Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальной направленности "На шаг впереди"
рабочая программа (6 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальной направленности "На шаг впереди". Адресат программы: программа адресована обучающимся средних классов ОО в возрасте от 12 до 14 лет. Наполняемость группы максимальная – 15 человек, минимальная – 12 человек. Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы социально- гуманитарной направленности «На шаг впереди» - 72 часа в год. Режим занятий: занятия проводятся 2 раз в неделю по 45 мин.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 84.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования города Курска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 49»
Приложение № ___
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«СОШ №49»
Принята на заседании педагогического совета от «___» ________ 202__ г. Протокол № ___________ | Утверждаю Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №49» _________________С. П. Осетров Приказ от «___» __________202_ г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
социально-гуманитарной направленности
«На шаг впереди»
(стартовый уровень)
Возраст обучающихся: 12 -14 лет
Срок реализации: 1 год
Автор – составитель:
Петрова Ирина Алексеевна,
педагог дополнительного
образования
г. Курск, 2024 г.
Оглавление
- Комплекс основных характеристик Программы…………………………………………...3
- Пояснительная записка ……………………………………………………………………… 3
- Цели и задачи Программы………………….………………………………………...…...…4
- Планируемые результаты программы……………………………...……………………….5
- Содержание Программы………………………………………………………………...…...6
- Комплекс организационно-педагогических условий……………………………………….7
2.1 Календарный учебный график ……………………………………………………………….7
2.2. Оценочные материалы ……………………………………………………………………….8
2.3 Формы аттестации ………………………………………………………..……………...…11
2.4 Методические материалы ……………………………………………………………..…….12
2.5 Условия реализации Программы ……………………………………………………...……14
- Рабочая программа воспитания ………………………………………..………………...….15
- Список литературы…………………………………………………………………………….18
4.1 Литература для педагога………………………………………………………………….…18
4.2 Литература для учащихся и родителей ……………………………………………………18
- Приложения……………………………………………………………………………………..19
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование ………...………………………….19
Приложение 2. Материалы для проведения мониторингов оценки образовательных результатов … ………………………………………………………………………………...…22
- Комплекс основных характеристик Программы
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «На шаг впереди» разработана на основе следующих нормативно-правовых актов:
- Федеральный закон от29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. От 31.07.2020 «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «От утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Минобрнауки от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Закон Курской области от 09.12.2013 г. № 121-ЗКО (ред. от 14.12.2020 г. № 113-ЗКО) «Об образовании в Курской области»;
- Устав МБОУ «СОШ № 49» (приказ комитета образования г. Курска от 14.12.2016 г. №720);
- Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 49» г. Курска
Актуальность и практическая значимость предлагаемой программы заключается в том, что сегодня, когда необходимость использования интернет ресурсов жизненно необходима, она нацелена на подготовку детей эффективному поиску информации на вебсайтах и переводу текстов на английском языке.
Данная программа адресована учащимся в возрасте 12-14 лет (минимальный возраст детей для зачисления на обучение - 12 лет). Направлена на развитие навыков чтения и текстов с извлечением информации, изучения грамматики и лексики английского языка, а также на создание условий для интеллектуального и духовного развития личности и обеспечение эмоционального благополучия ребенка.
Отличительной особенностью данной программы является то, что при индивидуальном подходе к запросам и потенциалу каждой конкретной группы она предлагает вариативное использование в образовательном процессе многочисленных источников современной обучающей литературы, широкое использование современных технических средств обучения, включая информационные технологии и обучающие технологии, используемые при подготовке к сдаче различных видов экзаменов.
Занятия проходят в атмосфере заинтересованных в данном предмете и имеющих высокую мотивацию учащихся с возможностью индивидуального подхода к каждому ребенку его потенциалу, потребностям и его конкретным задачам, что в совокупности позволяет добиться высоких результатов, углубленного уровня освоения и раскрытия творческого потенциала в процессе личностного роста и развития каждого конкретного учащегося.
Программа данного курса предназначена для обучающихся имеющих базовые знания английского языка, т.е. является программой стартового уровня.
Адресат программы: программа адресована обучающимся средних классов ОО в возрасте от 12 до 14 лет. Наполняемость группы максимальная – 15 человек, минимальная – 12 человек.
Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы социально- гуманитарной направленности «На шаг впереди» - 72 часа в год.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раз в неделю по 45 мин.
Форма обучения: очная.
Формы организации образовательного процесса:
- учебное занятие
- беседа;
- лекция;
- дискуссия;
- самостоятельная работа под наблюдением педагога;
- праздник;
- тестирование.
