Сценарий занятия: "Выполнение творческой работы «Мой аквариум» в смешанной технике «восковые мелки» + акварель» + «выдувание трубочкой» (акварель, гуашь)"
план-конспект
Этот сценарий поможет организовать увлекательное занятие по рисованию в смешанной технике с использованием восковых мелков, акварели и техники "выдувание трубочкой".Удачи!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия: "Выполнение творческой работы «Мой аквариум» в смешанной технике «восковые мелки» + акварель» + «выдувание трубочкой» (акварель, гуашь)"
Цель: Создание красочной композиции "Мой аквариум" с использованием смешанной техники: восковые мелки, акварель и техника "выдувания трубочкой".
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с эффектами смешения техник: восковые мелки + акварель, «выдувание трубочкой».
- Обучить приемам создания рисунка восковыми мелками и акварелью.
- Обучить технике «выдувания трубочкой» для создания необычных элементов композиции.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и дыхательную систему.
- Развивать воображение и творческое мышление.
- Развивать чувство цвета, композиции и пропорций.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с художественными материалами.
- Воспитывать интерес к миру природы и его отражению в искусстве.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Возраст: 7-9 лет (адаптируется под возрастную группу)
Материалы и оборудование:
- Листы плотной бумаги (формата А3).
- Восковые мелки разных цветов.
- Акварельные краски.
- Гуашь.
- Кисти разных размеров.
- Баночки с водой.
- Палитры для смешивания красок.
- Простые карандаши.
- Ластики.
- Трубочки для коктейлей.
- Образцы работ "Мой аквариум" в смешанной технике.
- Иллюстрации с изображением аквариумов, рыб, водорослей.
- Влажные салфетки.
- Фартуки для защиты от краски.
- Музыкальное сопровождение (инструментальная, спокойная музыка).
Продолжительность: 45 минут.
Структура занятия:
1. Организационный момент:
- Приветствие детей.
- Проверка готовности к занятию (наличие материалов).
- Создание позитивного настроя.
Педагог: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами станем настоящими художниками-дизайнерами и создадим свой собственный, неповторимый аквариум, используя разные техники рисования! Готовы к творчеству?"
2. Подготовительный этап:
Педагог: "Ребята, давайте вспомним, какие бывают аквариумы, какие рыбки в них живут, какие растения растут. Посмотрите на эти красивые картинки и представьте, какой аквариум вы хотели бы нарисовать."
- Беседа об аквариумах:
Какие бывают аквариумы? (Форма, размер, обитатели).
Какие рыбы живут в аквариумах? (Названия, внешний вид).
Какие растения украшают аквариумы? (Водоросли, коряги, камни).
- Рассмотрение иллюстраций:
Обратить внимание на разнообразие форм, цветов и текстур в аквариуме.
Обсудить, как можно передать эти особенности с помощью разных художественных материалов.
- Демонстрация образцов работ:
Показать примеры работ "Мой аквариум", выполненные в смешанной технике.
Объяснить, как разные техники сочетаются друг с другом и создают интересный эффект.
3. Теоретическая часть :
- Педагог: "Сейчас я расскажу вам, как мы будем рисовать наш аквариум. Сначала мы нарисуем рыб и водоросли восковыми мелками, а потом закрасим фон акварелью. А ещё мы научимся делать необычные водоросли с помощью трубочки и гуаши."
- Техника "Восковые мелки + акварель":
Объяснить, что восковые мелки не растворяются в воде, поэтому акварель будет скатываться с поверхности, создавая интересный эффект.
Показать примеры использования этой техники.
- Техника "Выдувание трубочкой":
Объяснить, как использовать трубочку для создания необычных узоров и форм с помощью акварели или гуаши.
Показать, как можно создать "водоросли" в аквариуме с помощью этой техники.
- Инструктаж по технике безопасности:
Аккуратно работать с художественными материалами.
Не дуть слишком сильно в трубочку.
Не направлять трубочку в лицо другим детям.
4. Практическая деятельность:
- Этап 1: Рисунок восковыми мелками.
Педагог: "Начинаем рисовать наш аквариум. Сначала карандашом нарисуйте контуры аквариума и всего, что в нем будет жить: рыбок, водорослей, камней. А потом раскрасьте все это восковыми мелками, не забывайте использовать яркие цвета!"
