Главные вкладки

    План-конспект урока по теме: "Рациональные числа". Урок на основе технологии модерации
    план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме

     

    Уровень образования: 
     основное общее образование
    Целевая аудитория: 
     Учитель (преподаватель)
    Класс(ы): 
     6 класс
    Предмет(ы): 
     Математика
    Цель урока: 

     

    Цели урока: 
    - закрепление умение учащихся выполнять действия с положительными и  отрицательными числами, сравнивать числа с разными знаками, определять координаты точек на плоскости;
    - развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, познавательного интереса к предмету;
    - воспитание чувства ответственности за коллектив в процессе работы. 
     
    Тип урока: 
     Урок закрепления знаний
    Учащихся в классе (аудитории): 
     24
    Используемые учебники и учебные пособия: 

    Базовый учебник: Н. Я. Виленкин и др. Математика 6  (М.Мнемозина)

    Используемое оборудование: 

    персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, карточки, листок с изображением координатной плоскости.

     

    Краткое описание: 
     1 Инициация 2 Вхождение или погружение в тему 3 Формирование ожиданий учеников 4 Проработка содержания темы 5 Эмоциональная разрядка (разминка) 6 Проработка содержания темы 7 Подведение итогов. Рефлексия

     

    1 Эпиграф урока «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед» А.Нивен .Цель: создание комфортной среды обучения.

    2 Разгадай слово. Цель: актуализация изученного.

    3 Бизнес-план. Цель: сформулировать задачи урока, как способ реализации цели урока.

    4 Работа в мини группах. Цель: работа над упражнениями.

    5 Эмоциональная разрядка (разминка) . Цель: снять утомление учащихся, обеспечить активный отдых, повысить умственную работоспособность.

    6 Работа в мини группах (конкурс художников). Цель: создание атмосферы дружелюбия и симпатии.

    7 Бизнес план. Цель: проанализировать выполнены ли задачи урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл _59029_1_docx_71371.docx16.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

    Предмет, по которому проводится урок

    Математика

    Тема: «Рациональные числа»

    Цели урока:

    - закрепление умение учащихся выполнять действия с положительными и  отрицательными числами, сравнивать числа с разными знаками, определять координаты точек на плоскости;

    - развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, познавательного интереса к предмету;

    - воспитание чувства ответственности за коллектив в процессе работы.

    Класс

    6 класс

    Этап

    Время, продолжительность этапа

    Активный метод обучения (прием, способ, техника)

    Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

    Инициация

    2 мин.

    Эпиграф урока «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед» А.Нивен

    Цель: создание комфортной среды обучения.

    Численность: все учащиеся.

    Проведение: учитель приветствует учащихся и предлагает  высказать свое мнение о высказывании А.Нивена. (учащиеся отвечают).

    Вхождение или погружение в тему

    6 мин.

    Разгадай слово

    Цель: актуализация изученного

    Численность: все учащиеся.

    Материалы: презентация (задание на слайде).

    Проведение: учитель предлагает учащимся разгадать слова. После разгадывания слов, учащиеся второй группы делают короткое сообщение об  истории возникновения отрицательных чисел.

    Формирование ожиданий учеников

    2 мин.

    Бизнес-план

    Цель: сформулировать задачи урока, как способ реализации цели урока.

    Численность: все учащиеся.

    Материалы: листочки бумаги.

    Проведение: Учащиеся записывают задачи, которые они ставят перед собой на уроке. Затем читают их (выборочно, один из группы)

    Проработка содержания темы

    10 мин.

    Работа в мини группах

     

    Цель: работа над упражнениями

    Численность: все учащиеся (каждая группа отдельно)

    Материалы: каждой группе несколько карточек (число карточек соответствует числу учащихся в группе)

    Проведение: Необходимо выполнить действия и записать ответ. Затем расположить числа в порядке возрастания (убывания)

    Эмоциональная разрядка (разминка)  

    2 мин.

    Цель: снять утомление учащихся, обеспечить активный отдых, повысить умственную работоспособность.

    Численность: все учащиеся

    Проведение: Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать тоже самое, но другими руками.

    Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой – кончик носа. 

    Проработка содержания темы

    20  мин.

    Работа в мини группах (конкурс художников)

    Цель: создание атмосферы дружелюбия и симпатии

    Численность: все учащиеся (каждая группа отдельно)

    Материалы:  листок с изображением координатной плоскости и  задание одно  для всей группы, интерактивная доска.

    Проведение: Каждый строит по одной точке и передает по цепочке внутри группы. По завершению работы каждая группа представляет свой рисунок на интерактивной доске.

    Подведение итогов. Рефлексия.

    3 мин.

    Бизнес план

    Цель: проанализировать выполнены ли задачи урока

    Численность: все учащиеся.

    Проведение: учитель предлагает учащимся озвучить какие задачи выполнены, какие нет, достигнута ли цель урока. Выставление оценок за урок. Домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа и содержание урока на основе технологии модерации

    Материалы электронного курса "Технологии интерактивного обучения". Методическая разработка....

    Подробная программа и содержание урока на основе технологии модерации

    Подробная программа и содержание урока русского язык на основе технологии модерации по теме "Правописание чередующихся гласных в корнях слов"...

    План-конспект урока по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции". Урок на основе технологии модерации

    Математика Тема: «Пропорции. Основное свойство пропорции» Цели урока: -     ввести понятие «пропорция», вывести основное свойство пропорции, закрепить новые понятия, н...

    Методическая разработка по технологии (5 класс) по теме: Подробная программа и содержание урока на основе технологии модерации

    Подробная программа и содержание урока русского язык на основе технологии модерации по теме «Правописание -Ы-И- после –Ц-»...

    программа урока английского языка в 7 классе на основе технологии модерации

    Подробная программа урока английского языка в 7 классе на основе технологии модерации по теме "Идеальная школа"...