Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа программа «В гостях у сказки».
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
РАССМОТРЕНО: Утверждаю:
на заседании экспертного Директор МАУДО «ЦДТ»
совета МАУДО «ЦДТ» ___________О.С. Доценко
Протокол № от ________г. Приказ № ___от «___» ___2025г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«В гостях у сказки»
реализуется за счет средств социального сертификата
1 уровень
Возраст обучающихся: 7-17 лет
Срок реализации: 1 месяц
Составитель:
Волокитина Ольга Сергеевна,
педагог дополнительного образования
Пыть – Ях,
2025
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»
- Пояснительная записка,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 3
- Актуальность,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 5
- Новизна,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 5
- Педагогическая целесообразность,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. 6
- Отличительная особенность программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 6
- Организация образовательного процесса,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 6
- Виды занятий,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 8
- Методы обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 8
- Формы обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 8
1.2. Цель и задачи программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,9
1.3. Содержание программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,10
1.3.1. Учебный план ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,10
1.3.2. Содержание учебного плана ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,11
1.3.3. Календарно-тематическое планирование ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,12
1.3.4. Планируемые результаты ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 13
1.3.5. Календарный учебный график,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 14
Раздел 2 программы «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Формы аттестации и оценочные материалы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 15
2.2.Условия реализации программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 18
2.2.1. Материально-техническое обеспечение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 18
2.2.2. Учебно-методические материалы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 19
2.2.3. Кадровое обеспечение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 20
2.3. Литература,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 20
Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»
1.1. Пояснительная записка программы
Актуальность модернизации программного обеспечения дополнительного образования обусловлена государственной политикой, ориентированной на поддержку сферы дополнительного образования. Данное обстоятельство актуализировало проблему экспертизы содержательной части программ дополнительного образования детей. «Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ и методов обучения производится на основе программного подхода, который включает метод целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования развития региональной системы дополнительного образования детей, исходя из приоритетов обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ, определяемых на основе документов стратегического планирования федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и уровня муниципальных образований».
В соответствии со стратегическими ориентирами актуализации программного материала системы дополнительного образования разработана дополнительная общеобразовательная программа «В гостях у сказки» художественной направленности, с целью ведения кружковой работы по декоративно-прикладному искусству. Данная программа является прикладной, носит практико – ориентированный характер и направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей ребенка в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся путем овладения основными приемами модульного оригами.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В гостях у сказки» ориентирована на приобщение детей к художественному творчеству, через изучение такого вида рукоделия как модульное оригами.
Занятия оригами для обучающихся — это эмоциональная разгрузка, стимул для интеллектуального и эстетического развития. Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки детей. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании реализовать желание что-то создавать своими руками.
И последним аргументом в пользу и значимости занятий оригами служит то факт, что единственный рабочий материал в оригами - это бумага. Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В гостях у сказки» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими программы дополнительного образования:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный Закон от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания».
- Федеральный Закон от 08.08.2024 №315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07.12.2018, протокол №3).
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2030 года.
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 №652-н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее — Порядок).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 №114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.02.2021 №38 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее - Целевая модель).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил CП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
1.1.1. Актуальность
Актуальность образовательной программы «В гостях у сказки» заключается в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога дополнительного образования с семьей.
- Новизна
Новизна заключается в том, что изучение программы нацелена на достижение ребёнком такого уровня, который позволит ему самостоятельно создавать изделия используя знакомые техники оригами. Работа с бумагой способствует развитию мелкой моторики, координации движений, гибкости пальцев. А все это в свою очередь связано с умственным и речевым развитием ребенка. Кроме того, реализация программы способствует формированию эстетического вкуса ребёнка. Технологические карты изделий разработаны с учетом возрастных особенностей ребенка и собраны в тематические подборки. У обучающихся развивается творческий, нестандартный подход к выполнению заданий по выбору композиций, цветовой гаммы, необходимых материалов для изготовления изделий.
1.1.3. Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность выбранного направления заключается в развитии у обучающихся мускулатуры рук, мелкой моторики пальцев рук, координации движений и глазомера. Первоначальные трудности, связанные с недостаточно развитой мускулатурой пальцев рук у обучающихся в процессе работы с бумагой, постепенно исчезают, движения становятся лёгкими и свободными, а изделия аккуратными и изящными.
