Дополнительная общеразвивающая программа "Бисероплетение" (стартовый уровень)
рабочая программа
Программа кружка "Бисероплетение" (стартовый уровень) для детей 7-8 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 876.34 КБ |
Предварительный просмотр:
1. «Комплекс основных характеристик программы».
1.1 Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бисероплетение» - это учебно-методический документ, разработанный на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 №273-ФЗ.
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р).
- "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"2.4.3648-20(утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).
- Закон Курской области от 09.12.2013 №121-ЗКО (с изм. от 01.12.2014) «Об образовании в Курской области (принят Курской областной Думой 04.12.2013).
- Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №2» города Курчатова ( принят общим собранием работников 19.10.2015г., протокол №3; утвержден распоряжением Комитета образования г.Курчатова Курской области от 28.12.2015г. №01).
- Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБОУ «Гимназия №2».
Направленность программы.
Программа имеет художественную направленность.
Актуальность программы.
Актуальность программы обусловлена тем, что занятия творческой деятельностью являются средством всестороннего развития, обучения и воспитания ребенка, дают возможность раскрыть желание создавать своими руками изделия в единственном экземпляре. Работа обучающихся по данному курсу способствует повышению внутренней мотивации ребенка, появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера. У ребенка приобретается навык самостоятельной работы. Большую важность в развитии детей имеют развитие тонких движений пальцев рук.
Педагогическая целесообразность.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что освоение различных техник работы с бисером открывает детям путь к творчеству, развивает фантазию и творческие возможности. Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бисера с использованием разнообразных техник плетения – параллельное, петельное, игольчатое, смешанное.
Предполагается развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бисера, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.
Отличительные особенности программы.
Программа «Бисероплетение» охватывает различные техники работы бисером на проволоке – параллельное, петельное, игольчатое. Обучающиеся выполняют плетение плоскостных и объемных изделий. На занятиях созданы благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Важной задумкой курса «Бисероплетение» является стремление научить ребенка не только репродуктивным путем осваивать сложные приемы и техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, желание сделать индивидуальную, авторскую работу.
Уровень программы.
Программа имеет стартовый уровень .
Адресат программы:
Возраст воспитанников: 7-8 лет.
Основные возрастные особенности детей младшего школьного возраста:
Основной деятельностью детей младшего школьного возраста становится учение — приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе.
Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью, ярко выраженной эмоциональностью, с живым любопытством воспринимают окружающую среду. Восприятие на этом уровне психического развития связано с практической деятельностью ребёнка. Ощутить предмет для ребёнка — значит что-то делать с ним, что-то изменить в нём, произвести какие-либо действия, взять, потрогать.
Произвольное внимание младшего школьника требует так называемой близкой мотивации. Значительно лучше в этом возрасте развито непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны.
У младших школьников более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Основная тенденция развития воображения в младшем школьном возрасте — это совершенствование воссоздающего воображения. Оно связано с представлением ранее воспринятого или созданием образов в соответствии с данным описанием, схемой, рисунком и т. д. Воссоздающее воображение совершенствуется за счёт всё более правильного и полного отражения действительности. Творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации, также развивается.
Многие ученые считают, что все виды творчества можно вводить в младшем школьном возрасте, знакомя детей с особенностями различных техник (Д. Эйнон, Д. Н. Колдина и др.). Существует множество техник изобразительной деятельности и творчества, они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Необходимо учесть, что знания, которые «добываются» школьниками в самостоятельной деятельности, постигаются гораздо лучше. Личный творческий процесс детям помогает прочнее запомнить факты и правила. В творческом процессе легче решать вопросы мотивации, поскольку сделать что-то лично намного интересней, чем заучить то, что предлагают другие.
Давая оценку работе ребенка, надо, прежде всего, думать о том, чтобы не разочаровать автора, отметить положительные качества его работы. К таким качествам, прежде всего, относится посильная для младшего школьного возраста правдивость изображения, сходство образов с действительностью, передача характерных особенностей и деталей, свидетельствующих об определенной наблюдательности ребенка. Следует заметить и эстетическое качество изделия.
Объем и срок освоения программы.
Программа рассчитана на один год обучения.
Объем программы: 72 часа.
Режим занятий.
Количество часов и занятий в неделю:
2 раза в неделю по 1 академическому часу;
продолжительность одного занятия - 40 минут.
Форма обучения: очная
Формы проведения занятий: групповая.
Особенности организации образовательного процесса.
Условием приема детей в кружок является их интерес к декоративному творчеству. Группы посещают обучающиеся одного возраста.
Программа рассчитана на учебные группы с постоянным составом обучающихся. Количество детей в группах – 10-15 человек.
