«Великая война и Великая Победа»
план-конспект
Расширение знаний детей о Великой Отечественной Войне.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: | «Великая война и Великая Победа» |
Цель: | Расширение знаний детей о Великой Отечественной Войне. |
Задачи: | Образовательные - Познакомить с городами-героями ВОВ и подвигами их жителей; Развивающие - Сформировать умения работать с текстом и картой, анализировать полученную информацию, защищать свою точку зрения, доказательно рассуждать, разрешать поставленные задачи; Воспитательные – Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за своих соотечественников, уважение к фронтовикам и всем, кто внёс свой вклад в победу над врагом. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Здравствуйте ребята, посмотрите видеоролик и скажите, о чем будет наше занятие. О чем будет наше занятие? 1 слайд - Да, действительно, наше занятие будет посвящено именно Великой Отечественной войне. - Как вы думаете, почему эту войну называют великой войной? - Почему отечественная война? - Почему победу в этой войне называют великой? - Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путь. Но на чем мы отправимся, вы узнаете после того, как ответите на все вопросы. | Смотрят видеоролик «Начало Великой Отечественной войны» О Великой отечественной войне. (Самая кровопролитная и разрушительная война, в ней погибли миллионы человек.) (На борьбу с врагом вступила не только армия, но и весь советский народ: старики, женщины, дети) (Не смотря на все трудности советский народ выстоял в этой страшной войне и победил) |
| 2 - 11 слайд Сейчас на слайде будут появляться вопросы, ваша задача – поднять карточку с цифрой под которым находится правильный ответ. На чем мы поедим в путь? 12 слайд Правильно! На поезде. | Учащиеся отвечают на вопросы, поднимая карточку с правильным ответом. Ответы детей. |
| - Ребята, как мы выяснили раньше, сегодня нам предстоит на скоростном военном поезде пронестись по основным событиям войны. | Слушают учителя. |
| - Ребята, на доске вы видите маршрут нашего поезда. Назовите, пожалуйста, первую остановку на нашем пути. - Кто скажет, что это за дата? - Что значит «мировая»? 13 слайд 1 сентября 1939 года. Германия, под командованием Адольфа Гитлера, захватила Польшу, а затем и другие страны. Вторая мировая началась в 1939 году на территории Европы. 22 июня в 4 часа утра Германия и её союзники обрушили на нашу страну сильнейший удар и напали на Советский Союз. Великая Отечественная война проходила на территории ССР и началась она в 1941 году. Какая же следующая остановка на нашем пути? Как вы думаете, чему посвящена эта остановка? Задание. Отгадай шифр Каждая буква в шифре обозначена цифрой. Отгадай зашифрованные фразы. 14 слайд 8 сентября 1941 года гитлеровцы окружили Ленинград. Началась блокада Ленинграда. -Что такое блокада? Для связи города с большой землей по Ладожскому озеру была проложена «Дорога жизни». -Как вы думаете, почему эта дорога называлась «Дорога жизни»? Действительно, это единственная дорога, по которой в теплое время года на кораблях, а зимой – по льду, доставляли продукты питания. Следующая остановка нашего поезда – 1942 год – Сталинград. Ребята, послушайте внимательно информацию. Она в дальнейшем вам поможет ответить на вопросы викторины. Сталинградская битва началась 17 июля 1942 года. Адольф Гитлер хотел овладеть городом за 2 недели. Битва за Сталинград продлилась 200 дней. Удержание Мамаего кургана не дало возможность немцам выйти на набережные Волги. Ничто не могло помочь захватчикам преодолеть выдержку и храбрость защитников «Высоты 102». Метр за метром отвоевывали в ноябре бойцы Красной армии землю на «высоте 102». Медалью «За оборону Сталинграда» награждены более 750 тысяч участников битвы. Высота скульптуры «Родина мать зовёт» без меча составляет 52 метра, а с мячом 85 метров. 15 – 20 слайды Интерактивная викторина «Сталинградская битва 1942 – 1943» -Какое название сегодня носит город Сталинград? Сегодня Сталинград переименован в Волгоград. | Смотрят на доску. 1 сентября 1939 года (начало войны) (масштабная, многие страны участвовали) Учащиеся слушают рассказ учителя. 8 сентября 1945года Ленинград (Блокада Ленинграда) (окружение города врагом, закрытие всех выездов и въездов) (по ней в город везли продукты, воду). Учащиеся слушают учителя. Отвечают на вопросы викторины. Волгоград |
| 21 слайд физкультминутка. Голуби летели, Все люди глядели. Голуби садились, Все люди дивились. Сели, посидели, Взвились, полетели. Полетели, полетели, И за парты тихо сели. | Выполняют движения в соответствии с текстом. |
| Наша следующая остановка – Города Герои. Помимо Ленинграда и Сталинграда есть еще города герои. У вас на партах лежат пазлы. Соберите их. Перечислите все города, которые у вас изображены? Город-Герой – высшая степень отличия, присваиваемая городам за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в Великой Отечественной войне. На сегодня звание города-героя также имеют 12 городов: Киев, Москва, Керчь, Новороссийск, Минск, Ленинград, Сталинград, Севастополь и Одесса, Тула, Мурманск, Смоленск и Брестская крепость. Наша следующая остановка – «1945 - Берлин» -Берлин столица какой страны? 23 слайд Ранним утром 1 мая лейтенант А.П. Берест, сержант М.А. Егоров и младший сержант М.В. Кантария водрузили над рейхстагом штурмовой флаг 150-й стрелковой дивизии, ставший впоследствии Знаменем Победы. В 1945 году 8 мая неподалеку от Берлина в 22.43 был подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и её вооруженных сил. И наконец, мы добрались до конечной станции «9 мая 1945» - Что это за дата? - Как мы отмечаем День Победы? Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет. Карточки с названиями мероприятиями. |
Дети собирают пазлы с изображением Городов-Героев. Каждый по очереди называет свой город. Слушают учителя. (Берлин – столица Германии) Слушают учителя. День Победы Ответы детей. |
| -Ребята, кто скажет, о каком важном событии в истории нашей страны мы говорили сегодня на занятии? Ребята, у вас на столах лежат белые голуби. Как вы думаете, почему именно голуби? (голубь - символ мира) Есть страны, в которых и сегодня идёт война. Подумайте и напишите на этом голубе пожелание людям всего мира, а затем по очереди будем запускать ваших голубей в небо. | (О Великой Отечественной Войне) Учащиеся пишут пожеланий на фигурах голубей и приклеивают их на общий плакат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Великая война и великая победа"
Дается подробный конспект урока окружающего мира в 4ом классе. Тема урока "Великая война и великая победа!"...

Исследовательский проект "Дети войны - дети Великой Победы"
В помощь руководителям школьных музеев, классным руководителям....
Методическая разработка урока Победы, посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»
Методическая разработка урока Победы, посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам» Цель: формировать...

Республиканский конкурс творческих работ посвященных 75-й годовщине Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 гг. "75 - Великой Победе!"
Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы Великой Отечественной Войны. В этом году наша страна отмечает юбилейную дату – 75-летие Победы советского народа в Великой ...

Музейный урок памяти "Шаги Великой Победы: вклад сахалинцев в Победу в Великой Отечественной войне"
Музейный урок посвящен вкладу сахалинцев в Победу в Великой Отечественной войне....


