ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К ВСЕРОССИЙСКОМУ ЧЕМПИОНАТНОМУ ДВИЖЕНИЮ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МАСТЕРСТВУ «ПРОФЕССИОНАЛЫ» (ЮНИОРЫ).
материал (10 класс)
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКИ К ВСЕРОССИЙСКОМУ ЧЕМПИОНАТНОМУ ДВИЖЕНИЮ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МАСТЕРСТВУ «ПРОФЕССИОНАЛЫ» (ЮНИОРЫ).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.05 КБ | |
| 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, я Панина Анжелика Игоревна, педагог дополнительного образования Ингалинской школы. Представляю Вашему вниманию выступление на тему: ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К ВСЕРОССИЙСКОМУ ЧЕМПИОНАТНОМУ ДВИЖЕНИЮ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МАСТЕРСТВУ «ПРОФЕССИОНАЛЫ» (ЮНИОРЫ).
XXI век – век глобализации, новых технологий и инноваций, век нового мышления и нового отношения к происходящим переменам. Динамичность и взаимообусловленность происходящих перемен диктуют необходимость нового подхода к системе образования.
Одной из важнейших задач системы профессионального образования является повышение качества подготовки педагогических кадров в соответствии с современным уровнем развития образования и ожиданиями работодателей.
Социуму нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы.
Сегодня в нашей стране есть такая возможность проверить себя. Всё большую силу набирает Чемпионатное движение «Профессионалы» целью которого является, создание условий и системы мотивации, способствующих повышению значимости и престижа рабочих профессий, профессиональному росту молодежи.
В данном чемпионате, мы участвуем второй раз, в категории юниоры в компетенции «Преподавание в начальных классах».
В 2021 году мы приняли участие в первый раз, на региональном этапе, мы заняли 1 место, и имели возможность представлять наш регион в г. Иркутске, где показали достойный результат.
В текущем году мы приняли участие второй раз с ученицей нашей школы Цвецих Виктории. Виктория планирует в будущем стать учителем, и для нее было очень большим опытом поучаствовать в данном чемпионате.
Для того чтобы попасть в данный чемпионат, необходимо было пройти отборочные испытания, где мы справились на отлично и прошли в региональный этап.
Региональный этап длился 5 дней г. Омске на базе Омского педагогического колледжа №1, где каждый день был отведен определенному конкурсному модулю. Конкурсное задание представляет собой профессиональную пробу в сфере начального общего образования и предоставляет возможность для ранней профориентации, создает практико ориентированные условия для раннего профессионального самоопределения.
В нашей компетенции всего было 3 модуля т.е 3 конкурсных задания. Темы конкурсных заданий были известны в день проведения чемпионата, поэтому заранее невозможно было подготовиться.
1. Смысловой анализ текста. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия с использованием интерактивного оборудования. (На данном этапе необходимо было продемонстрировать умение подготовить и провести воспитательное мероприятие с использованием интерактивного оборудования, не менее 2.)
2. Подготовка и проведение виртуальной экскурсии. На данном этапе необходимо было разработать образовательную виртуальную экскурсию для начальной школы на тему: Комплекс «Старина Сибирская» и зоопарк. Экскурсия должна включать вопросы и задания, нацеленные на закрепление знаний по данной теме у младших школьников
3. Подготовка и проведение мастер класса по формированию заданных качеств или характеристик личности обучающихся. Необходимо было продемонстрировать умение организовать интерактивное обучающее
взаимодействие с обучающимися, ориентированными на профессию учителя
начальных классов. Скажем так как небольшой тренинг.
Демонстрация конкурсного задания осуществлялась на студентах волонтерах, которые были в роли учеников начальных классов.
Разработка заданий предполагает использование разных форм их организации и методов обучения при подготовке.
В подготовке к чемпионату, как показывает опыт, целесообразно включать: - изучение нормативных документов и материалов;
- анализ производственной документации, планов работы,
- работу с учебно-методическими комплексами и методическими материалами;
- практическое ознакомление с условиями, содержанием и организацией образовательной работы в учреждениях образования;
- проектирование и конструирование образовательного процесса (уроков, занятий, внеклассных мероприятий и т.д.) с заданной целью.
При этом важная роль отводится интерактивным формам проведения практических заданий. Нам было легко овладевать интерактивным оборудованием, т.к. у нас есть такое оборудование в «Точке Роста», где мы могли вести подготовку к чемпионату и применять теоретические знания и практические навыки для решения поставленных педагогических задач в процессе нашей деятельности.
Активное внедрение в образовательный процесс компетентностного подхода, создание условий для формирования у обучаемого опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляют основу подготовки обучающегося к участию в конкурсе профессионального мастерства и к успешной самостоятельной профессиональной деятельности.
В региональном этапе Виктория продемонстрировала высочайший уровень подготовки, где показала своё мастерство в работе с детьми младшего школьного возраста. И заняла 1 место. Ей был вручен сертификат на стажировку в «Средней общеобразовательном школе №96» в г.Омске.
Учитывая все рекомендации по подготовке к чемпионату нам удалось пройди в итоговый межрегиональный этап. Который проходил в городе Оренбург. Задания были похожи, времени на подготовку было достаточно.
И мы успешно справились. И были награждены медальоном за профессионализм. Данный медальон вручается тем, кто показал высокие результаты выполнения заданий на соревновательных площадках.
С 26 ноября по 30 ноября состоится финал чемпионата в городе
Санкт-Петербург, окончательных списков еще нет, думаем, что у нас есть шанс попасть в финал.
Таким образом, используя идеологию чемпионатного движения в образовательном процессе, происходит не только освоение обучающимися профессиональных компетенций и трудовых функций ,но и повышается качество профессиональной подготовки, развивается профессиональное и креативное мышление, формируется опыт творческой деятельности в профессиональной сфере, растёт престиж педагогической специальности.