Набор в группы осуществляется через регистрацию заявки в АИС «Навигатор дополнительного образования детей Курской области» https://р46.навигатор.дети
Цель и задачи программы.
1.2 Цель: создание условий для успешного развития творческих способностей обучающихся через приобщение к занятиям декоративно-прикладным творчеством.
1.3 Задачи:
предметные
- познакомить с основным материалом для работы (бисер), вспомогательным - проволока;
- познакомить с рабочими инструментами;
- осваивать приемы и различные техники работы с бисером;
- осваивать способы сочетания различного бисера в одной работе;
- осваивать методы скручивания и крепления изделий;
- учить правилам безопасной работы с материалами и инструментами;
- формировать навыки в экономном использовании материалов.
метапредметные
- развивать творческие способности, эстетическое чувство и понимание прекрасного;
- развивать любознательность и познавательную активность;
- развивать внимание, наблюдательность, зрительную память;
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать пространственную ориентацию и координацию;
- развивать мелкую моторику, тактильную сенсорику, точность глазомера.
личностные
- воспитывать чувства ребенка через эмоциональное восприятие, умение -воспринимать добро через красоту;
- воспитывать средствами изобразительного искусства любовь к родному краю, природе;
- прививать аккуратность, ответственность за качество своего труда, бережное отношение к рабочим материалам;
- формировать волевое начало и работоспособность;
- воспитывать уважительное отношение к людям труда и результатам их деятельности;
- формировать нравственные качества (дружелюбие, тактичность, доброжелательность в оценке чужой деятельности, позитивность);
- прививать основы здорового образа жизни;
1.4 Планируемые результаты:
Предметные результаты.
Обучающиеся научатся:
- называть основные материалы и инструменты, используемые при работе;
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
- определять материалы и инструменты, необходимые для конкретной работы;
- правилам техники безопасности при работе с ножницами, проволокой;
- выделять виды декоративно-прикладного искусства;
- работать в различных техниках плетения ( параллельное, петельное, плетение кругами) ;
- использовать цвет как средство передачи настроения, состояния, выделения главного.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
- понимание эмоций других людей, умение сочувствовать, сопереживать;
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- представление об этических нормах сотрудничества;
- представление об основных правилах и нормах поведения;
Метапредметные результаты.
Обучающиеся научатся:
- осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных критериев;
- находить и выделять наиболее важную информацию из инструкций;
- проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки.
- задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
- слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
- выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
- выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
1.5 Учебный план.
№ п/п | Название раздела, тем. | Кол-во часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | 0 | Устный опрос. |
2. | Техника параллельного | 26 | 2 | 24 | Опрос, Беседа, наблюдение. |
2.1 | Техника параллельного | 2 | 0,5 | 1,5 | |
2.2 | Букет цветов. | 10 | 0 | 10 | |
2.3 | Бабочка | 4 | 0,5 | 3,5 | |
2.4 | Стрекоза | 4 | 0,5 | 3,5 | |
2.5 | Зайка | 2 | 0,5 | 1,5 | |
2.6 | Лисичка. | 2 | 0 | 2 | |
2.7 | Совенок | 2 | 0 | 2 | |
3. | Техника петельного плетения | 13 | 0,5 | 12,5 | Опрос, Фотоотчет. |
3.1 | Техника петельного плетения | 2 | 0,5 | 1,5 | |
3.2 | Новогодняя красавица | 11 | 0 | 11 | |
4. | Соединение различных техник плетения в одном изделии. | 11 | 0,5 | 10,5 | Опрос. Практическая работа. Выставка работ. |
4.1 | Букет маме к 8 Марта. | 11 | 0,5 | 10,5 | |
5. | Техника параллельного плетения с присоединением элементов. | 20 | 0,5 | 19,5 | Опрос. Практическая работа. Наблюдение, анализ работ. |
5.1 | Техника параллельного плетения с присоединением элементов. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.2 | Подснежники | 8 | 0 | 8 | |
5.3 | Обезьянка | 2 | 0 | 2 | |
5.4 | Колокольчики. | 9 | 0 | 9 | |
6. | Итоговое занятие. | 1 | 1 | 0 | Беседа, выставка. |
Итого: | 72 | 5,5 | 66,5 | ||
1.6 Содержание учебного плана первого года обучения
Раздел1. Вводное занятие, 1 час.
Вводное занятие. Требования по технике безопасности при работе с инструментами. Назначение инструментов, используемых в работе. Правила внутреннего распорядка. Обязанности обучающихся. Организация занятий. Организация рабочего места.
Теория: Основные разделы изучаемого курса. Необходимые инструменты и материалы. Правила техники безопасности.
