Главные вкладки

    Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогическая направленности "Страноведение"
    методическая разработка по английскому языку (9, 10, 11 класс) по теме

    Полтарина Галина Васильевна

    Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности "Страноведение" направлена углубление знания учащихся в языке и расширении их знаний в области географии, истории и культуры стран изучаемого языка. Данная программа рассчитана на учащихся с повышенным уровнем мотивации углубленного изучения иностранного языка, истории англоговорящих стран, их особенностей и достопримечательностей. Программа включает в себя сновные сведения о странах изучаемого языка: их географическое положение, история и культура. Каждый раздел программы включает в себя проведение практических занятий: просмотр презентаций (Power Point) и видеофильмов, работа с географическими картами, поиск информации во всемирной сети «Интернет». Изучение материала производиться с использованием современных информационно-коммуникационных технологий: телевизор, персональный компьютер, всемирная сеть «Интернет». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pdo_stranovedenie.doc178 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СПЕКТР»

    ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

     (название)

    Согласовано:

    Зам.директора

    ___________Эрик С.Ф.

    «Утверждаю»

    Директора МБОУ РЦДОД «Спектр»

    ___________Н.П.Сорокина

    Приказ от ___ сентября 2016г. №___

    Принята педагогическим советом, протокол заседания

    от __. ___. 2016г. № __

     

    Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

    Социально-педагогическая направленности

    (социально-педагогическая, туристско-краеведческая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, техническая, художественная)

    «СТРАНОВЕДЕНИЕ»

    Возраст учащихся: 13-18 лет

    Срок реализации: 3 года обучении (222 часа)

                                                          Составитель Полтарина

                                              Галина Васильевна,

                                                                педагог дополнительного

                                         образования

    Новоаганск, 2016

    Пояснительная записка

    к программе кружка «Страноведение»

    Актуальность образовательной программы обусловлена запросом со стороны учащихся и их родителей в формировании межкультурной компетенции.

    Данная программа рассчитана на учащихся с повышенным уровнем мотивации углубленного изучения иностранного языка, истории англоговорящих стран, их особенностей и достопримечательностей.

    Цель программы: углубить знания учащихся в языке и расширить их знания в области географии, истории и культуры стран изучаемого языка.

    Задачи:

    1. Развивающей задачей является расширение кругозора учащихся.

    2. Обучающая задача состоит в практическом изучении стран – носителя осваиваемого языка и развитии социальной компетенции учащихся.

    3. Образовательная задача – практическое овладение изучаемым языком на основе материалов, используемых для обучения говорению, аудированию и  чтению.  

    Решению поставленных задач способствует развитие мышления учащихся, расширение сформированных  ходе основного курса обучения представлений о странах изучаемого языка, расширение интеллектуальных способностей, и творческого интернационального мировоззрения.

    Количество лет обучения: 3 года.

    Общее количество часов: 222 часов.

    Количество занятий в неделю: 2ч.

    Программа рассчитана на детей в возрасте: от 13 до  18лет

    Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Страноведение»

    1 год обучения

    Название темы

    Количество часов

    Теория

    Практика

    Всего

    Раздел 1. Соединенное Королевство Великобритании  и Северной Ирландии.

    28

    1

    Вводное занятие.

    1

    1

    2

    История Великобритании: кельты, римляне, англо-саксы, норманы; начало английской классовой системы; возникновение Парламента; промышленная революция; колониальные владения; профсоюзы.

    4

    4

    3

    Географическое положение Великобритании: острова, население.

    2

    1

    3

    4

    Географическое положение Англии: столица, население, главные отрасли промышленности.

    2

    2

    5

    Географическое положение Шотландии: столица, население, главные отрасли промышленности.

    2

    2

    6

    Географическое положение Уэльса: столица, население, главные отрасли промышленности.

    2

    2

    7

    Географическое положение Северной Ирландии: столица, население, главные отрасли промышленности.

    2

    2

    8

    Погода Британских островов: климат, Гольф Стрим и его влияние на климат Британии.

    2

    2

    9

    Политическая система Великобритании: государственный строй; королевская власть; ветви государственной власти.

    2

    1

    3

    10

    Политическая система Великобритании: Парламент; функции, ритуалы, политические партии, выборы.

    2

    1

    3

    11

    Пресса в Великобритании: типы газет; самые старые издания; британцы и периодическая печать; Флит Стрит.

