Конспект занятия творческого объединения “Арт-студия” на тему: Миниатюра “Грибочки”. Техника: “сухое валяние”.
план-конспект

Иванова Наталья Александровна

Тема занятия: Миниатюра “Грибочки. Техника: “сухое валяние”.

Возраст детей: 7-10 (11)лет.

Первый год обучения.

Цель занятия: научить детей поэтапно изготавливать грибы, в технике “сухое валяние”, на миниатюре.

Задачи:

Обучающие:

·                     формировать навыки работы с непряденой шерстью;

·                     научить детей выкладывать из непряденой шерсти – грибочки;

·                     закрепить знания о мокром и сухом валянии;

Воспитывающие:

·                     воспитание бережного отношения к окружающему миру;

·                     прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

Развивающие:

·                     развивать мелкую моторику пальцев рук;

·                     развивать пространственное представление;

Здоровьесберегающие:

·                     использование на занятии здоровьесберегающих элементов (минутки релаксации, физкультминутки, смена деятельности);

·                     следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiya_gribochki.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 “Центр “Созвездие” муниципального округа Шатура”

Конспект  занятия творческого объединения “Арт-студия”

на тему: Миниатюра “Грибочки”. Техника: “сухое валяние”.

 Иванова Наталья Александровна,

педагог дополнительного образования,

 высшая квалификационная категория

2025г.

Тема занятия: Миниатюра “Грибочки. Техника: “сухое валяние”.

Возраст детей: 7-10 (11)лет.

Первый год обучения.

Цель занятия: научить детей поэтапно изготавливать грибы, в технике “сухое валяние”, на миниатюре.

Задачи:

Обучающие:

·                     формировать навыки работы с непряденой шерстью;

·                     научить детей выкладывать из непряденой шерсти – грибочки;

·                     закрепить знания о мокром и сухом валянии;

Воспитывающие:

·                     воспитание бережного отношения к окружающему миру;

·                     прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

Развивающие:

·                     развивать мелкую моторику пальцев рук;

·                     развивать пространственное представление;

Здоровьесберегающие:

·                     использование на занятии здоровьесберегающих элементов (минутки релаксации, физкультминутки, смена деятельности);

·                     следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;

 

Оборудование:

непряденая шерсть различных цветов,  губка автомобильная, игла для фильцевания, технологические карты, эскизы грибов, образец «Миниатюра- грибок», заготовка для миниатюры, карточки для самостоятельной работы «АЛГОРИТМ», кроссворд-загадка «съедобные и несъедобные грибы», карточки с грибами, нарисованная  корзина для миниатюр,  музыкальный центр,  аудиозаписи со звуками природы.

 

Ход занятия:

 

I.          Организационная часть.(эмоциональный настрой).

-приветствие;

-проверка готовности обучающихся к занятию;

-настрой обучающихся на работу;

 

Педагог :Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.

 Закройте на минуточку глаза и  представьте, что вы  в лесу. А теперь откройте глаза и скажите, что вы  там увидели?(звучит запись со звуками природы)

Ответы детей. (деревья, животные, птицы, растения, грибы)

Педагог  :Об одном из таких подарков леса мы сегодня и поговорим. Отгадайте загадку, она поможет определить тему нашего занятия.

              Хороводами и в ряд,
              В шляпах молодцы стоят.
              Кто ни пройдёт,
              Им поклон отдаёт
.

   Педагог :Верно! Грибы!

 

II.        Сообщение темы и цели занятия.

 

   Педагог :Тема нашего занятия : Миниатюра “Грибочки”, техника: “сухое валяние”.

            Цель : научиться   поэтапно изготавливать грибы, в технике “сухое валяние”, на   миниатюре.

 

III.       Организация упражнений по углубленному выявлению знаний и практических умений.

 

1 .повторение пройденного материала.

 

 

Педагог :Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущем занятии?

Дети:    Изготавливали основу миниатюры, в технике «мокрое валяние».

Педагог: Ребята, а что такое миниатюра?