Формы проведения занятий: групповые.
Формы организации занятий: традиционная.
Формы деятельности учащихся на занятии: индивидуальная, в парах, групповая. Занятия преимущественно комбинированные, включающие теорию (объяснение педагогом нового материала) и практику (выполнение заданий самостоятельно или под наблюдением педагога).
1.2 Цели и задачи программы
Развитие творческих способностей ребенка через формирование мотивированного интереса к изучению английского языка, знакомство с историей, традициями, культурой англоговорящих стран.
Обучающие
- помочь овладеть новым грамматическим материалом;
- научить использовать изученные грамматические конструкции при переводе;
- расширить лексический запас;
Развивающие
- формировать потребность в саморазвитии;
- расширить кругозор, приобщиться к культуре англоговорящих стран;
Воспитательные
- воспитывать толерантность к различным культурам и религиям;
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим: чувство доброжелательности, товарищества и личной ответственности.
Дидактические принципы
Процесс обучения базируется на системе дидактических принципов:
- принцип развивающего и воспитывающего обучения;
- принцип дифференцированного обучения;
- принцип единства экологического и технологического подхода;
- принцип связи теории с практикой;
- принцип социокультурного соответствия;
- принцип наглядности;
− принцип систематичности и последовательности;
- принцип сознательности и активности учащихся;
- принцип добровольности;
1.3 Планируемые результаты
В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования следующих результатов:
Личностные результаты:
- формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
Метапредметные результаты:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение лингвистического кругозора;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- владение умением работы с разными учебными пособиями.
Предметные результаты:
- умение пользоваться изученными грамматическими конструкциям в заданных ситуациях;
- извлекать необходимую информацию из прочитанного;
- знание и эффективное использование изученного словарного запаса;
- успешное участие в интернет - олимпиадах.
1.4 Содержание Программы
Учебный план одного года обучения
Таблица 1
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Форма аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Входной контроль |
2. | Мир вокруг нас | 10 | 5 | 5 | Опрос, Наблюдение, Практическая работа |
3. | Мой дом | 10 | 5 | 5 | Опрос, Наблюдение, Практическая работа, Защита проекта |
4. | Приятного аппетита | 12 | 6 | 6 | Практическая работа, Защита проекта |
5. | Визит к доктору | 10 | 5 | 5 | Опрос, Наблюдение, Практическая работа |
6. | Мой город | 10 | 5 | 5 | Опрос, Наблюдение, Защита проекта |
7. | Работа | 12 | 6 | 6 | Опрос, Наблюдение, Практическая работа, Защита проекта |
8. | Заключительное занятие | 2 | 1 | 1 | Промежуточная аттестация |
9. | Организационно – массовая работа | 4 | 4 | ||
Итого | 72 | 34 | 38 | ||
Содержание учебного плана
Вводное занятие.
Теория: Инструктаж по технике безопасности. Планы на учебный год.
Практика: Вводное тестирование.
Мир вокруг нас
Теория: Знакомство с лексикой по теме Страноведение
Ознакомление с грамматическими понятиями: настоящее простое и продолженное времена глаголов. Основные правила орфографии и построения предложений.
Практика: Чтение текстов по теме. Выполнение упражнений по лексической и грамматической темам. Заполнение мини - анкеты.
Мой дом
Теория: Ознакомление с грамматическими понятиями: оборот места, неопределенные местоимения и их производные. Прошедшее простое и продолженное времена глаголов. Лексика по теме «Дом».
Практика: Выполнение упражнений по лексической и грамматической темам: Чтение текстов по теме. Выполнение упражнений по лексической и грамматической темам.
- Приятного аппетита
Теория: Ознакомление с грамматическими понятиями существительные, исчисляемые и неисчисляемые, наречия: много, мало, предлоги места и направления. Перфектные формы глаголов. Лексика по теме: «Еда»
Практика: Выполнение упражнений по лексической и грамматической темам. Чтение текстов по теме.
Мой город
Теория: Лексика по теме «Город». Ознакомление с грамматикой по темам: предлоги направления, настоящее продолженное время для выражения будущего времени.
Практика: Чтение текстов по теме. Диалоги по образцу «Спрашиваем и указываем дорогу». Просмотр видеофильмов и аудирование диалогов. Выполнение упражнений по лексической и грамматической темам.
Визит к доктору
Теория: Лексика по теме «Части тела», «Болезни». Обобщение знаний по правилам орфографии и построения предложений. Пассивный залог. Существительные во множественном числе, исключения.
Практика: Выполнение упражнений по лексической и грамматической темам. Чтение текстов по теме.
