Предметно-пространственная среда кабинета
материал

Гандюрина Людмила Петровна- лайф
С целью повышения у детей интереса к обучению, развития детской деятельности и личности необходимо создание условий и прежде всего предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-prostranstvennaya_sreda.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-пространственная среда

Правильно организовонная предметно-развивающую среду, направленную на личностно - ориентированное развитие ребёнка  стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество.

Элементы предметно-пространственной среды, активно использую с детьми для вокальной деятельности:

- Детские музыкальные инструменты (бубны, маракасы, ложки итд);

- Музыкально-дидактические игры и пособия (нотное лото, нотный стан, музыкальные лесенки , атрибуты к музыкально-подвижным играм);

- Технические средства ( музыкальный центр ,телевизор, ноутбук, проектор)

- Иллюстрации к музыкальным произведениям;

- Портреты композиторов;

- Атрибуты для детского вокального и танцевального творчества и тд .

         В своей работе пользуюсь трудами  (С.Т. Шацкий, зависимости В.А. Сухомлинский, заключение Л.В. Занков, закупочной И.П. Иванов, изыскание Е.Н. Ильин, информационное Г коммерческая К конечному Селевко конечный и мероприятий др.) Педагогика воздействуют сотрудничества деятельности, которая места предполагает обеспечивающие совместную особенности развивающую отличительным деятельность относятся взрослых первой и поставка детей, предоставление скрепленную предприятия взаимопониманием, представлено совместным представляют анализом прибыли ее продвижении хода производитель и процесс результата. Ценность этой технологии в том, что она способствует умению грамотно ставить цель и находить пути для ее реализации, вовлекает детей в совместную работу, концентрирует их внимание, формирует нормы общения, воспитывает самостоятельность, предприимчивость – качества, необходимые любому молодому человеку XXI века. Данная более технология внешней предусматривает внутренней дифференцированный воздействие подход воздействуют к деятельности обучению зависимости с заключение учетом закупочной уровня изыскание подготовки информационное каждого коммерческая ребенка, конечному его конечный способностей мероприятий и места задатков.  В обеспечивающие процессе особенности социальных отличительным контактов относятся между первой обучающимися поставка создается предоставление учебное предприятия сообщество представлено людей, представляют владеющих прибыли определенными продвижении знаниями производитель и процесс готовых развивающейся получать разделение новые разделении знания распределение в распределением процессе розничной общения связанные друг связаны с системе другом, системы совместной сопровождаются познавательной спроса деятельности. При системе обучении системы в сопровождаются разновозрастной спроса группе степени ребенок также приобретает товаров опыт только социального торгового взаимодействия, торговых что увязать составляет удобством суть управление его услуг социального установление развития, уходящие расширяется факторов среда целом его широкого самореализации экономическая и элемент самоутверждения.  

Материально техническая база оборудованного кабинета отвечает требованиям противопожарного состояния Постановления Правительства РФ. Техническое состояние и эксплуатационная надежность инвентаря кабинета отвечает требованиям руководящих и нормативно-технических документов по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, электробезопасность, что позволяет их использовать для проведения занятий.

Методическое обеспечение кабинета:

- Дополнительная  образовательная программа художественно-эстетического направления. Творческого объединения «Волшебный микрофон».

- Перспективный план работы творческого объединения на текущий учебный год, включающий план работы с родителями, репертуарный план, план мероприятий творческого объединения;

- Информационный стенд для детей и родителей;

 - Каталог учебной литературы;

- Расписание занятий;

- Технические средства оборудования;

- Учебно-практическое оборудование;

- Тематические папки;

- Экранно-звуковые пособия;

- Перечень портретов;

- Правила пользования кабинетом;

- Перспективный план развития кабинета;

- Перспективный план работы кабинета на 2025-2027гг

Правила пользования кабинетом

Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий

  Учащиеся должны находиться в кабинете в присутствии учителя

 Кабинет должен проветриваться каждую перемену Инструкция по технике безопасности

 ∙   Сохраняй своѐ рабочее место в чистоте и порядке

 Во время занятия не нарушай рабочей тишины

 В перемену выйди из кабинета, кабинет должен быть проветрен

  Береги электроэнергию

  По окончанию занятий кабинет приводится в порядок дежурными, закрываются окна и двери, проверяется электрооборудование

В кабинете запрещается

 Открывать окна без разрешения учителя.

  Садиться на подоконники

 Портить включатели и розетки

  Рисовать на столах и стульях

 Во избежание недоразумений не трогать теле-, радио.и видеоаппаратуру

  В классе не сорить, поддерживать порядок и чистоту

  Не сквернословить, не кричать

 Во избежание травм, в класс заходить спокойно, не толкаясь, и также выходить с урока

Современные требования к кабинету

Особенностью занятия вокалом является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Учащиеся класса становятся участниками хора, вокального или инструментального ансамбля, музыкально-театрализованного действия, слушателями музыки. Все это требует особого подхода к подбору специализированного оборудования и оформлению интерьера кабинета. Кабинет должен быть полифункциональным и обеспечивать атмосферу концертного зала как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества учащихся. В кабинете должны быть индивидуальные столы и стулья для учащихся, стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников. Специфика занятия вокалу предъявляет особые требования к рабочему месту учителя: оно должно быть укомплектовано техническими средствами, отвечающими современным требованиям музыкальной педагогики. Выбор помещения и его рациональная организация (планировка) определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2. 178-02)

Перспективный план развития кабинета музыки

 Продолжить создание электронных пособий

 Продолжить накопление и систематизацию дидактических материалов

 Пополнение коллекции детских инструментов

 Установление интерактивного комплекса

Периодическое обновление выставочного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС"

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В КАБИНЕТАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО

В данной статье  рассматривается возможность трансформации предметно-пространственной среды школьного кабинета музыки в условиях реализации ФГОС ООО. На актуальность данной темы указывают возросш...

Проект «Предметно-пространственная развивающая среда групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Исследования последних лет показали особую значимость для ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, игровой деятельности, развивающего влияния окружающей среды. Поэтому создание бла...

Предметно-пространственная развивающая среда в образовательной области «Физическая культура»

Качество воспитательно – образовательного процесса детского сада «Солнышко» находится в прямой зависимости от правильной организации образовательного пространства. В соответствии ФГОС для формирования...

Специфические особенности организации предметно-пространственной развивающей среды в группах компенсирующей направленности

Как известно, развитие ребенка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребенка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и реализуемой Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ ДС № 49 «Родничок» в логопедическом кабинете, объединенном с «зеленой зоной» ДОУ»

В связи с необходимостью оптимизации помещений в ДОО, а именно объединения «зеленой зоны» и логопедического кабинета, возникла проблема эффективной и образовательно-направленной организаци...