Конспект занятия "От пищи полезной не будет болезней"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект занятия по программе
«Остров здоровья»
«От пищи полезной не будет болезней»
Разработчик: воспитатель отделения
диагностики и социальной реабилитации
Коропова О.А.
Дата проведения: 25.03.2025г.
Место проведения: ГКУ СО КК
«Каневской СРЦН»
Возрастная группа детей: 13-18 лет
ст. Новоминская
2025
Цель: сформировать правильное представление о питании и его значение для обеспечения активной жизнедеятельности человека.
Задачи:
1. Показать значение питания в жизни человека.
2. Развивать устную речь, внимание, мыслительную деятельность,
память.
3. Воспитывать уважение к себе и своему здоровью, потребность
правильно питаться, соблюдать режим питания.
Оборудование: презентация, загадки, карточки, пословицы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Тема сегодняшнего занятия «От пищи полезной не будет болезней».
А с какой целью мы будем об этом говорить? Правильно, сегодня мы узнаем, для чего человек ест, какие продукты бывают по происхождению, какое значение имеет питание в жизни человека и каким должен быть режим питания. А девизом будут такие слова:
Чтобы многого добиться,
Чтобы хорошо учиться,
Надо очень нам стараться,
В жизни правильно …питаться ! ( Все вместе хором)
А как вы думайте зачем человек ест? Пища - это источник жизни. Она является источником энергии и строительным материалом. Человек без пищи может прожить не более 30 дней. Человеку нужно питаться, чтобы двигаться, расти, развиваться. Каждый человек должен съедать около 30 продуктов в день. Как вы думайте, сможем ли мы съесть столько продуктов в день? (Меню). Без питания не обходится ни один организм. Без питательных веществ не смогли бы сокращаться мышцы, перестали бы работать мозг, органы чувств, сердце. Детям питательные вещества нужны ещё для роста и для правильного развития. Человек может прожить без пищи не более 30 дней, без воды – 3-4 суток.
- Какой вывод сделаем?
(Вывод: человеку необходимо питаться, чтобы расти, двигаться, развиваться, чтобы жить).
-Зачем питаются животные? Чем?
-Одни из них едят только растительную пищу, и их называют травоядными. Назовите травоядных животных.
- Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев.
Другие животные питаются мясом. Это хищники.
Назовите представителей хищников.
И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу.
Как видите, животные едят только то, что им полезно.
-Какую пищу употребляет человек?
-Назовите продукты, которые человек употребляет в пищу.
- А что происходит с пищей, которая попадает в наш рот?
В состав пищи входят различные питательные вещества растительного и животного происхождения. А какие продукты называют растительного происхождения? А животного?
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.
Для того чтобы пища приносила человеку пользу, нужно соблюдать правила приема пищи, т.е. соблюдать режим питания – это значит принимать пищу в строго установленное время. ( Н-р: завтракаем во сколько?8.00, полдник в 11.00,обед 14.30, ужин в 18.30, второй ужин) Когда вы находитесь в школе, вы соблюдаете режим питания, а дома? Организм человека привыкает к правильному режиму. Если вы не будете соблюдать режим питания у вас будет плохой аппетит, слабость, лень, он будет плохо учиться, болеть. А если взрослый человек будет нарушать режим питания он будет плохо работать и постоянно болеть.
Игра «четвёртый лишний»
А сейчас проверим проверим, как вы разбираетесь в полезном и вредном питании?
Давайте с вами поиграем в игру, если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
- Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
- Фрукты - просто красота! это нам полезно?
- Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором)
Подведение итогов
Рефлексия: Я прошу взять вас красное яблоко, если вы оцениваете свою работу достойно, то есть были активны, хорошо усвоили материал; зеленое - если возникли трудности или что-то не усвоили.
Желаю, чтобы вы всегда были здоровы. Следите за своим питанием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Добыча полезных ископаемых на примере Кия-Шалтырского нефелинового рудника"
Конспект занятия о Кия-Шалтырском нефелиновом руднике...
Конспект родительского всеобуча "Пусть чище будет мир!"
Много или мало воды на планете Земля? Как люди относятся к источникам бесценной воды, куда попадает мусор, который мы оставили возле наших водоемов? Участники нашаей м...

Конспект урока "Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. 8 класс. Линия В.В. Пасечника".
Конспект урока "Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. 8 класс. Линия В.В. Пасечника"....

Презентация "Фрукты всей еды полезней- избавляют от болезней.
Проект "Фрукты всей еды полезней- избавляют от болезней" был задуман и реализован с целью создания условий для формирования ценностного отношения школьников к здоровью....
Конспект урока по теме "Все будет правильно. На этом построен мир..." (Тема добра и зла в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита")
Урок с использованием инновационных технологий...