Работа
Теория: Лексика по теме «Профессии». Ознакомление с грамматикой по темам: модальные глаголы, конструкция намерения и необходимости.
Практика: Выполнение упражнений по лексической и грамматической темам: Чтение текстов по теме.
- Заключительное занятие Теория: Подведение итогов года.
Практика: Промежуточная аттестация.
Организационно – массовая работа.
Практика: Участие в интернет олимпиадах и городских мероприятиях.
- Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«На шаг впереди» на 2024-2025 учебный год.
Стартовый уровень.
Срок реализации - 1 года, 72 часа в год, 2 часа в неделю (2 занятия по 45 мин.)
Таблица 2
№ п/п | Год обучения, уровень, номер группы | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий | Нерабочие праздничные дни | Сроки проведения промежут. аттестации |
1 | 2024-2025 уч.год, группа 1 | 02.09.2024 г. | 31 мая 2025г. | 36 уч.недель | 287 дней | 72 ч. | 2 занятия в неделю | 31.12.2024 02.01.2025 07.01.2025 01.05.2025 | Май 2025 года |
2.2 Оценочные материалы
Таблица 3
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Оценка предметных результатов | ||
Учащиеся в основном усвоили: - правила безопасной работы; - о направлениях развития программного обеспечения; - принципы построения алгоритмов; - типы исполнителей и базовые конструкции языка КуМир; - основные приемы программирования; Учащиеся неуверенно могут - составлять очень простые алгоритмические конструкции; - составлять программы на алгоритмическом языке для нескольких формальных исполнителей | Учащиеся достаточно усвоили - правила безопасной работы; - о роли и месте знаний по данному курсу при освоении смежных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности; - о направлениях развития программного обеспечения; - принципы построения алгоритмов; - типы исполнителей и базовые конструкции языка КуМир; - основные приемы программирования; Учащиеся могут уверенно: - составлять очень простые алгоритмические конструкции; - составлять программы на алгоритмическом языке для нескольких формальных | Учащиеся полностью усвоили - правила безопасной работы; - о роли и месте знаний по данному курсу при освоении смежных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности; - о направлениях развития программного обеспечения вычислительной техники; - принципы построения алгоритмов; - типы исполнителей, СКИ и базовые конструкции языка КуМир; - основные приемы программирования; Учащиеся могут свободно: - составлять простые алгоритмические конструкции; - составлять программы на алгоритмическом языке для формальных исполнителей. |
Оценка ключевых компетенций | ||
Недостаточно освоены Ценностно-смысловые компетенции: - любознательность, познавательный интерес; - дружелюбие, стремление к взаимопомощи; - основы здорового образа жизни. Учебно-познавательные компетенции: - стремление к овладению новыми знаниями и умениями; - способность к определению цели учебной деятельности; - способность к оптимальному планированию действий. Информационные компетенции: - осознанную потребность в новых знаниях. Коммуникативные компетенции: - доказательную позицию в обсуждении, диспуте; - адекватное восприятие мнения других людей в повседневной жизни. Компетенции личностного самосовершенствования: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Общекультурные компетенции: - культура поведения; - аккуратность, бережливость; - дисциплинированность, ответственность; - позитивную эмоциональность; - основы духовно-нравственных ценностей. | Достаточно освоены Ценностно-смысловые компетенции: - любознательность, познавательный интерес; - дружелюбие, стремление к взаимопомощи; - основы здорового образа жизни. Учебно-познавательные компетенции: - стремление к овладению новыми знаниями и умениями; - способность к определению цели учебной деятельности; - способность к оптимальному планированию действий. Информационные компетенции: - осознанную потребность в новых знаниях. Коммуникативные компетенции: - доказательную позицию в обсуждении, диспуте; - адекватное восприятие мнения других людей в повседневной жизни. Компетенции личностного самосовершенствования: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности. Общекультурные компетенции: - культура поведения; - аккуратность, бережливость; - дисциплинированность, ответственность; - позитивную эмоциональность; - основы духовно-нравственных ценностей. | Уверенно освоены Ценностно-смысловые компетенции: - любознательность, познавательный интерес; - дружелюбие, стремление к взаимопомощи; - основы здорового образа жизни. Учебно-познавательные компетенции: - стремление к овладению новыми знаниями и умениями; - способность к определению цели учебной деятельности; - способность к оптимальному планированию действий. Информационные компетенции: - осознанную потребность в новых знаниях. Коммуникативные компетенции: - доказательную позицию в обсуждении, диспуте; - адекватное восприятие мнения других людей в повседневной жизни. Компетенции личностного самосовершенствования: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере. Общекультурные компетенции: - культура поведения; - аккуратность, бережливость; - дисциплинированность, ответственность; - позитивную эмоциональность; - основы духовно-нравственных ценностей. |
При определении уровня освоения обучающимися программы используется 10-ти балльная система оценки освоения программы:
- минимальный уровень – 1 балл,
- средний уровень – от 2 до 5 баллов,
- максимальный уровень – от 6 до 10 баллов.
