«Великая война и Великая Победа»
план-конспект

Ивонинская Снежана Викторовна

Расширение знаний детей о Великой Отечественной Войне.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pobedy.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема:

«Великая война и Великая Победа»

Цель:

Расширение знаний детей о Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Образовательные - Познакомить с городами-героями ВОВ и подвигами их жителей;

Развивающие - Сформировать умения работать с текстом и картой, анализировать полученную информацию, защищать свою точку зрения, доказательно рассуждать, разрешать поставленные задачи;

Воспитательные – Воспитывать  любовь к Родине, чувство гордости за своих соотечественников, уважение к фронтовикам и всем, кто внёс свой вклад в победу над врагом.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Самоопределение к деятельности

Здравствуйте ребята, посмотрите видеоролик и скажите, о чем будет наше занятие.

О чем будет наше занятие?

1 слайд - Да, действительно, наше занятие будет посвящено именно Великой Отечественной войне.

- Как вы думаете, почему эту войну называют великой войной?

- Почему отечественная война?  

- Почему победу в этой войне называют великой?

- Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путь. Но на чем мы отправимся, вы узнаете после того, как ответите на все вопросы.

Смотрят видеоролик «Начало Великой Отечественной войны»

О Великой отечественной войне.

(Самая кровопролитная и разрушительная война, в ней погибли миллионы человек.)

(На борьбу с врагом вступила не только армия, но и весь советский народ: старики, женщины, дети)

(Не смотря на все трудности советский народ выстоял в этой страшной войне и победил)

  1. Актуализация знаний

 

2 - 11 слайд

Сейчас на слайде будут появляться вопросы, ваша задача – поднять карточку с цифрой под которым находится правильный ответ.

На чем мы поедим в путь?

12 слайд Правильно! На поезде.

Учащиеся отвечают на вопросы, поднимая карточку с правильным ответом.

Ответы детей.

  1. Постановка учебной задачи                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

- Ребята, как мы выяснили раньше, сегодня нам предстоит на скоростном военном поезде пронестись по основным событиям войны.

Слушают учителя.

  1. «Открытие» учащимися новых знаний

- Ребята, на доске вы видите маршрут нашего поезда.

Назовите, пожалуйста, первую остановку на нашем пути.

- Кто скажет, что это за дата?

- Что значит «мировая»?

13 слайд

1 сентября 1939 года. Германия, под командованием Адольфа Гитлера,  захватила Польшу, а затем и другие страны.  Вторая мировая началась в 1939 году на территории Европы.

22 июня в 4 часа утра Германия и её союзники обрушили на нашу страну сильнейший удар и напали на Советский Союз. Великая Отечественная война проходила на территории ССР и началась она в 1941 году.

Какая же следующая остановка на нашем пути?

Как вы думаете, чему посвящена эта остановка?

Задание. Отгадай шифр

Каждая буква в шифре обозначена цифрой. Отгадай зашифрованные фразы.

14 слайд 8 сентября 1941 года гитлеровцы окружили Ленинград. Началась блокада Ленинграда.

-Что такое блокада?

Для связи города с большой землей по Ладожскому озеру была проложена «Дорога жизни».

-Как вы думаете, почему эта дорога называлась «Дорога жизни»?

Действительно, это единственная дорога, по которой в теплое время года на кораблях, а зимой – по льду, доставляли продукты питания.

Следующая остановка нашего поезда – 1942 год – Сталинград.

Ребята, послушайте внимательно информацию. Она в дальнейшем вам поможет ответить на вопросы викторины.

Сталинградская битва началась 17 июля 1942 года. Адольф Гитлер хотел овладеть городом за 2 недели. Битва за Сталинград продлилась 200 дней. Удержание Мамаего кургана не дало возможность немцам выйти на набережные Волги. Ничто не могло помочь захватчикам преодолеть выдержку и храбрость защитников «Высоты 102». Метр за метром отвоевывали в ноябре бойцы Красной армии землю на «высоте 102». Медалью «За оборону Сталинграда» награждены более 750 тысяч участников битвы. Высота скульптуры «Родина мать зовёт» без меча составляет 52 метра, а с мячом 85 метров.