Тип и формы проведения: изучения и первичное закрепление новых знаний , беседа.
Формы контроля: устный опрос.
Оборудование: стол, материал, компьютер, инструменты, образцы изделий, основные инструменты и материалы. Дидактический материал: готовые изделия, видео.
Раздел 2. Техника параллельного плетения, 26 часов.
Теория: Знакомство с техникой параллельного плетения бисером, правилами работы проволокой, организация рабочего места. Техника выполнения туловища, крыльев. Зарисовка схем.
Практика: Обучающиеся выполняют отдельные элементы изделий; соединение деталей в изделие; применяют полученные знания в различных творческих ситуациях; изготавливают на базе основного элемента цветы однотонные, двуцветные, бабочек с двуцветными крыльями; проводят анализ выполненных работ, сравнение схем и полученных изделий; подбирают для работы материалы нужной цветовой гаммы; выполняют плоскостные фигурки животных.
Тип и формы проведения: изучение и закрепление знаний , беседа/практическое занятие.
Формы контроля: беседа, наблюдение.
Оборудование: стол, материалы, инструменты, Дидактический материал: готовые изделия, схемы выполнения элементов.
Раздел 3. Техника петельного плетения, 13 часов.
Теория: Знакомство с техникой петельного плетения бисером, отличие новой техники от уже изученной.
Практика: Обучающиеся выполняют простую ветку в новой технике. Проводят анализ схем и на основе полученных умений выполняют ветки различного размера для новогодней елочки. Плетение по схеме и без опоры на нее. Соединение элементов в готовое изделие – новогоднюю красавицу.
Тип и формы проведения: изучение и закрепление знаний , беседа/практическое занятие.
Формы контроля: фотоотчет
Оборудование: стол, материалы, инструменты, салфетки, образцы изделий. Дидактический материал: готовые изделия, схемы выполнения элементов.
Раздел 4: Соединение различных техник плетения в одном изделии, 11 часов.
Теория: Просмотр фотоматериалов с изображением изделий из бисера, в которых мастера используют одновременно разные техники плетения.
Практика: Обучающиеся выполняют разные виды цветов в различных техниках плетения; выбирают для работы подходящие материалы и инструменты. У школьников формируется эстетическое восприятие соединения в одной работе элементов, выполненных в техниках параллельного и петельного плетения. Соединение выполненных цветов в полевой букет для мамы.
Тип и формы проведения: изучение и закрепление знаний , беседа/практическое занятие.
Формы контроля: выставка работ.
Оборудование: стол, материалы, инструменты, салфетки, образцы изделий, основные инструменты и материалы. Дидактический материал: готовые изделия, схемы выполнения элементов.
Раздел 5. Техника параллельного плетения с присоединением элементов.
Теория: Рассматривание образцов изделий, в которых отдельные элементы соединяются в процессе выполнения работы.
Практика: Обучающиеся осваивают усложненную технику параллельного плетения – присоединение элементов для создания объемных изделий; выполняют различные изделия (букет, небольшие фигурки животных) с опорой на печатные схемы; закрепляют умение работать со схемами.
Тип и формы проведения: изучение и закрепление знаний , беседа/практическое занятие.
Формы контроля: наблюдение, анализ работ.
Оборудование: стол, материалы, инструменты, салфетки, образцы изделий, основные инструменты и материалы. Дидактический материал: готовые изделия, схемы выполнения элементов.
Раздел 6. Итоговое занятие.
Теория: Обобщение знаний, умений, навыков, полученных за год. Анализ достижений
Практика: Организация выставки работ обучающихся, награждение.
Тип и формы проведения: проверка и оценка знаний и способов деятельности/выставка
Формы контроля: беседа, выставка.
Оборудование: выставочные работы обучающихся, поощрительные призы.