Ответы детей. ( небольшая картина тщательной и изящной отделки)

Педагог: А что мы использовали для «мокрого валяния»?

Ответы детей .(скалка, вода, мыло, клеенка, полотенце)

Педагог: А что нам понадобится для  «сухого валяния»?

Ответы детей. (поролоновая губка, игла для фильцевания)

Вывод: Молодцы ребята, вы отлично знаете , что нужно для этих техник!

 

2..Испытание –тест :”Алгоритм изготовления миниатюры”.

Педагог: Перед тем, как приступить к заданию, давайте вспомним алгоритм изготовления миниатюры? Ребята, а что такое алгоритм?

Ответы детей. (это последовательное выполнение действий)

Педагог  :Вам нужно составить алгоритм процесса выполнения миниатюры, т.е. расставить в нужной последовательности этапы (раздача карточек).

 

1-эскиз

2-подбор материала и подготовка его к работе

3-изготовление шаблона (выкройки)

4-изготовление основы миниатюры из шерсти

5-изготовление  и наложение рисунка из шерсти

6-валяние изделия

 

Педагог :Ребята теперь проверим , как вы справились с этим заданием (на стенде показана правильная расстановка изготовления миниатюры) .Самопроверка.

Вывод: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием!

3.               Кроссворд: “Съедобные и несъедобные грибы”, Игра “Собери съедобные грибы”

 

Педагог: Ребята, вы наверное заметили, что на доске висит корзина?! Как вы думаете, для чего она предназначена?

Ответы детей.(для грибов)

Педагог: Ребята, а какие бывают грибы? И какие мы будем класть в корзину?

Ответы детей. (съедобные и несъедобные),(класть- съедобные)

Педагог: Верно, в конце занятия мы положим туда свои сделанные грибочки!

Педагог: А теперь  при помощи загадок, посмотрим, что же это за грибы?

 

1.                  Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я – ...
(подосиновик)

2.                  На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются
... (опята)

3.                  В белом парике да белом пиджаке,
В шляпке ярко-красной, красивой да опасной.
Кто его с собой возьмет – тот и горюшка хлебнет.
 (мухомор)

4.                  Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ...
(лисички)

5.                  Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна.
(бледная поганка)

6.                  Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой,  кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – ...
(сыроежки)

7.                  Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще.
(подберезовик)

8.                  В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок ...
(масленок)

 

1

п

о

д

о

с

и

н

о

в

и

к

 

 

2

о

п

я

т

а

 

 

3

м

у

х

о

м

о

р

 

 

4

л

и

с

и

ч

к

и

 

 

5

п

о

г

а

н

к

а

 

 

6

с

ы

р

о

е

ж

к

и

 

 

7

п

о

д

б

е

р

е

з

о

в

и

к

 

8

м

а

с

л

е

н

о

к

 

 

 

 Педагог: Ребята, а какие из этих грибов мы положим в корзину?

Ответы детей .(съедобные)

 Педагог :перечислите их.

 Ответы детей: (подосиновик, опята, лисички, сыроежки, подберезовик, масленок)

Вывод: Молодцы ребята, вы отлично справились и с этим заданием!

 

IV.                                     Спортивная минутка.

 

·                     ПО ГРИБЫ.

Пальчик, пальчик, где ты был? (Пальцы сжаты в кулак.)

Этот пальчик в лес пошел, (Отгибаем мизинец.)

Этот пальчик гриб нашел, (Отгибаем безымянный.)

Этот пальчик чистить стал, (Отгибаем средний.)

Этот пальчик жарить стал, (Отгибаем указательный.)

Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. (Отгибаем большой пальчик)

 

·                     ДОЖДИК.

Меж еловых мягких лап

(Поглаживаем подушечками пальцев поверхность стола.)

Дождик кап-кап-кап.

(Стучим пальцами по столу.)

Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох.

(Касаемся стола первым и пятым пальцами раскрытой кисти рук.)

Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб.

(Поднимаем руки над столом, пальцы то складываем вместе, то раскрываем широко.)

Кто нашел его, друзья?