Таблица 4
Раздел программы | Методика диагностики | Описание |
1.Вводное занятие | Входной контроль | Определение начального уровня и готовности детей к усвоению материала программы с помощью задания (Приложение 1) |
2.Мир вокруг нас | Опрос | Проводится с целью диагностики первичного понимания теоретического материала. |
Наблюдение | Проводится по намеченному плану. Определение цели и задач наблюдения, показателя личностного развития (самоконтроль, умение анализировать), критерия, фиксация в карточке наблюдения, обработка полученных знаний. | |
Практическая работа | Критерии: степень самостоятельности выполнения практических заданий; степень владения знаниями и умениями по изученному материалу. | |
3.Мой дом | Опрос | Проводится с целью диагностики первичного понимания теоретического материала. |
Наблюдение | Проводится по намеченному плану. Определение цели и задач наблюдения, показателя личностного развития (самоконтроль, умение анализировать), критерия, фиксация в карточке наблюдения, обработка полученных знаний. | |
Практическая работа | Критерии: степень самостоятельности выполнения практических заданий; степень владения знаниями и умениями по изученному материалу. | |
Защита проекта | Защита проекта проводится в форме публичной защиты работы в группе. Определение показателя личного развития (ответственность, самостоятельность), применение полученных знаний. | |
4.Приятного аппетита | Опрос | Проводится с целью диагностики первичного понимания теоретического материала. |
Наблюдение | Проводится по намеченному плану. Определение цели и задач наблюдения, показателя личностного развития (самоконтроль, умение анализировать), критерия, фиксация в карточке наблюдения, обработка полученных знаний. | |
Практическая работа | Критерии: степень самостоятельности выполнения практических заданий; степень владения знаниями и умениями по изученному материалу. | |
Защита проекта | Защита проекта проводится в форме публичной защиты работы в группе. Определение показателя личного развития (ответственность, самостоятельность), применение полученных знаний. | |
5.Визит к доктору | Опрос | Проводится с целью диагностики первичного понимания теоретического материала. |
Наблюдение | Проводится по намеченному плану. Определение цели и задач наблюдения, показателя личностного развития (самоконтроль, умение анализировать), критерия, фиксация в карточке наблюдения, обработка полученных знаний. | |
Практическая работа | Критерии: степень самостоятельности выполнения практических заданий; степень владения знаниями и умениями по изученному материалу. | |
6.Мой город | Опрос | Проводится с целью диагностики первичного понимания теоретического материала. |
Наблюдение | Проводится по намеченному плану. Определение цели и задач наблюдения, показателя личностного развития (самоконтроль, умение анализировать), критерия, фиксация в карточке наблюдения, обработка полученных знаний. | |
Защита проекта | Защита проекта проводится в форме публичной защиты работы в группе. Определение показателя личного развития (ответственность, самостоятельность), применение полученных знаний. | |
7.Работа | Опрос | Проводится с целью диагностики первичного понимания теоретического материала. |
Наблюдение | Проводится по намеченному плану. Определение цели и задач наблюдения, показателя личностного развития (самоконтроль, умение анализировать), критерия, фиксация в карточке наблюдения, обработка полученных знаний. | |
Практическая работа | Критерии: степень самостоятельности выполнения практических заданий; степень владения знаниями и умениями по изученному материалу. | |
Защита проекта | Защита проекта проводится в форме публичной защиты работы в группе. Определение показателя личного развития (ответственность, самостоятельность), применение полученных знаний. | |
8.Заключительное занятие | Промежуточная аттестация | Перечень вопросов для учащихся, на которые необходимо ответить, выбрав верный ответ по знанию теоретического материала по пройденному курсу ( Приложение 2) |
2.3 Формы аттестации
Система оценки результатов освоения обучения дополнительной общеразвивающей программы являются уровень сформированных знаний, умений, навыков, уровень развития учащихся, включающий индивидуальные качества и личностный рост.
Порядок и периодичность проведения аттестации учащихся:
Текущий контроль проводится в течение учебного года
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце обучения по программе.
Форма проведения итоговой аттестации – задания повышенной сложности.