1.1.4. Отличительной особенностью данной программы
Отличительной особенностью данной программы является то, что она построена по принципу доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. В ходе занятий, для расслабления мышц и снятия напряжения проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз и пальчиковая гимнастика. Программа расширяет знания обучающихся, помогает им выработать навык самостоятельной творческой работы, воспитывает познавательный интерес, повышая мотивацию обучения.
С самого начала процесса обучения систематически проводятся инструктажи по соблюдению правил безопасности труда при работе с инструментами. В качестве контроля усвоения материала при выполнении практического задания, педагог применяет технические обходы, индивидуальный и фронтальный инструктажи.
Оригами способствует формированию; трудолюбия, усидчивости, аккуратности, прилежности, а также планировать свою работу, распределять время. Изготовление своими руками красивых предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда.
1.1.5. Организация образовательного процесса
- Направленность программы – художественная
- Уровень программы - ознакомительный
- Адресат программы - возраст обучающихся 7-17 лет, включая детей с ОВЗ
- Объем и сроки реализации-16 часов, 1 месяц обучения
- Форма обучения – очная, при необходимости допускается дистанционное обучение с помощью доступных мессенджеров.
- Режим занятий: 3/2 раза в неделю по 2 академических часа. Продолжительность занятия 40 минут, перемены 10 минут.
- По форме организации - групповые, парные в сочетании с индивидуальными занятиями
- Состав групп – постоянный
- Количество обучающихся на занятии- 7-30 человек
- Программу реализует педагог дополнительного образования– Волокитина Ольга Сергеевна.
Занятия проводятся в разновозрастных группах. Формирование групп проводится из состава всех желающих, соответствующей возрастной категории.
Данная программа подходит для инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья и/или детьми-инвалидами, учитывая их психолого-педагогические особенности и особые образовательные потребности.
Программа рассчитана для детей с ограниченными возможностями с нарушениями в развитии со следующими нозологиями:
- дети с нарушениями слуха (слабослышащие, позднооглохшие, при наличии слухового аппарата);
- дети с нарушениями речи;
- дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
- дети с задержкой психического развития (ЗПР);
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
- дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы.
По программе могут обучаться дети, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, по рекомендациям врача и комиссии ПМПК. Занятие с бумагой снимает скованность, напряжённость, неуверенность, или, наоборот, агрессивность и неусидчивость.
На вводном занятии обучающиеся знакомятся с инструментами, материалами, изделиями, которые будут выполнять по программе. На занятиях проводится инструктаж по соблюдению техники безопасности.
- Виды занятий
Виды занятия определяются содержанием программы и предусматривают практико-ориентированное обучение, самостоятельную работу, выставку, итоговую аттестацию. Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «В гостях у сказки» решает не только задачи художественного воспитания детей, но и развивает интеллектуально-творческий потенциал обучающихся.
1.1.7. Методы обучения
Методы организации занятия:
- Словесные-устное изложение, беседа, объяснение, инструктаж, творческое общение;
- Наглядные-демонстрация презентаций, видеоматериалов, иллюстраций, схем, готовых изделий, показ педагогом приемов плетения, работа по образцу;
- Практические- плетение по схемам, плетение по инструкционным картам;
- Игровые- дидактические игры.
Методы деятельности обучающихся:
- объяснительно-иллюстративные (рассказ, показ, демонстрация, объяснение) направлены на формирование у детей первоначальных сведений об основных материалах, используемых в оригами;
- репродуктивные (воспроизводящие) направлены на развитие практических умений и навыков оригами.
- частично-поисковый- решение поставленной задачи совместно с педагогом в коллективном поиске,
- мотивации и стимулирования, обучающего,
- контроля, взаимоконтроля и самоконтроля.
- Формы обучения
Формы организации занятий:
- коллективная
- групповая
- работа в парах
- индивидуальная.
Формы проведения занятий:
- беседа
- открытое занятие
- творческая мастерская
- мастер-класс
- выставка
- презентация
- практическое занятие
- экскурсия
- праздник
- Цель и задачи программы
Цель программы: развитие мелкой моторики рук через увлекательное искусство – оригами.