    2

    1

    3

    12

    Телевидение в Великобритании: основные каналы; типы передач; кабельное и спутниковое телевидение.

    1

    1

    2

    Раздел 2. Лондон

    10

    13

    Лондон и его достопримечательности: история основания; первое упоминание; карта центральной части Лондона; части Лондона: Сити; Вест Энд, Ист Энд,Вестминстер; здание Парламента; Тауэр; Трафальгарская площадь; Пиккадилли; музеи; галереи; парки.

    7

    3

    10

    Раздел 3. Образование в Великобритании.

    10

    14

    Система образования: типы школ; школьный возраст; обязательное образование; частные школы; школьный год; школьная жизнь; экзамены; колледжи; высшее образование; университеты.

    7

    7

    15

    Оксфорд и Кембридж: характерные особенности; университетская жизнь, обычаи и традиции.

    2

    1

    3

    Раздел 4. Люди Великобритании.

    24

    16

    Английский язык: история развития; распространение по всему миру.

    2

    2

    17

    Праздники Великобритании: религиозные праздники; банковские каникулы; выходные дни; Новый год; Рождество; День Святого Валентина; пасха.

    2

    2

    4

    18

    Традиционный выходной (уикэнд): традиционные способы проведения выходных; воскресный обед.

    2

    2

    19

    Отпуск: традиционный британский отпуск; история возникновения традиций; популярные места отдыха; кэмпинги; курорты.

    2

    1

    3

    20

    Дом англичанина – его крепость: типы домов; квартиры; покупка домов и квартир; устройство домов и квартир.

    2

    1

    3

    21

    Традиционная еда: традиционные продукты и блюда; интернациональная кухня.

    2

    2

    4

    22

    Пабы: особенности пабов; история возникновения; меню пабов; условия работы.

    2

    2

    23

    Спорт: популярные виды спорта; традиционно британские виды спорта; возникновение спорта.

    2

    1

    3

    24

    Традиции и обычаи: роль традиций в жизни британцев; основные традиции; смена караула; церемония передачи ключей; новые традиции.

    1

    1

    2

    25

    Заключительное занятие.

    1

    1

    ИТОГО

    57

    17

    74

    Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Страноведение»

    2 год обучения

    Название темы

    Количество часов

    Теория

    Практика

    Всего

    Раздел 1. Соединенные штаты Америки

    16

    1

    Вводное занятие.

    1

    1

    2

    История США

    4

    4

    3

    США сегодня

    2

    2

    4

    4

    История Американского флага

    2

    1

    3

    5

    Политическая система США

    2

    2

    6

    Американский конгресс

    1

    1

    7

    Климат США

    1

    1

    Раздел 2. Штаты и города Америки

    18

    8

    Флорида

    1

    1

    9

    Штат Техас

    1

    1

    10

    Золотой штат Калифорния

    1

    1

    11

    Становление Аляски как штата

    1

    1

    12

    Вашингтон, округ Колумбия

    1

    1

    13

    Нью-Йорк Сити

    2

    2

    4

    14

    Чикаго

    1

    1

    15

    Филадельфия

    1

    1

    16

    Лос-Анджелес

    1

    1

    2

    17

    Сан-Франциско

    1

    1

    18

    Интересные места Нью-Йорка

    1

    1

    2

    19

    Статуя Свободы

    1

    1

    2

    Раздел 3. Образование в США.

    15

    20

    Система образования: типы школ; школьный возраст; обязательное образование; частные школы; школьный год; школьная жизнь; экзамены; колледжи; высшее образование; университеты.

    7

    1

    8

    21

    Стэнфордский, Принстонский, Чикагский, Йельский университет: характерные особенности; университетская жизнь, обычаи и традиции.

    4

    3

    7

    Раздел 4. Люди и традиции США.

    23

    22

    Английский язык: история развития; распространение по всему миру.

    2

    1

    3

    23

    Праздники США: религиозные праздники; выходные дни; Новый год; Рождество; День Святого Валентина; День Благодарения, день Президента.

    4

    2

    6

    24

    Традиционный выходной (уикэнд): традиционные способы проведения выходных; воскресный обед.

    2

    2

    25

    Традиционная еда: традиционные продукты и блюда; интернациональная кухня.

    2

    2

    4

    26

    Получение работы в США

    2

    1

    3

    27

    Спорт: популярные виды спорта; традиционно британские виды спорта; возникновение спорта.

