Технологическая карта "Изготовление фоторамки. Декорирование фоторамки"
методическая разработка

Разумович Галина Федоровна

Тему: "Изготовление фоторамки.  Декорировние фоторамки подручными материалами"  (в технике декупах и шпакрилом) взята не случайно. Прежде всего, это обмен опытом. Актуальность фоторамки заключается в том, что еще с XV века они стали востребованы. И сейчас практически в каждом жилище человека найдется такая интерьерная вещица. Новизна, которая присутствует при декоре фоторамки в том, что здесь сразу используются две техники : декор шпакрилом и декупаж на этой основе. Детям это очень нравится, они с удовольствием выполняют эту работу. Творческий процесс способствует развитию эстетического и художественного вкуса. Работа по созданию фоторамки тренирует усидчивость терпение и произвольное внимание. В процессе создания предметов ДПИ у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета. Занятие направлено на создание условий для включения каждого ребенка в процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества №3 города Иркутска»

Технологическая карта занятия

«Изготовление фоторамки. Декорирование фоторамки в технике «декупаж» и шпакрилом»

Разработчик занятия: педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории Разумович Галина Федоровна.

 Иркутск, 2022г.

Пояснительная записка

Тему занятия: «Изготовление фоторамки и декорирование ее в технике «декупаж» и шпакрилом» я взяла не случайно. Прежде всего, хочу поделиться своим опытом.

Актуальность заключается в том, что фоторамки еще с XV века стали востребованы. И сейчас невозможно найти жилища человека, в котором бы не нашлось такой вещицы – они являются неотъемлемой частью интерьера.    И техника «декупаж» также актуальна – дети с удовольствием декорируют и даже реставрируют разные поверхности (тарелочки, бутылки, банки, шкафы и др.).

Новизна темы, которую я предлагаю, состоит в том, что здесь объединены две техники декора сразу: «декупаж» и декор шпакрилом.

Практическая значимость – бесценна: сохранение фотографий, украшение интерьера, а также экономия бюджетных денег.

Технологическая карта   занятия: «Изготовление фоторамки.  Декорирование фоторамки в технике «Декупаж»  и шпакрилом».

Рассчитано на 1 занятие.

Цель деятельности педагога:  Познакомить с новым видом ДПИ и приемами работы со шпакрилом и трехслойными салфетками. И

Задачи: 

1. Учить выполнять собственную творческую работу в технике «Декупаж».

2. Развивать творческую активность.

3.  Содействовать воспитанию аккуратности в работе и интереса к занятию.

Тип занятия:  Изучение нового материала.

Планируемые  результаты:

Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с техникой  декорирования фоторамки шпакрилом и «декупажем» и изготовят творческую работу.

Метапредметные  (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность): научатся объяснять свой выбор, вступать в речевое общение, оценивать свои результаты

Личностные  - умение провести самоанализ выполненной работы.

Методы и формы обучения:  практический, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины:   «Декупаж»,  шпакрил.

Образовательные ресурсы:    http://ru.wikipedia.org/wiki/ 

Наглядно демонстрационный материал:  Электронная презентация, образцы готовых фоторамок, материалов и инструментов.

Оборудование: ПК, рамки из серого картона, белая бумага, трехслойные салфетки, ножницы, клей  ПВА, шпакрил, кисточки, лопатки для шпакрила, гуашь, политра, стаканчик с водой.

 

Организационная структура занятия.

Этапы занятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы организации совзаимодействия на занятии

УУД

Промежуточный контроль

1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Проверяет готовность обучающихся к занятию, сообщает тему. На наших занятиях мы с вами уже очень много поделок выполняли в разных техниках. Назовите, пожалуйста, какие техники вам знакомы?

( тестопластика,

Слушают педагога, рассматривают образцы изделий, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: мобилизация внимания

Коммуникативные: планирование сотрудничества педагогом и одногруппниками.

2. Изучение нового материала

Рассказ.

 История

 Фоторамки и

история «Декупажа». Просмотр  презентации и готовых образцов

Демонстрация материалов и приспособлений для декорирования фоторамки.

Словестно-иллюстрированный рассказ

История фоторамок начинается с рам для картин. Именно из живописи первые фотографы позаимствовали способ хранения фотографий.  

 В 1423 году была создана первая самостоятельная рама  (отдельная от картины) в готическом стиле. Создал её итальянский художник Джентиле да Фабриано.

