План конспект урока Цифра и число 10
план-конспект

Васюнина Ольга Васильевна
  1. Обучающие
  • Учить отгадывать математическую загадку.
  • Познакомить с числом 10.
  • Учить писать число 10.
  • Познакомить с геометрической фигурой-трапецией.
  • Повторить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
  • Повторить прямой счёт до 9.
  1. Развивающие
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Психические функции (внимание, память, логическое мышление).
  • Навыки самоконтроля и коммуникативные навыки.
  1. Воспитательные
  • Воспитывать нравственные качества личности ребёнка: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
  • Стремление помочь окружающим.
  • Усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Число и цифра 10. Трапеция

Цели и задачи:

  1. Обучающие
  • Учить отгадывать математическую загадку.
  • Познакомить с числом 10.
  • Учить писать число 10.
  • Познакомить с геометрической фигурой-трапецией.
  • Повторить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
  • Повторить прямой счёт до 9.
  1. Развивающие
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Психические функции (внимание, память, логическое мышление).
  • Навыки самоконтроля и коммуникативные навыки.
  1. Воспитательные
  • Воспитывать нравственные качества личности ребёнка: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
  • Стремление помочь окружающим.
  • Усидчивость.

Демонстрационный материал:кукла Марьяша,

  • три домика с номерами,
  • нарисованные сказочные персонажи: заяц, медведь, белочка,
  •  письмо от лесных жителей,
  • карточка «трапеция»,
  • магнитная доска,
  • карточка для игры «Чего не хватает».

Раздаточный материал: яблоки (зелёное, красное, жёлтое) с семенами (на каждого ребёнка),

  • бумажный коврик с геометрическими фигурами (на каждого ребёнка),
  • тетрадь «Я считаю до десяти»(на каждого ребёнка),
  • веер цифр (на каждого ребёнка),
  • карточки весёлая и грустная (на каждого ребёнка),
  • счётные палочки,
  • сигнальные карточки зелёная и красная (на каждого ребёнка),

Ход занятия

1 Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

2 Мотивационно - ориентированный этап

_ Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это же Марьяша! Марьяша принесла нам письмо. Давайте мы его прочитаем

«Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что вы учитесь в группе «Почемучки». И уже многое знаете и умеете. А значит, сможете помочь и нам. Приглашаем вас в гости к нам в Лесной поселок. Зайка, мишка, белочка»

- Вам хочется побывать в Лесном поселке и помочь жителям?

- Тогда, я думаю, надо отправиться в путь. А заодно показать, чему вы научились в группе «Почемучки» за это время. Для того чтобы добраться до далеко Лесного посёлка, я предлагаю отправиться в путь на самолёте.

«Хозяйкой» самолета является стюардесса. Ей буду я, а вы – пассажиры самолета.

- Вы готовы к полету? Тогда сядьте поудобнее, пристегните ремни безопасности.  И Марьяша сядет удобно. Поможем мотору завестись. (Выполняют движение руками).

Наш самолет взлетает.  Уважаемые пассажиры! Я рада приветствовать вас на борту нашего самолета. Желаю вам приятного полета. А пока мы летим  давайте вспомним, как мы научились считать до 9 счёт вслух)

Внимание, пассажиры! Наш самолёт совершает посадку в  Лесном посёлке. Здесь вовсю хозяйничает зима.

4 Новый материал

В домике под номером восемь живёт мишка.

Давайте найдём мишкин домик на доске.

К доске пойдёт Егор.

Послушайте, что с мишкой случилось

Я нашёл в дупле у белки

Девять штук орешек мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

(работа в тетради)

-Сколько орешков в дупле у белки?(10)

Как получилось число 10? (К девяти прибавить один, получилось десять.)

Запишите условие загадки: 9+1.

А теперь мишка  научит вас писать число 10

-Ничего нет проще

Число десять написать.

Нужно только к единице

Справа ноль пририсовать.

-Обведите число десять по точкам, напишите до конца строчки по образцу.

Отложите карандаши. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Если правильно - поднимите зелённую карточку, если ошиблись - красную.

Продолжаем путь. Идём в гости к зайке. А по дороге немного отдохнём.

Хлопай, мишка,

Топай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки в стороны и вниз.

Улыбайся и садись.

Зайка живёт в доме под номером 7. Где его дом? Коля пойдёт к доске и найдёт домик зайки.

Зайка приготовил маме подарок  одеяло. Он пошёл на прогулку, а мышка в это время прогрызла в одеяле дыры. Теперь зайка занят починкой одеяла. Он ставит на нём заплатки.

Поможем зайке?

Сколько заплаток нужно поставить? (три)

У доски задание выполнит Соня.

А вы ребята на своих местах.

У вас остались лишние заплатки? Эта геометрическая фигура называется - трапеция.

Показать её изображение.

-На что похожа? (На крышу дома, на лодку.)

Ещё зайка приготовил счётные палочки и хочет, чтобы вы попробовали выложить из счётных палочек трапецию.

Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Если правильно - поднимите зелённую карточку, если ошиблись - красную

А мы идём ещё к одному лесному жителю-белочке. Белочка живёт в домике под  номером 6. Даша у доски найдёт домик белочки. К столу белочка припасла яблочки. Она решила, что соберёт семена из яблок и вырастит настоящий сад. Давайте ей поможем, сосчитать семена в каждом яблоке. Покажите карточкой, сколько семян в зелёном яблоке(5), красном яблоке(7), жёлтом яблоке(10).

Белочка благодарит вас и желает вам успехов в учёбе. Скажем ей до свидание. А нам уже пора возвращаться.

Занимайте места в самолёте. Поможем мотору завестись (Выполняют движения руками). Наш самолёт набирает высоту. И пока мы летим, предлагаю поиграть в игру, «Какой фигуры не хватает».

-Молодцы! С заданием справились.

4.Рефлексивно-оценочный этап

Вот мы и вернулись обратно к себе домой. А благодарные жители Лесного посёлка подарили нам корзинку яблок.

Понравилось вам наше путешествие? Если понравилось, то поднимите весёлую карточку, если нет грустную.

Вспомните, с какой новой цифрой мы сегодня познакомились? (10)

А какую новую геометрическую фигуру узнали? (трапеция)

Снова за руки возьмемся,

В круг весёлый соберёмся,

Мы не будем огорчаться,

Что пора пришла прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Рациональные числа". Урок на основе технологии модерации

Уровень образования:  основное общее образованиеЦелевая аудитория:  Учитель (преподаватель)Класс(ы):  6 классПредмет(ы):  МатематикаЦель урока:...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.

Повторительно - обобщающий урок в 6 классе с использованием ЭОР. ...

5 класс. Мордкович, Зубарева, план-конспект урока по теме "Степень числа"

 Урок изучения нового материала по теме: "Степень числа"...

Конспект занятия "Цифра и число 3"

Занятие «Знакомство с цифрой и числом 3» проводится  в студии раннего развития для детей 4-5,5 лет.Занятие носит четкий обучающий характер и содержит элементы групповой (поиск ответов на во...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Модуль числа. Противоположные числа.

Цель  урока:  познакомить с понятиями: модуль числа, противоположные числа, научить находить модуль числа, противоположные числа....

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....

План - конспект урока Математика 5 класс «Модуль числа. Противоположные числа»

План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Модуль числа. Противоположные числа»...