Сценарий занятия "Работа с песком. Геометрические фигуры. Весёлые фигуры."
план-конспект
Песок - загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека. Работа песком на световых планшетах - увлекательный процесс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия
Тема: Работа с песком. Геометрические фигуры. Весёлые фигуры.
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах и развитие творческого мышления через создание композиций из песка.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить и закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция).
- Обобщить знания о свойствах фигур (количество углов, сторон).
- Научить создавать композиции из геометрических фигур с использованием песка.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
- Развивать пространственное мышление и воображение.
- Развивать творческое мышление и фантазию.
- Развивать умение работать по образцу и самостоятельно.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к геометрии и искусству.
- Воспитывать аккуратность в работе с материалами.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Возраст: 7-8 лет
Материалы и оборудование:
- Песочницы или подносы с песком (обычный, цветной).
- Трафареты геометрических фигур разного размера (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция).
- Палочки, стеки, кисточки для рисования на песке.
- Небольшие камешки, ракушки, бусинки, пуговицы для украшения.
- Музыкальное сопровождение (спокойная, инструментальная музыка).
- Картинки с примерами композиций из геометрических фигур (животные, предметы, пейзажи).
- Схемы построения простых фигур из геометрических элементов.
Продолжительность: 45минут.
Структура занятия:
1. Организационный момент (2 минуты):
- Приветствие детей.
- Проверка готовности к занятию (наличие материалов).
- Создание позитивного настроя.
Педагог: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир геометрии и песка, где будем создавать самые весёлые фигуры! Готовы?"
2. Актуализация знаний (8 минут):
Повторение геометрических фигур:
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Сколько углов у квадрата? А у треугольника?
- Чем круг отличается от овала?
- Чем ромб похож на квадрат?
Игра "Угадай фигуру": Педагог описывает фигуру, дети угадывают.
Обсуждение примеров фигур в окружающем мире: Где мы можем увидеть геометрические фигуры в жизни? (Дома, деревья, предметы мебели, игрушки и т.д.).
Педагог: "Ребята, давайте вспомним все геометрические фигуры, которые мы знаем. Посмотрите вокруг, где вы их видите? Сейчас мы поиграем в игру, я буду описывать фигуру, а вы будете отгадывать, что это за фигура."
3. Практическая деятельность (30 минут):
Этап 1: Создание отдельных геометрических фигур из песка.
- Использование трафаретов.
- Рисование палочкой на песке.
- Формирование руками (уплотнение песка).
- Создание фигур разного размера.
Педагог: "Сейчас каждый из вас выберет несколько трафаретов и сделает фигуры из песка. Постарайтесь, чтобы они получились ровными и красивыми."
Этап 2: Создание композиций из геометрических фигур.
- Работа по образцу: Повторить композицию, изображенную на картинке (домик, машинка, животное).
- Самостоятельная работа: Придумать и создать свою "Весёлую фигуру", используя геометрические элементы.
- Использование дополнительных материалов для украшения.
Педагог: "А теперь самое интересное! Посмотрите на эти картинки, на них изображены разные предметы, составленные из геометрических фигур. Попробуйте повторить одну из них из песка. А потом придумайте свою собственную "Весёлую фигуру" и украсьте её."
- Индивидуальная работа под руководством педагога.
- Во время работы звучит спокойная музыка.
4. Физкультминутка (3 минуты):
"Геометрическая зарядка"
- "Мы - весёлые круги, делаем наклоны вбок." (Наклоны в стороны).
- "Мы - квадраты, приседаем и немножко отдыхаем." (Приседания).
- "Мы - треугольники, попрыгаем на месте." (Прыжки на месте).
- "Мы - прямоугольники, руки вверх, потянулись." (Потягивания).
5. Подведение итогов и рефлексия (2 минуты):
- Обсуждение работ, обмен впечатлениями.
- Презентация своих "Весёлых фигур".
Педагог: "Ребята, какие замечательные композиции у вас получились! Расскажите, какую фигуру вы создали? Из каких геометрических элементов она состоит? Что вам больше всего понравилось на занятии?"
- Выставка работ.
- Уборка рабочих мест.
Дополнительные варианты:
- Можно использовать цветной песок для создания более ярких и интересных работ.
- Можно предложить детям создать аппликации из песка на бумаге, используя клей.