Для тех кого заинтересовал данный чемпионат, контакты представлены на слайде. Есть сайт на котором подробно представлена вся информация.
А сейчас предлагаю посмотреть небольшой видеоролик, где показано как проходил чемпионат.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 ВСЕРОССИЙСКОЕ ЧЕМПИОНАТНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МАСТЕРСТВУ «ПРОФЕССИОНАЛЫ» ЦЕЛЬ создание условии ̆ и системы мотивации, способствующих повышению значимости и престижа рабочих профессии ̆ , профессиональному росту молодежи путем проведения Чемпионатов по профессиональному мастерству, а также содействие оперативному и эффективному кадровому обеспечению различных отраслей ̆ экономики. ЗАДАЧИ Повышение скорости реагирования системы профессионального образования на изменения требований предприятий реального сектора экономики к кадрам; Создание новых и развитие существующих профессиональных компетенций с учетом специфики субъектов Российской Федерации согласно запросам реального сектора экономики; Выявление, развитие и поддержка талантливой, перспективной молодежи и молодых специалистов, обладающих высоким уровнем профессионального мастерства и содействие их трудоустройству. ИНСТРУМЕНТЫ ЧЕМПИОНАТНОГО ДВИЖЕНИЯ ВАКАНСИИ ПРОФСТАЖИРОВКИ ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА ЧЕМПИОНАТА КОМПЕТЕНЦИИ ЭКСПЕРТЫ КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ЛИСТ
2
2
89 субъектов РФ 248 компетенций 37 182 конкурсанта 72 субъекта РФ 1612 организаций СПО 120 000 конкурсантов 25 субъектов РФ + 5 площадок предприятий >170 компетенций 4000 конкурсантов СТРУКТУРА ЧЕМПИОНАТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ При необходимости проводился по решению регионального оператора на базе профессиональных образовательных организаций (СПО) и образовательных организаций (школ) РФ 1 ВНУТРЕННИЙ ОТБОР 3 Проводился по перечню компетенций, востребованных в конкретном субъекте, массовые соревнования для оценки навыков студентов СПО Сближение систем образования и производства Демонстрация возможностей среднего профессионального образования По каждой компетенции – призеры и победители гарантированно получают стажировку или трудоустройство 2 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП 3 ОТБОРОЧНЫЙ ЭТАП Подведение Итогов года по компетенциям Всероссийского Чемпионатного движения ● Консолидация педагогического сообщества Площадка по обмену опытом для представителей системы образования и промышленности Соревнования проводятся также на площадках партнеров-работодателей в рамках корпоративных Чемпионатов 4 ФИНАЛЬНЫЙ ЭТАП Финал Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» САНКТ- ПЕТЕРБУРГ 2 6 - 30 ноября 202 5 соревнования по приоритетным компетенциям формирование качественного кадрового резерва выявление новых компетенций для интеграции в производство и образование Финал Чемпионата высоких технологий: возможность ввода и апробации новых компетенций и технологий под запрос предприятий Финал Чемпионата «Профессионалы»: отработка механизмов по подготовке кадров для последующего внедрения в образовательный процесс КОНКУРСАНТЫ ОСНОВНАЯ КАТЕГОРИЯ – обучающиеся образовательных организаций по программам среднего профессионального образования ЮНИОРЫ – обучающиеся образовательных Организаций по программам общего (основного и среднего) образования и не проходящих обучение по программам среднего профессионального образования в возрасте от 14 лет
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ НА УРОВНЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР В СУБЪЕКТЕ РФ Организация, определенная органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отвечающая за подготовку и проведение мероприятий Чемпионатного движения ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР/ПРЕДПРИЯТИЕ Согласование конкурсного задания, внесение изменений в зависимости от специфики и требований предприятий и реального сектора экономики субъекта РФ КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ Согласование материально технической базы для реализации конкурсного задания в зависимости от технологического процесса и требований предприятий ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ЛИСТ Предоставление вакансий или стажировок для победителей и призеров регионального этапа Чемпионатного движения ВАКАНСИИ И СТАЖИРОВКИ УЧАСТИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КОМПАНИЙ В КАЧЕСТВЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ЭКСПЕРТОВ 4
2
2
2
ВСЕРОССИЙСКОЕ ЧЕМПИОНАТНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МАСТЕРСТВУ Электронная почта pro@firpo.ru Телефонная горячая линия +7 (977) 978 29 47 Сайт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита урока на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".
Перед вами – огромная планета Земля,Реки и горы, равнины, моряТочка на карте зовётся «объект» -Такое понятие ввёл человек. Сегодня мы с вами узнаем о том,Что каждая точка имеет свой дом,Что...

Творческий отчёт микрогруппы на всероссийском конкурсе профессионального мастерства "МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК" март 2012года
презентация...

Обобщение опыта на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов г.Москва "Мой лучший урок"
В материалах представлен опыт работы с волонтерами, результаты совместной деятельности, шаг к успеху каждого. Описание составлено на основаниии работы многих лет по добровольческой деятельности....

Организация индивидуальной подготовки обучающегося к конкурсу профессионального мастерства WorldSkills (Молодые профессионалы) Russia juniors.
Миссия соревнования "Молодые профессионалы" заключается в демонстрации возможностей того как обучающиеся, обладающие навыками и компетентностью, могут способствовать собственной самореализац...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО участника регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России»
Представление профессиональных и личностных достижений учителя-логопеда ДОУ...

Конкурс профессионального мастерства "Опыт подготовки к аттестации"
Методическая работа учреждения дополнительного образования детей - вид педагогической деятельности, содержанием которой является анализ и обобщение современных форм и методов образовательно-воспитател...

