Рабочая программа дополнительного образования для учащихся "Научное общество учащихся"
рабочая программа
Рабочая программа дополнительного образования для учащихся средней школы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 215 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная
программа
«Научное общество учащихся
«Гипотеза»
Срок реализации: 1 год (68 ч.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Научное общество учащихся «Гипотеза». Направление социально-гуманитарное».
Уровень – базовый. Время реализации - 1 год, 2 часа в неделю, всего за год обучения – 68 ч.
Актуальность программы обусловлена интересом общества к проектной и исследовательской деятельности. В дальнейшем интенсивность развития науки, техники, искусств будет только нарастать. Участие в проектной и исследовательской деятельности предоставляет учащимся возможность почувствовать себя исследователем, самостоятельно докопаться до истины, на практике применять научные методы познания реальности, почувствовать вкус созидательной деятельности.
В рамках данной программы учащиеся знакомятся с такими видами деятельности как доклад, реферат, исследовательская работа, проект, круглые столы, дискуссии, дебаты, посвященные обсуждению отдельных этапов учебных исследований, школьные научные чтения, предзащита завершенных исследовательских и проектных работ, итоговая конференция. На занятиях учащиеся получают знания и практические навыки по защите тем и паспортов проектных и исследовательских работ, планированию исследовательской деятельности, составлению библиографии, анализа различных видов источников, устной защите завершенных исследовательских работ, составления рецензии, оформления данных работ.
Занятия по программе:
- формируют учебно-познавательную компетентность;
- воспитывают потребности у учащихся дальнейшего личностного и творческого роста;
- помогают адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;
- проявлять социальную ответственность;
- самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;
- конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;
- генерировать новые идеи, творчески мыслить;
- формирование у учащихся опыта применения на практике усвоенных знаний и умений по
корректному осуществлению учебного исследования;
- формирование у учащихся ключевых позиций культуры исследовательской и проектной деятельности.
Содержание программы, методы, приемы ориентированы главным образом на то, чтобы раскрыть и использовать субъектный опыт каждого ученика, помочь становлению личностно значимых способов познания путем организации целостной учебной деятельности. Виды и формы индивидуальной и коллективно-групповой деятельности направлены на активизацию познавательных процессов, сочетают интеллектуальную, практическую и самостоятельную деятельность. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и исследовательский.
Цель программы создание условий для формирования познавательного интереса учащихся, формирования навыков научно-исследовательской и творчески-проектной деятельности.
Задачи:
• воспитание интереса к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;
• выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;
• подготовка к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специальности, помощь в приобретении дополнительных знаний, умений и навыков в интересующей области:
• развитие навыков научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
• помощь в овладении правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;
• обучение приёмам работы с различными источниками информации: текстовыми документами, картографическими, иллюстративными, приемам поиска нужной информации в архивных и музейных коллекциях, Web-сайта;
• обучению методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;
• развитие учебно-логического умения, обеспечивающего четкую структуру содержания процесса постановки и решения познавательных проблем в ходе учебного исследования.
• пропаганда достижений отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства;
• осуществление материально-технического, научно- информационного
• обеспечение отдельных исследовательских работ членов НОУ на основе соглашения с различными учреждениями по использованию их материально-технической базы.
Содержание программы включает в себя четыре блока:
- Введение в исследовательскую деятельность: теоретические основы формулировки темы, постановки цели, задач, выдвижение гипотезы, организация исследовательской деятельности, определение теоретических основ исследования, культура оформления исследовательской работы.
- Проработка индивидуальных исследовательских тем. Это блок практической направленности, который включает поиск теоретических и практических методов исследования, организацию и проведение исследования, анализ результатов исследования, выводы и рекомендации по проведённым исследованиям.
- Правила оформления исследовательской работы. Это блок теоретически – практической направленности, который включает изучение теоретических основ оформления работы и применение знаний на практике: оформление работы входе её написания. Рассматриваются правила оформления содержательной и практической части исследовательской работы, литературных источников и приложений.
- Участие в научных конференциях. Подготовка к представлению результатов исследовательской деятельности, публичная защита работы.
Срок реализации образовательной программы – 1 год
Формы организации обучения.
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической части, большее количество времени занимает практическая часть. Теоретическая часть включает в себя знакомство с понятиями: «научное исследование», «гипотеза», «научность», «актуальность», с актуальными направлениями естественно – научных исследований. Практическая часть состоит из следующих разделов: «Проработка индивидуальных исследовательских тем», «Правила оформления исследовательской работы», «Участие в конференциях».