На листе бумаги простым карандашом наметить контуры аквариума, рыб, водорослей, камней.
Обвести контуры и раскрасить рисунок восковыми мелками (яркие цвета).
- Этап 2: Закрашивание акварелью.
Педагог: "Теперь берем акварель и закрашиваем фон аквариума. Не бойтесь, акварель не закрасит наши рисунки, сделанные мелками, она будет скатываться с них, создавая интересный эффект."
Развести акварельные краски (голубой, синий, зеленый) и закрасить фон аквариума.
Акварель будет скатываться с рисунка, сделанного восковыми мелками, создавая эффект объемности.
- Этап 3: Создание водорослей техникой "выдувание трубочкой".
Педагог: "А теперь самый интересный этап! Берем гуашь и трубочку и начинаем выдувать наши водоросли. Нанесите небольшую капельку краски на бумагу, поднесите трубочку и дуйте в нее, направляя струю в разные стороны. Посмотрите, какие необычные водоросли у вас получаются!"
Развести гуашь (зеленого цвета) с водой до консистенции жидкой сметаны.
Нанести небольшую каплю гуаши на нижнюю часть листа (там, где будет дно аквариума).
Поднести трубочку к капле и выдувать воздух, направляя струю в разные стороны, создавая ветвистые "водоросли".
Повторить несколько раз, используя разную густоту и оттенки зеленого цвета.
- Индивидуальная работа под руководством педагога.
- Во время работы звучит спокойная музыка.
5. Физкультминутка:
"Рыбки"
Рыбки плавают в воде, (плавные движения руками)
Рыбкам весело везде.
Рыбки вправо, рыбки влево, (наклоны туловища вправо и влево)
Могут делать вот так смело!
Рыбки хвостиком виляют, (покачивание бедрами)
И друг другу подражают.
Рыбки вверх, рыбки вниз, (приседания)
А потом - скорей садись!
6. Подведение итогов и рефлексия :
Педагог: "Ребята, какие замечательные аквариумы у вас получились! Расскажите, какие рыбки в вашем аквариуме живут? Какие растения в нем растут? Что вам больше всего понравилось на занятии?"
- Обсуждение работ, обмен впечатлениями.
- Презентация своих "Аквариумов".
- Выставка работ.
- Уборка рабочих мест.
Дополнительные варианты:
- Можно использовать блёстки, пайетки или другие декоративные элементы для украшения аквариума.
- Можно предложить детям создать коллективную работу "Большой аквариум", где каждый ребенок рисует часть аквариума, а затем все работы объединяются в одну большую композицию.
- Можно провести занятие на тему "Морское дно", используя те же техники.
Примечания:
- Сценарий является примерным и может быть адаптирован под конкретную группу детей и имеющиеся материалы.
- Важно создать доброжелательную и творческую атмосферу на занятии.
- Педагог должен быть терпеливым и внимательным к каждому ребенку.
- Поощряйте творчество и фантазию детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа по теме: «Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО в развитии творческой одаренности учащихся».
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения. «В момент, когда ребёнок остаётся один на один ...

"Красота мира". Сценарий открытия выставки творческих работ учащихся.
Дети очень любят рисовать! А еще дети любят, чтобы их рисунки не складывали в шкаф, а размещали на выставочных стендах. Сделайте выставку работ значимым событием в школе....

Технологическая карта Техника: «Рисование кисточкой и пальчиком» «Жирафы. Рисование гуашью.»
Технологическая картаТехника: «Рисование кисточкой и пальчиком» «Жирафы. Рисование гуашью.»...

Конспект открытого занятия по теме «Творческая работа. Раскладывающаяся открытка, декорированная в технике квиллинг».
Предлагаемая вашему вниманию методическая разработка представлена автором, педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой В.В., работающей в ДЦ "Лазурный" на протяжени...

Выразительные возможности акварели и восковых мелков.
Методическая разработка открытого урока по предметй "Основы изобразительной грамоты и рисование" на тему "Выразительные возможности акварели и восковых мелков"....

Смешанная техника (акварель - свеча) «Взмах одного крыла»
Смешанная техника (акварель - свеча) «Взмах одного крыла»...

МК. Рисуем восковыми мелками и цветными карандашами
Подробные МК по данному адресу,приглашаю коллег https://youtu.be/QLDA13Hbi7k...
