Сценарий занятия "Работа с песком. Геометрические фигуры. Весёлые фигуры."
план-конспект

Коробкова Татьяна Ивановна

Песок - загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека. Работа песком на световых планшетах - увлекательный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия

Тема: Работа с песком. Геометрические фигуры. Весёлые фигуры.

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах и развитие творческого мышления через создание композиций из песка.

Задачи:

Образовательные:

  • Повторить и закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция).
  • Обобщить знания о свойствах фигур (количество углов, сторон).
  • Научить создавать композиции из геометрических фигур с использованием песка.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
  • Развивать пространственное мышление и воображение.
  • Развивать творческое мышление и фантазию.
  • Развивать умение работать по образцу и самостоятельно.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к геометрии и искусству.
  • Воспитывать аккуратность в работе с материалами.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Возраст: 7-8 лет

Материалы и оборудование:

  • Песочницы или подносы с песком (обычный, цветной).
  • Трафареты геометрических фигур разного размера (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция).
  • Палочки, стеки, кисточки для рисования на песке.
  • Небольшие камешки, ракушки, бусинки, пуговицы для украшения.
  • Музыкальное сопровождение (спокойная, инструментальная музыка).
  • Картинки с примерами композиций из геометрических фигур (животные, предметы, пейзажи).
  • Схемы построения простых фигур из геометрических элементов.

Продолжительность: 45минут.

Структура занятия:

1. Организационный момент (2 минуты):

  • Приветствие детей.
  • Проверка готовности к занятию (наличие материалов).
  • Создание позитивного настроя.

Педагог: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир геометрии и песка, где будем создавать самые весёлые фигуры! Готовы?"

2. Актуализация знаний (8 минут):

Повторение геометрических фигур:

  • Какие геометрические фигуры вы знаете?
  • Сколько углов у квадрата? А у треугольника?
  • Чем круг отличается от овала?
  • Чем ромб похож на квадрат?

Игра "Угадай фигуру": Педагог описывает фигуру, дети угадывают.

Обсуждение примеров фигур в окружающем мире: Где мы можем увидеть геометрические фигуры в жизни? (Дома, деревья, предметы мебели, игрушки и т.д.).

Педагог: "Ребята, давайте вспомним все геометрические фигуры, которые мы знаем. Посмотрите вокруг, где вы их видите? Сейчас мы поиграем в игру, я буду описывать фигуру, а вы будете отгадывать, что это за фигура."

3. Практическая деятельность (30 минут):

Этап 1: Создание отдельных геометрических фигур из песка.

  • Использование трафаретов.
  • Рисование палочкой на песке.
  • Формирование руками (уплотнение песка).
  • Создание фигур разного размера.

Педагог: "Сейчас каждый из вас выберет несколько трафаретов и сделает фигуры из песка. Постарайтесь, чтобы они получились ровными и красивыми."

Этап 2: Создание композиций из геометрических фигур.

  • Работа по образцу: Повторить композицию, изображенную на картинке (домик, машинка, животное).
  • Самостоятельная работа: Придумать и создать свою "Весёлую фигуру", используя геометрические элементы.
  • Использование дополнительных материалов для украшения.

Педагог: "А теперь самое интересное! Посмотрите на эти картинки, на них изображены разные предметы, составленные из геометрических фигур. Попробуйте повторить одну из них из песка. А потом придумайте свою собственную "Весёлую фигуру" и украсьте её."

  • Индивидуальная работа под руководством педагога.
  • Во время работы звучит спокойная музыка.

4. Физкультминутка (3 минуты):

"Геометрическая зарядка"

  • "Мы - весёлые круги, делаем наклоны вбок." (Наклоны в стороны).
  • "Мы - квадраты, приседаем и немножко отдыхаем." (Приседания).
  • "Мы - треугольники, попрыгаем на месте." (Прыжки на месте).
  • "Мы - прямоугольники, руки вверх, потянулись." (Потягивания).

5. Подведение итогов и рефлексия (2 минуты):

  • Обсуждение работ, обмен впечатлениями.
  • Презентация своих "Весёлых фигур".

Педагог: "Ребята, какие замечательные композиции у вас получились! Расскажите, какую фигуру вы создали? Из каких геометрических элементов она состоит? Что вам больше всего понравилось на занятии?"

  • Выставка работ.
  • Уборка рабочих мест.

