Открытый урок "Развитие начальных пианистических навыков"
план-конспект урока
Из опыта работы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МАУДО “ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАШИРА”
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
“Развитие начальных пианистических навыков с использование методики Е.Олерской “Ручные пьесы”
Преподаватель Федорова Г.В.
21.12.2022г.
г.Кашира
2022
Цель урока:Формирование и развитие пианистических навыков на начальном этапе обучения в классе фортепиано.
Задачи:
1.Образовательные:
- Освоение игровых навыков исполнения на фортепиано.
- Применение игровых движений в сочетании с художественным исполнением музыкальных произведений.
- Запоминание музыкальных терминов, встречающихся в пьесах.
2.Воспитательные:
- Воспитывать умение ученика работать творчески.
- Воспитание интереса к занятиям.
3.Развивающие:
- Развитие образного мышления
- Развитие навыка подбора на слух простейшего аккомпанемента
- Развитие умения самостоятельно работать над техническими трудностями в музыкальных произведениях.
План урока:
1.Вступление
2. Основная часть:
1.Чечулин Дмитрий, 1 класс.Работа над сочетанием 1-4-5 пальцев, начальный этап работы над аккордовой техникой.
2.Мирзоева Сабина 2 класс . Работа над аккордовым изложением, арпеджированными трезвучиями. Работа с педалью.
3.Манзурина Кира3 класс.Работа над быстрым исполнением трезвучия на стакатто.
Вступительное слово
Одним из самых актуальных вопросов в современном музыкальном образовании является начальное обучение детей. Ведь именно оно является базой, толчком ко всему дальнейшему обучению. С целью более быстрого усвоения первоначальных навыков игры на фортепиано, на своих уроках я применяю элементы методики Екатерины Олерской “Ручные пьесы”
Данной методике свойственна системность, пошаговость , хорошее качество музыкального материала. «Ручные пьесы» красивы мелодически, а у фонограмм красочный, объёмный звук.Фонограммы очень удачно дополняют детское исполнение на акустическом инструменте, это ярко звучит в концертном исполнении.
Главное правило Олёрской: на первых этапах обучения нельзя ставить чтение нот и игру на инструменте в зависимость друг от друга.Учась по традиционной схеме, человек теряет несколько первых лет обучения в развитии исполнительских навыков лет из-за того, что тратит 80-90% учебного времени на разбор произведений по нотам вследствие неразвитого навыка чтения нот.
Благодаря методике “Ручные пьесы”мы интенсивно развиваем технику игры с самого начала обучения.
Для чего нам будут полезны эти ручные пьесы
1.Их легко выучить без нот.
2. Материал для постановки рук.
3. Они разработаны для всех основных технологических задач постановки рук.
4. Развитие техники с первых месяцев обучения, все пьесы даже самые маленькие, стимулируют развитие техники.
5. Текст учится быстро. Даже развёрнутые, сложные ручные пьесы имеют простую конструкцию. Их легко проанализировать и запомнить. Но при этом они достаточно развиты технически.
6.Лёгкость разбора таких пьес освобождает значительное количество учебного
времени, которое можно вложить в выразительное исполнение и освоение
нотной грамоты по азбукам чтения нот.
7.Непринужденно усваивается теория.
В основе каждой пьесы лежит какая-либо структурная особенность, опирающаяся на конкретные теоретические знания (интервалы, аккорды, виды движения и т.д.). Таким образом, возникает синергия: знание теории помогает
выучить произведение, и наоборот, закрепленные на практике теоретические аспекты естественным образом легко усваиваются.
Сегодня на уроке присутствуют Чечулин Дмитрий, 1кл., Мирзоева Сабина 2кл, Манзурина Кира 3кл. Мы покажем несколько фрагментов работы над развитием первоначальных пианистических навыков с применением материала из методики “Ручные пьесы”
1.Чечулин Дмитрий показывает выученные пьесы “Ослик”, Акробаты”, направленные на отработку сочетания 1-4-5 пальцев. Пьесы исполняются с фонограммой, в различных темпах .
Пьеса “Птичка” - отработка соединения трех последовательных звуков легато. Работа в медленном темпе, различными комбинациями пальцев - 2-3-4, 3-4-5, 1-2-3. В быстром темпе, с фонограммой - 2-3-4.
Разбор пьесы “Поэма”.Начало работы над взятием трезвучий. В нотном тексте Дима сразу увидел трезвучия в левой руке, повторяющиеся на каждую долю такта. Разобрав текст в правой руке, ученик сразу сообразил, что мелодия строится по тем же звукам трезвучия вверх, и возвращается вниз с соседней клавиши тоже по трезвучию. Практически сразу он смог сыграть двумя руками 1 часть пьесы. Обращаем внимание на положение 1 и 5 пальцев, на свод кисти.
2.Мирзоева Сабина, ученица 2 класса, показывает пьесу “Сказка звездного неба”. В пьесе чередуются аккордовое исполнение трезвучий, и арпеджированное. Пьеса исполняется с запаздывающей педалью. Работаем над опорой при взятии трезвучий, над ровностью звука в арпеджированных трезвучиях, аккуратность в переносах рук.
Пьеса исполняется с фонограммой.
3.Манзурина Кира, ученица 3 класса. Работа над пьесой “Танец попугаев”.Пьесу выучили во втором классе, используем как упражнения для развития аккордовой техники. Работаем над легким, упругим стакатто в 1 части, и певучим исполнением мелодии в средней части. Исполняем с фонограммой в более быстром темпе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РДА НАЧАЛЬНЫМ ШКОЛЬНЫМ НАВЫКАМ
Для обучении аутичных детей чтению и письму была модифицирована методика "глобальное чтение". Эта методика была первоначально разработана для глухих детей (см. Корсунская Б. Д. Воспитание глухого дошк...
воспитание пианистических навыков
воспитание пианистических навыков...
Открытый урок "Развитие технических навыков на начальном этапе обучения на аккордеоне"
Открытый урок проведен с ученицей 3 класса Саратовой Аней во 2 полугодии 2015-2016 учебного года...

«Роль концертмейстера в формировании начальных певческих навыков учащихся вокального класса ДМШ и ДШИ»
Цель разработки: - показать творческую работу концертмейстера – пианиста в классе вокала - описать игровые приёмы, используемые на уроках вокала в процессе распевания детейЗадачи разработки:...

2014 Развитие начальных технических навыков в классе аккордеона
2014 Илларионова Развитие начальных технических навыков в классе аккордеона...

"Развитие воображения в процессе формирования пианистических навыков"
статья для публикации, в которой освещается вопрос развития воображения через формирование у обучающихся пианистических нвыков...

О воспитании пианистических навыков
Всякая педагогика определяется ответами на четыре вопроса: кого учить, для чего учить, чему учить и как учить. «Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы протал...
