Веселые старты
методическая разработка (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр краеведения и туризма»
Методическая разработка
«Веселые туристские старты»
Разработал:
Логунов Алексей Владимирович
Мичуринск, 2025
«ВЕСЕЛЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ СТАРТЫ»
Цель и задачи мероприятия:
Организовать активную досуговую деятельность обучающихся;
Пропагандировать здоровый образ жизни;
Воспитывать волевые качества подростков;
Прививать любовь к малой Родине.
Техническое обеспечение: музыкальный центр, микрофон, стол для жюри, рюкзаки, спальники, коврики, котлы, ведра с водой, половники, карабины и др. туристический и спортивный инвентарь.
Туризм - понятие комплексное, имеющее прямое отношение к воспитанию, образованию, оздоровлению населения и экономики.
Веселые туристические старты – одна из форм работы направленная на формирование у школьников знаний, умений и навыков, необходимых для грамотных действий в различных ситуациях. Ориентирование учащихся на ведение здорового образа жизни. Популяризация различных видов туризма у школьников.
Туризм имеет большое оздоровительное, образовательное, воспитательное значение.
В соревнованиях принимают участие команды в составе 10 человек (5 мальчиков + 5 девочек).
Победитель определяется по сумме набранных баллов.
Сценарий
«ВЕСЕЛЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ СТАРТЫ»
До начала игры звучит спортивная музыка и туристические песни.
Команды занимают исходные места.
Ведущий: Здравствуйте всем: участникам команд, болельщикам, а также всем, присутствующие здесь!
Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы посмотреть, насколько стали выше, сильнее и быстрее за лето, что узнали нового. Кто-то из Вас грелся на солнышке у моря, кто-то провел лето в лагере отдыха или спортивном лагере. А есть ли среди Вас ребята, которые уложив рюкзаки, отправились с родителями или друзьями в путешествие или даже горный поход?
Сейчас мы с Вами попробуем пройти туристский маршрут, и посмотреть с какими трудностями приходится сталкиваться туристу, и какое впечатление получает он по окончании похода. В любом случае поход – это повод проверить себя, свои знания, умения и наблюдения. Проверить – умеем ли мы отдыхать с пользой.
А оценивать нашу готовность к походу будет уважаемое жюри в составе:
Итак, перед нами команды, давайте с ними познакомимся!
Идет представление команд.
Ведущий: Ну, что, пожалуй, все готовы! Пора начать собираться в поход!
1 конкурс: «Я всегда с собой беру».
В центре зала лежат заранее приготовленные вещи: рюкзаки, спальники, коврики, котелки, куртки, спички, туалетная бумага, фонарики, кружки, ложки и другие туристические вещи. В этой же куче лежат вещи, которые в походе не пригодятся, а лишь увеличат вес рюкзака: книги, шампунь, босоножки, теннисные ракетки и др. Вещей каждого наименования должно быть по количеству команд – участников.
Участникам команды за две минуты выбрать из одной кучи те вещи, которые необходимы и могут понадобиться в походе. Участники по очереди приносят предметы и складывают их в указанном месте. Каждый участник берет только одну вещь, Повтор предметов в одной команде недопустим. Побеждает та команда, которая принесет больше вещей.
2 конкурс: «Упакуй рюкзак». Конкурс для капитанов
Быстро и правильно упаковать рюкзак, в котором должно уместиться все то, что команда ранее собирала. Рюкзак застегнуть, котелок не упаковывать.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги двух первых конкурсов, а помощники ведущего готовят площадку для следующей эстафеты, командам предлагается.
3 конкурс: «Узнай свой маршрут»
Так оказалось, что карта в походе потеряла вид. А без карты туристу никак нельзя. Командам в конверте выдается карта, разрезанная на маленькие кусочки. Необходимо из пазлов правильно собрать карту и приклеить её на лист.
Для того чтобы не скучали болельщики, с ними проводится туристическая разминка. «Север, юг, восток, запад».
Ведущий задает направления: север, юг, запад, восток. Болельщики должны наклонить голову в заданном направлении по команде ведущего.
Ведущий: Ну, что ж, вещи собраны в рюкзак, маршрут определен, стороны света нам теперь известны, можно и отправляться в путь. А вам не кажется, что пока мы собирали вещи, мы проголодались. И теперь настала очередь подкрепиться. Что нужно туристу, чтоб сварить кашу?
Конечно, же, котелок и вода!
4 конкурс «Авария в рюкзаке».
В одной куче перемешаны фасоль, рожки и горох. Необходимо разобрать крупы по стаканам.
(Приготовить для каждой команды лист бумаги, на которой рассыпать одинаковое количество крупы и по 3 пустых стакана для сбора).
Ведущий: Вот нам удалось и пообедать. Теперь можно продолжать свой путь. И что, мы видим впереди... О, ужас! Впереди река! Придется снимать обувь!
5 конкурс: «Переправа».
Вся команда стоит на туристском коврике. Нужно его перевернуть на другую сторону, не касаясь, пола.
Ведущий: Почти без потерь удалось перебраться на ту сторону реки. Но вся обувь перепуталась. Следующее испытание.
6 конкурс: «Узелки».
Каждому участнику дается отрез веревки (можно использовать бельевую). Первый участник команды бежит и привязывает веревку к опоре и возвращается, второй и последующие привязывают к концу веревки продолжая наращивать длину. Задачей является всей команде на скорость связать веревки между собой узлами.
Ведущий: И с этим заданием наши туристы справились!
Так, а пока наше жюри подводит итоги мы с вами поработаем мозгами. Будем отгадывать загадки, связанные с туристической деятельностью.
"Загадки"
По лесам и по полям,
Тащит больше, чем весит сам.
(Турист)
Если сбился ты с пути,
На меня скорей взгляни.
Я усами покручу и дорогу укажу.
(КОМПАС)
Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)
И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..
(Палатка)
Наступит скоро лето,
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть.
(Чемодан)
Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда.
(Компас)
Этот дом в поход берут,
На спине его несут.
(Палатка)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками –
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.
(Рюкзак)
Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
(Удочка)
На себе он тяжесть носит,
А устанет — наземь бросит.
(Турист)
К лежебоке у реки,
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил.
И поплыл по водной глади.
(Весла и лодка)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)
За тобою он плетется,
Хоть на месте остается.
(След)
Все меня топчут,
А я всем в пути —помощник.
(Тропинка)
Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?
(Карта)
Я — сборник карт;
От ударения Зависят два моих значенья.
Захочешь — превращусь в название,
Блестящей, шелковистой ткани я.
(Атлас)
Из сучьев и веток
Своими руками
Зелёненький домик
Построим мы сами.
(Шалаш)
Днем он спит,
А как проснется,
Ярким светом он зажжется.
(Фонарь)
Подведение итогов:
Идет награждение команд, напутственное слово жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводилось в детском саду с привлечением учащихся нашей школы в качестве волонтеров....

Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты").
Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты")....

Сценарий- положение соревнований "Веселые старты".
Сценарий-положение соревнований "Веселые старты", посвященного Дню рождения гимназии. В соревнованиях участвуют учителя гимназии и ученицы старших классов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия - Веселые старты "К стартам готов"
Эстафеты и конкурсы...

«Веселые старты» "А мы веселые, активные, спортивные"
Цели:1 Пропаганда здорового образа жизни2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим занятиям физической культурой;3 Выявления...

Веселые старты "А мы веселые, активные, спортивные"
Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта;Сохранение и укрепление здоровья детей;Формирование навыков здорового образа жизни....
