Педагогический проект "Эрмитаж"
проект (7, 8, 9 класс)

Кунева Марина Евгеньевна

Данный проект направлен на решение проблемы приобщения подростков к культурно-историческому простанству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогически проект44.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «250 лет Государственному музею Эрмитаж»

Актуальность проекта.

Современный этап развития российского общества характеризуется всплеском интереса к истории, к героическому прошлому нашего Отечества, традиционным российским ценностям. Этот интерес закономерен и понятен. Он является одним из проявлений всестороннего развития личности в развитом демократическом государстве.

В настоящее время в системе образования идет процесс переориентации на социализацию личности, формирование активной гражданской позиции, патриотического сознания. Патриотизм и гражданственность выступают как составные части социального и духовного развития человека. Сегодня возрастает необходимость нравственной направленности всего образовательного процесса, так как возникло противоречие между уровнем образованности подрастающего поколения и качеством его гражданской и нравственной воспитанности, уровнем социальной культуры. Одним из путей решения данного противоречия является авторский педагогический проект.

Педагогическая целесообразность и актуальность проекта основывается на том, что в современных условиях школьный музей становится центром учебно-воспитательной работы и дополнительного образования, интегрирован в учебный процесс. В условиях, когда становится актуальным целенаправленное развитие личности на основе традиционных российских ценностей, музей способствует включению подростка в культурно-историческое пространство.

Проблема.

В 2009 году в МБОУ Леньковская основная школа Лысковского района Нижегородской области была восстановлена деятельность школьного краеведческого музея. Активисты музея принимают участие в создании экспозиций, проводят экскурсии для обучающихся нашей школы, а также ребят из детского сада и пенсионеров нашего села. В рамках реализации поисковой и издательской деятельности ребята приняли участие в создании районной, а затем и школьной книг Памяти.

Для подавляющего большинства ребят нашей школы школьный краеведческий музей является единственным музеем, который они посетили.

Анализ данной проблемы показал, что к наиболее серьезным причинам сложившейся ситуации относятся отсутствие у большинства родителей обучающихся нашей школы потребности посещения культурно-образовательных учреждений и ограниченные материальные возможности. Посещению театра, музея или галереи взрослые предпочитают торгово-развлекательные центры.

Решение проблемы приобщения подростков к культурно-историческому пространству будет распространяться не только на учащихся школы, но и их родителей. Ведь некоторые мероприятия проекта предусматривают возможность участия в них всем желающим. Деятельностью по проекту можно, в определенной мере, закрыть эту проблемную нишу.

Гипотеза: Участие в проекте поможет воспитанникам осознать себя как субъекта культуры и будет способствовать формированию эмоционально-личностного отношения к ценностям и объектам исторического, культурного и духовного наследия России.

Цель: Создание условий для формирования потребности у подростков посещения культурно-образовательных учреждений посредством включения их в творческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:- способствовать расширению знаний учащихся школы о музеях России

Развивающие:- формирование опыта проведения и участия в культурно-массовых мероприятиях;

- совершенствование навыков анализа, умения выступать и защищать свою точку зрения, строить логичное рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- развитие творческих способностей и познавательного интереса к культурному наследию своей страны;

- формирование навыка сбора и обработки информации.

Воспитательные

- бережное отношение к культурному наследию своего народа;

- развитие коммуникативных навыков работы в группах;

- формирование активной позиции по сохранению исторической памяти;

- приобретение навыков социального взаимодействия с представителями различных социальных групп.

Сроки реализации проекта: 2024 год.

План реализации проекта.

Этап

Содержание работы

Сроки

Подготовитель

ный

-  Создание активной группы  и распределение обязанностей в группе.

- определение темы исследования;

- выделение предполагаемых направлений работ;

Февраль  2024 года

Начальный

- Определение проблемы и задач исследования (использование метода «круглого стола»);

- выдвижение гипотез и способов их решения;

- обсуждение методов исследования (поисковый, анкетирования, и т.д.);

- изучение и анализ литературы;

- написание плана работы группы;

- разработка анкет для сбора информации.

