любил Отчизну!"

Данный сценарий внеклассного мероприятия по литературе  посвящен 200-летию со дня рождения великого поэта М.Ю.Лермонтова....

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 9-11 классов "Четырнадцать магических строк"

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе "Четырнадцать магических строк"-литературный вечер, посвященный сонету. Мероприятие предполагает знакомство учащихся с историей создания сонета, отношен...

«Мастера на все руки» Внеклассное мероприятие по профессионально – трудовому обуче-нию (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально – трудового обучения.

Обобщение и закрепление знаний,  полученные на уроках столярного дела, в том числе, и экзаменационный материал, проверка умений и навыков работы со столярными инструментами....