Конспект НОД по рисованию «Снежинки» нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
Цель: создание условий для творческой активности детей.
Задачи:
-научить рисовать снежинку нетрадиционным способом – коктейльной трубочкой
-уточнить и дополнить знания детей о снеге и его свойствах
-развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские отношения между детьми;
-расширять словарный запас;
-способствовать развитию детей посредством пальчиковой гимнастики, игровых упражнений, подвижной игры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Снежинки»
нетрадиционная техника рисования
с детьми раннего возраста
Цель: создание условий для творческой активности детей.
Задачи:
-научить рисовать снежинку нетрадиционным способом – коктейльной трубочкой
-уточнить и дополнить знания детей о снеге и его свойствах
-развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские отношения между детьми;
-расширять словарный запас;
-способствовать развитию детей посредством пальчиковой гимнастики, игровых упражнений, подвижной игры.
Предварительная работа:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование:
Листы бумаги с силуэтом елочки и зайчика, гуашь голубого цвета, коктейльные трубочки, игрушка зайчик и елочка, снежинка.
Ход НОД:
- Дети, посмотрите за окно, сколько снега намело. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в зимний лес на лесную полянку.
Игровое упражнение «Большие ноги шли по дороге» (под музыку).
Цель: Развитие координации слов и движений, работа на темпом и ритмом.
Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ- топ, топ- топ,
Топ- топ, топ- топ.
Сюрпризный момент прилетела снежинка, спросить каким она цветом?
Отгадай загадку
С неба падают зимою
И кружатся над землёю.
Лёгкие пушинки-
Белые ….(снежинки)
Воспитатель:
Молодцы!
Снежинка: Ребята я потерялась. Помогите мне найти моих друзей.
Воспитатель: Поможем снежинке? Давайте для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Снежинка».
Маленькая снежинка села на ладошку
(дети показывают снежинку)
Я её поймаю, посиди немножко
(накрывают её ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять
(загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(дуют на ладошку)
- А сейчас мы нарисуем подружек снежинки. Рисовать мы с вами снежинки будем не кисточками, а коктейльными палочками.
Нужно коктейльную палочку обмакнуть в голубую гуашь и оставить отпечаток на листе (показ на доске)
Малыши рисуют коктейльными палочками снежинку.
Воспитатель: Молодцы! Замечательные получились снежинки.
Физкультминутка «Снежинки»
Кружатся снежинки (кружатся на носочках)
В воздухе морозном.
Падают на землю
Кружевные звезды. (медленно приседают)
Вот одна упала. (ловят «снежинку» на ладонь)
Ой, не тай, снежинка, (бережно «прикрывают снежинку» и сдувают ее)
Подожди немножко.
«Зима»
Воспитатель: Посмотрите ребята, как много мы нарисовали подружек снежинке, теперь она не будет грустить. Давайте скажем снежинке до свидания, и она полетит веселиться.
Итог:
Воспитатель спрашивает у детей:
-Понравилось наше путешествие?
-Кто к нам приходил?
-Что вы рисовали?
-Чем вы рисовали снежинки?
-Какого цвета снежинки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия с применением нетрадиционных техник рисования "Вишневый сад". Тычковая техника.
Нетрадиционное рисование способно повысить интерес ребенка к художественной деятельности, позволяет раскрыть творческий потенциал, развивает воображение, помогает ребенку почувствовать себя смелее, ра...

Конспект 8 заседания муз. руководителя и педагога- психолога с детьми раннего возраста «Колобок».
8 заседание «Колобок». Заключительное.Цель: закрепление сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики, стимулирование речи. Развитие внимания, памяти, мышления, произвольности. Формирование...

Конспект 7 занятия муз. руководителя и педагога- психолога с детьми раннего возраста "Совушка"
Цель:развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление желтого цвета, развитие мелкой и общей моторики, стимулирование речи. Развитие игровых навыков. Развитие внимания, памяти, мышления, прои...

Конспект 6 занятия муз. руководителя и педагога- психолога с детьми раннего возраста «Шагают наши ножки».
6 заседание (в физ. зале) «Шагают наши ножки».Цель: развитие общей и мелкой моторики, предупреждение развития плоскостопия.Развитие произвольности, стимулирование речи. Развитие внимания, ...

Конспект 4 занятия муз. руководителя и педагога- психолога с детьми раннего возраста "Теремок"
4 ЗаседаниеЦель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление зелёного цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи; формирование пассивного и активного словаря, развитие кругозора....

Конспект 3 занятия муз. руководителя и педагога- психолога с детьми раннего возраста "В гостях у лесных зверят"
3 заседаниеЦель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление синего цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи; формированиепассивного и активного словаря, развитие кругозора. ...

Конспект 2 занятия муз. руководителя и педагога- психолога с детьми раннего возраста «Ну- ка все встали в круг!»
2 заседание «Ну- ка все встали в круг!»Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление красного цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи. Развитие внимания, пам...