тестовые задания.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов. Теоретические знания и практические умения контролируются непосредственно в ходе бесед с учащимися, которые по просьбе педагога дополняют его рассказ, в ходе фронтальных и индивидуальных опросов по темам разделов программы. Во время практической работы применяются методы наблюдения и индивидуального опроса, также предлагаются контрольные задания с использованием игр, информационно-коммуникативных технологий. По завершению изучения разделов проводится промежуточная экспертиза практических умений учащихся и соответствие их требованиям программы. При необходимости планируется коррекционная работа в ходе дальнейших занятий.
Итоги реализации дополнительной общеобразовательной программы, творческие достижения учащихся отражаются в годовом аналитическом отчете педагога.
2.4 Методические материалы
Для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности используются следующие методические материалы:
Методическая разработки:
- рекомендации по проведению урока-лекции, комбинированного урока;
- дидактический и раздаточный материал к темам разделов в соответствии с тематическим планированием программы: карточки, задания, кроссворды, иллюстративный материал, мини-тесты;
- лингвострановедческий материал.
Таблица 5
№ п/п | Название раздела, темы | Материально-техническое оснащение, дидактико-методический материал | Формы учебного занятия | Формы контроля/ аттестации |
1 | 1.Вводное занятие | Инструкция по технике безопасности | Лекция | Входной контроль |
2 | 2.Мир вокруг нас | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование | Беседа | Опрос |
3 | 3.Мой дом | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование Учебно-методическое пособие | Практическая работа | Практическая работа |
4 | 4.Приятного аппетита | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование Учебно-методическое пособие | Лекция | Опрос |
5 | 5.Визит к доктору | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование Учебно-методическое пособие | Тестирование | Практическая работа |
6 | 6.Мой город | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование Учебно-методическое пособие | Зачет | Защита проекта |
7 | 7.Работа | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование Учебно-методическое пособие | Лекция | Опрос |
8 | 8.Заключительное занятие | Тестовые задания для промежуточной аттестации (Приложение 3) | Промежуточная аттестация | Промежуточная аттестация |
9 | 9.Организационно-массовая работа | Учебно-методическое пособие | Беседа | Опрос |
Методы обучения. В процессе реализации программы применяются методы обучения и воспитания: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, учебно-исследовательский, проблемный; игровой, дискуссионный, а также убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.
В процессе обучения применяются продуктивные педагогические технологии: проблемное обучение, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология игровой деятельности, модульный подход к организации обучения. Организация работы может быть как индивидуальной, так и парной и групповой.
2.5 Условия реализации программы
Для успешного функционирования используется хорошее материально-техническое обеспечение, которое включает:
- помещение для занятий, которое должно соответствовать всем санитарно-гигиеническим
нормам;
- материалы и инструменты, которые приобретаются самими учащимися и имеются у педагога;
- шкафы для хранения материалов и оборудования.
Таблица 6
№ | Название инструмента | Количество |
1 | Ноутбук | 1 шт. |
2 | Мультимедийный проектор | 1 шт. |
3 | Экран | 1 шт. |
Из дидактического обеспечения необходимо наличие индивидуальных карточек, текстов, дифференцированных и занимательных игровых заданий. Для занятий необходимы следующие средства и материалы: тетрадь, ручка (для обучающихся), мультимедийные презентации, демонстрационный материал (схемы, таблицы), плакаты, цветные карандаши, листы формата А4, книги.
Информационное обеспечение.
На занятиях при изучении нового материала возможно применение видео- уроков, мастер – классов, Интернет – ресурсов:
1.www.teachingenglish.org.uk – Раздаточный материал для детей
2. english- films.co – Мультфильмы и фильмы на английском языке
3. ru.duolingo.com – Сайт для изучения английского языка
4.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school- collection.edu.ru
Кадровое обеспечение.
Реализация программы осуществляется педагогом дополнительного образования -Петровой Ириной Алексеевной.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №49» г. Курска
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе социально-гуманитарной направленности
«На шаг впереди»
Курск -2024
Актуальность программы
Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что смысл предлагаемых поправок в том, чтобы «укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы». Он подчеркнул, что система образования не только учит, но и воспитывает, формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано общество.
«Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». (Статья 2, пункт 2, ФЗ № 304)
«Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации». (Статья 2, пункт 9, ФЗ № 304).
Программа «На шаг впереди» вводит учащихся в мир общения и творчества, предоставляет возможность фантазировать, создавать новое – в том числе с помощью современных технологий.