Февраль  2024 г

Основной

- Самостоятельная работа в группах по сбору информации по теме для решения поставленных задач ;                                                                                                                 - систематизация собранного материала;                                                                               - анализ полученных результатов;                                           - проведение анкетирования учащихся;                                                                                                   - обработка  и описание полученных результатов;

-проведение запланированных мероприятий.                                                                                                                                                                  

Март –декабрь

2024 года

Заключительный

- Представление результатов выполнения проекта;

- презентация проекта;

- рефлексия;

- внесение коррективов в работу и оформление отчётов;

- участие в конкурсах

Декабрь  

2024 г

Март-декабрь

 2024 г

Мероприятия проекта.

Виртуальная экскурсия «А пойдемте-ка в музей!»

Цель: формирование представления об уникальности музея Государственный Эрмитаж.

Задачи:

- разработать маршрут;

- изучить и отобрать материал по объектам маршрута;

- сформировать личное отношение к музею.

Вид виртуальной экскурсии: обзорная, художественно-культурная.

Оборудование: интерактивная доска с выходом в Интернет.

Платформа: https://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/panorama/virtual_visit/panoramas-m-1/?lng=ru

Маршрут Экскурсии:

  1. Иорданская лестница.
  2. Гербовый зал.
  3. Петровский или Малый тронный зал.
  4. Павильонный зал.
  5. Самостоятельный выбор зала.

Ход экскурсии.

Среди художественных музеев планеты немного найдется таких, чьи коллекции могли бы сравниться с сокровищами Государственного Эрмитажа.

Интересно ли вам узнать: почему 1764 год считается годом основания Эрмитажа? Ответ на этот вопрос прост. В 1764 году Екатерина II приобрела в Берлине у немецкого коммерсанта И. Гоцковского коллекцию из 225 картин. Это было в основном произведения фламандской и голландской школ.

Апартаменты Зимнего Дворца, где была размещена личная коллекция картин императрицы, Екатерина II стала называть Эрмитажем, так как любила рассматривать произведения искусства в полном уединении. (Сейчас этот флигель называется Малый Эрмитаж). Позднее этим красивым французским словом назвали весь музейный комплекс.

Вот почему история Эрмитажа началась с Зимнего Дворца и с Екатерины II.

Количество коллекционных экспонатов увеличивалось с каждым годом.

Екатериной II и последующими императорами закупались произведения коллекций: Генриха фон Брюля, Антуана и Пьера Кроза, Роберта Уолполя  и других.

Кроме картин в Эрмитаже находились гравюры и рисунки, предметы античной древности, скульптуры, экспонаты западноевропейского прикладного искусства, а также целые библиотеки книг.

По указу Екатерины II в 1795 году из Польши была привезена библиотека братьев Залуских, насчитывающая почти триста тысяч томов книг, десять тысяч рукописей и коллекцию гравюр.

Традицию пополнения коллекции Эрмитажа продолжил и Александр I.

До середины XIX века музей был открыт только для посещения избранных. Для этого необходимо было получить пропуск у начальника придворной конторы.

В том же 1852 году музейный комплекс официально стал назваться – «Императорский Эрмитаж».

В 1917 году Эрмитаж и Зимний дворец получили статус государственных музеев.

С того времени коллекция Эрмитажа разрослась и состоит из более 3 миллионов экспонатов. Они размещаются в шести зданиях: Зимний Дворец, Запасной дом Зимнего дворца, Малый Эрмитаж, Большой или Старый Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. Только представьте себе: 365 залов, 1057 комнат, 117 лестниц, 1945 окон. Общая протяженность главного карниза, окаймляющего здание, почти 2 км.Если останавливаться возле каждого хотя бы на одну минуту, то на осмотр всего музея уйдет 11 лет! Общая длина залов Эрмитажа примерно 25 км. Даже если спланировать свой маршрут так, чтобы не проходить по одному и тому же залу дважды (что невозможно), то при скорости в 5км/ч  музей можно обойти за 5 часов.

17 мая 2024 года Эрмитаж отмечает свое 260-летие.

