Сценарий занятия: "Выполнение творческой работы «Мой аквариум» в смешанной технике «восковые мелки» + акварель» + «выдувание трубочкой» (акварель, гуашь)"
план-конспект

Коробкова Татьяна Ивановна

Этот сценарий поможет организовать увлекательное занятие по рисованию в смешанной технике с использованием восковых мелков, акварели и техники "выдувание трубочкой".Удачи!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия: "Выполнение творческой работы «Мой аквариум» в смешанной технике «восковые мелки» + акварель» + «выдувание трубочкой» (акварель, гуашь)"

Цель: Создание красочной композиции "Мой аквариум" с использованием смешанной техники: восковые мелки, акварель и техника "выдувания трубочкой".

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с эффектами смешения техник: восковые мелки + акварель, «выдувание трубочкой».
  • Обучить приемам создания рисунка восковыми мелками и акварелью.
  • Обучить технике «выдувания трубочкой» для создания необычных элементов композиции.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и дыхательную систему.
  • Развивать воображение и творческое мышление.
  • Развивать чувство цвета, композиции и пропорций.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе с художественными материалами.
  • Воспитывать интерес к миру природы и его отражению в искусстве.
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Возраст: 7-9 лет (адаптируется под возрастную группу)

Материалы и оборудование:

  • Листы плотной бумаги (формата А3).
  • Восковые мелки разных цветов.
  • Акварельные краски.
  • Гуашь.
  • Кисти разных размеров.
  • Баночки с водой.
  • Палитры для смешивания красок.
  • Простые карандаши.
  • Ластики.
  • Трубочки для коктейлей.
  • Образцы работ "Мой аквариум" в смешанной технике.
  • Иллюстрации с изображением аквариумов, рыб, водорослей.
  • Влажные салфетки.
  • Фартуки для защиты от краски.
  • Музыкальное сопровождение (инструментальная, спокойная музыка).

Продолжительность: 45 минут.

Структура занятия:

1. Организационный момент:

  • Приветствие детей.
  • Проверка готовности к занятию (наличие материалов).
  • Создание позитивного настроя.

Педагог: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами станем настоящими художниками-дизайнерами и создадим свой собственный, неповторимый аквариум, используя разные техники рисования! Готовы к творчеству?"

2. Подготовительный этап:

Педагог: "Ребята, давайте вспомним, какие бывают аквариумы, какие рыбки в них живут, какие растения растут. Посмотрите на эти красивые картинки и представьте, какой аквариум вы хотели бы нарисовать."

  • Беседа об аквариумах:

Какие бывают аквариумы? (Форма, размер, обитатели).

Какие рыбы живут в аквариумах? (Названия, внешний вид).

Какие растения украшают аквариумы? (Водоросли, коряги, камни).

  • Рассмотрение иллюстраций:

Обратить внимание на разнообразие форм, цветов и текстур в аквариуме.

Обсудить, как можно передать эти особенности с помощью разных художественных материалов.

  • Демонстрация образцов работ:

Показать примеры работ "Мой аквариум", выполненные в смешанной технике.

Объяснить, как разные техники сочетаются друг с другом и создают интересный эффект.

3. Теоретическая часть :

  • Педагог: "Сейчас я расскажу вам, как мы будем рисовать наш аквариум. Сначала мы нарисуем рыб и водоросли восковыми мелками, а потом закрасим фон акварелью. А ещё мы научимся делать необычные водоросли с помощью трубочки и гуаши."
  • Техника "Восковые мелки + акварель":

Объяснить, что восковые мелки не растворяются в воде, поэтому акварель будет скатываться с поверхности, создавая интересный эффект.

Показать примеры использования этой техники.

  • Техника "Выдувание трубочкой":

Объяснить, как использовать трубочку для создания необычных узоров и форм с помощью акварели или гуаши.

Показать, как можно создать "водоросли" в аквариуме с помощью этой техники.

  • Инструктаж по технике безопасности:

Аккуратно работать с художественными материалами.

Не дуть слишком сильно в трубочку.

Не направлять трубочку в лицо другим детям.

4. Практическая деятельность:

  • Этап 1: Рисунок восковыми мелками.

Педагог: "Начинаем рисовать наш аквариум. Сначала карандашом нарисуйте контуры аквариума и всего, что в нем будет жить: рыбок, водорослей, камней. А потом раскрасьте все это восковыми мелками, не забывайте использовать яркие цвета!"