    2

    1

    3

    28

    Магазины в США

    1

    2

    3

    29

    Заключительное занятие.

    1

    1

    ИТОГО

    53

    21

    74

    Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Страноведение»

    3 год обучения

    Название темы

    Количество часов

    Теория

    Практика

    Всего

    Раздел 1. Австралия

    17

    1

    Вводное занятие.

    1

    1

    2

    Немного из истории

    2

    2

    3

    Географическое положение

    1

    1

    2

    4

    Крупные города Австралии

    2

    2

    4

    5

    Климат страны

    1

    1

    6

    Достопримечательности и интересные места

    2

    2

    4

    7

    Праздники и традиции Австралии

    2

    1

    3

    Раздел 2. Новая Зеландия

    17

    8

    Немного из истории

    2

    2

    9

    Географическое положение

    1

    1

    2

    10

    Крупные города Новой Зеландии

    2

    2

    4

    11

    Климат страны

    1

    1

    12

    Достопримечательности и интересные места

    3

    2

    5

    13

    Праздники и традиции Новой Зеландии

    2

    1

    3

    Раздел 3. Канада

    19

    8

    Немного из истории

    2

    2

    9

    Географическое положение

    1

    1

    2

    10

    Крупные города Канады

    2

    2

    4

    11

    Климат страны

    1

    1

    12

    Достопримечательности и интересные места

    3

    2

    5

    13

    Праздники и традиции Канады

    2

    1

    3

    14

    Спорт

    2

    2

    Раздел 4. Проблемы современного мира и человека

    21

    22

    11 сентября 2001г.

    2

    1

    3

    23

    Самолеты и безопасность

    2

    2

    24

    Защита окружающей среды

    2

    2

    25

    Загрязнение воды

    2

    2

    26

    Перенаселение

    2

    2

    27

    Работа над проектами

    1

    5

    6

    28

    Защита проектов «Страна моей мечты»

    0

    3

    3

    29

    Заключительное занятие

    1

    1

    ИТОГО

    47

    27

    74

    Содержание программы: основные сведения о странах изучаемого языка: их географическое положение, история и культура. Каждый раздел программы включает в себя проведение практических занятий: просмотр презентаций (Power Point) и видеокассет, работа с географическими картами, поиск информации во всемирной сети «Интернет». Изучение материала производиться с использованием современных информационно-коммуникационных технологий: телевизор, видеомагнитофон, персональный компьютер, всемирная сеть «Интернет». Обязательной частью каждого раздела является закрепление материала посредством проведения проверочных работ: тестирование, устный опрос и т.д.

    Ожидаемый результат:

    1. Знания истории, географического положения, политического строя, системы образования, достопримечательностей и культуры стран изучаемого языка.
    2. Умение работать с географической картой Великобритании.
    3. Увеличение словарного запаса.
    4. Практическое владение языком посредствам углубленного изучения английского языка.

    Литература:

    1. Баканова И.Ю. Великобритания. Тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке. 5-11 кл. – М.: Дрофа; Русский язык, 1997г.
    2. Баканова И.Ю. Английский язык: 600 тем по английскому языку для школьников и поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа, 1999г.
    3. Бережная О.А. 300 современных тем по английскому языку. – Ростов н/Д: Феникс; Донецк: Кредо, 2007г.
    4. Видеофильм «Города Великобритании».
    5. Видеофильм «Музей Мадам Тюссо».
    6. Газета «Английский язык»: Первое сентября, 2007г.
    7. Учебно-методический журнал «Английский язык в школе»: Титул, 2007г.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "ОСНОВЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

    Рабочая программа по английскому языку для детей 5-7 лет, главной целью которой является обучение элементарным навыкам общения на английском языке, расширение английского словарного запаса. Прогр...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

    Данная программа направлена на обучение коммуникативным навыкам (говорение, письмо, чтение аудирование ) на английском языке , расширение английского словарного запаса с учётом возможностей и пот...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (14-18 лет)

    Журналистика  во все времена притягивала внимание молодых людей. Их увлекают романтические представления об этой профессии, возможность познания мира через общение с интересными, известными людьм...

    РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

    Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Психолого-педагогическая коррекция» Возраст обучающихся: 7-16лет Срок реализации: 72часа

    Актуальность программы обусловлена тем, что современная социально-экономическая ситуация диктует настоятельную необходимость в оказании эффективной психологической помощи подрастающему поколению. Поис...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

    Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...