Организационные формы, применяемые в ходе реализации программы:
- по количеству обучающихся – групповые, индивидуальные
- по особенностям коммуникативного воздействия педагога и обучающегося – индивидуальные консультации, беседы, выступления;
- по дидактической цели – вводное занятие, теоретическая часть занятия, практическая часть занятия, занятия по отработке умений и навыков;
- по контролю знаний, освоению умений и навыков – комбинированные формы занятий.
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу. Годовая нагрузка составляет 68 часов.
Содержание и материал программы организован по принципу дифференциации в соответствии с «базовым уровнем», который предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний в области исследовательской деятельности.
Планируемые результаты освоения программы.
Обучающиеся должны научиться: видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал.
Личностные результаты освоения программы:
• формирование мотивации к личностному обучению, о помощи в самоорганизации и саморазвитии;
• развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
• развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты освоения программы:
Регулятивные:
• умения учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам работы.
Познавательные:
• умения учиться (развитие навыка решения творческих задач и навыка поиска, анализа и интерпретации информации);
• добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
Коммуникативные:
• умения учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
• умение координировать свои усилия с усилиями других;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
По окончании программы обучающиеся должны уметь: осознано применять различные виды анализа, сравнения в зависимости от цели и характера задания; решать познавательные задачи, выполнять учебные исследования; работать с разными источниками, уметь фиксировать в записях основное содержание необходимого материала; грамотно оформлять исследовательские работы; представлять (защищать) свои работы на различные аудитории. Владеть: исследовательскими умениями и навыками, использовать компьютер для поиска информации и оформления письменной части проекта.
Учебный план
№ | Разделы программы | Количество часов | ||
Всего | Теоретические часы | Практические часы | ||
1 | Введение в исследовательскую деятельность | 22 | 15 | 7 |
2 | Правила оформления исследовательской работы | 20 | 10 | 10 |
3 | Проработка индивидуальных исследовательских тем | 18 | 8 | 10 |
4 | Участие в научных конференциях | 8 | - | 8 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение в исследовательскую деятельность (22 часа)
Явление и понятие научного исследования. Организация исследовательской работы. Определение проблемы исследования, выявление его актуальности.
Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. Определение теоретических основ исследования, его научно – практической значимости. Культура оформления исследовательской работы.
Практическая деятельность. Практические работы: Формулировка проблемы и актуальности исследования по заданной теме. Формулировки темы исследования, установление предмета и объекта исследования по заданной теме. Формулировка цели и задач по заданной теме Работа с литературными источниками.
Проработка индивидуальных исследовательских тем (18 часов)
Актуальные направления естественно – научных исследований. Основные виды исследовательских работ. Выбор тем для самостоятельного изучения, обсуждение плана работы.
Теоретические и практические методы исследования. Организация и проведение исследований.
Анализ результатов исследования. Выводы и рекомендации по проведённым исследованиям.
Практическая деятельность. Практические работы: Составление таблицы-памятки «Виды исследовательских работ». Составление списка теоретических и практических методов исследования.
Составление индивидуального плана проведения исследовательской работы. Составление выводов и рекомендаций по исследованиям на заданную тему.
Правила оформления исследовательской работы (20 часов)
Структура исследовательской работы. Титульный лист, введение, пояснительная записка.
Содержательная и практическая части и их оформление. Составление списка источников и литературы. Оформление приложений.
Практическая деятельность. Практические работы: Рассматривание готовых исследовательских работ, их структуры. Составление титульного листа исследовательской работы. Составление схемы содержательной части исследовательской работы. Рассматривание исследовательских работ с различным оформлением практической части: в виде таблицы, в виде описания, в виде фото альбома и т.д. Беседа «Как правильно составить список литературы. Что такое ГОСТы, их требования к порядку оформления списка источников». Составление списка источников и литературы на заданную тему, используя литературу, предложенную на занятии. Знакомство с различными приложениями исследовательских работ составление перечня необходимых приложений к работе обучающихся.
Участие в научных конференция (8 часов)
Подготовка к защите докладов для выступления. Подготовка демонстрационных схем, диаграмм, таблиц. Подготовка мультимедийных презентаций к докладам. Участие в конференции.