2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график на 2023-2024 уч. год
№ п/ п | Груп па | Год обу че ния | Дата начала занятий | Дата оконча ния занятий | Кол-во учеб ных недель | Кол-во учеб ных дней | Кол-во учеб ных часов | Реж им за ня тий | Нерабо чие празд нич ные дни | Сро ки про веде ния промежут аттес тации |
1 | 1 А | 1 | 01.09. 2023г. | 24.05. 2024г. | 36 | 72 | 72 | 2 раза в не делю по 40 мин. | 4.11.23 1-7.01. 23г. 12.02.24 08.03.24 1.05.24г. 9.05.24г. | Май 2024г. |
2 | 1Б | 1 | 01.09. 2023г. | 24.05. 2024г. | 36 | 72 | 72 | 2 раза в не делю по 40 мин. | 4.11.23 1-7.01. 23г. 12.02.24 08.03.24 1.05.24г. 9.05.24г. | Май 2024г |
3 | 1В | 1 | 01.09. 2023г. | 24.05. 2024г. | 36 | 72 | 72 | 2 раза в не делю по 40 мин. | 4.11.23 1-7.01. 23г. 12.02.24 08.03.24 1.05.24г. 9.05.24г. | Май 2024г |
2.2 Оценочные материалы
1. Диагностическая карта личностных достижений учащихся (Приложение № 1);
2. Диагностическая карта учебных достижений учащихся (Приложение № 2);
3. Тест для контроля результатов познавательной деятельности обучающихся (Приложение №3)
4. Тестовый контроль по бисероплетению (Приложение №4)
Результаты мониторинга заносятся в таблицу:
ФИО обучаю щегося | Месяц, год | ||||||
Теоретичес кие знания | Качество выполне ния практи ческих работ | Степень самосто ятельно сти в работе | Время на выполне ние работы | Творчес кое мышление | Количес тво баллов | Уровень | |
Формы аттестации.
Вводный контроль: выявляет исходный уровень подготовки обучающихся, определяет направления и форм индивидуальной работы. Проводится в самом начале учебного года. Проведение входного контроля – это необходимая и важная работа, так как одним из главных критериев оценки эффективности образовательного процесса является результат обученности детей. Он должен быть максимально возможным для конкретного обучающегося, что определяет совпадение реальных знаний и умений обучающегося с его учебными возможностями, определенными в зоне потенциального развития.
Методы контроля: педагогическое наблюдение, беседа
Текущий контроль: определяет степень освоения детьми учебного материала и уровень их подготовленности к занятиям. Повышает ответственность и заинтересованность в усвоении материала. Методы контроля: устный опрос, карточки-задания, практическая работа, игры-задания, цветопись, анализ выполненного изделия
Промежуточный контроль: проводится по завершению раздела Программы. Методы контроля: выставка, фотоотчёт.
Итоговый контроль: определяет степень достижения результатов обучения, закрепления знаний, эффективности образовательного процесса. Проводится по итогам года. Методы контроля: выставка.
Формы отслеживания, фиксации, предъявления и демонстрации образовательных результатов: фото, грамоты, материалы по результатам диагностики, выставки.
2.3. Методические материалы
В процессе реализации Программы используются элементы следующих педагогических технологий:
- технология индивидуализации обучения;
- технология дифференцированного обучения;
- технология игровой деятельности;
- здоровьесберегающая технология;
- интерактивные технологии обучения;
- системно-деятельностный подход.
Используемые методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический, репродуктивный, частично-поисковый, игровой.
Используемые методы воспитания: убеждения, поощрения, упражнения, стимулирования, мотивации.
Форма организации образовательного процесса: групповая
Алгоритм учебного занятия:
I. Организационный этап:
- организация учащихся на начало занятия;
- повторение правил безопасной работы с материалами и инструментами;
- подготовка учебного места к занятию;
- тематическая беседа.
II. Основной этап
- повторение учебного материала предыдущих занятий. Тематический опрос;
- освоение теории нового учебного материала;
- выполнение заданий и практической работы по тематике разделов;
- дифференцированная самостоятельная творческая работа;
- анализ работ. Коррекция возможных ошибок;
- регулярные физминутки и упражнения для глаз.
III. Завершающий этап
- рефлексия, самоанализ результатов;
- общее подведение итогов занятия;
- тематические мини-выставки;
- мотивация обучающихся на последующие занятия.
2.4 Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение:
1. Кабинет для занятий объединения требуется просторное светлое помещение, отвечающее санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования (СанПиН 2.4.4 3172-14). Помещение должно быть сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемое, с достаточным дневным и искусственным освещением.
2. Оборудование и материалы:
- парты, стулья, шкафы;
- доска;
- пособия и схемы для плетения;
- объяснительно-иллюстративный материал.
3.Художественные инструменты и материалы:
- бисер размера №10;
- салфетки хлопковые;
- проволока металлическая толщина 0,3 мм;
- ножницы;
- гипс;
- пластиковые инструменты и емкости для гипсования изделий;
4. Дидактические пособия: схемы выполнения работ, образцы изделий, карточки-задания по темам программы, инструкции по технике безопасности, справочная и специальная литература.
Информационное обеспечение:
www.stranamasterov.ru - Страна Мастеров.
http://www.podelkin-dom.ru/biser/mk - бисероплетение для начинающих, мастер-классы.
https://moreidey.ru/biseropletenie - детское развитие, творчество, занятия, игры.
https://hobbymo.ru/categories/biseropletenie_8/ - мастер-классы по бисероплетение
Кадровое обеспечение: Программу реализует специалист с высшим педагогическим образованием, отвечающий требованиям профессионального стандарта по должности «Педагог дополнительного образования».