- Можно организовать игру "Найди фигуру" (показать картинку и попросить детей найти все геометрические фигуры, которые на ней изображены).
- Можно предложить задание: "Составь из геометрических фигур рассказ" (дать детям набор геометрических фигур и попросить их придумать историю, используя эти фигуры в качестве персонажей).
Примечания:
- Сценарий является примерным и может быть адаптирован под конкретную группу детей и имеющиеся материалы.
- Важно создать доброжелательную и творческую атмосферу на занятии.
- Педагог должен быть терпеливым и внимательным к каждому ребенку.
- Поощряйте творчество и фантазию детей!
Этот сценарий поможет вам провести интересное и познавательное занятие по геометрии с использованием песка для детей 7-8 лет. Удачи!
Пример выполнения рисунков из геометрических фигур:
1. Весёлая Гусеница:
- Основа: Круги разных размеров, выложенные в ряд.
- Детали:
Голова: Самый большой круг.
Рожки: Два маленьких треугольника.
Глаза: Маленькие камешки или бусинки.
Ножки: Маленькие палочки, вставленные по бокам.
Украшение: Спинку гусеницы можно украсить цветным песком, ракушками или пуговицами, создавая узоры.
2. Домик-Улыбака:
- Основа: Квадрат или прямоугольник (стены), треугольник (крыша).
- Детали:
Окно: Маленький круг или квадрат в стене.
Дверь: Прямоугольник, можно сделать ее открывающейся.
Труба: Прямоугольник или квадрат на крыше.
Улыбка: Изогнутая линия из песка или мелких камешков.
Глаза: Два маленьких круга или пуговицы над улыбкой.
Украшение: Вокруг домика можно выложить дорожку из мелкого гравия или создать небольшой садик из ракушек.
3. Рыбка-Геометрия:
- Основа: Овал (тело).
- Детали:
Хвост: Треугольник или ромб.
Плавники: Треугольники или небольшие прямоугольники.
Глаз: Круг или бусинка.
Чешуя: Маленькие круги, ромбы или квадраты, выложенные в ряд.
Украшение: Можно создать подводный пейзаж из ракушек, камешков и водорослей (использовать зелёный песок или покрашенные палочки).
4. Ракета-Взлёт:
- Основа: Треугольник (головная часть), прямоугольник (корпус).
- Детали:
Окна: Круги или квадраты.
Двигатели: Маленькие треугольники внизу корпуса.
Шлейф пламени: Выложить из красного или оранжевого песка.
Украшение: Ракета может быть украшена звёздами (маленькие блестящие бусинки или кусочки фольги).
Общие советы по украшению "Весёлых фигур":
- Цветной песок: Использование цветного песка позволяет создавать яркие и привлекательные рисунки.
- Камешки и ракушки: Придают текстуру и объём.
- Бусинки и пуговицы: Используются для создания глаз, украшений и мелких деталей.
- Природные материалы: Веточки, листья, траву можно использовать для создания пейзажей или дополнительных элементов.
Главное - дать детям свободу творчества и поощрять их фантазию! Пусть они сами придумывают детали и украшения для своих "Весёлых фигур"!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Знакомим детей с геометрическими фигурами. Игра "Нарисуй картинку"
В презентации представлены игры с плоскостными геометрическими фигурами для детей дошкольного возраста. Игры имеют разную степень сложности, поэтому в нее могут играть дети 3-7 лет....
Рабочая тетрадь "Геометрические фигуры на плоскости"
Рабочая тетрадь предназначена для повторения основных разделов курса " Геометрические фигуры на плоскости".Цель данной работы:систематизировать имеющиеся у учащихся знания и ликвидировать пробелы в ни...
Рабочая тетрадь по теме: "Геометрические фигуры на плоскости"
Данная учебно-методическая разработка составлена в виде рабочей тетради для учащихся и предназначена для для повторения основных разделов курса " Геометрические фигуры на плоскости" .Учащиеся пр...
План-конспект урока "Геометрические фигуры"
Разработка обобщающего урока "Геометрические фигуры". Математика, 5 класс...
Внеурочное занятие по математике «Царство геометрических фигур» (сценарий)
Сценарий внеурочного занятия по математике "Царство геометрических фигур"....

Конспект итогового интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Весёлые фигуры».
Конспект итогового интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Весёлые фигуры»....

Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»
Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»...