Практическая деятельность. Практические работы. Составление плана собственного выступления, разработка доклада. Оформление схем, таблиц, стенда для доклада. Работа в программе презентаций PowerPoint, составление слайд-презентации для защиты исследовательской работы на конференции или конкурсе. Выступления с исследовательскими работами на научных конференциях.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Плановые сроки прохождения | Тема учебной занятости | Всего часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | |||||
план | факт | Теоретическая часть занятия
| Практическая часть занятия
| |||||||
Введение в исследовательскую деятельность (22 часов) | ||||||||||
1. | 3.09 |
| Явление и понятие научного исследования. | 1 | Что такое наука, зачем она нужна людям, понятие «исследовательская деятельность» |
|
Воспитывать постоянное стремление к истине в учебном исследовании. | |||
2. | 5.09 | Виды исследовательской деятельности | 1 | |||||||
3. | 10.09 12.09 |
| Организация исследовательской работы. Задачи иссследовательской работы | 2 | Зачем нужны исследования, каковы их задачи |
| ||||
4. | 17.09 |
| Определение проблемы исследования, выявление его актуальности. | 1 | Понятие «проблема исследования», «актуальность», в чем она проявляется | Формулировка проблемы и актуальности исследования по заданной теме | ||||
5. | 19.09 | Формулировка проблемы и актуальности исследования | 1 | |||||||
6. | 24.09 26.09 |
| Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. | 2 | Требования к выбору темы исследования. Требования к формулировке темы исследования, установление предмета и объекта исследования | Формулировки темы исследования, установление предмета и объекта исследования по заданной теме | Воспитание умения преодолевать трудности и довести начатое дело до конца. | |||
7. | 1.10 | Этапы исследовательской деятельности | 1 | Составление таблицы-конспекта | Воспитание умения преодолевать трудности и довести начатое дело до конца. | |||||
8. | 3.10 | Эксперимент как метод исследовательской деятельности | 1 | Ознакомление с методами исследовательской деятельности | ||||||
9. | 8.10 | Наблюдение как метод исследовательской деятельности | 1 | Ознакомление с методами исследовательской деятельности | Воспитание умения преодолевать трудности и довести начатое дело до конца. | |||||
10. | 10.10 | Анкетирование и опросы как метод исследовательской деятельности | 1 | Воспитывать осознание важности деятельностного характера учебного исследования. | ||||||
11. | 15.10 | Анкетирование и опросы как метод исследовательской деятельности на основе анализа готовой работы | 1 | Самостоятельная работа на основе анализа | ||||||
12. | 17.10 | Документальный анализ как метод исследовательской деятельности | 1 | |||||||
13. | 22.10 |
| Постановка целей и задач исследования. | 1 | Понятия «цель исследования» и «задачи исследования», их |
|
| |||
14. | 24.10 |
| Постановка целей и задач исследования на примерах готовых работ | 1 | Формулировка цели и задач по заданной теме |
| ||||
|
|
|
|
| взаимосвязь. |
|
|
15. | 5.11 |
| Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. | 1 | Знакомство со специальной литературой, содержащей различные методики исследований. | Работа с литературными источниками | Воспитывать осознание важности деятельностного характера учебного исследования. |
16. | 7.11 | Источники информации: поиск, обработка, цитирование | 1 | ||||
17. | 12.11 | Литературные источники информации | 1 | ||||
18. | 14.11 |
| Культура оформления исследовательской работы: введение и содержание | 1 | Требования к оформлению исследовательской работы |
|
|
19. | 19.11 | Культура оформления исследовательской работы: оновная часть работы | 1 | ||||
20. | 21.11 | Культура оформления исследовательской работы: список литературы, приложения | 1 | Составление таблицы | |||
Проработка индивидуальных исследовательских тем (18 часов) | |||||||
21. | 26.11 28.11 |
| Актуальные направления естественно - научных исследований. | 2 | Направления исследований естественно – научного цикла |
| Воспитание творческого подхода к решению познавательных проблем |
22. | 3.12 5.12 |
| Основные виды исследовательских работ | 2 | Виды исследовательских работ: наблюдения, реферат, доклад, проект, опыт, эксперимент и т.д. |
| Воспитывать осознание важности деятельностного характера учебного исследования. |
23. | 10.12 |
| Практическое занятие. Основные виды исследовательских работ | 1 | Составление конспекта |
| |
24. | 12.12 | Практическое занятие. Основные виды исследовательских работ | 1 | Составление таблицы- памятки «Виды исследовательских работ» | |||
25. | 17.12 19.12 |
