ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К ВСЕРОССИЙСКОМУ ЧЕМПИОНАТНОМУ ДВИЖЕНИЮ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МАСТЕРСТВУ «ПРОФЕССИОНАЛЫ» (ЮНИОРЫ).
материал (10 класс)

Панина Анжелика Игоревна

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКИ К ВСЕРОССИЙСКОМУ ЧЕМПИОНАТНОМУ ДВИЖЕНИЮ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МАСТЕРСТВУ «ПРОФЕССИОНАЛЫ» (ЮНИОРЫ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionaly.docx18.05 КБ
Файл professionaly.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, я Панина Анжелика Игоревна, педагог дополнительного образования Ингалинской школы. Представляю Вашему вниманию выступление на тему:  ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К ВСЕРОССИЙСКОМУ ЧЕМПИОНАТНОМУ ДВИЖЕНИЮ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МАСТЕРСТВУ «ПРОФЕССИОНАЛЫ» (ЮНИОРЫ).

XXI век – век глобализации, новых технологий и инноваций, век нового мышления и нового отношения к происходящим переменам. Динамичность и взаимообусловленность происходящих перемен диктуют необходимость нового подхода к системе образования.

Одной из важнейших задач системы профессионального образования является повышение качества подготовки педагогических кадров в соответствии с современным уровнем развития образования и ожиданиями работодателей.

Социуму нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы.

Сегодня в нашей стране есть такая возможность проверить себя. Всё большую силу набирает Чемпионатное движение «Профессионалы» целью которого является, создание условий и системы мотивации, способствующих повышению значимости и престижа рабочих профессий, профессиональному росту молодежи.

В данном чемпионате, мы участвуем второй раз, в категории юниоры в компетенции «Преподавание в начальных классах».

В 2021 году мы приняли участие в первый раз, на региональном этапе, мы заняли 1 место, и имели возможность представлять наш регион в г. Иркутске, где показали достойный результат.

В текущем году мы приняли участие второй раз с ученицей нашей школы Цвецих Виктории. Виктория планирует в будущем стать учителем, и для нее было очень большим опытом поучаствовать в данном чемпионате.

Для того чтобы попасть в данный чемпионат, необходимо было пройти отборочные испытания, где мы справились на отлично и прошли в региональный этап.

Региональный этап длился 5 дней г. Омске на базе Омского педагогического колледжа №1, где каждый день был отведен определенному конкурсному модулю. Конкурсное задание представляет собой профессиональную пробу в сфере начального общего образования и предоставляет возможность для ранней профориентации, создает практико ориентированные условия для раннего профессионального самоопределения.

 В нашей компетенции всего было 3 модуля т.е 3 конкурсных задания. Темы конкурсных заданий были известны в день проведения чемпионата, поэтому заранее невозможно было подготовиться.  

1. Смысловой анализ текста. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия с использованием интерактивного оборудования. (На данном этапе необходимо было продемонстрировать умение подготовить и провести воспитательное мероприятие с использованием интерактивного оборудования, не менее 2.)

2. Подготовка и проведение виртуальной экскурсии. На данном этапе необходимо было разработать образовательную виртуальную экскурсию для начальной школы на тему: Комплекс «Старина Сибирская» и зоопарк. Экскурсия должна включать вопросы и задания, нацеленные на закрепление знаний по данной теме у младших школьников

3. Подготовка и проведение мастер класса по формированию заданных качеств или характеристик личности обучающихся. Необходимо было продемонстрировать умение организовать интерактивное обучающее

взаимодействие с обучающимися, ориентированными на профессию учителя

начальных классов. Скажем так как небольшой тренинг.

Демонстрация конкурсного задания осуществлялась на студентах волонтерах, которые были в роли учеников начальных классов.

 Разработка заданий предполагает использование разных форм их организации и методов обучения при подготовке.