Для ее достижения в процессе освоения программы необходимо решать следующие задачи:
Образовательные (предметные):
- ознакомить с историей возникновения и развития искусства оригами;
- обучить современным технологиям оригами, основам композиции и цветоведения;
- развить моторику рук, глазомер, воображение образное мышление, фантазию;
- обучить правилам техники безопасности при работе с инструментами;
- развивать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение довести дело до конца;
- формировать навыки работы в коллективе и стремление детей к взаимопомощи.
Личностные:
- воспитывать уважения к культурно-историческому наследию своего народа;
- прививать интерес к декоративно-прикладному искусству;
- формировать личностные компетентности: индивидуальные способности и таланты, творческий подход к решению задач и проблем;
- формировать целеустремленность, дисциплинированность, внимательность, аккуратность;
- формировать духовно-нравственные и коммуникативные качества.
- формировать устойчивую мотивацию к творческо-продуктивной деятельности.
Метапредметные:
- Формировать представление о взаимосвязи декоративно-прикладного творчества и других видов искусств;
- способствовать формированию интереса социального и профессионального самоопределения обучающихся путем развития склонностей и способностей;
- формировать умение организации досуга;
- прививать эстетический и художественный вкус, ознакомив с работами других мастеров, посредством современных технологий с использованием глобальной сети “Internet”.
1.3. Содержание программы
1.3.1. Учебный план 1 месяц обучения
№ п/п | Содержание и виды работ | Всего часов | В том числе часы | Формы | ||
Теории | Практики | организации занятий | аттестации/ контроля | |||
1. | Введение. Инструктаж по технике безопасности при работе на занятиях. Организация рабочего места. Знакомство с техникой модульное оригами | 2 | 2 | - | беседа, презентация | наблюдение, тестирование |
2. | Основы цветоведения. Цветовая гамма. | 1 | 1 | - | беседа, презентация | входной контроль |
3. | Ознакомление и обучение навыкам с работы модулями. | 1 | - | 1 | беседа, презентация | тематический опрос |
4. | Изготовление изделий в технике модульное оригами | 10 | 2 | 8 | беседа, презентация, практические упражнения | упражнения, тестирование |
5. | Итоговое занятие. | 2 | 1 | 1 | Тестирование. Практическое занятие | выставка |
Всего: | 16 | 6 | 10 | |||
1.3.2. Содержание учебного плана
1.Вводное занятие (2 ч.)
Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. История и виды оригами. Материалы и приспособления. Демонстрация образцов и изделий.
2.Основы цветоведения. Цветовая гамма. (1 ч.)
Понятие о сочетании цветов. Цветовой круг. Теплая и холодная гамма.
3. Ознакомление и обучение навыкам работы с модулями (1ч.)
Приемы работы с модулями: виды модулей, фиксация и закрепление модулей, способы сборки оригами. Техника складывания.
4. Изготовление изделий в технике модульное оригами (10 ч.)
Теоретические сведения:(2 ч.) Основные приёмы оригами. Техника выполнения и соединения модулей.
Практическая работа: (8 ч.)
- «Зайка- модница»
- «Совенок».
5. Итоговое занятие. (2 ч.)
Промежуточная и итоговая аттестация. Оформление коллективных выставочных работ. Организация выставок лучших работ обучающихся. Обсуждение результатов выставок, подведение итогов, награждение.
1.3.3. Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Дата занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов | ||
план | факт | теории | практики | |||
1 | 1 | Вводное занятие: Техника безопасности и Правила пожарной безопасности. | 1 | 0 | ||
2 | 1 | Что такое «Модульное оригами»? История возникновения Модульного оригами. | 1 | 0 | ||
3 | 1 | Материалы и инструменты. Как правильно сочетать цвета в изделия модульного оригами | 1 | 0 | ||
4 | 1 | Инструменты и приспособления при работе в технике «модульное оригами ». | 0 | 1 | ||
5 | 1 | Ознакомление и обучение навыкам работы с модулями. | 1 | 0 | ||
6 | 1 | Приемы работы с модулями: виды модулей, фиксация и закрепление модулей, способы сборки оригами. | 1 | 0 | ||
7 | 1 | Изготовление изделий в технике модульное оригами. «Клубничка». Готовим модули. | 0 | 1 | ||
8 | 1 | Сборка модульного оригами «Клубничка». | 0 | 1 | ||
9 | 1 | «Зайка-Модница». Готовим модули. | 0 | 1 | ||
10 | 1 | Сборка модульного оригами «Зайка-Модница». | 0 | 1 | ||
11 | 1 | «Совёнок». Готовим модули. | 0 | 1 | ||
12 | 1 | Сборка модульного оригами «Совёнок». | 0 | 1 | ||
13 | 1 | Изготовление зачётной работы в технике модульное оригами. Изготовление работы по пройденным темам на выбор воспитанника | 0 | 1 | ||
14 | 1 | Изготовление работы по пройденным темам на выбор воспитанника | 0 | 1 | ||
15 | 1 | Изготовление работы по пройденным темам на выбор воспитанника | 1 | 0 | ||
16 | 1 | Изготовление работы по пройденным темам на выбор воспитанника | 0 | 1 | ||
Итого: | 16 | 6 | 10 | |||
1.3.4. Планируемые результаты
Образовательные (предметные):
- знают историю возникновения и развития искусства оригами, основы композиции и цветоведения;
- владеют современными технологиями и приемами складывания оригами;
- знают правила техники безопасности при работе с бумагой и инструментами;
- развиты моторика рук, глазомер, воображение образное мышление, фантазия, аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение довести дело до конца;
- сформированы навыки работы в коллективе и стремление детей к взаимопомощи.