Программа стартового уровня. Срок реализации – 1 года, 72 часа в год, 2 занятия в неделю. Реализуется на базе МБОУ «СОШ № 49» г. Курска. Возраст учащихся -12-14 лет, 1 группа.
1. Цель воспитания
- создание условий для формирования социально-активной, творческой и нравственной личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а также духовному самосовершенствованию, саморазвитию в социуме;
- обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни.
2. Задачи воспитания
- способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;
- развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности;
- способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности;
- включить учащихся в интересную и полезную для них деятельность, в ходе которой дети приобретут социально значимые знания, получат опыт участия в социально значимых делах;
Направления деятельности:
- духовно-нравственное;
- культура безопасности жизнедеятельности;
- здоровьесберегающее;
3. Формы и содержание деятельности, особенности организуемого воспитательного процесса
Формы: праздник, соревнование, сюжетно-ролевые и социальные игры, акция, конкурсно-развлекательные программы, беседа.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, поддержка, стимулирование, коллективное мнение, положительная мотивация, создание ситуации успеха.
Технологии:
- Технология социально-образовательного проекта
- Педагогическая поддержка;
- Игровые технологии
- Технологии диалогового взаимодействия (дискуссии, диспуты)
4.Планируемые результаты реализации программы воспитания
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать помощь членам коллектива, находить с ними общий язык и общие интересы.
Диагностика результатов воспитательной деятельности
Периодичность | Качества личности учащихся | Методы (методики) | Кто проводит | Итоговые документы |
1 раза в год (апрель-май) | Уровень нравственной воспитанности (отношение к умственному труду, трудолюбие, любознательность, самодисциплина) Самооценка | Методика М.И. Шиловой Методика Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан | Совместно педагог-психолог и педагог Педагог-психолог | заключение заключение |
1 раза в год (апрель-май) | Нравственные ориентации | Методика «Закончи предложения» | Педагог | протокол |
Таблица 7
5.Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
Таблица 1
№ п/п | Название мероприятия, события | Форма проведения | Срок и место проведения | Ответственный |
1 | «Моя комната» | Выставка работ | Ноябрь, МБОУ «СОШ № 49» | Педагог |
2 | «Моя будущая профессия» | Защита проекта | Май, МБОУ «СОШ № 49» | Педагог |
3 | Неделя иностранных языков | Очно | Март, МБОУ «СОШ № 49» | Педагог |
4 | Благотворительные акции | Очно, дистанционно | Сентябрь-май, МБОУ «СОШ № 49» | Педагог |
5 | Творческий экомарафон «Разумные земляне» | дистанционно | Апрель, социальная сеть «ВКонтакте» (сообщество «ГВП «Миллион друзей» ) https://vk.com/public193976692 | Педагог |
6 | Дистанционная викторина «Умный пешеход» | дистанционно | Ноябрь, социальная сеть «ВКонтакте» (сообщество «Безопасная дорога детства») | Педагог |
7 | Всероссийский лингвистический турнир по английскому языку “Smart way” | Дистанционно/очно | Апрель, КРООО "Диалог" | Педагог |
8 | Олимпиада по английскому языку Олимпиада по английскому языку Фоксфорд | Участие в конкурсах и олимпиадах | https://foxford.ru/ | Педагог |
4. Список литературы
4.1 Литература для педагогов
- Буйлова Л.Н. Порядок организации и осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам: дети особой заботы. // Информационно-методический журнал «Внешкольник». — М.: ООО «Новое образование». -— № 3. — 2019. — С. 9-14.
- Буйлова Л.Н. Технология разработки и оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: новое время — новые подходы [Текст]: методическое пособие / Л.Н. Буйлова. — М.: Пед. о-во России, 2015. — 270 с.
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
- Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
4.2 Литература для учащихся и родителей
1.Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 2002. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
2.Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
3.Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. Составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 2001. – 176 с.