В подготовке к чемпионату, как показывает опыт, целесообразно включать: - изучение нормативных документов и материалов;

        - анализ производственной документации, планов работы,

- работу с учебно-методическими комплексами и методическими материалами;

- практическое ознакомление с условиями, содержанием и организацией образовательной работы в учреждениях образования;

- проектирование и конструирование образовательного процесса (уроков, занятий, внеклассных мероприятий и т.д.) с заданной целью.

При этом важная роль отводится интерактивным формам проведения практических заданий. Нам было легко овладевать интерактивным оборудованием, т.к. у нас есть такое оборудование в «Точке Роста», где мы могли вести подготовку к  чемпионату и применять теоретические знания и практические навыки для решения поставленных педагогических задач в процессе нашей деятельности.

Активное внедрение в образовательный процесс компетентностного подхода, создание условий для формирования у обучаемого опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляют основу подготовки обучающегося к участию в конкурсе профессионального мастерства и к успешной самостоятельной профессиональной деятельности.

В региональном этапе Виктория продемонстрировала высочайший уровень подготовки, где показала своё мастерство в работе с детьми младшего школьного возраста. И заняла 1 место. Ей был вручен сертификат на стажировку в «Средней общеобразовательном школе №96» в г.Омске.

         Учитывая все рекомендации по подготовке к чемпионату нам удалось пройди в итоговый межрегиональный этап. Который проходил в городе Оренбург. Задания были похожи, времени на подготовку было достаточно.

 И мы успешно справились. И были награждены медальоном за профессионализм. Данный медальон вручается тем, кто показал высокие результаты выполнения заданий на соревновательных площадках.

С 26 ноября по 30 ноября состоится финал чемпионата в городе

Санкт-Петербург, окончательных списков еще нет, думаем, что у нас есть шанс попасть в финал.

Таким образом, используя идеологию чемпионатного движения в образовательном процессе, происходит не только освоение обучающимися профессиональных компетенций и трудовых функций ,но и повышается качество профессиональной подготовки, развивается профессиональное и креативное мышление, формируется опыт творческой деятельности в профессиональной сфере, растёт престиж педагогической специальности.

Для тех кого заинтересовал данный чемпионат, контакты представлены на слайде. Есть сайт на котором подробно представлена вся информация.

А сейчас предлагаю посмотреть небольшой видеоролик, где показано как проходил чемпионат.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К ВСЕРОССИЙСКОМУ ЧЕМПИОНАТНОМУ ДВИЖЕНИЮ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МАСТЕРСТВУ «ПРОФЕССИОНАЛЫ» (ЮНИОРЫ)

Слайд 2

2 ВСЕРОССИЙСКОЕ ЧЕМПИОНАТНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МАСТЕРСТВУ «ПРОФЕССИОНАЛЫ» ЦЕЛЬ создание условии ̆ и системы мотивации, способствующих повышению значимости и престижа рабочих профессии ̆ , профессиональному росту молодежи путем проведения Чемпионатов по профессиональному мастерству, а также содействие оперативному и эффективному кадровому обеспечению различных отраслей ̆ экономики. ЗАДАЧИ Повышение скорости реагирования системы профессионального образования на изменения требований предприятий реального сектора экономики к кадрам; Создание новых и развитие существующих профессиональных компетенций с учетом специфики субъектов Российской Федерации согласно запросам реального сектора экономики; Выявление, развитие и поддержка талантливой, перспективной молодежи и молодых специалистов, обладающих высоким уровнем профессионального мастерства и содействие их трудоустройству. ИНСТРУМЕНТЫ ЧЕМПИОНАТНОГО ДВИЖЕНИЯ ВАКАНСИИ ПРОФСТАЖИРОВКИ ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА ЧЕМПИОНАТА КОМПЕТЕНЦИИ ЭКСПЕРТЫ КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ЛИСТ