Личностные:
- привит интерес к декоративно-прикладному искусству и к культурно-историческому наследию своего народа;
- присутствует положительный мотив к деятельности, то есть желание и умения разобраться с проблемной ситуацией;
- сформированы положительные изменения в эмоционально-волевой сфере, то есть интерес к занятиям оригами, радость от полученного результата;
- сформированы такие качества как: духовно-нравственные, коммуникативные, целеустремленность, дисциплинированность, внимательность, аккуратность.
Метапредметные:
- Сформировано представление о взаимосвязи декоративно-прикладного творчества и других видов искусств;
- сформирован интерес социального и профессионального самоопределения обучающихся путем развития склонностей и способностей;
- сформировано умение организации досуга;
- привит эстетический и художественный вкус.
1.3.5. Календарный учебный график
Период обучения | Дата | Количество | Режим занятий | |||
начала занятий | окончания занятий | учебных недель | учебных дней | учебных часов | ||
1 месяц | 1 | 30/31 | 3/4 | 8 | 16 | 3/2 раза в неделю по 2 часа |
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Формы аттестации и оценочные материалы
Виды контроля:
- предварительный (входной контроль) - выявление уровня знаний и умений обучающегося в форме индивидуального опроса или диагностики;
- итоговый - выявляется уровень облученности и освоения теоретических знаний и практических умений, и навыков приобретенных обучающимся за месяц. Проводится в форме тестирования по темам пройденного теоретического материала и выполнения практического задания, с использованием схем, карточек опроса.
Итоговая аттестация включает в себя выставку готовых изделий, выполненных обучающимися за период обучения.
Программой предусмотрено подведение итогов анализ творческих достижений обучающихся. Определяются лучшие работы для участия в фестивалях, выставках, конкурсах по декоративно-прикладному творчеству различного уровня.
Оценочные материалы
Тестовые задания для входного контроля
Тест
1.Сколько существует базовых форм оригами?
- 8
- 12
- 9
- 21
2.Какая базовая форма представлена на картинке?
- Треугольник
- Двойной квадрат
- Двойной треугольник
- Квадрат
3. Что обозначает термин "оригами"?
- Свертывание бумаги
- Разрезание бумаги
- Скручивание бумаги
- Складывание бумаги
4.Можно ли использовать клей при создании оригами?
- Можно
- Нельзя
- Только если ПВА
- Можно, но только для склеивания половинок фигур, составленных из двух листов.
Практическое задание для итоговой аттестации.
(практические умения и навыки 1 месяц обучения)
Выполнить задание.
Карта контроля
выполнения практического задания
группа №
Итоговая аттестация за 202_ - 202_ учебный год.
Цель: «Определение уровня творческого развития обучающихся»
№ п/п | ФИО обучающегося | Критерии | Итого баллов | |||||
Гармоничное сочетание бисера при выполнении изделия | Подбор цветовой гаммы | Умение читать схему | Правильно выполнить способы низания бисера | Аккуратность и чистота исполнения работы | Демонстрация мастерства | |||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
Итого: | ||||||||
Оценивается по 5-ти бальной системе.
2.2. Условия реализации программы
2.2.1. Материально – техническое обеспечение
- Кабинет для проведения занятий.