2.5 Рабочая программа воспитания.
Введение Рабочая программа воспитания разработана для обучающихся по программе «Бисероплетение» и адресована детям от 7 до 8 лет. Реализация программы воспитательной работы осуществляется параллельно с основной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой. Данная программа основывается на Рабочей программе воспитания, действующей в МБОУ «Гимназия №2» г.Курчатова. Реализация данной воспитательной программы осуществляется в тесном взаимодействии с педагогами, воспитателями, родителями.
Цель: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания:
- усвоение обучающимися знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).
- достижение личностных результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Приоритетные направления деятельности на 2023 – 2024 учебный год:
|
| ||
гражданское воспитание |
формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской государственности, изучение и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации; | ||
патриотическое воспитание |
воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности (проведение общешкольных ключевых дел к Дню защитников Отчества, Дням воинской славы, Дню Победы, Дню освобождения от немецко – фашистских захватчиков и другие); | ||
духовно-нравственное воспитание |
обучающихся на основе духовно- нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям; | ||
эстетическое воспитание | формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства | ||
трудовое воспитание | воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, | ||
экологическое воспитание | формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны и защиты окружающей среды |
Формы и методы воспитательной работы
Формы: игры, выставки, экскурсии, встречи с интересными людьми, ярмарки, беседы, праздники, дружеские посиделки, патриотические и благотворительные акции.
Методы: коллективно-творческая деятельность, педагогика сотрудничества, педагогическая поддержка.
Планируемые результаты:
- у учащихся формируются представления о базовых национальных ценностях российского общества;
- у учащихся имеются общие представления об особенностях народных традиций и промыслах Курского края;
- учащиеся проявляют уважение к старшим и ровесникам, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь ко всему живому;
- учащиеся выполняют правила и нормы поведения в обществе;
- у учащихся формируются позитивные модели поведения.
Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Срок и место проведения | Ответственный |
1. Воспитательные мероприятия в объединении | ||||
1. | «Давайте познакомимся» | Игра-знакомство | Сентябрь 2023г. «Творческая мастерская» | |
2. | Неделя безопасности дорожного движения. | Беседа | 5-12.09.2023 «Творческая мастерская» | |
3. | «Символы России» | Беседа | Сентябрь 2023г. «Творческая мастерская» | |
4. | Участие в выставках рисунков, фото, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам. | Выставки | В течение года МБОУ «Гимназия №2» | |
5. | Выставка букетов ко дню учителя. | Выставка | Октябрь «Творческая мастерская» | |
6. | «Бабочки для бабушки» ко дню пожилого человека. | Выставка | Ноябрь «Творческая мастерская» | |
7 | Неделя творчества и фантазии. | Выставка работ Мастерской Деда Мороза. | Декабрь МБОУ «Гимназия №2» | |
8. | «Здравствуй, Новый год!» | Беседа о новогодних традициях. | Декабрь «Творческая мастерская» | |
9. | «Наши защитники» | Выставка фото пап. | Февраль «Творческая мастерская» | |
10. | «Вместе с мамой» | Посиделки-чаепитие | Март «Творческая мастерская» | |
11. | «Космическое путешествие» | Выставка индивидуальных рисунков | Апрель МБОУ «Гимназия №2» | |
12. | «Ветеран рядом». Изготовление сувениров | Изготовление поздравительных открыток | Май «Творческая мастерская» | |
13. | Экскурсия по набережной | Экскурсия | Май Городская набережная | |
2. Участие учащихся в воспитательных мероприятиях учреждения | ||||
1. | Ярмарка кружков для первоклассников | Беседа-презентация | Сентябрь «Творческая мастерская» | |
2. | Областной фестиваль «Детство без границ» | Выставка | Март «Творческая мастерская» | |
3. | Муниципальный этап конкурса «Неопалимая купина» | Выставка | Март «Творческая мастерская» | |
4. | Выставка рисунков «Мы – за ЗОЖ» | Выставка | Январь МБОУ «Гимназия№2» | |
3. Участие учащихся в городских воспитательных конкурсах и программах | ||||
1. | «Детству – безопасные дороги» | Конкурс-выставка | Декабрь МАДОУ «ДДТ» | |
2. | Региональный этап III Международного детского экологического форума | Конкурс среди ОУ города. | Апрель ЦРО г.Курчатова | |
3. | «Окна Победы» | Оформление окна в кабинете | Январь МБОУ «Гимназия№2» | |
4. Участие учащихся в жизни социума | ||||
1. | «Белая ромашка» | Городская акция | Февраль г. Курчатов | |
2. | Изготовление поздравительных открыток для участников СВО. | Практическая работа | В течение года «Творческая мастерская» | |
5. Работа с родителями | ||||
1 | День открытых дверей | Выставка | Октябрь «Творческая мастерская» | |
2. | «Ура! Скоро каникулы!» | Чаепитие | Апрель «Творческая мастерская» | |
2.6. Список литературы:
Литература для педагога:
Борзова, В.А., Борзов, А.А. Развитие творческих способностей у детей / Борзова В.А., Борзов А.А. - Самара, 2014.