Слайд 3

2

Слайд 4

2

Слайд 5

89 субъектов РФ 248 компетенций 37 182 конкурсанта 72 субъекта РФ 1612 организаций СПО 120 000 конкурсантов 25 субъектов РФ + 5 площадок предприятий >170 компетенций 4000 конкурсантов СТРУКТУРА ЧЕМПИОНАТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ При необходимости проводился по решению регионального оператора на базе профессиональных образовательных организаций (СПО) и образовательных организаций (школ) РФ 1 ВНУТРЕННИЙ ОТБОР 3 Проводился по перечню компетенций, востребованных в конкретном субъекте, массовые соревнования для оценки навыков студентов СПО Сближение систем образования и производства Демонстрация возможностей среднего профессионального образования По каждой компетенции – призеры и победители гарантированно получают стажировку или трудоустройство 2 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП 3 ОТБОРОЧНЫЙ ЭТАП Подведение Итогов года по компетенциям Всероссийского Чемпионатного движения ● Консолидация педагогического сообщества Площадка по обмену опытом для представителей системы образования и промышленности Соревнования проводятся также на площадках партнеров-работодателей в рамках корпоративных Чемпионатов 4 ФИНАЛЬНЫЙ ЭТАП Финал Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» САНКТ- ПЕТЕРБУРГ 2 6 - 30 ноября 202 5 соревнования по приоритетным компетенциям формирование качественного кадрового резерва выявление новых компетенций для интеграции в производство и образование Финал Чемпионата высоких технологий: возможность ввода и апробации новых компетенций и технологий под запрос предприятий Финал Чемпионата «Профессионалы»: отработка механизмов по подготовке кадров для последующего внедрения в образовательный процесс КОНКУРСАНТЫ ОСНОВНАЯ КАТЕГОРИЯ – обучающиеся образовательных организаций по программам среднего профессионального образования ЮНИОРЫ – обучающиеся образовательных Организаций по программам общего (основного и среднего) образования и не проходящих обучение по программам среднего профессионального образования в возрасте от 14 лет

Слайд 6

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ НА УРОВНЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР В СУБЪЕКТЕ РФ Организация, определенная органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отвечающая за подготовку и проведение мероприятий Чемпионатного движения ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР/ПРЕДПРИЯТИЕ Согласование конкурсного задания, внесение изменений в зависимости от специфики и требований предприятий и реального сектора экономики субъекта РФ КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ Согласование материально технической базы для реализации конкурсного задания в зависимости от технологического процесса и требований предприятий ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ЛИСТ Предоставление вакансий или стажировок для победителей и призеров регионального этапа Чемпионатного движения ВАКАНСИИ И СТАЖИРОВКИ УЧАСТИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КОМПАНИЙ В КАЧЕСТВЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ЭКСПЕРТОВ 4

Слайд 7

2

Слайд 8

2

Слайд 9

2

Слайд 10

ВСЕРОССИЙСКОЕ ЧЕМПИОНАТНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МАСТЕРСТВУ Электронная почта pro@firpo.ru Телефонная горячая линия +7 (977) 978 29 47 Сайт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита урока на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".

Перед вами – огромная планета Земля,Реки и горы, равнины, моряТочка на карте зовётся «объект» -Такое понятие ввёл человек. Сегодня мы с вами узнаем о том,Что каждая точка имеет свой дом,Что...

Обобщение опыта на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов г.Москва "Мой лучший урок"

В материалах представлен опыт работы с волонтерами, результаты совместной деятельности, шаг к успеху каждого. Описание составлено на основаниии работы многих лет по добровольческой деятельности....

Организация индивидуальной подготовки обучающегося к конкурсу профессионального мастерства WorldSkills (Молодые профессионалы) Russia juniors.

Миссия соревнования "Молодые профессионалы" заключается в демонстрации возможностей того как обучающиеся, обладающие навыками и компетентностью, могут способствовать собственной самореализац...

Конкурс профессионального мастерства "Опыт подготовки к аттестации"

Методическая работа учреждения дополнительного образования детей - вид педагогической деятельности, содержанием которой является анализ и обобщение современных форм и методов образовательно-воспитател...