Технологическая карта "Изготовление фоторамки. Декорирование фоторамки"
методическая разработка
Тему: "Изготовление фоторамки. Декорировние фоторамки подручными материалами" (в технике декупах и шпакрилом) взята не случайно. Прежде всего, это обмен опытом. Актуальность фоторамки заключается в том, что еще с XV века они стали востребованы. И сейчас практически в каждом жилище человека найдется такая интерьерная вещица. Новизна, которая присутствует при декоре фоторамки в том, что здесь сразу используются две техники : декор шпакрилом и декупаж на этой основе. Детям это очень нравится, они с удовольствием выполняют эту работу. Творческий процесс способствует развитию эстетического и художественного вкуса. Работа по созданию фоторамки тренирует усидчивость терпение и произвольное внимание. В процессе создания предметов ДПИ у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета. Занятие направлено на создание условий для включения каждого ребенка в процесс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества №3 города Иркутска»
Технологическая карта занятия
«Изготовление фоторамки. Декорирование фоторамки в технике «декупаж» и шпакрилом»
Разработчик занятия: педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории Разумович Галина Федоровна.
Иркутск, 2022г.
Пояснительная записка
Тему занятия: «Изготовление фоторамки и декорирование ее в технике «декупаж» и шпакрилом» я взяла не случайно. Прежде всего, хочу поделиться своим опытом.
Актуальность заключается в том, что фоторамки еще с XV века стали востребованы. И сейчас невозможно найти жилища человека, в котором бы не нашлось такой вещицы – они являются неотъемлемой частью интерьера. И техника «декупаж» также актуальна – дети с удовольствием декорируют и даже реставрируют разные поверхности (тарелочки, бутылки, банки, шкафы и др.).
Новизна темы, которую я предлагаю, состоит в том, что здесь объединены две техники декора сразу: «декупаж» и декор шпакрилом.
Практическая значимость – бесценна: сохранение фотографий, украшение интерьера, а также экономия бюджетных денег.
Технологическая карта занятия: «Изготовление фоторамки. Декорирование фоторамки в технике «Декупаж» и шпакрилом».
Рассчитано на 1 занятие.
Цель деятельности педагога: Познакомить с новым видом ДПИ и приемами работы со шпакрилом и трехслойными салфетками. И
Задачи:
1. Учить выполнять собственную творческую работу в технике «Декупаж».
2. Развивать творческую активность.
3. Содействовать воспитанию аккуратности в работе и интереса к занятию.
Тип занятия: Изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с техникой декорирования фоторамки шпакрилом и «декупажем» и изготовят творческую работу.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность): научатся объяснять свой выбор, вступать в речевое общение, оценивать свои результаты
Личностные - умение провести самоанализ выполненной работы.
Методы и формы обучения: практический, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины: «Декупаж», шпакрил.
Образовательные ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki/
Наглядно демонстрационный материал: Электронная презентация, образцы готовых фоторамок, материалов и инструментов.
Оборудование: ПК, рамки из серого картона, белая бумага, трехслойные салфетки, ножницы, клей ПВА, шпакрил, кисточки, лопатки для шпакрила, гуашь, политра, стаканчик с водой.
Организационная структура занятия.