| Тема исследования, её выбор. | 2 | Требования к выбору темы исследования. Требования к формулировке темы исследования, установление предмета и объекта исследования |
|
|
26. | 24.12 |
| Теоретические методы исследования. | 1 | Знакомство со специальной |
| Воспитание умения преодолевать трудности и |
27. | 26.12 | Практическое занятие. Теоретические методы исследования. | 1 | Составление списка теоретических методов исследования | |||
|
|
|
|
| литературой, содержащей различные методики исследований. Беседа «Как правильно выбрать методику исследования, где её найти». Составление памяток по выбору методик исследований. |
| довести начатое дело до конца. | |
28. | 14.01 |
| Практические методы исследования | 1 |
| |||
29. | 16.01 |
| Практическое занятие. Практические методы исследования | 1 | Составление списка теоретических и практических методов исследования | Совершенствование способностей самообразованию | к | |
30. | 21.01 |
| Организация и проведение исследований. | 1 | Правила проведения исследований. Этапы проведения исследований. Характеристика этапов проведения исследований. |
Составление индивидуального плана проведения исследовательской работы | Воспитание привычки работы в коллективе, оказание взаимопомощи, умения выслушать чужое мнение при решении сложных познавательных проблем. | |
31. | 23.01 |
| Организация и проведение исследований: этапы проведения исследований. | 1 | ||||
32. | 28.01 |
| Организация и проведение исследований: характеристика этапов проведения исследований | 1 | ||||
33. | 30.01 |
| Анализ результатов исследования. | 1 | Правила проведения анализа результатов исследований |
|
| |
34. | 4.02 |
| Выводы и рекомендации по проведённым исследованиям | 1 | Беседа «Что такое «выводы», чем они отличаются от «рекомендаций»». | Составление выводов и рекомендаций по исследованиям на заданную тему. | Воспитание привычки работы в коллективе, оказание взаимопомощи, умения выслушать чужое мнение при решении сложных познавательных проблем. | |
35. | 6.02 |
| Выводы и рекомендации по проведённым исследованиям | 1 | Составление выводов и рекомендаций по исследованиям на заданную тему. | Воспитание привычки работы в коллективе, оказание взаимопомощи, умения выслушать чужое мнение при решении |
|
|
|
|
|
|
| сложных познавательных проблем. | |
Правила оформления исследовательской работы (20 часов) | ||||||||
36. | 11.02 |
| Правила оформления структуры исследовательской работы | 1 | Исследовательская работа, её структура. |
| ||
37. | 13.02 | Рассматривание готовых структур исследовательских работ | 1 | Рассматривание готовых исследовательских работ, их структуры. | ||||
38. | 18.02 |
| Титульный лист. Введение, пояснительная записка | 1 | Значение титульного листа в исследовательской работе. Правила его оформления.
|
|
| |
39. | 20.02 | Правила оформления титульного листа и пояснительной записки | 1 | |||||
40. | 25.02 | Практическое занятие. Титульный лист. Введение, пояснительная записка. | 1 | Составление титульного листа и пояснительной записки | ||||
41. | 27.02 4.03 |
| Содержательная часть исследовательской работы | 2 | Содержание исследовательской работы, структура содержательной части.
|
| Воспитывать осознание важности деятельностного характера учебного исследования. | |
42. | 6.03 11.03 |
| Практическое занятие. Содержательная часть исследовательской работы | 2 | Составление схемы содержательной части исследовательской работы. |
| ||
43. | 13.03 |
| Практическая часть исследовательской работы | 1 | Практическая часть исследовательской работы. Способы её оформления. |
| Воспитывать осознание важности деятельностного характера учебного исследования. | |
44. | 18.03 | Оформление практической части исследовательской работы | 1 | Составление схемы по оформлению практической части исследовательской работы. | ||||
45. | 20.03 25.03 |
| Оформление практической части исследовательской работы | 2 |
| Рассматривание исследовательских работ с различным оформлением практической части: в виде таблицы, в виде описания, в виде фото альбома и т.д. | Совершенствование способностей самообразованию | к |
46. | 27.03 |
| Составление списка источников и литературы. | 1 | Беседа «Как правильно составить список литературы. Что такое ГОСТы, их требования к порядку оформления списка источников» |
|
| |
47. | 8.04 | Требования к порядку оформления списка источников | 1 | |||||
48. | 10.04 | Оформление списка источников и литературы | 1 | Составление списка источников литературы на заданную тему | ||||
49. | 15.04 17.04 | Оформление приложений исследовательской работы | 2 | Составление перечня необходимых приложений к работе учащихся.
