красота
план-конспект занятия (5 класс)
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж»
Студенты | Мирошниченко Варвара Алексеевна |
|
Программа, автор | Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Прекрасное рядом» Макарова Т.Ю. | Класс: 3 |
Тема: | «Красота» | |
Цель: | формирование умения замечать и ценить эстетическую красоту в окружающем мире через решение творческих задач. | |
Задачи: |
| |
Образовательные | Способствовать расширению представлений о том, что красивое может быть разным (в природе, в предметах, в звуках). | |
Развивающие | Развивать навыки сотрудничества , краткого выражения своих мыслей , наблюдательность, зрительное восприятие и внимание к деталям. | |
Воспитательные | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на прекрасное и уважение к разным точкам зрения и результатам коллективного творчества. | |
Планируемые результаты | ||
Предметные: Обучающиеся имеют представление о красоте как о многогранном явлении, проявляющемся в форме, звуке и действии. | Метапредметные: | Личностные: Проявляют интерес к поиску красивого вокруг себя, позитивно оценивают совместную творческую деятельность. |
Регулятивные: Обучающиеся принимают и удерживают игровую задачу на протяжении всего занятия, следуют предложенному учителем плану-маршруту. | ||
Познавательные: Обучающиеся умеют анализировать изображения, находить соответствия (симметричные пары), сравнивать звуковые впечатления и формулировать простые оценочные суждения. | ||
Коммуникативные: Обучающиеся умеют аргументировать свой выбор, слушать мнения одноклассников, работать в команде для создания общего продукта (рисунка). | ||
Наглядность и оборудование | интерактивная доска, планшет, документ-камера, 3 крупных детали конструктора LEGO WEDO для сборки человечка , набор карточек с изображениями , аудиозаписи. | |
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические примечания |
I. Организационно-мотивационный этап (3 мин) | - Здравствуйте , ребята! Сегодня занятие проведу у вас я – Варвара Алексеевна. - К нам в гости сегодня спешил Великан Красоты, но он такой большой, что не замечает маленьких, но удивительно красивых вещей вокруг. Он передает вам сообщение : «Я не понимаю, где искать красоту! Она слишком мала для меня». Давайте поможем ему? Мы будем открывать ему глаза на прекрасное. А за каждое наше открытие он будет дарить нам часть себя, чтобы стать целым и научиться видеть красоту. | ||
II. Основной этап (24 мин) | - Как вы думаете , какая будет тема нашего занятия ? - Верно. Красота - А какую цель мы поставим перед собой ? - Молодцы. Расширить знания о красоте как о многогранном явлении. «Глаз-алмаз: найди пару» Планшет - Первое, что нужно Великану – научиться видеть красоту. Часто красивое – симметричное. Отсканируйте кьар-код и соотнесите половинки красивых предметов (крыло бабочки, половинка кленового листа, фасад здания). Ваша задача найти каждой половинке пару, чтобы получилось целое. - Отлично! Теперь Великан начинает видеть гармонию. Вот вам первые детали лего. «Ухо-слух: прекрасный звук» Интерактивная доска индивид - Второе открытие: красота бывает не только для глаз, но и для ушей. Сейчас через колонки прозвучат разные звуки. Ваша задача – поднять зелёную карточку, если звук вам кажется красивым, и красную – если нет. (Звучат: пение соловья, мелодия флейты, скрип качелей, шум ливня). - Мнения разделились? Это нормально! Красота – в нашем восприятии. Великан узнал, что у звуков тоже есть своя красота. Держите вторую деталь лего. «Рука-помощь: создаём вместе» Групповая работа ( документ- камера) - Третье открытие самое важное: красота рождается, когда мы творим вместе! Разделимся на две команды. На листе бумаги под начало рисунка волнистая линия. Каждая команда по очереди добавляет ОДИН элемент, чтобы сделать рисунок красивым и законченным. - Посмотрите, какая интересная картина у нас получилась сообща! Великан понял силу совместного творчества. Вот вам последняя деталь лего . |
| |
III. Итог занятия. Рефлексия. (3 мин) | - Наше путешествие в мир красоты подошло к концу. Мы научили Великана видеть, слышать и творить прекрасное. Давайте соберём его! - Теперь он целый и готов замечать красоту вокруг. Если сегодня вы сами увидели, услышали или создали что-то красивое – улыбнитесь! Спасибо, вы были прекрасными проводниками в мир прекрасного! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...

Концепция воспитательной системы. 7 класс . Тема: «От красоты окружающего мира к красоте души»
Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения...
ПРОЕКТ ВОСПИТАНИЕ КРАСОТОЙ (КРАСОТА РОЖДАЕТ ДОБРОТУ)
Актуальность проблемы Прекрасное!.. Оно везде - в окружающей нас природе, наших поступках, в творениях человека, в искусстве. Только всегда ли мы замечаем эту красоту? Особенно сейчас, когд...

"Красота жизни, красота человеческой души в единении народного и композиторского творчества"
Урок музыки в 6 классе по программе Д.Кабалевского, четвертая четверть ("В чем сила музыки")....

"Целый мир от красоты". Любовь и красота в лирике А.Фета
Урок посвящен теме красоты в творчестве Фета. Сторонник "чистого искусства", Фет никогда не писал стихи на злобу дня, вся его поэзия о вечном.....
Урок развития речи в 8 классе "Красота истинная и красота ложная"
Урок развития речи (сочинение в жанре эссе)...

Методическая разработка урока по литературе в 6 классе «А.С.Пушкин «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека».
Разработка урока по литературе в 6 классе по программе А.Г.Кутузова. В разработке дается анализ стихотворения А.Пушкина "Зимнее утро", рассматривается отражение красоты природы в литературе, живописи ...