Левин, В.А. Воспитание творчества/ В.А. Левин. - Томск, 2013.
Львов, М.Р. Школа творческого мышления / М.Р. Львова. - М., 2015.
Ляукина, М. Бисер. – М.,2003.
Мартынова, Л. Фигурки из бисера.- М.: «Книжный клуб 36.6»,2009.
Симановский, А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / А.Э Симоновский. - Ярославль: Академия развития, 2013.
Сколотнева, Е.И. Бисероплетение. – СПб.,2009.
Яковлева, Е. Л. Методические рекомендации учителям по развитию творческого потенциала учащихся / Под ред. В. И. Панова. - М.: Молодая гвардия, 2015.
Литература для обучающихся и родителей:
Бондарева, Н.И. Цветы из бисера. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.
Ляукина, М. Бисер. – М.: Дрофа-Плюс, 2005. 144с.
Ляукина, М. И это всё из бисера. – М.,2009. Мартынова Л. Фигурки из бисера.- М.: «Книжный клуб 36.6»,2009.
Мартынова Л. Фигурки из бисера.- М.: «Книжный клуб 36.6»,2009.
Федотова, М.В. Цветы их бисера / М.В.Федотова, Г.М.Валюх. Москва, «Культура и традиции, 2004. 88с.
Найденова, Л.А. Бисер. Самоучитель со схемами для начинающих / Л.А.Найденова. – Ростов-на-Дону: Владис, 2012, 192с.
Информационное обеспечение:
www.stranamasterov.ru - Страна Мастеров.
http://www.podelkin-dom.ru/biser/mk - бисероплетение для начинающих, мастер-классы.
https://moreidey.ru/biseropletenie - детское развитие, творчество, занятия, игры.
https://hobbymo.ru/categories/biseropletenie_8/ - мастер-классы по бисероплетение
Приложение №1.
Диагностическая карта личностных достижений учащихся
ФИО |
| Эмоциональная сфера | Коммуникативно-адаптационные способности | Мотивационная сфера | |||
Память | Внимание | Моторика | Волевые качества | Преобладающий характер стиля общения | Уровень мотивации | ||
Методы диагностики: наблюдение, собеседование.
Инструкция к заполнению диагностической карты:
Психофизиологические характеристики:
Память учащегося оценивается визуально по следующей шкале оценок:
3 балла - очень хорошая память, скорость запоминания и воспроизведения высокая;
2 балла - средний уровень памяти, характеристики неустойчивы;
1 балл - плохая память, скорость запоминания и воспроизведения низкая
Внимание - оценивается визуально:
3 балла – высокая концентрация внимания, быстрая реакция, обучающихся почти не отвлекается на посторонние дела;
2 балла – неустойчивое внимание или его средний уровень;
1 балл – низкая концентрация внимания, реакция замедленная, обучающийся постоянно отвлекается.
Моторика – оценивается визуально
3 – учебные движения точные, четкие, уверенные, чертит, рисует быстро, точно, уверенно;
2–средний уровень владения учебными движениями или неустойчивое владение;
1–низкий уровень владения.
Эмоциональная сфера
Волевые качества определяются визуально; в какой степени проявляются у обучающегося волевые качества на занятии, на мероприятиях.
3 – высокий уровень развития волевых качеств, проявляющихся в настойчивости в достижении желаемых результатов, умении заставлять себя что-то сделать в случае необходимости, в трудолюбии, усердии;
2 – средний (неустойчивый) уровень;
1 – низкий уровень, проявляющийся в вялости, лени, неумении взять себя в руки в случае необходимости.
Коммуникативно-адаптационные способности
Преобладающий характер стиля общения
Т- терпимый. При таком стиле общения человек обладает развитым чувством собственного достоинства и самоуважения, что позволяет ему с уважением относиться к достоинству других; умеет воспринимать другую, отличную от своей точку зрения; редко вступает в конфликты, стремится к их разрешению мирным путем, самооценка адекватна.
К – конформистский. Размыты представления о нормах общения, часто неадекватная самооценка, легко принимает любой стиль общения, сложившийся в группе, групповые нормы и ценности некритически присваивает, несамостоятелен, в конфликтной ситуации ведет себя так, как принято в его группе.