- Ученические столы 9 шт., ученические стулья 18 шт.
- Шкафы или стеллажи для хранения и демонстрации работ, а также стенды для размещения наглядных пособий.
- Экран и мультимедийный проектор.
- Персональный компьютер.
- Принтер.
- Бумага разных цветов и размеров.
- Ножницы.
- Линейки.
- Глазки.
- Канцелярские ножи.
- Декоративная тесьма.
- Декоративная бусинки.
2.2.2. Учебно-методические материалы
Учебно-методический материал скомплектован по следующим разделам:
- Вводное занятие;
- История развития оригами;
- Основы цветоведения. Цветовая гамма.
- Техника оригами;
- Изготовление изделий в технике модульное оригами.
- Итоговое занятие.
Для обучения используется:
- Литература для педагога и обучающихся;
- образцы изделий.
- схемы изделий (раздаточный материал).
- презентации поэтапного выполнения изделий.
- бумага разных цветов и размеров.
- ножницы.
- декоративная тесьма.
- декоративная бумага.
Изучая раздел, обучающиеся одновременно знакомятся с материалами, инструментами, приобретают навыки работы с бумагой, учатся пользоваться технологическими картами. При появлении у обучающихся затруднений в усвоении какой-либо темы, в организацию обучения вносятся соответствующие коррективы, дополнения, разрабатываются творчески ориентированные методы для более эффективного восприятия данной темы.
Основные задачи обучения: развитие творческих способностей, сенсомоторики, формирование таких человеческих качеств, как усидчивость, аккуратность, терпение, трудолюбие
2.2.3. Кадровое обеспечение
- Заместитель директора по УВР – составляет расписание кружковой работе, осуществляет педагогический контроль за выполнением программного материала.
- Заместитель директора по МР – осуществляет контроль методики преподавания и программного обеспечения.
- Педагог дополнительного образования - осуществляет организацию и обучение программного материала, обеспечивает безопасные условия для проведения занятия, несет ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся.
2.3. Литература
- С.Ю.Афонькин, Е.Ю. Афонькина. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 2000. -192с.
- С.Ю.Афонькин. Е.Ю. Афонькина. Цветы и вазы оригами. Санкт-Петербург, «Кристалл», 2002. – 203 с.
- З.А. Богатеева. Чудесные поделки из бумаги. М.: «Просвещение», 1992. – 208 с.
- И.В. Богатова. Оригами. Цветы. «Мартин», 2007. - 144 с.
- Л., Эм Г. Водяная. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004. -201 с.
- В.В. Гончар. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008. -192с.
- Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/ , http://oriart.ru/
- А.А.Зайцева. Большая иллюстрированная энциклопедия модульного оригами. «Эксмо» 2013. - 256 с.
- М.А. Карлесси. Модульное оригами. «Клуб семейного досуга», 2014. - 128 с.
Литература, рекомендуемая детям
1. В.О. Самохвал. В.В. Корнева. Большая энциклопедия оригами. «Литера», 2014. – 242 с.
2. С.Ю.Афонькин, Е.Ю. Афонькина. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 2000. -192с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка художественного лоскутного шитья "Цветная сказка"
В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью. Поэтому необходимо своевременное выявление творческого п...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа «Живые линии»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа «Живые линии» (нетрадиционные техники рисования) художественной направленности (срок реализации 20 часов)...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «МОСКОВСКОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ»
Направленность программы: социально-педагогическаяУровень программы: ознакомительный Возраст учащихся: 55-60 летСрок реализации программы: 56 часов Авторы-составители программы:Востоко...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Программа подготовки ребёнка 6-12 лет к жизни в замещающей семье»
Цель программы: преодоление трудностей детей-сирот в эмоциональной сфере и формировании у них умений, знаний и навыков, необходимых для благоприятной адаптации к условиям жизни в приёмной семье.Задачи...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА «Решение стереометрических задач в ЕГЭ»
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, в соответствии с содержанием Кодификатора требований к уровню ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
laquo;Основные вопросы биологии» «Занимательная биология»...

Общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа "Детективное агентство" (для детей 8-10 лет)
Каждый ребёнок – детектив. В начале своей «карьеры в агентстве» каждый детектив заводит свое «Дело». Это конкретная папка с контрольным отпечатком пальца детектива, с соб...




