Конспект занятия "Вырезание из бумаги. Снежинки."
план-конспект

Литвинова Ася Павловна

Конспект занятия кружка "Радуга творчества". Работа с бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrezanie_iz_bumagi._snezhinki.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №2» г. Курчатова Курской обл.

                                                             

Конспект занятия.

Вырезание из бумаги.

 Снежинки.

                 

                                 

                             Педагог

                                                                    дополнительного образования

                                                              Литвинова Ася Павловна

                                   

                                     

Курчатов, 2024.

Тема занятия: Вырезание из бумаги. Снежинки.

Группа: обучающиеся 9-10 лет.

Время занятия: 40 мин.

Цель: Закрепление навыков работы с трафаретами и создания собственного эскиза при вырезании снежинок для украшения кабинета.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- называть основные материалы и инструменты, используемые при работе;
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
- определять материалы и инструменты, необходимые для конкретной работы;
- работать с трафаретами для изготовления снежинок и самостоятельно составлять эскизы изделия.

Личностные:  
У обучающихся будут сформированы:
- положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека;
- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре;
- потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Метапредметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- осуществлять действия по образцу и собственному замыслу;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия;
- проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки.
- слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
- выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Здоровьесбережение: создание положительного настроя на занятии, соблюдение правил техники безопасности при работе с ножницами, положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии.

Материалы и инструменты: круги из белой бумаги диаметр10 см., 15см., 20см.  для снежинок, трафареты, ножницы, простые карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

- Ребята, рассаживайтесь. Мы начинаем с вами очень приятное занятие, которое проходит в канун самого любимого и волшебного праздника. Подскажите, как этот праздник называется? (Новый год).

- Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным? (хорошее)

- Желаю вам сохранить хорошее настроение до конца нашего занятия.

2. Мотивационный этап.

- Я хочу вам сегодня предложить пофантазировать, как бы вы смогли создать праздничное настроение на Новый год? (украсить елку, купить подарки, украсить комнату, класс в школе).

- Вы дома покупаете украшения или делаете своими руками?
- Какие украшения мы можем сделать сами, чтобы появилось праздничное настроение?  

- Для подсказки отгадайте загадку:

Что за звездочки резные
На пальто и на платке!
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке!
(снежинки)

- Конечно же, самое распространенное украшение – это ажурные, нежные, воздушные снежинки.
- Мною было дано ребятам  творческое задание – придумать сказку о снежинках. Ажурные красавицы вызывают эмоциональный отклик в душе человека.  Ученики выразили свои фантазии в сказках о снежинках. Предлагаю вам послушать, что же получилось у детей.

Панищева Дарья (3 кл. )
Жила-была маленькая снежинка. У мамы-тучки было много таких дочек-снежинок. Так они жили- не тужили. Когда снежинки подросли, маме тучке стало тяжело носить своих красавиц. Вздохнула она, чихнула, и полетели снежинки вниз, на землю. Наша маленькая снежинка закружилась в танце. Никогда она не была так свободна и счастлива.  И вдруг снежинка поняла, что похожа на звездочку в небе. «Я падающая звезда, решила она, теперь все могут загадать желание».

Ферапонтова Виктория (3 кл. )
Жила-была высоко-высоко в небе маленькая снежинка на маленьком облаке. Она скучала без друзей. Снежинки постарше кружились в воздухе, водили хороводы и веселились. Ей очень хотелось подружиться с ними, но она еще была очень мала.  Вдруг ветер понес ее облако навстречу другому. Там тоже жила маленькая снежинка. И они подружились. Ветерок понес их к земле. В пути к ним подлетали новые снежинки, такие же веселые и красивые, как они. Снежинки соединялись в пушистые легкие хлопья и тихо падали на землю, где их ждали ребятишки.

- Давайте посмотрим на экране, как же выглядят снежинки в увеличении. Сколько же разных узоров соединено природой в одной крохотной снежиночке. (Просмотр слайдов макрофото снежинок под микроскопом).

3. Этап постановки проблемы.
- Как вы думаете, легко нам будет в работе?
- Что нам необходимо для работы?
- Подумайте, какое приспособление нам могло бы помочь, чтобы нанести узор снежинки на заготовку? (трафарет).

4. Самостоятельная работа.

- Я предлагаю вам разделиться на 2 группы: первая будет выполнять снежинки по трафарету, а вторая – это те ребята, которые уверены в своих и силах и хотят вырезать снежинки по своему замыслу.

- Перед началом работы напомните мне, что нужно знать о работе с ножницами?

- Возьмите круги бумаги и сверните их 3 раза пополам. Это и есть заготовка для снежинки. Начинаем работать, удачи вам и творческого вдохновения.

- У нас есть 15 минут для того, чтобы сделать снежинки.

(самостоятельная работа детей проходит под музыкальное сопровождение)

5. Итог занятия.

-Молодцы, ребята. У вас получились невероятно красивые снежинки. Их много и теперь вы сможете украсить свой кабинет красивыми зимними элементами.
- Что-то было трудным в выполнении работы?

6. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?  Вам было интересно?

-У нас есть круги бумаги белого, голубого и синего цвета. Вы можете их взять домой, чтобы пофантазировать дома.
Кому было легко сегодня выполнять задание – возьмите белые круги, у кого возникали вопросы – голубые. А кому было сложно – синие.

- На этом наше занятие закончено. Большое спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снежинки из бумаги. 39 схем снежинок

КАК СКЛАДЫВАТЬ БУМАГУ, ЧТОБЫ ВЫРЕЗАТЬ КРАСИВУЮ СНЕЖИНКУ? Для того, чтобы получилась красивая снежинка, необходимо взять бумагу 15 см на 15 см. На другом листе нарисуйте схему, так как указа...

План-конспект урока. Изготовление ЗАБАВНОЙ СНЕЖИНКИ.

Декоративно-прикладное искусство. Вырезка – вытынанка. (ажурное вырезание из бумаги)....

Методическая разработка «Изготовлению новогодней куклы «Снежинка» из бумаги»

Методическая разработка «Изготовлению новогодней куклы «Снежинка» из бумаги»...

Тема занятия: «Изготовление Новогодней снежинки из бумаги»

Оборудование: образцы снежинок, выполненные из бумаги; картины с изображением встречи Нового года, иллюстрации снежинок; карта поэтапного выполнения работы; бумага различной структуры, ножницы, ...

Конспект НОД по рисованию «Снежинки» нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.

Цель: создание условий для творческой активности детей.Задачи:-научить рисовать снежинку нетрадиционным способом – коктейльной трубочкой-уточнить и дополнить знания детей о снеге и его свой...