Главное здание Эрмитажа – Зимний дворец, неповторимый по своей красоте, как внешней, так и внутренней.

Приглашаю вас в виртуальную экскурсию по самым впечатляющим, на мой взгляд, залам этого здания.

  1. Иорданская лестница.

Главная лестница Эрмитажа – Посольская или Иорданская лестница в Зимнем Дворце. Иностранные послы поднимались по ней для аудиенций, а в Крещение царская семья спускалась к Иордани - специальную прорубь в Неве, над которой ставили сень и купались в день водосвятия.

Высота этого парадного помещения - 22 метра. Считай, как семиэтажный дом. Неплохо, правда?

История конкретно этой лестницы начинается с той лестницы, что полыхнула вместе с дворцом в 1837 году. Предыдущая парадная лестница дворца была деревянной. Проектировал ее в свое время Франческо Бартоломео Растрелли. Старая лестница, хоть и была сделана из дерева, потрясала своей дороговизной. Именно по ней ошарашенные послы приходили на прием к Елизавете Петровне.

После пожара в Зимнем дворце, Николай I принимает решение восстановить лестницу именно в том виде, что была до пожара. Восстановлением занимался архитектор Стасов.

Белый мрамор скульптур и балюстрады, серый мрамор колонн, роскошная позолота гипсовой лепнины - всё вызывает восхищение.

Беломраморная лестница разветвляется в разные стороны: вправо и влево, расходится двумя широкими торжественными маршами, которые вновь соединяются у верхней площадки.

Стены украшает декоративная скульптура эпохи Древнего Рима: Атлантами, Кариатидами, скульптурами "Правосудие" и "Милосердие".

На верхней площадке лестницы - монолитные колонны из серого (сердобольского) гранита - петербургского камня. Десять монолитных колонн коринфского ордера украшают и поддерживают своды лестницы.

В центральной нише установлена статуя "Владычица", привезённая из Таврического дворца.

  1. А сейчас я приглашаю вас в самый эффектный, самый красивый, самый позолоченный, и всегда солнечный – даже в пасмурную погоду зал. «Вау эффект» – это в точности про него.

Главный зал Эрмитажа – самый величественный и просторный Гербовый зал Зимнего Дворца. Но надо отметить, что в Эрмитаже все залы поражают своей уникальностью и великолепием.

Благодаря оконным проемам необычной высоты зал кажется еще более просторным и масштабным, несмотря на то, что все его девять окон выходят во внутренний двор.

Это помещение несколько раз меняло свою функциональную направленность. Во времена царствования Екатерины II оно носило название «Белая галерея»: здесь проходили пышные балы и прочие увеселительные мероприятия. Кардинально изменился интерьер и предназначение галереи после воцарения Павла I: он переименовал ее в «Траурную залу», и распорядился проводить в ней погребальные церемонии над усопшей великой императрицей. В начале XIX столетия зал снова стал местом придворных торжеств. И лишь при Николае I, в 1830 году, он приобрел свое современное назначение и название.

Уничтоженный пожаром в 1837-м году интерьер Гербового зала был восстановлен архитектором Владимиром Стасовым с некоторыми изменениями.

Кстати, где здесь гербы? Их не сразу увидишь, они маленькие. И находятся там, где никогда не станешь искать – на люстрах. Гербовый зал предназначался, в том числе, для приёмов губернского дворянства. Поэтому в нем разместили гербы всех городов и губерний Российской империи. Хотя балы, маскарады, торжественные обеды тоже проводились в этом зале.

До печально известного пожара 1837 года Гербовый зал выглядел гораздо скромнее.

Не обошлось и без легенды. В те времена продолжалась мода на стиль классицизм. Строгость, монументальность, величие – вот его отличительные черты. Именно на такой манер Василий Стасов и оформил Гербовый зал – всё очень просто и строго, и много-много белых классических колонн.

Но когда архитектор показал своё произведение государю, то он, по легенде, остался недоволен. «Зал не показывает богатство империи...» – задумчиво произнес Николай I. «Как же его показать, ваше величество?» – спросил зодчий. На что император ответил: «Ну не знаю, позолоти, братец, что ли, колонны!»

