Конспект развивающего занятия с применением нетрадиционных техник рисования "Вишневый сад". Тычковая техника.
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Лукаревская Ирина Александровна

Нетрадиционное рисование способно повысить интерес ребенка к художественной деятельности, позволяет раскрыть творческий потенциал, развивает воображение, помогает ребенку почувствовать себя смелее, раскованнее, дает ему полную свободу для самовыражения. Так же:

1. способствует развитию мелкой моторики;

2. развивает уверенность в своих силах;

3. учит детей свободно выражать свой замысел;

4. способствует снятию детских страхов;

5. побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vishnevyy_sad_ntr.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия с применением нетрадиционной техники рисования методом «тычка» ВИШНЕВЫЙ САД для детей младшего школьного возраста.

Цели занятия:

  • Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование с помощью штампующих движений полусухой кистью с краской
  • Развить пространственное мышление
  • Научить детей свободно выражать свой замысел
  • Закрепить знания о плодовых деревьях
  • Развить творческое воображение детей
  • Создать условия для развития творческих способностей.

Методическое обеспечение занятия:

  • Картинки с изображением: груши, яблока, сливы, крыжовника, вишни, красной и черной смородины.
  • наклейки божьи коровки
  • белая акварельная бумага А4
  • жесткая кисть
  • гуашь
  • стаканчик с водой
  • влажные салфетки

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята!

Дети: Отвечают

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о плодовых деревьях. Вы знаете, какие бывают плодовые деревья? А почему они так называются?

Дети: Отвечают

Педагог: Вы знаете, что плодовые деревья бывают фруктовыми и ягодными. Сейчас я буду вам загадывать загадки, про плоды, которые на них растут, а вы угадаете о каких деревьях идет речь!

Педагог: Родилась она зелёной

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела - посинела.  (Слива)

Краснокожие бока, желтые, зеленые!

Сладки. Кислые, слегка, только не соленые!

Часто, птички их клюют - воробьи и зяблики...

Отгадали, кто они? Детки, это... (Яблоки)

Что за фрукт на вкус хорош 

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша)

Педагог: Вот такие деревья растут в наших садах: сливы, груши и яблони. А еще бывают деревья: персиковые, апельсиновые, мандариновые, лимонные и банановые, но растут там, где почти всегда тепло, потому что очень любят солнышко.

Педагог: Мы поговорили о фруктовых деревьях, а какие же деревья у нас ягодные? Давайте угадаем!

Педагог: Спелая ягода красного цвета

Косточка в яркую шубку одета

Ветер листочки колышет чуть слышно

Ягода та называется … (Вишня)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (Крыжовник)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Черная смородина)

Зелёный цвет на красный сменился не напрасно.
Кислый вкус теряется, сладость появляется.
Вкусная, прекрасная это? (
Смородина красная).

Педагог: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А теперь мы с вами нарисуем свою фруктовую веточку – вишневую!

Педагог: Посмотрите внимательно на нашу веточку. Какого цвета краски нам сегодня понадобятся?

Дети: Красная, зеленая, коричневая.

Педагог: Сейчас мы возьмем простой карандаш, и нарисуем контур нашей веточки, вот так. Теперь наметим наши листики и ягодки, вот так. Теперь аккуратно наберем на кисть краску коричневого цвета и прорисуем нашу ветку методом «тычка», вот так. Помоем и обсушим кисть об салфетку. Набираем краску зеленого цвета и рисуем листочки таким же способом, как рисовали веточку. Теперь аккуратно рисуем тонкой кистью плодоножки для наших вишенок. Плодоножки – это тоненькие стебельки, которые крепятся одним концом к веточке, а другим к самой ягодке. Вишенки, как правило растут по две вместе, поэтому и плодоножка тоже разветвляется, вот так. Осталось нарисовать ягодки. На что похожи ягодки вишни?

Дети: Отвечают.

Педагог: Да, они похожи на красивые красные бусинки! Рисуем наши ягодки. Молодцы, теперь снова возьмем тоненькую кисть, наберем на нее немного белой гуаши и поставим на ягодки белые пятнышки, вот так, это называется – блик! Он придаст нашей ягодке объем.

Педагог: Какие прекрасные веточки у нас получились! Как-будто настоящий вишневый сад! Ой, вот и божьи коровки прилетели! Давайте их рассадим на наши веточки. Давайте похлопаем друг другу, мы сегодня молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1-М КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « COLOURS»

План-конспект  развивающего занятия по английскому  языку  в 1-м классе    ПО ТЕМЕ «  Colours» с использованием интерактивной доски PanaBoard Авторская презента...

Конспекты развивающих занятий с дошкольниками

Данные материалы могут быть использованы в работе педагогами дополнительного образования, учителями начальной школы, работниками дошкольных образовательных учреждений и заботливыми родителями....

Конспект развивающего занятия по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме: «Такая разная осень».

Цели: коррекционно-образовательная            -закреплять знания детей о временах года,...

Конспект развивающего занятия "Как колобок свою сестрицу догонял"

Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста детей с умственной отсталостью....

Конспект развивающего занятия "Мое настроение"

Конспект развивающего занятия с психологическими играми, релаксационными упражнениями...

Конспект развивающего занятия по аппликации из бросового материала "Веселый зоопарк".

Аппликация, как вид декоративно-прикладного искусства, является отличным подспорьем для развития ребенка любого возраста! При помощи аппликации развивается его кругозор, а так же, усиливается способно...