Детско-взрослое сообщество "Лестница успеха"
методическая разработка (8 класс)
Мероприятие для родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль методических разработок «Формула Качества: эффективные решения в образовании»
Номинация «Успешная практика организации работы с родителями»
Час-размышление детско-взрослого сообщества (дети и родители)
«Лестница успеха»
________________________
Тема методической разработки
Автор: Юмадеева Зульфия Хамитовна,
учитель русского языка и литературы,
МАОУ «Лайтамакская СОШ»
2025
Час-размышление детско-взрослого сообщества
«Лестница успеха»
Цели: дать представление о нравственных ценностях, формировать умение различать истинные и мнимые ценности, побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию, способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни, помочь старшеклассникам и учащимся с ОВЗ, сформулировать свои жизненные цели, анализировать свои действия и поступки, обрести уверенность в жизни.
Участники: педагоги - предметники, классные руководители, родители, ученики 8-11классов, учащиеся с ОВЗ с 5-9 классы
Подготовительный этап: в ходе подготовки необходимо сформировать творческие группы и определить им задания
Ход мероприятия.
Организационный момент. Психологический настрой.
Песня «Дорогою добра»
Учитель: Добрый день. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесёт вам радость, общение друг с другом. Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите своему товарищу доброту, чувство уверенности в том, что сегодня у вас всё получится, поддержите друг друга нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души, пожелайте успеха.
Что такое успех? Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «успех»? (победа, счастье, удача, достижение, удовлетворение, признание, везение, трудолюбие, хорошая наследственность...)
Существует множество толкований слова «успех», суть которых сводится к тому, что успех — это значимые результаты в достижении поставленной цели.
Успех — дитя настойчивости (П. Буаст). Удовольствие, доставляемое успехом, всегда соизмеримо с трудом, которого он стоил (Г. Левис).
Только тот достоин успеха в жизни, кто прожил ее так, как хотел (Д. Морлей).
Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть, оттолкнувшись от самого дна (Д. Паттон).
Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать (У. Брайан).
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Да, действительно.. Сегодня я и мои консультанты предлагаем поговорить на тему «Лестница успеха». В роли ведущих выступаю я и Акбердеева Камилла, ученица 11 класса, консультанты Сатритдинова Юлия, ученица 8 класса, Баширова Эмилия, ученица 6 класса. В роли помощников –советников выступят наши учителя, ваши одноклассники.
Мы разделились на 2 команды, это команда родителей и команда учащихся. Наша задача добраться по лестнице жизненных ценностей к самой высокой, крутой горе «Пик счастья». Умные люди говорят, что существует 5 ступенек счастья. Мы попробуем по ним сейчас прошагать от ступеньки к ступеньке. Они состоят из начальных букв успех, каждая ступенька подготовила нам испытания, причём, каждая из них– это маленькая цель, достигнув которой, мы будем испытывать счастье и достигнем заветного Пика счастья, которое озарит всю нашу жизнь.
Многие люди залогом успеха считают ещё «Материальное благополучие»
Хоть и говорится, что не в деньгах счастье, но без них не проживешь. Когда их добиваешься, то кажется, что счастье только в них. Когда их добьешься, то оказывается, что не это главное. Только понимание этого ко многим приходит слишком поздно, когда лучшие годы жизни потрачены, и лучшая часть жизни оказывается, уже прожита.
Перед вами кошелёк с деньгами, он не простой, а с буквами. Ваша задача: за каждый ответ взять по одной денежке и положить на край стола, мы воспользуемся в конце нашего занятия этими деньгами.
Итак первая ступенька - Уверенность.
Уверенность – это быть собой, знание своих сильных и слабых сторон, вера в свою уникальность.
Перед вами список из двенадцати понятий, каждое из которых означает одну из общечеловеческих ценностей, каждая группа выберет ту, которая вам кажется наиболее важной, более привлекательной для будущей взрослой жизни.
Список ценностей.
- Активная, деятельная жизнь.
- Здоровье.
- Интересная работа.
- Красота природы и искусства.
- Любовь.
- Материально обеспеченная жизнь.
- Наличие хороших и верных друзей.
- Уверенность в себе.
- Возможность расширения своего образования, кругозора, культуры
- Свобода поступков.
- Счастливая семейная жизнь.
- Творчество.
В течение недели по школе мы провели опрос «Что такое успех?»
15% - признание, уважение
