СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Гершина Марина Александровна

Практическая работа по курсу " Технология интерактивного обучения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_uroka_na_osnove_tehnologii_moderatsii.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

Английский язык

Класс

5

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

2

Комплимент

Цель: способствовать созданию благоприятной обстановки, настрой на работу.

Ученики по цепочке говорят комплименты: 1 ученик -You are polite.

2 ученик –Thanks. You are kind, smart…

Разделить на группы ( рядом сидящие)

Вхождение или погружение в тему

5

Кластер « Моя семья»

Цель: Активизировать познавательную деятельность, для более точного определения темы урока. Мотивация учащихся к изучению новой темы

Группам учащихся предлагается заполнить кластер   словами, которые относятся к этой теме. Одинаковые слова записать на доске

T: Write down the words which refer to “ Family”(на доске, записывают слова Mother, brother… )p1-p2-p3-…., отработать звуки ( сначало в группе, затем вслух)

Формирование ожиданий учеников

1

Лист календаря

Цель: Сформулировать свои ожидания и опасения

Учащимся предлагаются календарь с листочками, на которых написаны различные фразы.

 Необходимо выбрать и вырвать листочек, который отвечает ожиданиям. На обратной стороне необходимо написать свои опасения. Оформленный листочек опустить в кармашек портфеля, который находится на доске.

Интерактивная лекция

8

«Инфо-угадайка»

Цель: Познакомить с новой лексикой.

На слайде даны слова, новые и изученные ранее, надо выбрать новые, которые относятся к теме урока и выписать их

Today we will speak about traits of character.

( на слайде записаны слова из упр.1с. 63)

Playful, proud, quiet, wise, gentle, strong, busy, stubborn, slow

  1. T: Read out of them T-Cl         ( in pairs p1          p2)
  2. T: Write down these words

Проработка содержания темы

20

«Знаю – не знаю, прочитаю-узнаю»

Цель: Развивать  навыки и умения находить нужную информацию в тексте, обеспечить освоение новой лексики

Первичная отработка новой лексики

  1. T: Look at the screen. There are some pictures, you should match these pictures with new words.

( слайд)

  1. T: Let’s do Ex. 1(a)p.63 ( обменяться тетрадами)
  2. T: Listen and check. ( аудиозапись)

Развитие навыков выразительного чтения

  1. T: Do ex.3 p.63 ( listen to the speaker and repeat )
  2. Read out in pairs and translate.

Активизация изученной лексики в устной речи

  1. Ex 4 (b) p. 63
  2. Ex. 5 p. 63 ( на доске образец)

I am …as a … .

My dad is … .

My mum is … .

Эмоциональная разрядка (разминка) можно после интерактивной лекции или проработки содержания темы

2

« Мы читали, мы читали наши глазоньки устали»

(Упражнение для глаз)

Цель: Способствовать снятию напряжения, предупредить утомление

Закрыть глаза, сосчитать до 10, открыть- быстро поморгать, сосчитать от 10до 20 и т.д до 50 ( на английском)

Подведение итогов

2

Оцени себя

Цель: Оценить свою деятельность на уроке

Обучающимся предлагается вернуться к своим ожиданиям и опасениям, совпали их предположения или нет,  оценить свою работу.

Ключевые процессы

Вопросы организации

Ответ

эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса

Каким образом будет обеспечена интеракция  участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока?

В процессе совместной работы  учеников осуществлялись различные интеракции: учитель – ученик; учитель – группа учеников; ученик – ученик.

упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса

Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися?

Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить?

Организация многостороннего обсуждения, использование различных каналов и форм коммуникации-позволяет обеспечить эффективность взаимодействия. Подбор источников информации, подбор упражнений, заданий, активных методов. Использование наглядностей, возможность передвигаться, взаимодействовать с другими учениками. Пользоваться вербальными и невербальными способами на уроке.

Свободным коммуникациям может помешать поведение самого учителя. При построении урока стоит учитывать

индивидуальные особенности учащихся и благоприятный эмоциональный настрой на уроке.

обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)

Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого?

На данном уроке использовалась красочная презентация, которая поднимала настроение. Кроме этого, на разных этапах урока я использовала маркеры, цветные карточки, что позволило очень легко подводить промежуточные и итоговые результаты урока, а ученикам вспомнить и закрепить новый материал. Подключение зрительной памяти способствовало лучшему усвоению знаний.