Что тут еще добавить? Естественно, колонны позолотили. На это было потрачено около восьми килограммов золота. Ладно, мы-то с вами знаем, что Николай I был не так уж прост! Это он решил нам, своим потомкам, в сыром, промозглом городе Санкт-Петербурге оставить прекрасный зал, где круглый год живет солнце.

Кстати, восемь килограммов золота – это, вроде бы, не много для такого огромного помещения. Ведь Гербовый зал – один из самых больших в Зимнем дворце, его площадь – около 1000 квадратных метров. Золота хватило по той причине, что здесь использовалось сусальное – тончайшие пластиночки толщиной в несколько микрон.

Экспозиция зала включает гербы императоров Петра Великого, Екатерины II, Александра I, Николая I и других членов государственного руководства. Мраморные статуи, царские эмблемы и другие дорогие предметы декора добавляют роскоши и великолепия обстановке помещения.

  1. Петровский или Малый тронный зал

В 1833 г. По инициативе императора Николая 2 на 2-ом этаже обустроили зал в честь Петра I. Его называютПетровский или Малый тронный зал. Предлагаю поближе его рассмотреть. Мемориальное помещение выглядит величественно и помпезно. Стены отделаны багровым лионским бархатом.А еще здесь развешаны картины с сюжетами из наиболее значимых военных сражений с участием государя -битва при Лесной, Полтавское сражение. Также на здесь размещаются серебряные бра, созданные в 1801 году.

Главная особенность Петровского зала в Эрмитаже – полукруглая углубленная ниша, оформленная яшмовыми колоннами. В глубине сооружения установлен золоченый трон. Прямо над ним висит картина в массивной золоченой раме, ее венчает золотой двуглавый орел. На полотне изображен сам Петр Великий с Минервой, которая олицетворяет собой Славу.

  1. Павильонный зал

Многие приходят в Эрмитаж для того, чтобы специально побывать в этом зале. Это удивительный зал музея, где перемешаны такие не похожие друг на друга романтичные восточные мотивы, роскошный ренессанс и античность. Это Павильонный зал. При Екатерине II на месте зала располагалась оранжерея, где росли деревья и кустарники, цветущие круглый год, с ветки на ветку порхали птицы, а по песчаным дорожкам неспешно прогуливались гости дворца.

С 1851 по 1860 годы была проведена перестройка и оранжерея превратилась в нынешний Павильонный зал.

Белые мраморные колонны, подпирающие второй ярус, золоченые розетки, завитки, плетенки, фигурки амуров, зеркала, хрустальные люстры поражают и впечатляют любого посетителя. Но приходят они сюда за другим: увидеть часы «Павлин». Эти часы имеют интересную историю. Их заказал в подарок императрице Екатерине 2 граф Потемкин у знаменитого английского часовых дел мастера. За них заплатили 11 тысяч рублей.

А собирал часы наш земляк, нижегородский изобретатель-самоучка Иван Петрович Кулибин. Об этой истории вам более подробно расскажет Даша. А я хочу обратить ваше внимание на фонтаны в стенах. Это копия тех самых знаменитых Бахчисарайских фонтанов.

Несмотря на то, что экспонат здесь всего один, гулять по этому залу можно не один час.

А теперь я предлагаю вам самостоятельно выбрать один из залов и прогуляться по нему.

  1. Самостоятельный выбор.

Вот и подошла к концу наша обзорная экскурсия по Зимнему дворцу музейного комплекса Государственный Эрмитаж.

Скажите, вам понравилось?

А что вам больше всего понравилось?

Было что-то, что не очень понравилось?

Возможно, дома вы захотите совершить свое путешествие и создадите свой маршрут. Желаю вам новых впечатлений! Спасибо за внимание!

Челлендж «Нескучное знакомство с Эрмитажем».

Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к истории и экспонатам музея Государственный Эрмитаж.

Задачи:

- создать мотивацию для изучения истории экспонатов музея Государственный Эрмитаж.

- формировать чувство ответственности за выполнение задания.

- развивать творческий подход к решению поставленной задачи.