Этапы занятия | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формы организации совзаимодействия на занятии | УУД | Промежуточный контроль |
1. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Проверяет готовность обучающихся к занятию, сообщает тему. На наших занятиях мы с вами уже очень много поделок выполняли в разных техниках. Назовите, пожалуйста, какие техники вам знакомы? ( тестопластика, | Слушают педагога, рассматривают образцы изделий, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: мобилизация внимания Коммуникативные: планирование сотрудничества педагогом и одногруппниками. | |
2. Изучение нового материала | Рассказ. История Фоторамки и история «Декупажа». Просмотр презентации и готовых образцов Демонстрация материалов и приспособлений для декорирования фоторамки. | Словестно-иллюстрированный рассказ История фоторамок начинается с рам для картин. Именно из живописи первые фотографы позаимствовали способ хранения фотографий. В 1423 году была создана первая самостоятельная рама (отдельная от картины) в готическом стиле. Создал её итальянский художник Джентиле да Фабриано. Рамка с повторяющимися узорами подчеркивала картину, являясь зачастую не только украшением, но и идейным продолжением сюжета картины. В период барокко рамки украшались гипсовыми скульптурами и блистали роскошью в позолоченных сводах. При изготовлении рамки из картона мы используем обычный серый коробочный картон. Это самый распространенный и доступный материал. И, как вы уже сказали, виды декорирования фоторамки бывают разные. Техника, которой мы сегодня будем пользоваться, называется «Декупаж» - вырезание готового рисунка или элемента, аппликация, в переводе с французского. Украшения, выполненные в этой технике, начали появляться в монастырях Средиземноморья примерно в XV веке. Украшения из золотой бумаги располагали в виде широких бордюров по краям картин. Сегодня мы украсим фоторамку в этой технике, и нам понадобится: - рамка из серого картона; - клей ПВА; - листы белой бумаги; - лист цветного картона; - трехслойная салфетка; - шпакрил и лопатка; - кисточка; - ножницы; - гуашь; - баночка с водой. | Слушают педагога, рассматривают образцы изделий, смотрят презентацию Отвечают на вопрос Слушают педагога | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о способе декора изделия «Декупажем», сравнивают основные приемы выщипывания и вырезания, выявляя в них общее и различное. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: совместно рассуждают, находят ответы на вопросы, сотрудничают с педагогом | Устные ответы |
3. Творческая практическая деятельность | Организация рабочего места. Показ приемов работы. Самостоятельная работа | Проверяет организацию рабочего места (правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами), демонстрирует поэтапные приемы работы, называя все операции. Предлагает обучающимся выполнять работу вместе с педагогом. Этапы работы: Работают с инструкционной картой «Пооперационное изготовление фоторамки из картона» Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает детям, испытывающим затруднения, контролирует соблюдение правил безопасной работы. | Смотрят, выполняют задание под руководством педагога | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила безопасной работы на уроке Познавательные: извлекают необходимую информацию из услышанного и увиденного; организовывают рабочее место, осознанно высказываются о технологии выполнения поделки. Регулятивные: устанавливают последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: вступают в диалог, точно выражают свои мысли | Устные ответы Выполнение работы |
4. Итог урока Рефлексия | Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы Домашнее задание | В процессе просмотра работ учащихся организует обсуждение работ, выбор лучших с обоснованием выбора. Закончить фразы: 1. Мне было интересно…. 2. Мне было трудно…. 3. Теперь я могу… 4. Я научилась… 5. Мне захотелось… 6. Я узнала А сюрприз заключается в том, что каждый получает фотографию свою и может ее вставить в рамку!
Подготовить небольшую вещицу (вазочку, бутылку, тарелочку, старую книгу и др.) для того, чтобы задекорировать на следующем занятии в технике «декупаж». | Рассматривают работы, оценивают, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, слушают и запоминают домашнее задание
| Фронтальная Индивидуальная | Личностные: самооценка , адекватное понимание причин успеха/неуспеха в творческой деятельности. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено. Коммуникативные: излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения | Оценивание учащихся за работу на уроке Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 Мастер - класс по изготовлению открытки " Фоторамка с голубями"
Мною разработана серия мастер-классов по изготовлению открыток для проведения урака с детьми разных возрастов...
Урок декоративно-прикладного искусства на тему "Изготовление фоторамки в технике скрапбукинг .Подарок первостроителям города"
Тема учебного занятия выбрана из учебной программы для педагогов дополнительного образованияпо декоративно – прикладному творчеству . Урок выбран из учебного плана первого года обучения. Урок пр...
мастер-класс "Декор фоторамки"
Презентация мастер-класса "Декор фоторамки"...
Фоторамки из макаронных изделий
развивающие: создать у детей положительный настрой на занятие. Вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми умениями работы с макаронными изделиями; воспитательные: создать у детей ат...
Фоторамки из макаронных изделий
развивающие: создать у детей положительный настрой на занятие. Вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми умениями работы с макаронными изделиями; воспитательные: создать у детей ат...

Мастер класс.Изготовление фоторамки из гипса.
Поэтапное изготовление фоторамки из гипса.История возникновения,применение ,дизайн фоторамки....

Мастер - класс "Декорирование фоторамки в технике Марлепластика"
Мастер - класс по изготовлению фоторамки в технике "Марлепластиа" для учащихся и педагогов ДО....