 Рамка с повторяющимися узорами подчеркивала картину, являясь зачастую не только украшением, но и идейным продолжением сюжета картины. В период барокко рамки украшались гипсовыми скульптурами и блистали роскошью в позолоченных сводах.

При изготовлении рамки из картона мы используем обычный серый коробочный картон. Это самый распространенный и доступный материал. И, как вы уже сказали, виды декорирования фоторамки бывают разные.  Техника, которой мы сегодня будем пользоваться, называется «Декупаж»  - вырезание готового рисунка или элемента, аппликация, в переводе с французского.

Украшения, выполненные в этой технике,  начали появляться в монастырях Средиземноморья примерно в XV веке. Украшения  из золотой бумаги располагали в виде широких бордюров по краям картин.

Сегодня мы украсим  фоторамку в этой технике,  и нам понадобится:

- рамка из серого картона;

- клей ПВА;

- листы белой бумаги;

- лист цветного картона;

- трехслойная  салфетка;

- шпакрил и лопатка;

- кисточка;

- ножницы;

- гуашь;

- баночка с водой.

Слушают педагога, рассматривают образцы изделий, смотрят презентацию

Отвечают на вопрос

Слушают педагога

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о способе  декора изделия «Декупажем», сравнивают основные приемы выщипывания и вырезания, выявляя в них общее и различное.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные:

совместно рассуждают, находят ответы на вопросы, сотрудничают с педагогом

Устные ответы

3. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места. Показ приемов работы. Самостоятельная работа

Проверяет организацию рабочего места (правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами), демонстрирует поэтапные приемы работы, называя все операции. Предлагает обучающимся выполнять работу вместе с педагогом.

Этапы работы: Работают с инструкционной картой «Пооперационное изготовление фоторамки из картона»

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает детям, испытывающим затруднения, контролирует соблюдение правил безопасной работы.

Смотрят, выполняют задание под руководством педагога

Фронтальная, индивидуальная

Личностные:  понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила безопасной работы на уроке

Познавательные: извлекают необходимую информацию из услышанного и увиденного; организовывают рабочее место, осознанно высказываются о технологии выполнения поделки.

Регулятивные: устанавливают последовательность действий по выполнению задания.

Коммуникативные: вступают в диалог, точно выражают свои мысли

Устные ответы

Выполнение работы

4. Итог урока Рефлексия

Выставка работ учащихся.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Домашнее задание

В процессе просмотра работ учащихся организует обсуждение работ, выбор лучших с обоснованием выбора.

Закончить фразы:

1. Мне было интересно….

2. Мне было трудно….

3. Теперь я могу…

4. Я научилась…

5. Мне захотелось…

6. Я узнала

А сюрприз заключается в том, что каждый получает фотографию свою и может ее вставить в рамку!

 

Подготовить небольшую вещицу (вазочку,  бутылку, тарелочку, старую книгу и др.) для того, чтобы задекорировать на следующем занятии в технике «декупаж».  

Рассматривают работы, оценивают,

отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, слушают и запоминают домашнее задание

 

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные: самооценка , адекватное понимание причин успеха/неуспеха в творческой деятельности.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено.

Коммуникативные: излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке

Устные ответы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 Мастер - класс по изготовлению открытки " Фоторамка с голубями"

Мною разработана серия мастер-классов по изготовлению открыток для проведения урака с детьми разных возрастов...

Урок декоративно-прикладного искусства на тему "Изготовление фоторамки в технике скрапбукинг .Подарок первостроителям города"

Тема учебного занятия выбрана из учебной программы для педагогов дополнительного образованияпо декоративно – прикладному творчеству .  Урок выбран из учебного плана первого года обучения. Урок пр...

мастер-класс "Декор фоторамки"

Презентация мастер-класса "Декор фоторамки"...

Фоторамки из макаронных изделий

развивающие: создать у детей положительный настрой на занятие. Вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми умениями работы с макаронными изделиями; воспитательные: создать у детей ат...

Фоторамки из макаронных изделий

развивающие: создать у детей положительный настрой на занятие. Вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми умениями работы с макаронными изделиями; воспитательные: создать у детей ат...

Мастер класс.Изготовление фоторамки из гипса.

Поэтапное изготовление фоторамки из гипса.История возникновения,применение ,дизайн фоторамки....

Мастер - класс "Декорирование фоторамки в технике Марлепластика"

Мастер - класс по изготовлению фоторамки в технике "Марлепластиа" для учащихся и педагогов ДО....