- формировать презентационные навыки, навыки публичного выступления.

- развивать культуру речи.

Форма: челлендж.

Сроки проведения: 19.02.24-27.02.24

Условия проведения.

Платформа: социальная сеть ВК.

Хэштэг: #нескучныйэрмитаж

Большая тема:260 лет музею Государственный Эрмитаж.

Центральный вопрос:«Мне не скучно узнавать Эрмитаж. А тебе?»

Проблема: Увеличить количество обучающихся, интересующихся и знающих историю экспонатов музея Государственный Эрмитаж.

Правила участия. Участником челленджа может стать любой желающий, независимо от возраста и места проживания. Участники представляют творческое решение задачи дня: это может быть короткий видеоролик (продолжительность не больше 1 минуты) или пост. Каждый рассказ должен заканчиваться словами: «Мне не скучно узнавать Эрмитаж. А тебе?». Необходимо выполнить все задания из чек-листа, разместить их в комментариях к заданию дня под хэштэгом#нескучныйэрмитаж с 8:00 до 21:00 час, поделиться в социальных сетях и набрать наибольшее количество «лайков» до 24:00 час текущего дня.

Чек-лист.

День 1.Старт челленджа.

День 2. Экспонаты  зала Древнего Египта.

День 3.Экспонаты залов с памятниками Греции и Рима.

День 4.Экспонаты Рыцарского зала.

День 5.Экспонаты Александровского зала.

День 6.Экспонаты Белого зала.

День 7.Экспонаты Золотой гостиной Марии Александровны.

День 8.Экспонаты Малахитовой гостиной.

День 9. Итоги челленджа.

День 1. Старт челленджа.

Ход челленджа.

Доброго времени суток, дорогие друзья! У каждого из вас есть особенный день, когда вы принимаете поздравления и подарки от родных и близких. Это день вашего рождения. Кому-то из вас в этом году исполнилось, или еще только исполнится 13, кому-то 16, а кому-то и все 70 лет! А самому большому музею России в 2024 году исполнится 260!Я призываю вас не остаться в стороне от этого события и принять участие в нашем проекте –челлендже«Нескучное знакомство с Эрмитажем».Неважно, сколько вам лет, где вы проживаете, учитесь или работаете, вы можете поздравить музей Эрмитаж и подарить ему подарок, обогатив свои знания о его истории и экспонатах.

Задание. Подпишись на группу «Нескучное знакомство с Эрмитажем» в социальной сети ВК. Ознакомься с правилами участия в челлендже и чек-листом. Поделись этой информацией на своей странице.

День 2. Экспонаты  зала Древнего Египта.

Давно мечтали увидеть настоящую египетскую мумию? Тогда вам в Египетский зал, который находится в Главном музейном комплексе на первом этаже Зимнего дворца и имеет № 100.

80 лет назад здесь размещался музейный буфет, но в 1940 году, когда коллекция достигла размеров в несколько тысяч экспонатов, его переделали под собрание ассирийских и египетских древностей.

Уникальные экспонаты собрал один из хранителей музея — Владимир Георгиевич Бок. Побывав в египетских монастырях и гробницах с 1889 по 1898 годы, он привез в наши края редкие предметы искусства и быта Египта. Некоторые реликвии еще до этого разыскал и доставил в Россию путешественник и академик А.С. Норов.

В Египетском зале оживает история, которую мы узнавали по учебникам 5 класса. Из этого зала не хочется уходить, здесь всё таинственно и познавательно!

Расскажи нам свою нескучную историю об одном из экспонатов Египетского зала. Желаю удачи!

День 3. Экспонаты залов с памятниками Греции и Рима.

В этих залах Эрмитажа(а их более 130!) оживают легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима. Древние греки и римляне, конечно, не знали, что они древние, жили в своем безупречном цивилизованном мире, наполненном гармонией, красотой, многие их достижения не расшифрованы до сих пор.

Идеальные пропорции тела, идеальные лица – всё в этих залах. Здесь вы найдете образ идеального человека: опора на одну ногу, вторая- согнута в колене, лицо квадратное, высота лба равна высоте носа и расстоянию от носа до конца подбородка. Ну что, уже побежали за линейкой и к зеркалу?

