Рабочая программа воспитания к дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Бисеринка».
рабочая программа

Примакова Мария Петровна

Программа воспитания включает в себя особенности, которые выделяют воспитание в сфере дополнительного образования и способствуют формированию условий для успешной социализации и взаимодействия в коллективе единомышленников, самореализации обучающихся, она обеспечивает удовлетворение потребностей личности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа воспитания к дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Бисеринка». План воспитательной работы на 2025 - 2026 учебный год.

Программа воспитания включает в себя особенности, которые выделяют воспитание в сфере дополнительного образования и способствуют формированию условий для успешной социализации и взаимодействия в коллективе единомышленников, самореализации обучающихся, она обеспечивает удовлетворение потребностей личности ребенка.

Цель учебно - воспитательной деятельности:

создание условий для успешной социализации, саморазвития и самореализации творческой личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья; формирование уважения к символам государства, культуре, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Задачи   учебно - воспитательной деятельности:

- помочь каждому ребенку реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;

- заложить основы культуры поведения, межличностных отношений и межнационального общения, способствовать совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи;

- способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё;

- способствовать формированию нравственной и духовной культуры учащихся.

Рабочая программа воспитания предназначена для всех групп обучающихся, детского объединения «Бисеринка» в возрасте 7 -18 лет, а также их родителей (законных представителей).

 Данная программа воспитания рассчитана на один учебный год.

Программа воспитания включает в себя систему воспитательных методов, форм, технологий, направленных на достижение позитивного результата в современных социокультурных условиях.

Формы проведения воспитательной работы:

- мероприятия (конкурсы, выставки, встречи с мастерами, защита проектов, мастер-классы, творческие отчеты, акции);

- игры (игровое занятие, игровая программа);

Технологии проведения воспитательных мероприятий: индивидуальные, индивидуально-групповые, групповые, коллективные.

Методы воспитательного взаимодействия:

- формирования сознания (беседа, разъяснение, дискуссии, инструктаж);

- организации деятельности и формирования опыта поведения (метод примера, воспитывающие ситуации);

- стимулирования поведения и деятельности (поощрение и наказание, соревнование, метод самооценки и самоконтроля).

Планируемые результаты.

Ожидаемые результаты реализации программы воспитания предполагают:  

- воспитание гармонично развивающейся личности, обладающей нравственной, духовной культурой, интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом, умеющей творчески мыслить;

- развитие социальной активности обучающихся во взаимодействии со сверстниками на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи и сопереживания;

- стимулирование инициативности, любознательности, ответственности, коммуникативной, познавательной деятельности.

Данная программа представляет собой систему воспитательной работы, направленную на создание единой воспитательной среды, способствующей гармонично развивающейся личности, обладающей нравственной культурой, интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом.

План воспитательной работы на 2025 - 2026 учебный год.

п/п

Название мероприятий

Цель и формы проведения

Сроки проведения

1.

1 сентября – День открытых дверей.

Правовое воспитание и культура безопасности.

сентябрь

  1. Беседа «Правила поведения в объединении и ЦТ».

Беседа, инструктаж

первая неделя сентября

  1. Выбор старосты группы.

Социализация, инициативность обучающихся в коллективе.

сентябрь

2.

Коллектив – это я и мои друзья.

Социализация обучающихся в коллективе.

сентябрь – декабрь

  1. Беседы, диспуты: «Мы рядом, мы вместе».

Беседа, диспут.

январь

  1. Беседа «Счастье дружбы».

Беседа.

октябрь

  1. Беседа «Поступки твои и других».

Беседа.

март

  1. Беседа «Будьте вежливы, друзья».

Беседа.

весь год

3.

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Сохранение здоровья учащихся, предотвращение вредных привычек, организация безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.

октябрь – май

  1. Беседа «Здоровье – это жизнь!».

Беседа

октябрь

  2. Беседа «Чистота – залог здоровья».

Беседа

сентябрь

  3. Беседа «Вредные привычки» (о вреде алкоголя и курения).

Беседа

февраль

   4. Акция «Будь здоров!».

Акция, беседа, игровая программа.

4.

 «Сохранить природу - сохранить жизнь!»

сентябрь – май

  1. Беседа «Как вести себя во время каникул».

Здоровьесберегающее воспитание. Инструктаж.

перед каникулами

  1. Беседа «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнем опасно».

Здоровьесберегающее воспитание. Инструктаж.

перед каникулами

  1. Экологическая акция «Покормите птиц зимой».

Экологическое воспитание. Акция, беседа, игровая программа.

декабрь

  1. Экологическая акция «Елочка,  живи!».

Экологическое воспитание. Акция, беседа, игровая программа.

декабрь

5.

Районная выставка технического и декоративно – прикладного творчества.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

март

  1. Выставки творческих работ в объединении, отбор лучших поделок на районную выставку.

Выставки, конкурс.

сентябрь – май

 2. Конкурс проектов «Моими руками».

Конкурс, выставки, мастер-классы, защита проектов, встречи с мастерами.

декабрь – март

3. Муниципальный этап ежегодного Всероссийского конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая купина».

