красота
план-конспект занятия (5 класс)

Мирошниченко Варвара Алексеевна

общекультурное 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasota.docx49.52 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж»

 

Студенты

Мирошниченко Варвара Алексеевна

 

Программа, автор

Рабочая программа внеурочной деятельности  по

общекультурному  направлению  «Прекрасное рядом»  Макарова Т.Ю.

Класс: 3

Тема:

«Красота»

Цель:

формирование умения замечать и ценить эстетическую красоту в окружающем мире через решение творческих задач.

Задачи:

 

Образовательные

Способствовать расширению представлений о том, что красивое может быть разным (в природе, в предметах, в звуках).

Развивающие

Развивать навыки сотрудничества , краткого выражения своих мыслей ,  наблюдательность, зрительное восприятие и внимание к деталям.

Воспитательные

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на прекрасное и   уважение к разным точкам зрения и результатам коллективного творчества.

Планируемые результаты

Предметные:

Обучающиеся имеют представление о красоте как о многогранном явлении, проявляющемся в форме, звуке и действии.

Метапредметные:

Личностные:

Проявляют интерес к поиску красивого вокруг себя, позитивно оценивают совместную творческую деятельность.

Регулятивные: Обучающиеся принимают и удерживают игровую задачу на протяжении всего занятия, следуют предложенному учителем плану-маршруту.

Познавательные: Обучающиеся умеют анализировать изображения, находить соответствия (симметричные пары), сравнивать звуковые впечатления и формулировать простые оценочные суждения.

Коммуникативные: Обучающиеся умеют аргументировать свой выбор, слушать мнения одноклассников, работать в команде для создания общего продукта (рисунка).

Наглядность и оборудование

интерактивная доска, планшет, документ-камера,  3 крупных детали конструктора LEGO WEDO  для сборки человечка , набор карточек с изображениями , аудиозаписи.

 

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические примечания

I. Организационно-мотивационный этап

(3 мин)

- Здравствуйте , ребята! Сегодня занятие проведу у вас я – Варвара Алексеевна.

-  К нам в гости сегодня спешил Великан Красоты, но он такой большой, что не замечает маленьких, но удивительно красивых вещей вокруг. Он передает вам сообщение : «Я не понимаю, где искать красоту! Она слишком мала для меня». Давайте поможем ему? Мы будем открывать ему глаза на прекрасное. А за каждое наше открытие он будет дарить нам часть себя, чтобы стать целым и научиться видеть красоту.

II. Основной этап

(24 мин)

- Как вы думаете , какая будет тема нашего занятия ?

- Верно. Красота

- А какую цель мы поставим перед собой ?

- Молодцы. Расширить знания о красоте как о многогранном явлении.  

«Глаз-алмаз: найди пару»

Планшет

- Первое, что нужно Великану – научиться видеть красоту. Часто красивое – симметричное. Отсканируйте кьар-код и соотнесите половинки красивых предметов (крыло бабочки, половинка кленового листа, фасад здания). Ваша задача найти каждой половинке пару, чтобы получилось целое.

- Отлично! Теперь Великан начинает видеть гармонию. Вот вам первые детали лего.

«Ухо-слух: прекрасный звук»

Интерактивная доска индивид

- Второе открытие: красота бывает не только для глаз, но и для ушей. Сейчас через колонки прозвучат разные звуки. Ваша задача – поднять зелёную карточку, если звук вам кажется красивым, и красную – если нет. (Звучат: пение соловья, мелодия флейты, скрип  качелей, шум ливня). 

- Мнения разделились? Это нормально! Красота – в нашем восприятии. Великан узнал, что у звуков тоже есть своя красота. Держите вторую деталь лего.

«Рука-помощь: создаём вместе»

Групповая работа ( документ- камера)

- Третье открытие самое важное: красота рождается, когда мы творим вместе! Разделимся на две команды. На листе бумаги под начало рисунка волнистая линия.  Каждая команда по очереди добавляет ОДИН элемент, чтобы сделать рисунок красивым и законченным.

- Посмотрите, какая интересная картина у нас получилась сообща! Великан понял силу совместного творчества. Вот вам последняя деталь лего .

 

III. Итог занятия.

Рефлексия.

(3 мин)

- Наше путешествие в мир красоты подошло к концу. Мы научили Великана видеть, слышать и творить прекрасное. Давайте соберём его!

- Теперь он целый и готов замечать красоту вокруг. Если сегодня вы сами увидели, услышали или создали что-то красивое – улыбнитесь! Спасибо, вы были прекрасными проводниками в мир прекрасного! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной системы. 7 класс . Тема: «От красоты окружающего мира к красоте души»

Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения...

ПРОЕКТ ВОСПИТАНИЕ КРАСОТОЙ (КРАСОТА РОЖДАЕТ ДОБРОТУ)

Актуальность проблемы Прекрасное!.. Оно везде - в окружающей нас природе, наших поступках, в творениях человека, в искусстве. Только всегда ли мы замечаем эту красоту? Особенно сейчас, когд...

"Красота жизни, красота человеческой души в единении народного и композиторского творчества"

Урок музыки в 6 классе по программе Д.Кабалевского, четвертая четверть ("В чем сила музыки")....

"Целый мир от красоты". Любовь и красота в лирике А.Фета

Урок посвящен теме красоты в творчестве Фета. Сторонник "чистого искусства", Фет никогда не писал стихи на злобу дня, вся его поэзия о вечном.....

Урок развития речи в 8 классе "Красота истинная и красота ложная"

Урок развития речи (сочинение в жанре эссе)...

Методическая разработка урока по литературе в 6 классе «А.С.Пушкин «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека».

Разработка урока по литературе в 6 классе по программе А.Г.Кутузова. В разработке дается анализ стихотворения А.Пушкина "Зимнее утро", рассматривается отражение красоты природы в литературе, живописи ...