Статуи Греции и Рима когда-то были цветными, но с веками краски утрачены. Сейчас трудно представить их в ярких одеждах и с румянцем на лице. Но раскопки в Помпеях подтвердили эту теории, на статуях остались следы краски. Их одевали, украшали серьгами, бусами. Уши многих статуй проколоты.

Произведения древних совершенны и безупречны, хоть и выполнены тысячелетия назад.

Расскажи нам свою нескучную историю об одном из экспонатов залов с памятниками Греции и Рима. Желаю удачи!

День 4. Экспонаты Рыцарского зала.

Рыцарский зал под номером 243 расположен на втором этаже Главного музейного комплекса Государственного Эрмитажа в восточной части Нового Эрмитажа.

Здесь оживает образ благородного рыцаря в доспехах, способного на подвиги ради своего государя, отечества, веры, чести и прекрасной дамы.

В Рыцарском зале хранится богатейшая музейная коллекция оружия и доспехов. Среди них предметы парадного, турнирного и охотничьего вооружения XV–XVII веков, рыцарские доспехи, холодное и огнестрельное оружие. Экспонаты в свое время были изготовлены знаменитыми оружейниками в лучших европейских мастерских.

Основой богатейшей коллекции стало личное собрание Николая I. Российский правитель увлекался историей рыцарства, читал романы Вальтера Скотта, устраивал карнавалы в средневековом стиле и даже проводил настоящие рыцарские турниры.

Расскажи нам свою нескучную историю об одном из экспонатов  Рыцарского зала. Желаю удачи!

День 5. Экспонаты Александровского зала.

Александровский зал находится на втором этаже Главного музейного комплекса в юго-восточной части Зимнего дворца. Его номер — 282.

Этот мемориальный холл, своеобразный храм, посвященный славе русского оружия, Николай I поручил создать в честь своего предшественника и брата Александра I (отсюда и его название), а именно — его победных сражений с армией Наполеона.

Стены зала декорированы лепниной с военными событиями 1812 года, перемежающимися с символами Славы. Среди основных эпизодов в декоре — Бородино, Народное ополчение, завоевание Парижа.

При оформлении зала архитектор Брюллов, несомненно, учитывал открывающийся отсюда вид на Дворцовую площадь и Александровскую колонну – главный памятник Отечественной войне 1812 г. и царю-триумфатору.

В зале экспонируются серебряные изделия западноевропейских мастеров XVI–XIX веков.

Расскажи нам свою нескучную историю об одном из экспонатов  Александровского зала.  Желаю удачи!

День 6. Экспонаты Белого зала.

Один из залов Эрмитажа называется Белый зал. Белый (Танцевальный) зал располагается на 2-ом этаже Зимнего дворца, номер зала — 289.

Зал был создан в 1841 году специально к свадьбе будущего императора Александра II и Марии Александровны (принцессы Марии фон Гессен).

Ну а после свадьбы не пустовать же залу, поэтому здесь начали проводить парадные приёмы и официальные балы. Так зал получил второе название ― Танцевальный.

Над его созданием работал архитектор Александр Брюллов.

Внимательно присмотритесь к окнам зала – они разной формы. И это не случайно. Вы бы никогда и не догадались, что зал создан из трех разных помещений.

А теперь рассмотрите стены. Узнаете? Это статуи олимпийских богов, а за ними сюжетные фигурки младенцев, их там около двухсот. Они охотятся, воюют, учатся, играют и занимаются сельским трудом. Кстати, сюжеты не повторяются.

Во время переломных событий 1917 года, когда в Зимнем дворце заседало Временное правительство, Александр Керенский поселился в царских покоях, получив при этом глумливые прозвища «Александр IV» и «Императрица Александра Федоровна». В Белом зале разместилась одна из казарм дворцового гарнизона. Солдаты использовали римские статуи в качестве сушилок для мокрых полотенец и портянок, а также в качестве манекенов для развески фуражек, гимнастерок и портупей.