| ||||
50. | 22.04 24.04 |
| Практическое занятие. Оформление приложений исследовательской работы | 2 |
Составление списка приложений |
| ||
Участие в научных конференциях (8 часов) | ||||||||
51. | 29.04 |
| Подготовка к защите докладов для выступления. | 1 |
| Составление плана собственного выступления, разработка доклада | Воспитывать осознание важности деятельностного характера учебного исследования. | |
52. | 6.05 |
| Подготовка демонстрационных схем, диаграмм, таблиц. | 1 |
| Оформление схем, таблиц, стенда для доклада | Воспитание привычки работы в коллективе, оказание взаимопомощи, умения выслушать чужое мнение при решении | |
53. | 8.05 |
| Подготовка мультимедийных презентаций к докладам. | 1 |
| Работа в программе презентаций PowerPoint, составление слайд- презентации для защиты исследовательской работы на конференции или конкурсе. | Воспитание привычки работы в коллективе, оказание взаимопомощи, умения выслушать чужое мнение при решении сложных познавательных проблем. |
54. | Апр-май |
| Участие в научной конференции. | 5 |
| Выступления с исследовательской работой на конференции | Воспитывать уважение к друг другу, чувство уважения к выступающим, умение выслушать чужое мнение |
Список литературы
- Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. - М.: Вербум - М, 2001.- 48 с. - (Школьному педагогу: советы, рекомендации, решения)
- Исследовательская деятельность студентов и школьников как фактор личностного и профессионального развития: Материалы научно - практической конференции 9 -10 дек. 2003 г. -
Вологда, 2004. - 376 с. - (ВИРО, ВГПУ)
- Исследовательская работа школьников / Сост. Н.С.Криволап. - Минск: ИООО "КрасикоПринт", 2005.-176 с. -(Педагогическая мастерская)
- Маслова Е.В. Творческие работы школьников: Алгоритм построения и оформления:
Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2006. - 64 с. - (Школьное образование)
- Научно - исследовательская деятельность учащихся: Московские конференции исследовательских и проектных работ школьников – 2002 / Отв. ред. Л.Е.Курнешова. - М.: Центр "Школьная книга". Вып.2. - 2002. - 64 с.
- Савенков А. И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников / Отв. ред. М.А.Ушакова.: Сентябрь, 2003. - 204 с. - (Библиотека журнала "Директор школы". Вып. 8).
- Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие для вузов.-М.: Ось - 89, 2006. - 480 с.
- Савенков А.И. Путь в неизведанное: Как развить свои исследовательские способности: Учебник - тетрадь для учащихся средней школы. - М.: Генезис, 2005. - 95 с.
- Савенков А.И. Путь в неизведанное: Развитие исследовательских способностей школьников: Методическое пособие для школьных психологов. - М.: Генезис, 2005. - 203 с.
10. Степанова М.В. Учебно - исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно - методическое пособие для учителей / Под ред. А.П.Тряпицыной. - СПБ: КАРО, 2005. - 96 с. 11.Технология исследовательской деятельности по полевой биологии: ( Методические рекомендации). - М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003. - 64 с. - ( Библиотечка для педагогов, родителей и детей. Прил. к журналу "Внешкольник". Вып. 2)
12. Шашенкова Е. А. Исследовательская деятельность: Словарь. - М.: Академия; АНКиПРО,
2005. - 64
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дополнительного образования учащихся «Будь здоров»
Рабочая программа ДО учащихся 7-10 лет "Будь здоров" срок реализации 2 года...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дополнительного образования учащихся «Будь здоров»
Рабочая программа ДО учащихся 7-10 лет "Будь здоров" срок реализации 2 года...

Рабочая программа дополнительного образования по проектной деятельности «Робототехника» (для учащихся 8-15 лет)
Программа «Робототехника» рассчитана на 1 час в неделю на протяжении всего учебного года. Успешность изучения «Робототехника» обеспечивает результативно...

Экспериментальная рабочая программа дополнительного образования модульного типа по курсу "Робототехника" образовательной области "Технология" для учащихся 10-12 лет первого года обучения на базе набора Mindstorms EV3
Рабочая программа использует метод учебного проектирования в качестве основной формы организации учебного процесса. Учебный процесс строится как последовательность учебных проектов, в ходе выполнения ...
Программа дополнительного образования "Человек и общество"
Данная программа рассчитана для подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ по обществознанию. Материал содержит основные вопросы, встречаемые на экзамене....