А – неадекватная самооценка. Нетерпим к другой точке зрения, позиции, сам создает конфликтные ситуации.
Мотивационная сфера
Уровень мотивации
3 балла – высокий уровень мотивации: ученик с удовольствием заниматься, это доставляет ему радость, он хочет узнать как можно больше;
2–средний (неустойчивый) уровень мотивации;
1 – низкий уровень мотивации: ученик без желания занимается в объединении (заставляют родители и т.д.).
Приложение №2.
Диагностическая карта учебных достижений учащихся
ФИО Обучающе гося | Теория | Практическая подготовка | Творческие навыки | Общеучебные умения и навыки | ||
| Практичес кие умения и навыки | Владение Инструмен том и материа лами | Внесение собственных идей в выполнении практических заданий | Учебно- Организа ционные умения и навыки | Учебно- Коммуни Кативные умения | |
Инструкция к заполнению диагностической карты:
Теоретическая подготовка
Методы диагностики: наблюдение, опрос, собеседование.
Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)
-минимальный уровень (1-4 балла: учащийся овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой);
- средний уровень (5-8 баллов: объем усвоенных знаний составляет более 1/2);
- максимальный уровень (9-10 баллов:ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период).
Владение специальной терминологией (осмысленность и правильность использования специальной терминологии)
-минимальный уровень (1-4 балла:ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины);
-средний уровень (5-8 баллов: ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой);
максимальный уровень (9-10 баллов специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием).
Практическая подготовка (соответствие практических умений и навыков программным требованиям)
Методы диагностики: наблюдение, просмотр выполненных работ, выставки.
Практические умения и навыки
- минимальный уровень (1-4 балла: ребенок овладел менее чем 1/2 предусмотренных умений и навыков);
- средний уровень (5-8 баллов: объем усвоенных умений и навыков составляет более 1/2);
- максимальный уровень (9-10 баллов) (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период).
Владение инструментами и материалами (отсутствие затруднений в использовании инструментов и материалов, предусмотренных программой)
-минимальный уровень умений (1-4 балла: ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с инструментами и материалами);
-средний уровень (5-8 баллов: работает с инструментами и материалами с помощью педагога);
-максимальный уровень (9-10 баллов: работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей).
Творческие навыки (креативность в выполнении практических заданий)
Методы диагностики: наблюдение, тесты по выявлению творческих способностей.
- начальный (элементарный) уровень развития креативности (1-4 балла: ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);
- репродуктивный уровень (5-8 баллов: выполняет в основном задания на основе образца);
- творческий уровень (9-10 баллов: (выполняет практические задания с элементами творчества).
Общеучебные умения и навыки
Методы диагностики: наблюдение.
Учебно-организационные умения и навыки (способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой, соблюдать требования по технике безопасности, аккуратность в работе).
-минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 1/2 объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой);
-средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более 1/2);
-максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период).
Учебно-коммуникативные умения (умение слушать и слышать педагога; адекватность восприятия информации, идущей от педагога.
- минимальный уровень умений (1-4 балла) (учащийся испытывает серьезные затруднения при прослушивании педагога, отвлекается, нуждается в постоянном контроле);
- средний уровень (5-8 баллов) (учащийся почти не отвлекается);
-максимальный уровень (9-10 баллов) (умеет слушать и слышать педагога, адекватно воспринимает информацию).
При просмотре выполненных работ учащихся можно руководствоваться следующими критериями:
Самостоятельность в работе: самостоятельное выполнение работ; выполнение работ с помощью педагога.
Трудоемкость: прорисовка мелких деталей; выполнение сложных работ; размер работы.
Цветовое решение: гармоничность цветовой гаммы; интересное, необычное цветовое решение, богатство сближенных оттенков;
Креативность: оригинальное исполнение работы; сложность в передачи форм; владение изобразительными навыками; самостоятельность замысла.
Качество исполнения: изделие аккуратное; содержит небольшие дефекты; содержит грубые дефекты.
Оригинальность работы: оригинальность темы; использование разных техник; вариативность, образность.
Приложение №3.
Тест для контроля познавательной деятельности
Какая группа цветов основная?
а) синий, оранжевый, бежевый
б) синий, красный, жёлтый
д) оранжевый, фиолетовый, голубой
Выбери и подчеркни материалы, которыми работает художник:
а) пила, молоток, лопата
б) краски, карандаши, мелки.