( Указательным пальцем правой руки касаемся поочередно всех пальцев левой руки.)

Это я, я, я!

(Разжимаем все пальцы левой руки, кроме мизинца, показываем его.)

 

·                     ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С ТУЛОВИЩА.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть- на место поскакать.

 

·                     ОТДЫХ ДЛЯ ГЛАЗ.

Посмотреть на свой носик и вдаль (5раз).

 Педагог: Отдохнули. А теперь за дело!

 

V.        Практическая часть.

 

 Педагог : Перед тем, как приступить к изготовлению миниатюры, давайте вспомним правила техники безопасности.

Ответы детей. (рабочее место, правила работы с иглой)

Перед обучающимися лежат: технологические карты, эскизы, губки поролоновые, иглы для фильцевания, звучит музыка со звуками природы. Педагог показывает образец «Миниатюры».

 

Дети приготовили домашнее задание : нарисовали эскизы съедобного или несъедобного гриба, который  будет использоваться в дальнейшей работе.

Педагог раздает заготовки миниатюры, сделанные на предыдущем занятии.

          И показывает на образце (доске), как  выкладывать гриб- поэтапно, сначала  ножку,

          затем  шляпку .Особое  внимание  уделяется цвету грибов.

 

Педагог: Вот мы и сделали с вами  картинку на миниатюре, но чего-то

 не хватает –травки и блика (самое светлое место на шляпке) Прикалываем травку (зеленую) и блик (белый).

 Педагог: теперь ребята давайте вспомним ,все этапы и техники работы с шерстью:

1-изготовление основы миниатюры «мокрое валяние»

2-изготовление рисунка на миниатюре «сухое валяние»

И остался третий этап, какой?

 

Ответы детей: валяние «мокрый способ».

Педагог: Ну , а этот этап работы, оставим на следующее занятие.

 

VI.     Итог занятия.

Педагог : Ребята давайте вспомним  : какие бывают грибы? из чего состоит гриб?, какие грибы собирать нельзя?

 Педагог:  А сейчас, ребята, вы сами оцените свою работу. Если вы считаете, что работа выполнена отлично, значит прикрепите свои грибочки в верху корзины;

если работа выполнена на хорошо, то прикрепите грибы на дно корзины;

 ну ,а кто считает, что у него совсем ничего не вышло… прикрепите грибочки рядом с корзиной.

 Педагог : Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, труд сообща идёт легко, когда все мы работаем с желанием. Когда в изделие мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта.  Наше путешествие в осенний  лес закончено. Всего вам доброго до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение методом проекта, 6 класс, мальчики. Техника сухого валяния. Тема. Саратовская матрёшка (автор Бобков Андрей, ученик 6А класса)

Данный видео ролик знакомит коллег и  учащихся с историей возникновения русской народной игрушки - матрёшки, с возникновением саратовской матрёшки, с поэтапным выполнением матрешки в технике сухо...

Мастер-класс "Изготовление бус в технике сухого валяния"

Данный мастер - класс закомит с технологией сухого валяния. Материал может быть полезен для педагогов дополнительного образования, учителей технологии по организации внеурочной деятельности детей млад...

Рабочая программа (базовая) дополнительного образования-творческого объединения Театральная студия "Дебют" для обучающихся 14-15 лет

Образовательная программа дополнительного образования детей реализуется в рамках художественно-эстетической направленности....

Статья: «Обучение детей младшего школьного возраста технике сухого валяния»

Обучение детей младшего школьного возраста технике сухого валяния...

Мастер класс " Изготовление броши техника сухого валяния"

Данный мастер- класс предназначен для широкой аудитории.Он проводился для педаговов, и так же использовался на уроках. Обьем не большой . Материалов расходуется не много....

Учебное занятие "Изготовление игрушки в технике "сухое валяние"

Данное учебное занятие разработанно для детей 8-11 лет....

Программа творческого объединения "Вокальная студия"

Цель программы состоит в том, что она разработана для обучающихся, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети  не только разного возраста, но и имеют разные стар...