План конспект урока Цифра и число 10
план-конспект
- Обучающие
- Учить отгадывать математическую загадку.
- Познакомить с числом 10.
- Учить писать число 10.
- Познакомить с геометрической фигурой-трапецией.
- Повторить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
- Повторить прямой счёт до 9.
- Развивающие
- Развивать мелкую моторику рук.
- Психические функции (внимание, память, логическое мышление).
- Навыки самоконтроля и коммуникативные навыки.
- Воспитательные
- Воспитывать нравственные качества личности ребёнка: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
- Стремление помочь окружающим.
- Усидчивость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Число и цифра 10. Трапеция
Цели и задачи:
- Обучающие
- Учить отгадывать математическую загадку.
- Познакомить с числом 10.
- Учить писать число 10.
- Познакомить с геометрической фигурой-трапецией.
- Повторить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
- Повторить прямой счёт до 9.
- Развивающие
- Развивать мелкую моторику рук.
- Психические функции (внимание, память, логическое мышление).
- Навыки самоконтроля и коммуникативные навыки.
- Воспитательные
- Воспитывать нравственные качества личности ребёнка: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
- Стремление помочь окружающим.
- Усидчивость.
Демонстрационный материал:кукла Марьяша,
- три домика с номерами,
- нарисованные сказочные персонажи: заяц, медведь, белочка,
- письмо от лесных жителей,
- карточка «трапеция»,
- магнитная доска,
- карточка для игры «Чего не хватает».
Раздаточный материал: яблоки (зелёное, красное, жёлтое) с семенами (на каждого ребёнка),
- бумажный коврик с геометрическими фигурами (на каждого ребёнка),
- тетрадь «Я считаю до десяти»(на каждого ребёнка),
- веер цифр (на каждого ребёнка),
- карточки весёлая и грустная (на каждого ребёнка),
- счётные палочки,
- сигнальные карточки зелёная и красная (на каждого ребёнка),
Ход занятия
1 Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
2 Мотивационно - ориентированный этап
_ Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это же Марьяша! Марьяша принесла нам письмо. Давайте мы его прочитаем
«Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что вы учитесь в группе «Почемучки». И уже многое знаете и умеете. А значит, сможете помочь и нам. Приглашаем вас в гости к нам в Лесной поселок. Зайка, мишка, белочка»
- Вам хочется побывать в Лесном поселке и помочь жителям?
- Тогда, я думаю, надо отправиться в путь. А заодно показать, чему вы научились в группе «Почемучки» за это время. Для того чтобы добраться до далеко Лесного посёлка, я предлагаю отправиться в путь на самолёте.
«Хозяйкой» самолета является стюардесса. Ей буду я, а вы – пассажиры самолета.
- Вы готовы к полету? Тогда сядьте поудобнее, пристегните ремни безопасности. И Марьяша сядет удобно. Поможем мотору завестись. (Выполняют движение руками).
Наш самолет взлетает. Уважаемые пассажиры! Я рада приветствовать вас на борту нашего самолета. Желаю вам приятного полета. А пока мы летим давайте вспомним, как мы научились считать до 9 счёт вслух)
Внимание, пассажиры! Наш самолёт совершает посадку в Лесном посёлке. Здесь вовсю хозяйничает зима.
4 Новый материал
В домике под номером восемь живёт мишка.
Давайте найдём мишкин домик на доске.
К доске пойдёт Егор.
Послушайте, что с мишкой случилось
Я нашёл в дупле у белки
Девять штук орешек мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
(работа в тетради)
-Сколько орешков в дупле у белки?(10)
Как получилось число 10? (К девяти прибавить один, получилось десять.)
Запишите условие загадки: 9+1.
А теперь мишка научит вас писать число 10
-Ничего нет проще
Число десять написать.
Нужно только к единице
Справа ноль пририсовать.
-Обведите число десять по точкам, напишите до конца строчки по образцу.
Отложите карандаши. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Если правильно - поднимите зелённую карточку, если ошиблись - красную.
Продолжаем путь. Идём в гости к зайке. А по дороге немного отдохнём.
Хлопай, мишка,
Топай, мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки в стороны и вниз.
Улыбайся и садись.
Зайка живёт в доме под номером 7. Где его дом? Коля пойдёт к доске и найдёт домик зайки.
Зайка приготовил маме подарок одеяло. Он пошёл на прогулку, а мышка в это время прогрызла в одеяле дыры. Теперь зайка занят починкой одеяла. Он ставит на нём заплатки.
Поможем зайке?
Сколько заплаток нужно поставить? (три)
У доски задание выполнит Соня.
А вы ребята на своих местах.
У вас остались лишние заплатки? Эта геометрическая фигура называется - трапеция.
Показать её изображение.
-На что похожа? (На крышу дома, на лодку.)
Ещё зайка приготовил счётные палочки и хочет, чтобы вы попробовали выложить из счётных палочек трапецию.
Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Если правильно - поднимите зелённую карточку, если ошиблись - красную
А мы идём ещё к одному лесному жителю-белочке. Белочка живёт в домике под номером 6. Даша у доски найдёт домик белочки. К столу белочка припасла яблочки. Она решила, что соберёт семена из яблок и вырастит настоящий сад. Давайте ей поможем, сосчитать семена в каждом яблоке. Покажите карточкой, сколько семян в зелёном яблоке(5), красном яблоке(7), жёлтом яблоке(10).
Белочка благодарит вас и желает вам успехов в учёбе. Скажем ей до свидание. А нам уже пора возвращаться.
Занимайте места в самолёте. Поможем мотору завестись (Выполняют движения руками). Наш самолёт набирает высоту. И пока мы летим, предлагаю поиграть в игру, «Какой фигуры не хватает».
-Молодцы! С заданием справились.
4.Рефлексивно-оценочный этап
Вот мы и вернулись обратно к себе домой. А благодарные жители Лесного посёлка подарили нам корзинку яблок.
Понравилось вам наше путешествие? Если понравилось, то поднимите весёлую карточку, если нет грустную.
Вспомните, с какой новой цифрой мы сегодня познакомились? (10)
А какую новую геометрическую фигуру узнали? (трапеция)
Снова за руки возьмемся,
В круг весёлый соберёмся,
Мы не будем огорчаться,
Что пора пришла прощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: "Рациональные числа". Урок на основе технологии модерации
Уровень образования: основное общее образованиеЦелевая аудитория: Учитель (преподаватель)Класс(ы): 6 классПредмет(ы): МатематикаЦель урока:...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.
Повторительно - обобщающий урок в 6 классе с использованием ЭОР. ...
5 класс. Мордкович, Зубарева, план-конспект урока по теме "Степень числа"
Урок изучения нового материала по теме: "Степень числа"...

Конспект занятия "Цифра и число 3"
Занятие «Знакомство с цифрой и числом 3» проводится в студии раннего развития для детей 4-5,5 лет.Занятие носит четкий обучающий характер и содержит элементы групповой (поиск ответов на во...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Модуль числа. Противоположные числа.
Цель урока: познакомить с понятиями: модуль числа, противоположные числа, научить находить модуль числа, противоположные числа....

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....

План - конспект урока Математика 5 класс «Модуль числа. Противоположные числа»
План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Модуль числа. Противоположные числа»...





