План-конспект урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс Тема: «Изготовление разделочной доски»
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Данильченко Ирина Николаевна

Ознакомление с технологией изготовления изделий из древесины; закрепление умения и навыков по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_izgotovlenie_razdelochnoy_doski.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по технологии с применением современных образовательных технологий

План-конспект урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс

Тема: «Изготовление разделочной доски»

Цель занятия: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала.

Задачи:

  1. Обучающая: ознакомить учащихся с разновидностями разделочных досок. Научить составлять технологическую карту.
  2. Развивающая: стимулирование сенсорного развития (глазомер, величина, форма, цвет, ориентировка в пространстве)
  3. Коррекционная: коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деятельности)  
  4. Воспитательная: воспитывать у учащихся бережное отношение к древесному материалу,  аккуратность, трудолюбие; ответственное отношение к выполнению работы.

Объект работы: разделочная доска.

Оборудование: образец изготовляемого изделия, разделочной доски, линейка, карандаш, рубанки, шаблоны и т.п. заготовки деталей, обрезные доски презентация «Виды разделочных досок».

1. Организационный момент. Вводная часть.

В старину наши предки умели очень многие вещи делать своими руками. Получались они качественные, красивые.  Конечно, сейчас в современной жизни продаются очень много красивых и оригинальных вещей выполнение при помощи современных технологий, но работа, выполненная своими руками из древесины и отделана геометрической резьбой придает интерьеру своеобразный стиль. Работа, выполненная своими руками – дорогостоящая, так как это ручные работы, а всем известно, что ручной труд – труд дорогостоящий. В условиях школьных мастерских можно решить эту проблему несколько дешевле и необычно.

2. Повторение ранее изученного материала.

Учащимся предлагается вспомнить из курса 5 класса.

  1. Из каких материалов будет состоять изделие?
  2. Какие инструменты и приспособления нужны для процесса?
  3. Выбор качественного материала.
  4. Организация проведения технологического процесса.

3. Изложение нового материала.

Для начала демонстрируются изделия различной формы; со зрительного представления изделия, составления его эскизов, технических рисунков, чертежей.

Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения технической эстетики (красоты), простоты и безопасности, удобства обслуживания и эксплуатации, имеет повышенный спрос и ценится дороже. Поэтому сначала прорабатывается множество различных вариантов изделия, чтобы найти наиболее подходящий. Так появились различные конструкции столов, стульев, кресел и других изделий из древесины.

Наконец изделие должно быть технологичным, прочным, надежным и экономичным.

Технологичным - считают изделие, изготовленное с наименьшими затратами труда, средств и материалов.

Экономичным - считают изделие, которое в процессе изготовления не требует дополнительных затрат.

Все вышеперечисленные свойства изделия составляют его качество. Учащиеся должны воспринимать, что качественное изделие прочно и надежно в работе, удобно в эксплуатации. При конструировании изделий весьма важно подобрать для них нужные материалы. Кроме рационального выбора, важно учитывать направление волокон древесины при разметке будущего изделия (последствия работы завершается

расколом изделия или браком).

Одним из приемов выбора является моделирование изделий.

Модель - это уменьшенный или увеличенный образец (копия) изделия, который изготовляют, чтобы понять его устройство и принцип действия

(модель в переводе с латинского «множество», «мера», «образец»).

Модели, как и настоящие изделия создают по эскизам, техническим рисункам и чертежам.

4.Вводный инструктаж.

Предлагается обучающимся на выбор изготовить:

  • разделочную доску без резьбы и росписи прямоугольной формы
  • разделочную доску для рыбы, украсить, росписью
  • разделочную доска прямоугольной формы, отделать геометрической резьбой, предназначена для украшения интерьера

Показ презентации «Виды разделочных досок»

С помощью учителя учащиеся составляют технологическую карту изготовления разделочной доски (эскизы наносят сами).

Технологическая карта изготовления разделочной доски

Последовательность операций:

1. Разметить заготовку

Шаблон, линейка, карандаш

2. Выпиливание

Ручной лобзик, верстак

3. Просверлить отверстие  18 мм

Электродрель, сверло  18 мм

4. Шлифование

Наждачная бумага

5.Выполнение декоративных элементов

Резцы по дереву, линейка, карандаш, циркуль

5. Инструктаж по технике безопасности:

  • осторожно работать с инструментами;
  • запиливать изделие плавно, без рывков;
  • беречь руки при работе с электродрелью;
  • беречь глаза от древесной пыли при шлифовании.

6. Практическая работа.

  • Раздать технологические карты.
  • Предложить учащимся выбрать соответствующую заготовку.
  • Распиливать по размеру.
  • Зачистить поверхность шлифовальной бумагой.
  • Разметить контур изделия по шаблону.
  • Выпилить контур изделия ножовкой.
  • Зачистить изделие.
  • Округлить острые кромки.
  • Углы зашлифовать шлифовальной бумагой. 

7.Текущий инструктаж.

Контроль правильности выполнения задания.

8.Заключительная часть.

  • С помощью мерильных инструментов или шаблонов проверить качество изготовленной доски.
  • Указать на ошибки и недоделки.
  • Выставка лучших работ учеников.
  • Уборка рабочего места.


Рефлексия.

На протяжении урока мы научились составлять технологическую карту изготовления разделочной доски; научились наносить размеры на заготовку согласно технологической крате.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 10 класс. «Отделка изделий из древесины» часть 2

Цели урока:обучающие:·        научить учащихся разбираться в отделочных материалах,коррекционная:·        коррекция ...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 9 класс. «Составные части ствола»

Цели урока:обучающие:·        научить учащихся разбираться в составных частях ствола,коррекционная:·        коррекци...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 8 класс. «Устройство и назначение токарного станка по дереву»

Цели урока:обучающие:научить учащихся безопасным методам работы на токарном деревообрабатывающем станке, его устройству и назначению.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 9 класс. «Правила приема на работу»

Цели урока:обучающие:научить учащихся грамотно пользоваться трудовым законодательством.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деяте...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 10 класс. «Составные части ствола»

Цели урока:обучающие:научить учащихся разбираться в составных частях ствола,коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деятельности)...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс. «Устройство и назначение токарного станка по дереву»

Цели урока:обучающие:научить учащихся безопасным методам работы на токарном деревообрабатывающем станке, его устройству и назначению.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 9 класс. «Шлифование древесины»

Цели урока:обучающие:научить учащихся разбираться в технологии шлифования древесины. коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной де...