Экологическая и пожарная безопасность. Конкурс, выставка.

6.

«Мы - Россияне».

Гражданско-патриотическое воспитание

сентябрь – май

  1. Беседа «Символы земли русской» - района, области, Российской Федерации.

Беседа.

весь год

  1. Беседа «Родная улица моя и дом».

Беседа.

весь год

  1. Беседа «Наш любимый Центр творчества - дом, в котором мы творим».

Беседа.

сентябрь

  1. Беседы, рассматривание иллюстраций «Донская земля – край родной» - растения и животный мир.

Гражданско-патриотическое и экологическое воспитание.

Беседа

весь год

  1. Патриотическая акция «Окна Победы».

Гражданско-патриотическое воспитание. Акция, беседа, творческая деятельность.

май

  1. Патриотическая акция «Георгиевская ленточка».

Гражданско-патриотическое воспитание. Акция, беседа, творческая деятельность.

май

  1. Акция «Читаем детям о Великой Отечественной  войне», участие в мероприятии ЦТ.

Гражданско-патриотическое воспитание

май

  1. Акция «Бессмертный полк».

Гражданско-патриотическое воспитание

май

  1. Акция «Российская ленточка».

Гражданско-патриотическое воспитание. Акция, беседа, творческая деятельность.

июнь

7.

Мероприятия в нашем объединении.

Нравственное и духовное воспитание.

сентябрь – май

  1. «День пожилого человека»: изготовление подарков для бабушек и дедушек, организация выставки работ.

Нравственное и духовное воспитание. Выставка.

октябрь

  1.  «День матери»: участие в мероприятии ЦТ, изготовление подарков для мам, организация выставки работ в объединении.

Нравственное и духовное воспитание. Выставка.

конец ноября

  1. «Новый год!»: участие  в мероприятии ЦТ, организация праздничного занятия в объединении, выставки работ «Новогодняя красавица».

Игровая программа, выставка.

20-31 декабря

  1. «День защитника Отечества»: участие в мероприятии ЦТ, организация выставки работ к 23 февраля «Звезда Победы» в объединении.

Гражданско-патриотическое воспитание. Выставка.

февраль

  1. «Первый праздник весны»: участие в мероприятии ЦТ, изготовление поделок к 8 марта, организация выставки работ в объединении.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Выставка.

март

  1. «Славный праздник Пасхи»: изготовление работ, организация выставки.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Выставка.

февраль - март

  1.  «День Победы!»: организация выставки работ, посещение музея ЦТ «Придонье».

Гражданско-патриотическое воспитание.

Экскурсия.

май

  1. Подведение итогов учебного года: участие в отчётной выставке в ДК, организация праздничного занятия и выставки в объединении, награждение обучающихся по итогам учебного года.

Концертная программа, выставка, награждение.

май

8.

Экскурсии в музей ЦТ «Придонье».

сентябрь – май

 Экскурсия, посвященная освобождению Азовского района и села Кагальник от немецко-фашистских захватчиков, «Поклонимся великим тем годам».

Гражданско-патриотическое воспитание.

Экскурсия.

февраль

9.

Работа с родителями.

Психологическая и педагогическая поддержка родителей и обучающихся.

сентябрь – май

  1. Родительское собрание в начале учебного года, выборы родительского комитета.
  2. Участие родителей (законных представителей) в мероприятиях объединения и ЦТ.
  3. Родительское собрание в конце учебного года: подведение итогов, отчет родительского комитета.
  4. Индивидуальные консультации родителей: в телефонном режиме, в группе ЦТ д/о Бисеринка.

Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях ЦТ и организации деятельности учреждения.

сентябрь

в течение года

май

весь год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства Программа по учебному предмету ОРКЕСТР (элементарное музицирование)

Программа учебного предмета «Оркестр (элементарное музицирование)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих програм...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА ПРОГРАММА по учебному предмету МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЕТСКОГО ОРКЕСТРА

Срок освоения учебного предмета составляет 3 года.  Возраст для начала освоения программы – от 7 лет....

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Бисер+"

Общеразвивающая пятилетняя программа "Бисер плюс" является компилятивной, реализуется в рамках художественной направленности.Данная программа адресована детям школьного возраста 7-17 лет. Пр...

Дополнительная общеразвивающая программ в области музыкального искусства ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ АККОРДЕОН У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

         Программа учебного предмета «Программа формирования интереса к игре на музыкальном инструменте аккордеон  у детей старшего дошкольного возраста, в у...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА Программа ускоренного курса обучения на аккордеоне для детей и взрослых в период летней творческой школы МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (аккордеон)

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что бы за короткий промежуток времени, заинтересовать обучающего и мотивировать его на дальнейшее обучение и формирование устойчивого ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Бисеринка" (стартовый уровень, 5-7 лет, 72 часа)

Образовательная  программа  «Бисеринка»  имеет  художественную направленность, относится к стартовому уровню.Актуальность  –  в  настоящее  вр...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Бисеринка" (базовый уровень, 7-11 лет, 72 часа)

Образовательная  программа  «Бисеринка»  имеет  художественную направленность, относится к базовому уровню.Актуальность  -  бисероплетение  как  вид...