В настоящее время тут размещены полотна французских живописцев, а также мебель Екатерининской эпохи и севрский фарфор.

Расскажи нам свою нескучную историю об одном из экспонатов Белого зала. Желаю удачи!

День 7. Экспонаты Золотой гостиной Марии Александровны.

Шик, блеск, красота! Да, только так можно охарактеризовать Золотую гостиную Зимнего дворца! Сегодня это зал №304, а в 19 веке эта комната   входила в покои императорской четы Александра II и Марии Александровны.

Интерьер зала как бы повторяет убранство царских палат Московского Кремля. Золотое свечение стен напоминает фон и нимбы русских икон, а узорчатая позолоченная резьба — их драгоценные оклады. Низкий сводчатый потолок, украшенный богатым орнаментом, похож на интерьер старинных хором. Здесь, в роскошной и торжественной обстановке, проводились приемы гостей, в том числе иностранных, кроме того, устраивались танцы.

Именно в этом зале после убийства 1 марта 1881 года Александра II, новый император Александр III вместе с членами Государственного Совета решал судьбу проводимых его отцом реформ.

Сегодня в зале на постоянной основе экспонируется выставка "Судьба одной коллекции. 500 резных камней из кабинета герцога Орлеанского"и вазы Императорского фарфорового завода. В шестигранных витринах выставлены геммы-камеи, датируемые IV в. до н.э. - серединой XVIII. Начало этой коллекции предметов искусства резьбы положила еще Екатерина II.

Расскажи нам свою нескучную историю об одном из экспонатов Золотой гостиной. Желаю удачи!

День 8. Экспонаты Малахитовой гостиной.

Малахитовая гостиная находится в зале № 189 на втором этаже в северо-западной части Зимнего дворца.

Все замужние женщины мира мечтают, чтобы муж сделал ремонт. Императрице Александре Федоровне повезло – супруг Николай I специально для нее сделал ремонт. Да еще какой! Отделка из ярко-зелёных колонн и каминов, выполненных из уральского малахита, и позолота в сочетании с мебельной обивкой пунцового цвета! Для оформления потребовалось свыше двух тонн малахита, который закупали у уральских горнодобытчиков Демидовых.

Первоначально комната носила название «Яшмовая гостиная». Помещение было украшено серо-фиолетовой яшмой. Но после пожара 1837 года гостиную пришлось переделывать.

Императорская семья использовала Малахитовый зал для семейного досуга. Здесь проходили праздничные обеды и ужины, домашние концерты и музыкальные вечера, также в гостиной члены семьи собирались перед торжественными выходами в Тронный зал или храм.

В гостиной несколько раз бывал  и Александр Сергеевич Пушкин. Этим событиям Пушкин был более чем не рад, и посещение Малахитовой — тогда ещё Яшмовой — гостиной оставило у него неприятные впечатления. В последний раз поэт и его жена побывали в этом зале на новогодних празднествах 1 января 1836 года.

Расскажи нам свою нескучную историю об одном из экспонатов Малахитовой гостиной. Желаю удачи!

День 9. Итоги челленджа.

Уважаемые участники челленджа «Нескучное знакомство с Эрмитажем», благодарю вас за участие в нашем проекте.

Надеюсь, вам и в самом деле было не скучно!

 Задание. Поделитесь своими впечатлениями от участия в челлендже. Расскажите, что у вас вызвало наибольшие затруднения? Как вы справились с ними? Что вам больше всего понравилось? Почему? Какой опыт вы лично приобрели, участвуя в проекте?

Выставка-презентация «Моя домашняя коллекция»

Цель: показать, что семейные коллекции способствуют более эффективному изучению исторических событий и связанных с ними значимых культурно-исторических мест.

Задачи:

- выяснить наличие домашних коллекций у моих сверстников;

- отобрать экспонаты коллекции, которые могут быть связаны с Эрмитажем;

- разработать план выступления коллекционеров;

- организовать выставку с презентацией домашних коллекций с данными экспонатами.

Подготовительная работа: проведение опроса о наличии домашних коллекций у моих сверстников; отбор экспонатов, связанных с Эрмитажем, подготовка выступления по плану с отображением связи коллекции с экспонатами Эрмитажа.

