Структура дополнительной общеобразовательной программы
материал

Структура дополнительной общеобразовательной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_dopolnitelnoy_obshcheobrazovatelnoy_programmy.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структура дополнительной общеобразовательной программы

Титульный лист - рекомендуется указывать:

- учредителя образовательного учреждения;

- наименование образовательного  учреждения;

- где, когда и кем утверждена ДОП;

- название программы;

- направленность программы;

- возраст детей, на которых рассчитана программа;

- срок реализации, общее количество часов;

- ФИО, должность составителей (или разработчиков)  программы;

- ФИО, должность рецензента программы;

- название города, населенного  пункта, в  котором  реализуется  программа;

- год разработки/переутверждения ДОП.

В пояснительной записке раскрывается:

- направленность ДОП: социльно-гуманитарная или художественная (в ДОП социально-гуманитарной направленности указывать группу согласно положению: социокультурную, экономическую);

- уровень освоения ДОП (стартовый; базовый; продвинутый);

- новизну, актуальность, педагогическую  целесообразность;

- цель отражает содержание выбранной темы программы

- задачи согласуются с целью

«формирование…

«укрепление…

«развитие…

«обучение навыкам…. и др.

- отличительные особенности данной Программы от уже существующих программ;

- характеристику адресата дети/возраст и особенности обучающихся, участвующих  в  реализации данной ДОП (показания - противопоказания) – написать, для какого возраста обучающихся и описать возможные особенности обучающихся, для которых предусмотрена данная программа. В программах детско-родительской направленности в адресате указать родителей;

- сроки и этапы реализации Программы  – программа реализуется в течение учебного года, объем программы 24, 36, 72 часа и/или возможна реализация программы по отдельным блокам в соответствии с учебно-тематическим планом по выявленной проблеме;

- формы занятий – комбинированные, теоретические, практические.

форма проведения занятий индивидуальная, групповая или мини группы;

режим занятий проводятся 1 или 2 раза в неделю. Занятия проводятся в очной форме (или с использованием дистанционных технологий).

- ожидаемые результаты согласуются с поставленными задачами, но не копируют формулировки задач.

- критерии оценки эффективности, подтверждающие результативность программы.

Учебно-тематический план (не включает в себя диагностику)

для программ реализуемых 2 и более лет

№ п/п

Название раздела (блока),

название темы

количество часов

1 год

2 год

Всего

теория

практика

теория

практика

1

2

Итого:

для программ реализуемых 1 год

№ п/п

Название раздела (блока), темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

теория

практика

всего

Итого

Содержание ДОП включает в себя перечень разделов, тем и их описание

Условия реализации ДОП :

- требований к кадровому составу специалистов, реализующих данную ДОП;

- требований к помещению, где проводятся занятия;

- методическое обеспечение, дидактический/раздаточный материал используемый в работе.

Список информационных ресурсов:

Перечень использованной составителем литературы, сайтов, аудио-видеоматериалов

- нормативно-правовая литература;

- литература для педагога (основная);

- литература для обучающихся и/или родителей (дополнительная);

- электронные образовательные ресурсы (ссылки на Интернет-источники).

Педагоги дополнительного образования детей при разработке разноуровневых дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ обязаны указывать уровни сложности/уровни освоения ДОП:

1. Стартовый уровень. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

2. Базовый уровень. Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

3. Продвинутый уровень. Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углублённое изучение содержания программы и доступ к около- профессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы

Уровень ДОП

Специфика целеполагания

Прогнозируемая результативность

Стартовый уровень

- формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллек-туальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени [Закон № 273-ФЗ; гл. 10, ст. 75, п. 1];

- создание условий для вовлечения детей

в практику глобального, регионального и локального развития общества, развития культуры межнационального общения, лидерских качеств, финансовой, правовой и медиа-грамотности, предпринимательской деятельности, в том числе с применением игровых форматов и технологий, использования сетевых коммуникаций в реальной и виртуальной среде, формирования

у обучающихся навыков, связанных  с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека [Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года]

освоение образовательной программы;

переход на базовый уровень

в соответствии

с результатами промежуточной аттестации

Базовый уровень

- обеспечение прав ребёнка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию [Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года];

 -обеспечение адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, а также выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности [Закон № 273-ФЗ; гл. 10, ст. 75, п. 1];

- реализация современных образовательных моделей, обеспечивающих применение обучающимися полученных знаний и навыков в практической деятельности [Закон № 273-ФЗ; гл. 11, ст. 77, п. 3]

освоение образовательной программы;

участие во внутри учрежденческих, муниципальных мероприятиях

 не менее 50% обучающихся; наличие победителей и призеров муниципальных мероприятий; переход на углублённый уровень

 в соответствии

 с результатами промежуточной аттестации

Продвинутый уровень

- обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям [Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года];

- повышение конкурентоспособности выпускников образовательных организаций на основе высокого уровня полученного образования, сформированных личностных качеств и социально значимых компетенций [Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года]

освоение образовательной программы; участие в региональных, всероссийских мероприятиях; наличие победителей и призёров региональных, всероссийских мероприятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

"Требования к содержанию, структуре и оформлению дополнительной общеобразовательной программы"

Презентация "Требования к содержанию, структуре и  оформлению дополнительной общеобразовательной программы"  предназначена для руководителей, методистов и педагогов дополнител...

Методические рекомендации «Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» (для педагогов дополнительного образования)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа-основной документ педагога дополнительного образования, по которому он ведёт свою образовательную деятельность. Программа актуальна тогда, ...

Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Статья отражает основные компоненты - составляющие программу дополнительного образования. В ней подробно раскрыты понятия целей, задач, актуальности, ее содержания, ожидаемых результатов, комплекса оо...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...

Структура разработки Дополнительной общеобразовательной программы

Структура разработка дополнительной образовательной общеразвивающей программы, в соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербургаот 25.08.2022г № 1676-р...