Рабочая программа воспитания к дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Бисеринка».
рабочая программа
Программа воспитания включает в себя особенности, которые выделяют воспитание в сфере дополнительного образования и способствуют формированию условий для успешной социализации и взаимодействия в коллективе единомышленников, самореализации обучающихся, она обеспечивает удовлетворение потребностей личности ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа воспитания к дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Бисеринка». План воспитательной работы на 2025 - 2026 учебный год.
Программа воспитания включает в себя особенности, которые выделяют воспитание в сфере дополнительного образования и способствуют формированию условий для успешной социализации и взаимодействия в коллективе единомышленников, самореализации обучающихся, она обеспечивает удовлетворение потребностей личности ребенка.
Цель учебно - воспитательной деятельности:
создание условий для успешной социализации, саморазвития и самореализации творческой личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья; формирование уважения к символам государства, культуре, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Задачи учебно - воспитательной деятельности:
- помочь каждому ребенку реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- заложить основы культуры поведения, межличностных отношений и межнационального общения, способствовать совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи;
- способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё;
- способствовать формированию нравственной и духовной культуры учащихся.
Рабочая программа воспитания предназначена для всех групп обучающихся, детского объединения «Бисеринка» в возрасте 7 -18 лет, а также их родителей (законных представителей).
Данная программа воспитания рассчитана на один учебный год.
Программа воспитания включает в себя систему воспитательных методов, форм, технологий, направленных на достижение позитивного результата в современных социокультурных условиях.
Формы проведения воспитательной работы:
- мероприятия (конкурсы, выставки, встречи с мастерами, защита проектов, мастер-классы, творческие отчеты, акции);
- игры (игровое занятие, игровая программа);
Технологии проведения воспитательных мероприятий: индивидуальные, индивидуально-групповые, групповые, коллективные.
Методы воспитательного взаимодействия:
- формирования сознания (беседа, разъяснение, дискуссии, инструктаж);
- организации деятельности и формирования опыта поведения (метод примера, воспитывающие ситуации);
- стимулирования поведения и деятельности (поощрение и наказание, соревнование, метод самооценки и самоконтроля).
Планируемые результаты.
Ожидаемые результаты реализации программы воспитания предполагают:
- воспитание гармонично развивающейся личности, обладающей нравственной, духовной культурой, интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом, умеющей творчески мыслить;
- развитие социальной активности обучающихся во взаимодействии со сверстниками на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи и сопереживания;
- стимулирование инициативности, любознательности, ответственности, коммуникативной, познавательной деятельности.
Данная программа представляет собой систему воспитательной работы, направленную на создание единой воспитательной среды, способствующей гармонично развивающейся личности, обладающей нравственной культурой, интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом.
План воспитательной работы на 2025 - 2026 учебный год.
№ п/п | Название мероприятий | Цель и формы проведения | Сроки проведения |
1. | 1 сентября – День открытых дверей. | Правовое воспитание и культура безопасности. | сентябрь |
| Беседа, инструктаж | первая неделя сентября | |
| Социализация, инициативность обучающихся в коллективе. | сентябрь | |
2. | Коллектив – это я и мои друзья. | Социализация обучающихся в коллективе. | сентябрь – декабрь |
| Беседа, диспут. | январь | |
| Беседа. | октябрь | |
| Беседа. | март | |
| Беседа. | весь год | |
3. | «В здоровом теле – здоровый дух!» | Сохранение здоровья учащихся, предотвращение вредных привычек, организация безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения. | октябрь – май |
1. Беседа «Здоровье – это жизнь!». | Беседа | октябрь | |
2. Беседа «Чистота – залог здоровья». | Беседа | сентябрь | |
3. Беседа «Вредные привычки» (о вреде алкоголя и курения). | Беседа | февраль | |
4. Акция «Будь здоров!». | Акция, беседа, игровая программа. | ||
4. | «Сохранить природу - сохранить жизнь!» | сентябрь – май | |