Ход мероприятия.

Ребята, мы с вами совершили несколько виртуальных путешествий в музей Государственный Эрмитаж, посмотрели некоторые из его залов, узнали много нового о коллекциях экспонатов.

Сегодня мы с вами совместными усилиями превратили наш класс в импровизированный выставочный зал. Многие из вас представили здесь свои коллекции. Чья-то коллекция ведет свою историю от родителей, бабушек и дедушек, а у кого-то она совсем новая и инициатором данного собрания стали именно вы.

Одним из условий участия в выставке была связь вашей домашней коллекции с Эрмитажем. Каждый из вас по-своему осмыслил эту связь.

Оказывается, существуют различные виды коллекционирования. Некоторые из них имеют свои собственные названия. Интересно узнать? Тогда, начинаем.

Пожалуй, у каждого из вас дома на холодильнике есть магнитики, которые вы привезли из разных городов нашей страны, а, может быть, и из других стран. Оказывается, данный вид коллекционирования имеет свое собственное название – мемомагнетика.

Коллекционирование открыток называется филокартией.

(Выступление коллекционера.)

Представляю вам еще один вид коллекционирования - библиофилия. Вы, конечно же, догадались, что данный вид связан с коллекционированием книг.

(Выступление коллекционера.)

Коллекционирование колокольчиков имеет несколько названий - кампанофилия, кампофилияили диджитабулизм. Предоставляю слово коллекционеру.

(Выступление коллекционера.)

В советскую эпоху большую популярность получило коллекционирование открыток. Данный вид коллекции назвали филокартия. Одна из участниц нашей выставки представит вам свою историю.

(Выступление коллекционера.)

А теперь предлагаю вам подумать, как называют коллекционирование кружек для чая? Попробуйте догадаться. (фарфорофилия) Предоставляю слово данному коллекционеру.

(Выступление коллекционера.)

А теперь предлагаю подумать, как может называться коллекционирование сувенирных пасхальных яиц? ( варианты ответов). Не буду вас больше мучить, у данного вида коллекционирования специального названия нет. Но на нашей выставке такая коллекция представлена.

(Выступление коллекционера.)

Сегодня на нашей выставке присутствует не совсем обычная коллекция - фелинофилия. Честно признаться, я не сразу догадался, как  коллекционирование разных материалов и предметов, объединенных темой кошек, может быть связано с Эрмитажем. А вы догадались?

(Выступление коллекционера.)

Вот и подошла к концу наша выставка – презентация.

Те, кто не сумел сегодня по каким-то причинам представить свою коллекцию, не огорчайтесь. На самом деле, в ходе наших мероприятий, посвященных 260-летию Эрмитажа, вы собрали свою собственную коллекцию – коллекцию впечатлений.

Предлагаю вам поделиться ими.

Спасибо всем выступившим коллекционерам. Пусть ваши коллекции пополняются новыми экспонатами и радуют вас и ваших близких!

Спасибо всем, кто внимательно слушал. Желаю вам создать свою собственную коллекцию.

До новых встреч!

Источники.

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Коллекционирование
  2. https://proza.ru/2011/02/02/479?ysclid=lt4rxkvmu7758122265


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация педагогических работников в педагогических учреждениях

Это разработка семинара заместителей директоров...

Педагогическое наследие : выдающиеся педагоги и педагогические школы. Педагогические открытия Льва Толстого

Презентация была представлена на школьном педагогическом совете в рамках серии выступлений по теме:«Педагогическое  наследие: выдающиеся  педагоги  и  педагогические  шк...

МБОУ ДПО (ПК) С «Межшкольный методический центр», г. Добрянка Пермский край РФ Профессиональное педагогическое объединение «Педагогическая студия «СЕНТЯБРЬ» IV-Я ОТКРЫТАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

Национальный Идеал. Понятие «идеал» все чаще звучит в педагогической среде, выражение «национальный воспитательный идеал» становится устойчивым оборотом в современном образовании. А возможна ли замена...

Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."

В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....