Методическая разработка по технологии (5 класс) по теме: Подробная программа и содержание урока на основе технологии модерации
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Леонтьева Наталья Егоровна

Подробная программа и содержание урока русского язык на основе технологии модерации по теме «Правописание -Ы-И- после –Ц-»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_moderatsii.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. О. Леонтьева Наталья Егоровна, ГБОУ СОШ№ 657

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

Русский язык

Класс

5

Тема:

«Правописание -Ы-И- после –Ц-»

Цели урока:

  • Сформировать представление о способе выбора написания гласных Ы-И после Ц, умение определять написание гласных Ы-И, комментировать условия написания.
  • Закрепить знание этапов учебной деятельности и их содержание, тренировать умение самостоятельного осуществлений учебной деятельности под руководством учителя.
  • Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, умение действовать по алгоритму, логическое мышление, творческие способности.

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

1 минута

Приветствие учителем детей

Цель: заинтересовать учащихся.

Сегодня вы познакомитесь с новым знанием. Как вы будете это делать? (Мы повторим необходимый материал, выполним  пробное действие, поймем, что мы не знаем, и сами построим новый способ).

Вхождение или погружение в тему

6 минута

Метод «Кластер»

Метод «Инфо-угалайка»

Цель: Получить обратную связь от учеников по изученному материалу.

Время: 5 мин.

Численность: все ученики класса.

Материал: доска, магнитики, фломастеры, цветные карточки.

На доске (вставить пропущенные буквы в словах, поставить ударение в словах; выделенные слова разобрать по составу). Ученики по очереди выходят к доске, также задание выполняется в тетрадях.

Все ученики включаются в работу.

Цель метода: представление нового материала

Следующее задание  - на пробное действие.

 Вставить пропущенные буквы в словах.

При записи слов у учащихся мнения делятся: они считают, что писать нужно И, другие – Ы).

Оживление внимания учащихся.

Учащиеся определяют самостоятельно тему и цель урока.

Формирование ожиданий учеников

2 минуты

«Хранилище забот»

Учащиеся на отдельных листочках записывают свои ожидания и опасения, складывают их в «банк».

Интерактивная лекция

15 минут

Метод « Кластер»

Цель: концентрация внимания учащихся.

Работа в группах, выполнение следующего задания: выделить ту часть слова, где стоит буква Ц и обратить внимание на то, в какой части слова пишется буква Ы.

Построение проекта выхода из затруднения.

Алгоритм действий заранее приготовлен на карточках, пошагово карточки  прикрепляются на доске, таким образом, учащиеся визуально видят ход мысли.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Ученики выполняют задание, затем проверяют по образцу и оценивают, используя критерии оценки.

Эмоциональная разрядка (разминка)

2 минуты

Метод «Физкультминутка»

Цель: повысить уровень энергии учащихся.

Учитель раздает карточки, на которых изображены различные животные, учащиеся выбирают карточку и изображают это животное. При этом звучит динамичная музыка.

Проработка содержания темы

10 минут

Метод «Автобусная остановка»

Цель метода: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Группы: 5-7 человек
Численность: весь класс
Материал: раздаточные листы с заданиями.
Проведение:
Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы. Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой).
Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на столе) расположен лист с   заданием по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе условия написания  Ы-И после Ц. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записывается алгоритм действий. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися заданиями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы.

Подведение итогов

4 минуты

Метод «Ресторан»

Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.
 Численность: все ученики
Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки
Проведение:
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист, комментируя.


Ф.И.О. Леонтьева Наталья Егоровна

Ключевые процессы

Вопросы организации

Ответ

эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса

Каким образом будет обеспечена интеракция  участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока?

Для организации эффективного взаимодействия обучающихся я на протяжении урока  сформировала малые группы, в которых на уроке шла основная работа. В процессе совместной работы обучающихся осуществлялись различные интеракции: учитель-ученик; учитель – малая группа; ученик – ученик

упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса

Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися?

Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить?

При разработке урока я учитывается индивидуальная особенность каждого учащегося на восприятие информации. Для этого обеспечила информацию из качественных источников, наглядность и удобные каналы коммуникации, то есть свободное общение. На уроках я использую наглядность, презентации, интернет ресурсы.

Помимо наглядности обмен информацией может быть как прямого, так и непрямого воздействия, осуществляемого вербальными и невербальными способами. Поведение педагога, его поза и жесты, выражение лица и глаз чаще передают намного больше информации, чем слова.

А помешать свободным коммуникациям в процессе урока может только эмоциональное состояние учащегося.

обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)

Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого?

Визуализация каждого этапа урока позволяет увидеть весь ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты, а так же обеспечить наглядностью, четким восприятием и пониманием, возможностью многократного обращения к представленной информации, возможностью сравнения с предыдущей и последующей информацией.

Необходимый материал может быть абсолютно различным для учителя: это карточки - задания, презентации, иллюстрации.

мотивацию всех участников образовательного процесса

Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок?

Мотивация должна быть действенной, не мотивирует выполнение бессмысленной работы. Поэтому цели урока должны быть ясными и понятными, с признанием равноправной роли ученика, так как реально ощутить свою значимость, свой вклад в своё же обучение, а учитель является руководителем процесса обучения, старший товарищ, оказывающий мотивирующие действия.

Использование игровых моментов на уроке, презентации по темам, творческие задания, процесс собственного выбора, утверждение собственной самооценки, использование творческих заданий.

мониторинг образовательного процесса

Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики?

Выработка критериев оценки работы в группах.  Учитываю не только результативность работы группы, но и умение слушать, умение договариваться, считаться с  мнением каждого.

рефлексию педагога и обучающихся

Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока?

На данном этапе эффективна обратная реакция. Очень важен момент дать каждому ученики возможность высказаться или задать вопрос, который у них возник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и содержание урока на основе технологии модерации

Материалы электронного курса "Технологии интерактивного обучения". Методическая разработка....

План-конспект урока по теме: "Рациональные числа". Урок на основе технологии модерации

Уровень образования:  основное общее образованиеЦелевая аудитория:  Учитель (преподаватель)Класс(ы):  6 классПредмет(ы):  МатематикаЦель урока:...

Подробная программа и содержание урока на основе технологии модерации

Подробная программа и содержание урока русского язык на основе технологии модерации по теме "Правописание чередующихся гласных в корнях слов"...

Программа и содержание урока на основе технологии модерации "Что ты хочешь изменить в себе?" (7 класс)

Программа и содержание урока на основе технологии модерации "Что ты хочешь изменить в себе" (7 класс)...

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации (АМО активный метод обучения)

Технология модерации направлена на   активизацию аналитической и рефлексивной  деятельности;  развитие исследовательских и   проектировочных ум...

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

Практическая работа по курсу " Технология интерактивного обучения"...