План-конспект урока по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции". Урок на основе технологии модерации
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме

Малетина Ирина Алексеевна

 

Математика

Тема: «Пропорции. Основное свойство пропорции»

Цели урока:

-     ввести понятие «пропорция», вывести основное свойство пропорции, закрепить новые понятия, научить применять свойства пропорции при решении задач;

- развивать  логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, познавательного интереса к предмету;

- прививать каждому ученику вкус к самостоятельной , активной, творческой деятельности,  чувства ответственности за коллектив в процессе работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maletinaia.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный портал «Мой университет»

www.moi-universitet.ru

Факультет «Реформа образования»

www.edu-reforma.ru


 

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

Математика

Тема: «Пропорции. Основное свойство пропорции»

Цели урока:

-     ввести понятие «пропорция», вывести основное свойство пропорции, закрепить новые понятия, научить применять свойства пропорции при решении задач;

- развивать  логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, познавательного интереса к предмету;

- прививать каждому ученику вкус к самостоятельной , активной, творческой деятельности,  чувства ответственности за коллектив в процессе работы.

Класс

 6

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

2 мин.

Эпиграф урока: «Математик – не тот, кто решает задачи, а тот кто находит правильные ответы» Георгий Александров

Цель: создание комфортной среды обучения.

Численность: все учащиеся.

Проведение: учитель приветствует учащихся и предлагает  высказать свое мнение о высказывании  Г. Александрова. (учащиеся отвечают).

Вхождение или погружение в тему

5 мин.

Разгадай кроссворд

Цель: актуализация изученного, формулировка темы урока.

Численность: все учащиеся.

Материалы: презентация (кроссворд на слайде).

Проведение: учитель предлагает учащимся разгадать кроссворд, в выделенных клетках «появиться» тема урока. После разгадывания кроссворда, учащиеся одной из  групп  дают историческую справку по теме «пропорция»

Формирование ожиданий учеников

2 мин.

Бизнес-план

Цель: сформулировать задачи урока, как способ реализации цели урока.

Численность: все учащиеся.

Материалы: листочки бумаги.

Проведение: Учащиеся записывают задачи, которые они ставят перед собой на уроке. Затем читают их (выборочно, один из группы)

Интерактивная лекция

10 мин.

«Творческая лаборатория»

Цель: ввести понятие пропорция

Численность: весь класс (каждая группа отдельно)

Материалы: задание на карточке каждой группе

Проведение: учитель предлагает учащимся  решить  примеры, и используя ответы, узнать окончание фразы по данной теме (результат на слайде презентации). Ученики решают и заслушивают отчеты каждой группы, делают выводы. Остальные, по мере необходимости, дополняют и исправляют.

Проработка содержания темы

5 мин.

Работа в мини группах

Цель: работа над упражнениями

Численность: все учащиеся (каждая группа отдельно)

Материалы: каждой группе несколько карточек (число карточек соответствует числу учащихся в группе)

Проведение: Необходимо выполнить действия и записать ответ (записать из чисел верную пропорцию).

Эмоциональная разрядка (разминка)

2 мин.

Игра «Радуга»

Цель: снять утомление учащихся, обеспечить активный отдых, повысить умственную работоспособность.

Численность: все учащиеся

Проведение: Одновременно дети закрывают глаза,  представляют  летний пейзаж и выполняют покачивание туловищем из стороны в сторону, руки над головой. Затем  глаза открывают, снова закрывают садятся за парты и расслабляются. Учитель называет цвет, играющие стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет. По истечению 3- 5 секунд учитель спрашивает у нескольких игроков, что они видели.    

Проработка содержания темы

7 мин.

10 мин.

 «Творческая лаборатория»

Работа в мин группах

 

Цель: сформулировать основное свойство  пропорции.

Численность: весь класс (каждая группа отдельно)

Материалы: карточки с пропорцией

Проведение: Выполнить действия и ответить на вопросы:

  1. Поменять местами крайние члены пропорции. Будет ли полученная  пропорция верной?
  2. Придумайте верную пропорцию сами. Поменяйте местами крайние члены. Будет ли получаться пропорция верной? Сделайте вывод.
  3. Найдите произведение крайних и средних членов ранее рассмотренной пропорцией. Сделайте вывод.

Заслушивают отчеты и делают выводы. Ученики делают необходимые записи в тетрадях.

Цель: рассмотреть применение основного свойства пропорции.

Численность: весь класс (отдельно группа).

Материалы: карточки с задачами.

Проведение:  выполняют задания на карточках и решение записывают на доске.

Подведение итогов

2 мин.

Бизнес-план

Цель: проанализировать выполнены ли задачи урока

Численность: все учащиеся.

Проведение: учитель предлагает учащимся озвучить какие задачи выполнены, какие нет, достигнута ли цель урока. Выставление оценок за урок. Домашнее задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Пропорции. Основное свойство пропорции»

Тема урока:«Пропорции. Основное свойство пропорции»...

Пропорция. Основное свойство пропорции. 6 класс

План-конспект интегрированного урокаПредмет: математика, технологияКласс:  6Тема: «Пропорция. Основное свойство пропорции»Учебно-методическое обеспечение: «Математика» учебник для 6 класса общеоб...

план-конспект урока в 6 классе по теме: "Основное свойство пропорции"

план - конспект урока разработан в соответствии с ФГОС...

Урок-практикум Пропорция. Основное свойство пропорции

Урок-практикум Пропорция. Основное свойство пропорции...

Конспект урока по теме : Пропорции. Основное свойство пропорции

Конспект урока по теме : Пропорции. Основное свойство пропорции...

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Пропорции. Основное свойство пропорции"

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Пропорции. Основное свойство пропорции"...