План-конспект урока по теме: "Рациональные числа". Урок на основе технологии модерации
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме

 

Уровень образования: 
 основное общее образование
Целевая аудитория: 
 Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
 6 класс
Предмет(ы): 
 Математика
Цель урока: 

 

Цели урока: 
- закрепление умение учащихся выполнять действия с положительными и  отрицательными числами, сравнивать числа с разными знаками, определять координаты точек на плоскости;
- развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, познавательного интереса к предмету;
- воспитание чувства ответственности за коллектив в процессе работы. 
 
Тип урока: 
 Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
 24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Базовый учебник: Н. Я. Виленкин и др. Математика 6  (М.Мнемозина)

Используемое оборудование: 

персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, карточки, листок с изображением координатной плоскости.

 

Краткое описание: 
 1 Инициация 2 Вхождение или погружение в тему 3 Формирование ожиданий учеников 4 Проработка содержания темы 5 Эмоциональная разрядка (разминка) 6 Проработка содержания темы 7 Подведение итогов. Рефлексия

 

1 Эпиграф урока «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед» А.Нивен .Цель: создание комфортной среды обучения.

2 Разгадай слово. Цель: актуализация изученного.

3 Бизнес-план. Цель: сформулировать задачи урока, как способ реализации цели урока.

4 Работа в мини группах. Цель: работа над упражнениями.

5 Эмоциональная разрядка (разминка) . Цель: снять утомление учащихся, обеспечить активный отдых, повысить умственную работоспособность.

6 Работа в мини группах (конкурс художников). Цель: создание атмосферы дружелюбия и симпатии.

7 Бизнес план. Цель: проанализировать выполнены ли задачи урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _59029_1_docx_71371.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

Математика

Тема: «Рациональные числа»

Цели урока:

- закрепление умение учащихся выполнять действия с положительными и  отрицательными числами, сравнивать числа с разными знаками, определять координаты точек на плоскости;

- развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, познавательного интереса к предмету;

- воспитание чувства ответственности за коллектив в процессе работы.

Класс

6 класс

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

2 мин.

Эпиграф урока «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед» А.Нивен

Цель: создание комфортной среды обучения.

Численность: все учащиеся.

Проведение: учитель приветствует учащихся и предлагает  высказать свое мнение о высказывании А.Нивена. (учащиеся отвечают).

Вхождение или погружение в тему

6 мин.

Разгадай слово

Цель: актуализация изученного

Численность: все учащиеся.

Материалы: презентация (задание на слайде).

Проведение: учитель предлагает учащимся разгадать слова. После разгадывания слов, учащиеся второй группы делают короткое сообщение об  истории возникновения отрицательных чисел.

Формирование ожиданий учеников

2 мин.

Бизнес-план

Цель: сформулировать задачи урока, как способ реализации цели урока.

Численность: все учащиеся.

Материалы: листочки бумаги.

Проведение: Учащиеся записывают задачи, которые они ставят перед собой на уроке. Затем читают их (выборочно, один из группы)

Проработка содержания темы

10 мин.

Работа в мини группах

 

Цель: работа над упражнениями

Численность: все учащиеся (каждая группа отдельно)

Материалы: каждой группе несколько карточек (число карточек соответствует числу учащихся в группе)

Проведение: Необходимо выполнить действия и записать ответ. Затем расположить числа в порядке возрастания (убывания)

Эмоциональная разрядка (разминка)  

2 мин.

Цель: снять утомление учащихся, обеспечить активный отдых, повысить умственную работоспособность.

Численность: все учащиеся

Проведение: Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать тоже самое, но другими руками.

Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой – кончик носа. 

Проработка содержания темы

20  мин.

Работа в мини группах (конкурс художников)

Цель: создание атмосферы дружелюбия и симпатии

Численность: все учащиеся (каждая группа отдельно)

Материалы:  листок с изображением координатной плоскости и  задание одно  для всей группы, интерактивная доска.

Проведение: Каждый строит по одной точке и передает по цепочке внутри группы. По завершению работы каждая группа представляет свой рисунок на интерактивной доске.

Подведение итогов. Рефлексия.

3 мин.

Бизнес план

Цель: проанализировать выполнены ли задачи урока

Численность: все учащиеся.

Проведение: учитель предлагает учащимся озвучить какие задачи выполнены, какие нет, достигнута ли цель урока. Выставление оценок за урок. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и содержание урока на основе технологии модерации

Материалы электронного курса "Технологии интерактивного обучения". Методическая разработка....

План-конспект урока по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции". Урок на основе технологии модерации

Математика Тема: «Пропорции. Основное свойство пропорции» Цели урока: -     ввести понятие «пропорция», вывести основное свойство пропорции, закрепить новые понятия, н...

Методическая разработка по технологии (5 класс) по теме: Подробная программа и содержание урока на основе технологии модерации

Подробная программа и содержание урока русского язык на основе технологии модерации по теме «Правописание -Ы-И- после –Ц-»...

программа урока английского языка в 7 классе на основе технологии модерации

Подробная программа урока английского языка в 7 классе на основе технологии модерации по теме "Идеальная школа"...