мотивацию всех участников образовательного процесса

Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок?

На уроке ученики выступали как равноправные участники образовательного процесса. Дискуссия в группах в начале урока дала возможность им самим определить цели урока. Работа в команде дала мощный толчок в самоопределении. Использование игровых методов позволило на деле реализовать принципы самостоятельности, командной работы, самообразования и обучения своих товарищей, самооценки.

мониторинг образовательного процесса

Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики?

Ученик  может написать свои пожелания, замечания, которые учитываются при составлении следующего конспекта урока.

Когда учащиеся работают в группах, стараюсь настроить их на выполнение заданий, поддержать в нужную минуту или корректно сделать замечание, создать позитивный микроклимат в группе и обеспечить эффективность ее работы. Работа в группах основана на взаимопонимании и уважении..

рефлексию педагога и обучающихся

Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока?

Рефлексия — обязательная составляющая современного урока. Это своеобразное подведение итогов учебной деятельности учащихся, некий самоанализ, позволяющий зафиксировать достигнутый результат и оценить свою работу. Ребенок должен задуматься над такими вопросами: «Что я успел сделать на уроке? Чего достиг? Что осталось для меня нерешенным?» Обычно в конце урока подводятся его итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, построенного на основе технологии модерации и с применением АМО.

1

Понравился ли вам урок и использованные на нем игровые методы

да

2

Что именно понравилось?

Начало урока, разминка, окончание урока, презентация

3

Что вам не понравилось?

Писать свои ожидания

4

Хотели бы Вы учиться на таких игровых уроках?

да

Анализ и оценка  преподавателем апробации урока (образовательного мероприятия),  построенного на основе технологии модерации и с применением АМО.

1

Какие сложности возникли при проведении урока, основанного на технологии модерации и АМО?

Временные рамки, на некоторые задания потребовалось больше времени, чем было запланировано, «рабочий шум» при обсуждении задания в группах

2

Какие положительные эффекты Вы отметили при проведении урока, основанного на использовании технологии модерации и АМО?

Повышение мотивированности обучающихся, стимулирование их познавательной активности и творчества. Рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения.
Приобретение жизненно важных навыков и качеств.
Профессиональный рост самого преподавателя.
Удовлетворение всех участников образовательного процесса.

3

Как воспринимали учащиеся урок, основанный на использовании технологии модерации и АМО?

Быстро и активно включились в работу. Каждая команда хотела показать свои знания.

4

Какие ощущения Вы испытали от урока, основанного на использовании технологии модерации и АМО?

Положительные. Испытываю радость вместе с учениками

5

Будете ли Вы использовать уроки, основанные на использовании технологии модерации и АМО в дальнейшем в своей работе?

Да, конечно

6

Требуется ли Вам дальнейшая углубленная подготовка по активным методам обучения и технологии модерации?

Я прошла дистанционный курс « Разработка урока иностранного языка по технологии активных методов в условиях реализации ФГОС», и данный курс я изучала внимательно, я думаю, что сейчас ,именно, нужна практика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и содержание урока на основе технологии модерации

Материалы электронного курса "Технологии интерактивного обучения". Методическая разработка....

План-конспект урока по теме: "Рациональные числа". Урок на основе технологии модерации

Уровень образования:  основное общее образованиеЦелевая аудитория:  Учитель (преподаватель)Класс(ы):  6 классПредмет(ы):  МатематикаЦель урока:...

Подробная программа и содержание урока на основе технологии модерации

Подробная программа и содержание урока русского язык на основе технологии модерации по теме "Правописание чередующихся гласных в корнях слов"...

Программа и содержание урока на основе технологии модерации "Что ты хочешь изменить в себе?" (7 класс)

Программа и содержание урока на основе технологии модерации "Что ты хочешь изменить в себе" (7 класс)...

Методическая разработка по технологии (5 класс) по теме: Подробная программа и содержание урока на основе технологии модерации

Подробная программа и содержание урока русского язык на основе технологии модерации по теме «Правописание -Ы-И- после –Ц-»...

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации (АМО активный метод обучения)

Технология модерации направлена на   активизацию аналитической и рефлексивной  деятельности;  развитие исследовательских и   проектировочных ум...