5. Приложения
Календарно-тематическое планирование
Год обучения
Приложение 1
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема занятий | Кол-во часов | Форма/тип занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Сентябрь 03.09.2024 05.09.2024 | Вводное занятие | 2 | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Входной контроль | ||
Мир вокруг нас | |||||||
2 | 10.09.2024 12.09.2024 | Мир вокруг нас | 2 | Опрос | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Опрос | |
3 | 17.09.2024 19.09.2024 | Планета Земля | 2 | Опрос | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Опрос | |
4 | 24.09.2024 26.09.2024 | Растения вокруг нас | 2 | Опрос | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Опрос | |
5 | Октябрь 01.10.2024 03.10.2024 | Животный мир Земли | 2 | Наблюдение | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Наблюдение | |
6 | 08.10.2024 10.10.2024 | Экологические катастрофы | 2 | Практическая работа | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Практическая работа | |
Мой дом | |||||||
7 | 15.10.2024 17.10.2024 | Мой дом | 2 | Опрос | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Опрос | |
8 | 22.10.2024 24.10.2024 | Мой дом-моя крепость | 2 | Опрос | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Опрос | |
9 | 29.10.2024 31.10.2024 | Город или деревня? | 2 | Наблюдение | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Наблюдение | |
10 | Ноябрь 05.11.2024 07.11.2024 | Какие бывают дома? | 2 | Практическая работа | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Практическая работа | |
11 | 12.11.2024 14.11.2024 | Проект «Моя комната» | 2 | Защита проектов | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Защита проектов | |
Приятного аппетита | |||||||
12 | 19.11.2024 21.11.2024 | Продукты | 2 | Опрос | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Опрос | |
13 | 26.11.2024 28.11.2024 | В кафе | 2 | Опрос | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Опрос | |
14 | Декабрь 03.12.2024 05.12.2024 | Здоровая еда | 2 | Опрос | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Опрос | |
15 | 10.12.2024 12.12.2024 | Вредные привычки | 2 | Наблюдение | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Наблюдение | |
16 | 17.12.2024 19.12.2024 | Приятного аппетита | 2 | Практическая работа | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Практическая работа | |
17 | 24.12.2024 26.12.2024 | Кухня народов мира | 2 | Защита проектов | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Защита проектов | |
Визит к доктору | |||||||
18 | Январь 09.01.2025 14.01.2025 | Визит к доктору | 2 | Опрос | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Опрос | |
19 | 16.01.2025 21.01.2025 | У стоматолога | 2 | Опрос | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Опрос | |
20 | 23.01.2025 28.01.2025 | Покупаем лекарства | 2 | Опрос | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Опрос | |
21 | 30.01.2025 Февраль 04.02.2025 | Болезни | 2 | Наблюдение | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Наблюдение | |
22 | 06.02.2025 11.02.2025 | В здоровом теле- здоровый дух | 2 | Практическая работа | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Практическая работа | |
Мой город | |||||||
23 | 13.02.2025 18.02.2025 | Города | 2 | Опрос | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Опрос | |
24 | 20.02.2025 25.02.2025 | Мой родной город | 2 | Опрос | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Опрос | |
25 | 27.02.2025 Март 04.03.2025 | Крупные города России | 2 | Опрос | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Опрос | |
26 | 06.03.2025 11.03.2025 | Крупные города мира | 2 | Наблюдение | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Наблюдение | |
27 | 13.03.2025 18.03.2025 | Проект «Города мира» | 2 | Защита проекта | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Защита проекта | |
Работа | |||||||
28 | 20.03.2025 25.03.2025 | Профессии | 2 | Опрос | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Опрос | |
29 | 27.03.2025 Апрель 01.04.2025 | Мир профессий | 2 | Опрос | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Опрос | |
30 | 03.04.2025 08.04.2025 | Выбор профессии | 2 | Опрос | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Опрос | |
31 | 10.04.2025 15.04.2025 | Профессии 21 века | 2 | Наблюдение | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Наблюдение | |
32 | 17.04.2025 22.04.2025 | Опасные профессии | 2 | Практическая работа | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Практическая работа | |
33 | 24.04.2025 29.04.2025 | Проект «Моя будущая профессия» | 2 | Защита проекта | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Защита проекта | |
34 | Май 06.05.2025 08.05.2025 13.05.2025 15.05.2025 | Заключительное занятие | 4 | Промежуточная аттестация | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | Промежуточная аттестация | |
35 | 20.05.2025 22.05.2025 27.05.2025 29.05.2025 | Организационно – массовая работа | 4 | МБОУ «СОШ № 49» , каб.42 | |||
Приложение 2
Материалы для проведения мониторингов оценки образовательных результатов
Входной контроль
- READING
- Read the text and do the tasks below.
Hello, I am Mary! I lead a busy life. I usually wake up at 7.30 am. I never have late nights. I always go to bed before 10 pm. When I go to school, I have a strict daily routine. My dad drives me to school. Lessons start at 8.30 am and finish at 2.30 pm. My brother picks me up from school and takes me home. Every Monday and Thursday, I have Spanish classes after school. On Wednesday and Saturday I play basketball. So I get home at 5 pm three times a week. In the afternoons, I do my homework and I read books or watch TV for half an hour before I go to bed. At the weekends, I go to the cinema with my friends or go on short trips to the countryside with my parents.