3. Палитра нужна для того, чтобы
а) рисовать на ней
б) смешивать краски
в) для порядка на рабочем месте
4. Архитектура - это
а) статуи
б) здания
в) посуда
5. Подчеркни правильный ответ
Красный + синий = (оранжевый, фиолетовый)
Синий + жёлтый =(зеленый, фиолетовый)
Красный + жёлтый =(оранжевый, синий)
6. Какой цвет является тёплым:
а) серый б) фиолетовый в) жёлтый
7. Какой цвет является холодным:
а) серый б) фиолетовый в) жёлтый
8. В городецкой росписи часто изображают:
а) коней и птиц б) коз и коров
в) кошек и собак г) жуков и бабочек
За каждое правильно выполненное задание теста выставляется 1 балл.
Приложение №4.
Тестовый контроль по бисероплетению:
1.«Бусра» с арабского языка означает:
а - фальшивый жемчуг;
б - стекло;
в – бусы.
2. Из какого материала сделан бисер?
а – бумага;
б – дерево;
в – стекло;
г – железо;
д – пластмасса;
е – пластилин;
ж – керамические материалы;
з – ягода.
3. Бисер – это:
а – мелкие многоцветные бусинки со сквозным отверстием;
б – шарики с отверстиями разной формы;
в – круглые или граненые шарики.
4. Какого вида бисера не существует?
а – матовый;
б - глянцевый;
в - зеркальный;
г – перламутровый.
5. Стеклярус – это:
а – короткие трубочки;
б – крупные бусинки различной формы;
в – трубочки, круглые или многогранные, длиной 0,5 см и более.
6. Какая их техник плетения на проволоке изучается на наем кружке самой первой?
а – параллельное плетение;
б – игольчатое плетение;
в – петельная техника.
7. Выполнение изделия начинается:
а – с выбора бисера;
б – с разработки конструкции изделия;
в – с разработки технологии изготовления изделия;
г – с разработки схемы изделия.
8.Легенда рассказывает, что финикийские купцы из Африки везли:
а – природную соду;
б – серу;
в – стекло.
9.Что обнаружили на пляже поутру, разгребая золу, финикийские купцы?
а - смолу;
б - стекло;
в - камень.
10.Родиной бисера является:
а – Россия;
б – Древний Египет;
в – Китай.
11.Центр стеклоделия в Европе находится:
а – в Германии;
б – в Испании;
в – в Венеции.
12.Производство бисера в нашей стране пытался осуществить:
а - А.Н.Толстой;
б – Д.И.Менделеев;
в – М.В.Ломоносов;
г – В.Мессинг.
13.Основными правилами техники безопасности являются:
а – не вкалывать иголку в одежду;
б - не брать иголку и проволоку в рот;
в - хранить все материалы и инструменты в определенном месте;
г – не держать ножницы острием вверх, близко к лицу, не размахивать;
д – все ответы верны.
Критерии оценки:
Оптимальный уровень – 11-13 верных ответов;
удовлетворительный – 8-10 ответов;
критический – 5-7 ответов;
неудовлетворительный – 3-4 ответа.
Правильные ответы:
1 – а; 2 – в,г,ж; 3 – а,б,в; 4 – в; 5 – а,в; 6 – б,в,а; 7 – б; 8 – а;
9 - б; 10 – б; 11 – в; 12 – в; 13 – д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Диапазон» (базовый уровень)
Дополнительная общеразвивающая программа «Диапазон» предназначена для гармоничного формирования у детей научно-технического мировоззрения через занятия любительской радиосвязью на коротких...

Календарный учебный график Дополнительная общеразвивающая программа «Пилигрим» (базовый уровень) года обучения 1 группа: 1
Дополнительная общеразвивающая программа «Пилигрим» (базовый уровень) года обучения 1 группа: 1,2...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Я рисую этот мир!» (стартовый уровень)
Актуальность программы «Я рисую этот мир!» обусловлена необходимостью формирования у детей любви к родному краю через чувство прекрасного посредством изобразительной деятельности, ра...
Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Природа и человек" стартовый уровень Автор-составитель Майджи О.В., педагог дополнительного образования
Дополнительная общеразвывающая программа естественно-научной направленности "Природа и человек", стартовый уровень. Возраст обучающихся 13-14 лет. Срок реализации 1 год. Автор-составит...
Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Природа и человек" базовый уровень. Автор-составитель Майджи О.В., педагог дополнительного образования
Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Природа и человек", базовый уровень. Возраст обучающихся 15-17 лет. Срок реализации 2 года. Автор-составитель Май...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа Формулировка Обязательна «Футбол» Стартовый уровень
Программа «Футбол» является модифицированной дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой (далее Программа). Программа реализуется с 2020...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа Формулировка Обязательна «Фитнес для всех» Стартовый уровень
Программа «Фитнес для всех» является модифицированной дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой (далее Программа). Программа реализует...