10%-деньги
17%- усердие и упорство
21%- удача
3% - терпение
12%-знания и умения
16% - самодисциплина
Итак, мы поднялись на первую ступеньку к успеху в жизни.
Открываем следующую ступеньку – Стремление.
Стремление - настойчивое желание сделать что-либо или добиться чего-либо.
На этой ступеньке предлагаем создать портрет успешного ученика, при создании портрета вы можете воспользоваться “Ключом успеха” (раздать учащимся) и планом создания портрета.
«Ключ успеха» (подсказки)
Профессия | Здоровье | Духовные ценности | Материальные ценности |
|
|
|
|
Дать ватманы с маркерами (проверка работ)
Вы справились с поставленной задачей. Действительно, чтобы быть успешным человеком, надо много трудиться, быть любознательным и развивать свои способности.
Будем считать, что мы успешно преодолели 2 испытание.
Впереди 3 ступенька – Победа.
Победа-успех в сражении, соревновании, закончившийся поражением соперника.
(просмотр слайда «Успешные люди»)
Показ людей успешных
Обратите внимание на фотографии, кого - то вы узнали? (На доске фотографии В.Путина, Ю.Гагарина, А.Пугачёвой, Е. Плющенко)
Скажите, что общего между ними? Что объединяет их? (успешные, знаменитые, известные….)
Перед вами портреты успешных людей, ваша задача узнать, кто он по портрету (есть подсказки), найти также соответствие биографии, творчества.
Александр Сергеевич Пушкин
Русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, критик, теоретик литературы, историк, публицист, журналист, один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети 19 века.
Учился в Лицее в Царском селе. Юность связана с ранними литературными успехами, в том числе знаменитым выступлением в присутствии прославленного Гавриила Державина. На дальнейшее развитие поэтического творчества повлияло творчество Батюшкова, Жуковского, Фонвизина, Радищева. Автор сказок, стихов, поэм , баллад, рассказов и романов. Творчество поэта пользуется всенародной любовью и восхищением, он оказал влияние на творчество всех выдающихся русских поэтов и писателей как в XIX, так и в XX веке. На тексты поэта созданы множество музыкальных сочинений, знаменитые оперы Глинки, Чайковского, Римского-Корсакова.
Вольфганг Амадей Моцарт
Великий австрийский композитор, дирижер, представитель Венской классической школы музыки. За свою весьма краткую жизнь написал более 600 музыкальных произведений, первые из которых были написаны в раннем детстве.
В биографии важно отметить, что музыкальный талант великого композитора был обнаружен еще в раннем детстве. Отец обучал его игре на органе, скрипке, клавесине. В 1762 году семейство едет в Вену, Мюнхен. Там даются концерты Моцарта, его сестры Марии Анны. Затем во время путешествий по городам Германии, Швейцарии, Голландии музыка Моцарта поражает слушателей удивительной красотой. Впервые сочинения композитора издаются в Париже.
Следующие несколько лет (1770–1774 гг.) проживал в Италии. Там в первый раз ставятся его оперы («Митридат – царь Понтийский», «Луций Сулла», «Сон Сципиона»), которые получают большой успех публики.
Отметим, что к 17 годам широкий репертуар композитора включал более 40 крупных произведений.
Для него произведения того времени оказались чрезвычайно успешными. «Волшебная флейта», «Милосердие Тита» – эти оперы были написаны быстро, однако весьма качественно, выразительно, с красивейшими оттенками. Известная месса «Реквием» так и не была закончена им. Произведение закончил ученик композитора – Зюсмайер.
Илья Изяславович Авербух
Знаменитый советский и российский фигурист, заслуженный мастер спорта России.
Выступал в дисциплине танцы на льду в паре с Ириной Лобачёвой. Они стали серебряными призёрами Олимпиады в 2002 году, чемпионами Европы в 2003 году, победителями ГРАН - ПРИ в 2003 году и многократными чемпионами России. Он смог воплотить свою идею, создал первое в России шоу на льду «Ледовая симфония», осуществил проекты «Звёзды на льду», «Ледниковый период». Сейчас – успешный продюсер, постановщик и хореограф многих ШОУ и передач по ТВ, связанных с фигурным катанием.
Все эти люди стали успешными, знаменитыми благодаря вере к Победе. И таким образом мы преодолели ступеньку «Победа».
Перед нами следующее испытание – ступенька «Единство».
Это понятие имеет множество оттенков своего значения. Оно употребляется в различных областях жизни. Всякий путь, ведущий к цели, к единству, начинается с хорошего слова, совета родителей, близких, учителей.
(Поэтому из каждой группы я предлагаю выйти сюда одного человека. Из 1 команды «Учащиеся» – расскажет стихотворение любое, 2 команда «Родители» – подготовит выступление «Магия слова». Их отпускаем на подготовку к выступлению, остальные по 2 человека из команды будут оценивать, выскажут своё мнение по выступлениям, имейте ввиду, что вы только оцениваете всех положительно.