- Put true or false:
- Mary usually gets up at half past seven.
- Mary’s dad brings her to school.
- She has Italian classes every Monday and Thursday.
- She plays basketball on Wednesday only.
- She stays at home at the weekends.
- Answer the questions.
- Does she lead a busy life?
- When do her lessons start?
- When does she do her homework?
- Does she go to bed late?
- What does she do at the weekends?
II. GRAMMAR AND LEXIK
2.Write in on/in/at.
- ____ 10 October
- ____half past four
- ____1987
- ____Friday morning
- ____the morning
- ____summer
- ____Wednesday
- Goodbye! See you ___ Saturday.
- I usually get up ___ 8 o’clock in the morning.
- What are you doing ___ Thursday evening?
3. Put the verbs in brackets in the correct form.
- Listen! Somebody ________________________ (sing).
- I am sorry. I ______________________(not/ understand).
- You can turn off the TV. I ______________________ (not/ watch) it.
- Sarah usually ________________ (walk) to school.
Промежуточная аттестация
1. Reading.
1. Read the text and match the headings with the paragraphs.
A. The vitamins make your bones hard.
B. Tastes differ.
C. You can’t live without food.
D. Vitamins and the ABC.
Healthy food.
1.__________
Eating is fun, especially when you are hungry. Most people have a favourite food. Some people enjoy eating sweet things like cakes, chocolates and ice cream. Other people enjoy savoury foods like cheese and meet. Enjoying eating is our body’s way of making sure that it gets the things it needs to work properly.
2.__________
Food helps us to keep warm, gives us the energy to walk, talk, run and do all the other things we do. It helps us to grow and stay healthy.
3.__________
Vitamins also help us to be healthy. Scientists name vitamins after the letters of the alphabet. All of them are very important, for example: vitamin C keeps our skin and gums healthy. It is found in fresh fruit and green vegetables, such as oranges, blackcurrants, lettuce. Brussels sprouts and spinach also contain a lot of vitamin C.
4.__________
Vitamin D helps our bones to grow strong and hard, and we are able to make it for ourselves if our skin gets enough sunlight. But we can also get vitamin D if we eat fish, milk, butter, cheese and margarine. Some people buy pills or tablets vitamins. But most of us get more than enough of them from our food.
2. Are the sentences true (T) or false (F)?
1. When we enjoy eating our body gets everything to work well. ______
2. To get vitamins you need to buy pills. _______
3. Vitamin C is important for our skin. _______
4. You can get vitamin D only when eating special food. ________
2. Use of English.
Choose the right form:
1. During World War II many cities … by the German army.
a) were occupied b) occupied c) will be occupied
2. My neighbour is a lecturer; she ... French at the university.
a) studies b) learns c) teaches
3. My younger brother … to bed at ten o’clock yesterday.
a) went b) go c) goed
4. Is … Indian Ocean bigger than … Atlantic Ocean?
a) ---, the b) the, the c) the, --- d) ---, ---
5. I can see a lot of … in the yard.
a) childs b) children c) childrens
6. Hockey … in winter.
a) was played b) are played c) is played
7. My brother … his face every morning.
a) washed b) wash c) washes
8. We are going to the cinema … Sunday.
a) in b) on c) at
9. Tomorrow I … my partner at the airport.
a) will meet b) meets c) will meets
10. … Moscow is … capital of … Russia.
a) ---, ---. ---- b) ----, the, --- c) the, ---, the
11. Alex … to Moscow next week.
a) will be sent b) was sent c) is sent
12. Next year I … going to learn to play the piano.
a) is b) am c) are
13. … my brother … a song yesterday?
a) Did … sing b) Will … sing c) Do ... sing
14. She … our pudding now.
a) eat b) eats c) is eating
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогическая направленности "Страноведение"
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности "Страноведение" направлена углубление знания учащихся в языке и расширении их знаний в области ге...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "ОСНОВЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-7 лет, главной целью которой является обучение элементарным навыкам общения на английском языке, расширение английского словарного запаса. Прогр...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Данная программа направлена на обучение коммуникативным навыкам (говорение, письмо, чтение аудирование ) на английском языке , расширение английского словарного запаса с учётом возможностей и пот...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (14-18 лет)
Журналистика во все времена притягивала внимание молодых людей. Их увлекают романтические представления об этой профессии, возможность познания мира через общение с интересными, известными людьм...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Путь к успеху» (программа подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку)
Данная программа былы разработана для подготовки учащихся 7-8 классов к ВОШ по английскому языку...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