15 – 20 слайды Интерактивная викторина «Сталинградская битва 1942 – 1943»

-Какое название сегодня носит город Сталинград?

Сегодня Сталинград переименован в Волгоград.

Смотрят на доску.

1 сентября 1939 года (начало войны)

(масштабная, многие страны участвовали)

Учащиеся слушают рассказ учителя.

8 сентября 1945года Ленинград

(Блокада Ленинграда)

(окружение города врагом, закрытие всех выездов и въездов)

(по ней в город везли продукты, воду).

Учащиеся слушают учителя.

Отвечают на вопросы викторины.

Волгоград

  1. Физкультминутка «Голуби»

21 слайд  физкультминутка.

Голуби летели,

Все люди глядели.

Голуби садились,

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

И за парты тихо сели.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

  1. «Открытие» учащимися новых знаний

Наша следующая остановка – Города Герои.

Помимо Ленинграда и Сталинграда есть еще города герои.

У вас на партах лежат пазлы. Соберите их. Перечислите  все города, которые у вас изображены?

Город-Герой – высшая степень отличия, присваиваемая городам за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в Великой Отечественной войне.

На сегодня звание города-героя также имеют 12 городов: Киев, Москва, Керчь, Новороссийск, Минск, Ленинград, Сталинград, Севастополь и Одесса, Тула, Мурманск, Смоленск и Брестская крепость.

Наша следующая остановка – «1945 - Берлин»

-Берлин столица какой страны?

23 слайд

Ранним утром 1 мая лейтенант А.П. Берест, сержант М.А. Егоров и младший сержант М.В. Кантария  водрузили над рейхстагом штурмовой флаг 150-й стрелковой дивизии, ставший впоследствии Знаменем Победы.

В 1945 году 8 мая неподалеку от Берлина в 22.43 был подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и её вооруженных сил.

И наконец, мы добрались до конечной станции «9 мая 1945»

- Что это за дата?

- Как мы отмечаем День Победы? 

Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.

Карточки с названиями мероприятиями.

 

Дети собирают пазлы с изображением Городов-Героев. Каждый по очереди называет свой город.

Слушают учителя.

(Берлин – столица Германии)

Слушают учителя.

День Победы

Ответы детей.

  1. Рефлексия

-Ребята, кто скажет, о каком важном событии в истории нашей страны мы говорили сегодня на занятии?

Ребята, у вас на столах лежат белые голуби. Как вы думаете, почему именно голуби? (голубь - символ мира)

Есть страны, в которых и сегодня идёт война. Подумайте и напишите на этом голубе пожелание людям всего мира, а затем по очереди будем запускать ваших голубей в небо. 

(О Великой Отечественной Войне)

Учащиеся пишут пожеланий на фигурах голубей и приклеивают их на общий плакат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Великая война и великая победа"

Дается подробный конспект урока окружающего мира в 4ом классе. Тема урока "Великая война и великая победа!"...

Классный час "Великая война и великая Победа"

Сценарий классного часа и презентация....

Исследовательский проект "Дети войны - дети Великой Победы"

В помощь руководителям школьных музеев, классным руководителям....

Методическая разработка урока Победы, посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»

Методическая разработка урока Победы,  посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»      Цель: формировать...

Республиканский конкурс творческих работ посвященных 75-й годовщине Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 гг. "75 - Великой Победе!"

Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы Великой Отечественной Войны. В этом году наша страна отмечает юбилейную дату – 75-летие Победы советского народа в Великой ...

Музейный урок памяти "Шаги Великой Победы: вклад сахалинцев в Победу в Великой Отечественной войне"

Музейный урок посвящен вкладу сахалинцев в Победу в Великой Отечественной войне....