| Здоровьесберегающее воспитание. Инструктаж. | перед каникулами | |
| Здоровьесберегающее воспитание. Инструктаж. | перед каникулами | |
| Экологическое воспитание. Акция, беседа, игровая программа. | декабрь | |
| Экологическое воспитание. Акция, беседа, игровая программа. | декабрь | |
5. | Районная выставка технического и декоративно – прикладного творчества. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. | март |
| Выставки, конкурс. | сентябрь – май | |
2. Конкурс проектов «Моими руками». | Конкурс, выставки, мастер-классы, защита проектов, встречи с мастерами. | декабрь – март | |
3. Муниципальный этап ежегодного Всероссийского конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая купина». | Экологическая и пожарная безопасность. Конкурс, выставка. | ||
6. | «Мы - Россияне». | Гражданско-патриотическое воспитание | сентябрь – май |
| Беседа. | весь год | |
| Беседа. | весь год | |
| Беседа. | сентябрь | |
| Гражданско-патриотическое и экологическое воспитание. Беседа | весь год | |
| Гражданско-патриотическое воспитание. Акция, беседа, творческая деятельность. | май | |
| Гражданско-патриотическое воспитание. Акция, беседа, творческая деятельность. | май | |
| Гражданско-патриотическое воспитание | май | |
| Гражданско-патриотическое воспитание | май | |
| Гражданско-патриотическое воспитание. Акция, беседа, творческая деятельность. | июнь | |
7. | Мероприятия в нашем объединении. | Нравственное и духовное воспитание. | сентябрь – май |
| Нравственное и духовное воспитание. Выставка. | октябрь | |
| Нравственное и духовное воспитание. Выставка. | конец ноября | |
| Игровая программа, выставка. | 20-31 декабря | |
| Гражданско-патриотическое воспитание. Выставка. | февраль | |
| Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Выставка. | март | |
| Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Выставка. | февраль - март | |
| Гражданско-патриотическое воспитание. Экскурсия. | май | |
| Концертная программа, выставка, награждение. | май | |
8. | Экскурсии в музей ЦТ «Придонье». | сентябрь – май | |
Экскурсия, посвященная освобождению Азовского района и села Кагальник от немецко-фашистских захватчиков, «Поклонимся великим тем годам». | Гражданско-патриотическое воспитание. Экскурсия. | февраль | |
9. | Работа с родителями. | Психологическая и педагогическая поддержка родителей и обучающихся. | сентябрь – май |
| Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях ЦТ и организации деятельности учреждения. | сентябрь в течение года май весь год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства Программа по учебному предмету ОРКЕСТР (элементарное музицирование)
Программа учебного предмета «Оркестр (элементарное музицирование)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих програм...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА ПРОГРАММА по учебному предмету МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЕТСКОГО ОРКЕСТРА
Срок освоения учебного предмета составляет 3 года. Возраст для начала освоения программы – от 7 лет....

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Бисер+"
Общеразвивающая пятилетняя программа "Бисер плюс" является компилятивной, реализуется в рамках художественной направленности.Данная программа адресована детям школьного возраста 7-17 лет. Пр...

Дополнительная общеразвивающая программ в области музыкального искусства ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ АККОРДЕОН У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
Программа учебного предмета «Программа формирования интереса к игре на музыкальном инструменте аккордеон у детей старшего дошкольного возраста, в у...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА Программа ускоренного курса обучения на аккордеоне для детей и взрослых в период летней творческой школы МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (аккордеон)
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что бы за короткий промежуток времени, заинтересовать обучающего и мотивировать его на дальнейшее обучение и формирование устойчивого ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Бисеринка" (стартовый уровень, 5-7 лет, 72 часа)
Образовательная программа «Бисеринка» имеет художественную направленность, относится к стартовому уровню.Актуальность – в настоящее вр...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Бисеринка" (базовый уровень, 7-11 лет, 72 часа)
Образовательная программа «Бисеринка» имеет художественную направленность, относится к базовому уровню.Актуальность - бисероплетение как вид...