На листе бумаги простым карандашом наметить контуры аквариума, рыб, водорослей, камней.

Обвести контуры и раскрасить рисунок восковыми мелками (яркие цвета).

  • Этап 2: Закрашивание акварелью.

Педагог: "Теперь берем акварель и закрашиваем фон аквариума. Не бойтесь, акварель не закрасит наши рисунки, сделанные мелками, она будет скатываться с них, создавая интересный эффект."

Развести акварельные краски (голубой, синий, зеленый) и закрасить фон аквариума.

Акварель будет скатываться с рисунка, сделанного восковыми мелками, создавая эффект объемности.

  • Этап 3: Создание водорослей техникой "выдувание трубочкой".

Педагог: "А теперь самый интересный этап! Берем гуашь и трубочку и начинаем выдувать наши водоросли. Нанесите небольшую капельку краски на бумагу, поднесите трубочку и дуйте в нее, направляя струю в разные стороны. Посмотрите, какие необычные водоросли у вас получаются!"

Развести гуашь (зеленого цвета) с водой до консистенции жидкой сметаны.

Нанести небольшую каплю гуаши на нижнюю часть листа (там, где будет дно аквариума).

Поднести трубочку к капле и выдувать воздух, направляя струю в разные стороны, создавая ветвистые "водоросли".

Повторить несколько раз, используя разную густоту и оттенки зеленого цвета.

  • Индивидуальная работа под руководством педагога.
  • Во время работы звучит спокойная музыка.

5. Физкультминутка:

"Рыбки"

Рыбки плавают в воде, (плавные движения руками)

Рыбкам весело везде.

Рыбки вправо, рыбки влево, (наклоны туловища вправо и влево)

Могут делать вот так смело!

Рыбки хвостиком виляют, (покачивание бедрами)

И друг другу подражают.

Рыбки вверх, рыбки вниз, (приседания)

А потом - скорей садись!

6. Подведение итогов и рефлексия :

Педагог: "Ребята, какие замечательные аквариумы у вас получились! Расскажите, какие рыбки в вашем аквариуме живут? Какие растения в нем растут? Что вам больше всего понравилось на занятии?"

  • Обсуждение работ, обмен впечатлениями.
  • Презентация своих "Аквариумов".
  • Выставка работ.
  • Уборка рабочих мест.

Дополнительные варианты:

  • Можно использовать блёстки, пайетки или другие декоративные элементы для украшения аквариума.
  • Можно предложить детям создать коллективную работу "Большой аквариум", где каждый ребенок рисует часть аквариума, а затем все работы объединяются в одну большую композицию.
  • Можно провести занятие на тему "Морское дно", используя те же техники.

Примечания:

  • Сценарий является примерным и может быть адаптирован под конкретную группу детей и имеющиеся материалы.
  • Важно создать доброжелательную и творческую атмосферу на занятии.
  • Педагог должен быть терпеливым и внимательным к каждому ребенку.
  • Поощряйте творчество и фантазию детей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме: «Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО в развитии творческой одаренности учащихся».

С самого раннего возраста  дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения. «В момент, когда ребёнок остаётся один на один ...

"Красота мира". Сценарий открытия выставки творческих работ учащихся.

Дети очень любят рисовать!  А еще дети любят, чтобы их рисунки не складывали в шкаф, а размещали на выставочных стендах. Сделайте выставку работ значимым событием в школе....

Технологическая карта Техника: «Рисование кисточкой и пальчиком» «Жирафы. Рисование гуашью.»

Технологическая картаТехника: «Рисование кисточкой и пальчиком» «Жирафы. Рисование гуашью.»...

Конспект открытого занятия по теме «Творческая работа. Раскладывающаяся открытка, декорированная в технике квиллинг».

Предлагаемая вашему вниманию методическая разработка представлена автором, педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой В.В., работающей в ДЦ "Лазурный" на протяжени...

Выразительные возможности акварели и восковых мелков.

Методическая разработка открытого урока по предметй "Основы изобразительной грамоты и рисование" на тему "Выразительные возможности акварели и восковых мелков"....

Смешанная техника (акварель - свеча) «Взмах одного крыла»

Смешанная техника (акварель - свеча) «Взмах одного крыла»...

МК. Рисуем восковыми мелками и цветными карандашами

Подробные МК по данному адресу,приглашаю коллег https://youtu.be/QLDA13Hbi7k...