Я думаю, что выступающие остались довольными от оценок ваших друзей. Как говорится, словом можно убить, словом можно спасти, словом можно горы за собой повести.
Вот и осталась последняя ступенька «Хорошее настроение».
Хорошее настроение – это эмоциональный подъём, который прекрасно сказывается на здоровье, внешнем виде и ведёт к продуктивной деятельности.
(Проведение весёлых игр)
Предлагаю написать СМСки с советами друг другу «Как стать успешным» (1 команда 2ой и наоборот) (Подготовить стикеры)
Вы знаете, что СМС-технология приёма и передачи коротких текстовых сообщений с помощью сотового телефона, а вы можете на листочках написать, 1 группа читает советы 2ой и вручает их, потом наоборот 2 – 1ой)
(Раздать учащимся советы)
Девять шагов к успеху:
1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.
2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.
3. Не жалуйтесь на нехватку времени.
4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.
5. Анализируйте свои ошибки и извлекайте из них уроки.
6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
7. Верьте в себя.
8. Вдохновляйте себя.
9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.
-Показ ролика о необходимости жизни
Из собранных денежек получились ли ценные слова, о которых сегодня мы много говорили. (Составление слов)
Итак мы смогли добраться по лестнице жизненных ценностей к самой высокой, крутой горе «Пик счастья», применяя формулу успеха.
А теперь и я предлагаю свою «Лестницу успеха»
Команды выбирают по таблице своё мнение, для проверки умения добиться успеха
я не могу это делать | я не могу это делать | я не могу это делать | я не могу это делать | я не могу это делать |
я хочу это сделать | я хочу это сделать | я хочу это сделать | я хочу это сделать | я хочу это сделать |
я попытаюсь | я попытаюсь | я попытаюсь | я попытаюсь | я попытаюсь |
я могу это сделать | я могу это сделать | я могу это сделать | я могу это сделать | я могу это сделать |
я сделаю | я сделаю | я сделаю | я сделаю | я сделаю |
В коридоре школы строятся по ступенькам (смотри ниже ключ)
Показ листа рефлексии «Шаги к успеху»
5ступенька - я сделаю
4 ступенька – я могу это сделать
3 ступенька – я попытаюсь
2 ступенька – я хочу это сделать
1 ступенька – я не могу это делать
Игра «Ситуация успеха» (на фоне музыки «Давайте говорить друг другу комплименты»)
Клятва Я желаю себе и вам быть в жизни успешными и счастливыми
Хор (совместная песня) «Мы желаем счастья вам»
Желаю и вам в вашей повседневной работе ставить цели, добиваться их осуществления. Только тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми. Желаю быть в жизни успешными и счастливыми. Идите по жизни дорогою добра
Песня «Дорогою добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загороднева И.П., Колычева Е.Л., .Ненашева Е.М., учителя-логопеды ГБОУ детский сад №1428 "Мы - москвичи: Использование детско-взрослых культурно-исторических проектов для повышения уровня коммуникативной компетенции у детей с ОВЗ"
В данной работе показаны возможности повышения эффективности коррекционной работы, в том числе и в условиях поликультурной среды, путем использования совместных детско-взрослых проектов. Использованы ...

Детско-взрослая общность в дополнительном образовании как условие самореализации и личностного роста всех его субъектов
"Детско-взрослая общность в дополнительном образовании как условие самореализации и личностного роста всех его субъектов" Выступление на педагогическом совете...

Организация совместной детско-взрослой деятельности
Коренные изменения в образовании, становление обновленной школы требуют нового осмысления проблемы сотрудничества, совместной деятельности с родителями, в решении которой есть своя стратегия (искусств...

Детско-взрослая ассоциация «Интеллект за будущее России»
В 2014 году на базе Центра по инициативе школьных команд знатоков создана детско-взрослая ассоциация «Интеллект за будущее России». Миссия Ассоциации - создание инновационной технологии, с...

Детско-взрослая квест игра как форма включения родителей в воспитательный процесс
Презентация к мастер-классу "Детско-взрослая квест игра как форма включения родителей в воспитательный процесс"...

Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"
Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и об...

Детско – взрослая проблема: Потеря контакта с ребёнком.
Данный материал может быть использован для работы с родителями по указанной теме, как материал для классных часов, круглого стола и диспутов....
