Структура дополнительной общеобразовательной программы
материал
Структура дополнительной общеобразовательной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура дополнительной общеобразовательной программы
Титульный лист - рекомендуется указывать:
- учредителя образовательного учреждения;
- наименование образовательного учреждения;
- где, когда и кем утверждена ДОП;
- название программы;
- направленность программы;
- возраст детей, на которых рассчитана программа;
- срок реализации, общее количество часов;
- ФИО, должность составителей (или разработчиков) программы;
- ФИО, должность рецензента программы;
- название города, населенного пункта, в котором реализуется программа;
- год разработки/переутверждения ДОП.
В пояснительной записке раскрывается:
- направленность ДОП: социльно-гуманитарная или художественная (в ДОП социально-гуманитарной направленности указывать группу согласно положению: социокультурную, экономическую);
- уровень освоения ДОП (стартовый; базовый; продвинутый);
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель отражает содержание выбранной темы программы
- задачи согласуются с целью
«формирование…
«укрепление…
«развитие…
«обучение навыкам…. и др.
- отличительные особенности данной Программы от уже существующих программ;
- характеристику адресата дети/возраст и особенности обучающихся, участвующих в реализации данной ДОП (показания - противопоказания) – написать, для какого возраста обучающихся и описать возможные особенности обучающихся, для которых предусмотрена данная программа. В программах детско-родительской направленности в адресате указать родителей;
- сроки и этапы реализации Программы – программа реализуется в течение учебного года, объем программы 24, 36, 72 часа и/или возможна реализация программы по отдельным блокам в соответствии с учебно-тематическим планом по выявленной проблеме;
- формы занятий – комбинированные, теоретические, практические.
форма проведения занятий индивидуальная, групповая или мини группы;
режим занятий проводятся 1 или 2 раза в неделю. Занятия проводятся в очной форме (или с использованием дистанционных технологий).
- ожидаемые результаты согласуются с поставленными задачами, но не копируют формулировки задач.
- критерии оценки эффективности, подтверждающие результативность программы.
Учебно-тематический план (не включает в себя диагностику)
для программ реализуемых 2 и более лет
№ п/п | Название раздела (блока), название темы | количество часов | ||||
1 год | 2 год | Всего | ||||
теория | практика | теория | практика | |||
1 | ||||||
2 | ||||||
Итого: |
для программ реализуемых 1 год
№ п/п | Название раздела (блока), темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
теория | практика | всего | |||
Итого |
Содержание ДОП включает в себя перечень разделов, тем и их описание
Условия реализации ДОП :
- требований к кадровому составу специалистов, реализующих данную ДОП;
- требований к помещению, где проводятся занятия;
- методическое обеспечение, дидактический/раздаточный материал используемый в работе.
Список информационных ресурсов:
Перечень использованной составителем литературы, сайтов, аудио-видеоматериалов
- нормативно-правовая литература;
- литература для педагога (основная);
- литература для обучающихся и/или родителей (дополнительная);
- электронные образовательные ресурсы (ссылки на Интернет-источники).
Педагоги дополнительного образования детей при разработке разноуровневых дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ обязаны указывать уровни сложности/уровни освоения ДОП:
1. Стартовый уровень. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
2. Базовый уровень. Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.
3. Продвинутый уровень. Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углублённое изучение содержания программы и доступ к около- профессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы
Уровень ДОП | Специфика целеполагания | Прогнозируемая результативность |
Стартовый уровень | - формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллек-туальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени [Закон № 273-ФЗ; гл. 10, ст. 75, п. 1]; - создание условий для вовлечения детей в практику глобального, регионального и локального развития общества, развития культуры межнационального общения, лидерских качеств, финансовой, правовой и медиа-грамотности, предпринимательской деятельности, в том числе с применением игровых форматов и технологий, использования сетевых коммуникаций в реальной и виртуальной среде, формирования у обучающихся навыков, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека [Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года] | освоение образовательной программы; переход на базовый уровень в соответствии с результатами промежуточной аттестации |
Базовый уровень | - обеспечение прав ребёнка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию [Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года]; -обеспечение адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, а также выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности [Закон № 273-ФЗ; гл. 10, ст. 75, п. 1]; - реализация современных образовательных моделей, обеспечивающих применение обучающимися полученных знаний и навыков в практической деятельности [Закон № 273-ФЗ; гл. 11, ст. 77, п. 3] | освоение образовательной программы; участие во внутри учрежденческих, муниципальных мероприятиях не менее 50% обучающихся; наличие победителей и призеров муниципальных мероприятий; переход на углублённый уровень в соответствии с результатами промежуточной аттестации |
Продвинутый уровень | - обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям [Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года]; - повышение конкурентоспособности выпускников образовательных организаций на основе высокого уровня полученного образования, сформированных личностных качеств и социально значимых компетенций [Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года] | освоение образовательной программы; участие в региональных, всероссийских мероприятиях; наличие победителей и призёров региональных, всероссийских мероприятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

"Требования к содержанию, структуре и оформлению дополнительной общеобразовательной программы"
Презентация "Требования к содержанию, структуре и оформлению дополнительной общеобразовательной программы" предназначена для руководителей, методистов и педагогов дополнител...

Методические рекомендации «Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» (для педагогов дополнительного образования)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа-основной документ педагога дополнительного образования, по которому он ведёт свою образовательную деятельность. Программа актуальна тогда, ...

Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Статья отражает основные компоненты - составляющие программу дополнительного образования. В ней подробно раскрыты понятия целей, задач, актуальности, ее содержания, ожидаемых результатов, комплекса оо...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...

Структура разработки Дополнительной общеобразовательной программы
Структура разработка дополнительной образовательной общеразвивающей программы, в соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербургаот 25.08.2022г № 1676-р...