Дополнительные варианты:

  • Можно использовать цветной песок для создания более ярких и интересных работ.
  • Можно предложить детям создать аппликации из песка на бумаге, используя клей.
  • Можно организовать игру "Найди фигуру" (показать картинку и попросить детей найти все геометрические фигуры, которые на ней изображены).
  • Можно предложить задание: "Составь из геометрических фигур рассказ" (дать детям набор геометрических фигур и попросить их придумать историю, используя эти фигуры в качестве персонажей).

Примечания:

  • Сценарий является примерным и может быть адаптирован под конкретную группу детей и имеющиеся материалы.
  • Важно создать доброжелательную и творческую атмосферу на занятии.
  • Педагог должен быть терпеливым и внимательным к каждому ребенку.
  • Поощряйте творчество и фантазию детей!

Этот сценарий поможет вам провести интересное и познавательное занятие по геометрии с использованием песка для детей 7-8 лет. Удачи!

Пример выполнения рисунков из геометрических фигур:

1. Весёлая  Гусеница:

  • Основа: Круги разных размеров, выложенные в ряд.
  • Детали:

Голова: Самый большой круг.

Рожки: Два маленьких треугольника.

Глаза: Маленькие камешки или бусинки.

Ножки: Маленькие палочки, вставленные по бокам.

Украшение: Спинку гусеницы можно украсить цветным песком, ракушками или пуговицами, создавая узоры.

2. Домик-Улыбака:

  • Основа: Квадрат или прямоугольник (стены), треугольник (крыша).
  • Детали:

Окно: Маленький круг или квадрат в стене.

Дверь: Прямоугольник, можно сделать ее открывающейся.

Труба: Прямоугольник или квадрат на крыше.

Улыбка: Изогнутая линия из песка или мелких камешков.

Глаза: Два маленьких круга или пуговицы над улыбкой.

Украшение: Вокруг домика можно выложить дорожку из мелкого гравия или создать небольшой садик из ракушек.

3. Рыбка-Геометрия:

  • Основа: Овал (тело).
  • Детали:

Хвост: Треугольник или ромб.

Плавники: Треугольники или небольшие прямоугольники.

Глаз: Круг или бусинка.

Чешуя: Маленькие круги, ромбы или квадраты, выложенные в ряд.

Украшение: Можно создать подводный пейзаж из ракушек, камешков и водорослей (использовать зелёный песок или покрашенные палочки).

4. Ракета-Взлёт:

  • Основа: Треугольник (головная часть), прямоугольник (корпус).
  • Детали:

Окна: Круги или квадраты.

Двигатели: Маленькие треугольники внизу корпуса.

Шлейф пламени: Выложить из красного или оранжевого песка.

Украшение: Ракета может быть украшена звёздами (маленькие блестящие бусинки или кусочки фольги).

Общие советы по украшению "Весёлых фигур":

  • Цветной песок: Использование цветного песка позволяет создавать яркие и привлекательные рисунки.
  • Камешки и ракушки: Придают текстуру и объём.
  • Бусинки и пуговицы: Используются для создания глаз, украшений и мелких деталей.
  • Природные материалы: Веточки, листья, траву можно использовать для создания пейзажей или дополнительных элементов.

Главное - дать детям свободу творчества и поощрять их фантазию! Пусть они сами придумывают детали и украшения для своих "Весёлых фигур"!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Знакомим детей с геометрическими фигурами. Игра "Нарисуй картинку"

В презентации представлены игры с плоскостными геометрическими фигурами для детей дошкольного возраста. Игры имеют разную степень сложности, поэтому в нее могут играть дети 3-7 лет....

Рабочая тетрадь "Геометрические фигуры на плоскости"

Рабочая тетрадь предназначена для повторения основных разделов курса " Геометрические фигуры на плоскости".Цель данной работы:систематизировать имеющиеся у учащихся знания и ликвидировать пробелы в ни...

Рабочая тетрадь по теме: "Геометрические фигуры на плоскости"

Данная учебно-методическая разработка составлена в виде рабочей тетради для учащихся и  предназначена для для повторения основных разделов курса " Геометрические фигуры на плоскости" .Учащиеся пр...

План-конспект урока "Геометрические фигуры"

Разработка обобщающего урока "Геометрические фигуры". Математика, 5 класс...

Внеурочное занятие по математике «Царство геометрических фигур» (сценарий)

Сценарий внеурочного занятия  по математике "Царство геометрических фигур"....

Конспект итогового интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Весёлые фигуры».

Конспект итогового интегрированного занятия  по математике  во 2 младшей группе  на тему: «Весёлые фигуры»....

Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»

Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»...