«ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЗАЛОГ ТВОРЧЕСТВА ЕГО ВОСПИТАННИКОВ»
методическая разработка по экологии по теме
Учреждения дополнительного образования прочно занимают собственную нишу – здесь собственный выбор деятельности, возможность для каждого ребенка реализоваться в разнообразном творчестве.
Эколого-биологический центр организует содружество и сотворчество детей и взрослых.
Как и любому коллективу учреждения, работающего с детьми, педагогам центра, очень важно, к каким результатам они придут с обучающимися в конце совместной деятельности.
Мы хорошо знаем: таланты не вырастают сами по себе. Именно педагог, который готов вместе с ребятами ломать голову над выполнением того или иного задания, только он, педагог, намечает по существу линию жизни, линию выбора, творчества, вдохновения своих воспитанников.
Педагог дополнительного образования – занимается развитием талантов и способностей детей, включая их в разные виды деятельности.
В ситуации стремительно меняющихся социально-экономических и социально-культурных условий, мониторинг, то есть отслеживание процессов происходящих в системе дополнительного образования, приобретает первостепенное значение.
Одно из таких исследований мы попытались провести с педагогами дополнительного центра. В ходе этого исследования был проведен анкетный опрос, основная цель, которую мы ставили в ходе исследования,- составить социальный «портрет» педагога, выявить основные его характеристики как особой социальной группы. В ходе исследования было изучено мнение педагогов о своей работе, их социальное самочувствие , проблемы в отношениях с обучающимися и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
ЗАЛОГ ТВОРЧЕСТВА ЕГО ВОСПИТАННИКОВ»
Методист МКОУ ДОД Эколого-биологический центр
Логинова Людмила Вольдемаровна
Г. Георгиевск, Ставропольский край
Учреждения дополнительного образования прочно занимают собственную нишу – здесь собственный выбор деятельности, возможность для каждого ребенка реализоваться в разнообразном творчестве.
Эколого-биологический центр организует содружество и сотворчество детей и взрослых.
Как и любому коллективу учреждения, работающего с детьми, педагогам центра, очень важно, к каким результатам они придут с обучающимися в конце совместной деятельности.
Мы хорошо знаем: таланты не вырастают сами по себе. Именно педагог, который готов вместе с ребятами ломать голову над выполнением того или иного задания, только он, педагог, намечает по существу линию жизни, линию выбора, творчества, вдохновения своих воспитанников.
Педагог дополнительного образования – занимается развитием талантов и способностей детей, включая их в разные виды деятельности.
В ситуации стремительно меняющихся социально-экономических и социально-культурных условий, мониторинг, то есть отслеживание процессов происходящих в системе дополнительного образования, приобретает первостепенное значение.
Одно из таких исследований мы попытались провести с педагогами дополнительного центра. В ходе этого исследования был проведен анкетный опрос, основная цель, которую мы ставили в ходе исследования,- составить социальный «портрет» педагога, выявить основные его характеристики как особой социальной группы. В ходе исследования было изучено мнение педагогов о своей работе, их социальное самочувствие , проблемы в отношениях с обучающимися и другие.
Анкета
Социально-профессиональный портрет педагога дополнительного образования
1. Почему Вы выбрали свою профессию?
А) нравится;
Б) случайно;
В) под давлением жизненных обстоятельств;
Г) не знаю;
2. Считаете Вы свою профессию важной для общества?
А) да; б) нет;
3. Говорите родным, знакомым с гордостью о том, что Вы являетесь педагогом дополнительного образования или предпочитаете сказать, что вы учитель?
А) говорю, что учитель;
Б) говорю, что педагог;
В) по-разному;
4. Как Вы считаете, современное состояние системы дополнительного образование может быть оценено как меняющееся:
А) к худшему;
Б) к лучшему;
В) кризисное;
Г) не меняющееся
5. В чем Вы видите пути выхода системы дополнительного образования из кризиса?
А) в финансовой поддержке;
Б) материальной поддержке;
В) не вижу вообще
6. В чем Вы видите одну из причин ухудшения состояния системы дополнительного образования, что для этого необходимо?
А) повышение престижа профессии педагога;
Б) повышение уровня профессиональной подготовки;
В) повышение квалификации
7. Удовлетворены Вы уровнем своего профессионализма?
А) да; б) нет; в) не совсем; г) затрудняюсь ответить
8. Испытываете Вы потребность в самообразовании?
А) да; б) нет
9. Нуждаетесь Вы в изучении опыта других педагогов?
А) да; б) нет
10. Нравится Вам работа в учреждении дополнительного образования или хотели бы работать в школе?
А) да; б) нет; в) по-разному
11. Любите Вы ребят, которые приходят в объединение?
А) да; б) нет; в) по-разному
12. Как вы оцениваете социально-психологический климат в коллективе?
А) удовлетворительно;
Б) отрицательно;
В) по-разному
13. Верите Вы в хорошее будущее?
А) да; б) нет; в) по-разному
14. В будущее Вы смотрите:
А) с оптимизмом;
Б) не верю совсем
15. Удовлетворены Вы жизнью?
А) да; б) нет; в) по-разному
16. Высшей ценность для Вас является…? (укажите по мере убывания)
А) семья; б) дети; в) работа; г) творчество; д) здоровье;
Е) материальное положение
Результаты анкетирования показали следующее:
87% участников анкетирования ответили, что им нравится дело, которым они занимаются, 1 человек (12%) не знает почему выбрал эту профессию.
75% могут с гордостью говорить о том, что они являются педагогами дополнительного образования;
62% педагогов считают, что состояние системы дополнительного образования может быть оценено как меняющееся к лучшему.
87% фиксируют низкий престиж своей профессии в обществе, как одну из причин основных ухудшения состояния системы дополнительного образования.
По данным исследования, в оценке собственного профессионального уровня педагоги настроены критически.
Так, 62% не совсем удовлетворены уровнем своего профессионализма;
37% удовлетворены.
87% испытывают потребность в самообразовании;
100% нуждаются в изучении опыта других педагогов.
Социально-психологический климат в коллективе педагоги оцениваю в основном удовлетворительно.
87% педагогов отметили, что на жизнь смотрят с оптимизмом.
О положительном эмоциональном настрое говорит и тот факт, что 37% педагогов все-таки удовлетворены жизнью, а 62%-частично удовлетворены.
Эти показатели говорят о том, что очень много у наших педагогов социально-бытовых и профессиональных проблем, с которыми они сталкиваются, но они не теряют оптимизма и надеются на улучшение их положения в будущем.
Были проанализированы жизненные ценности педагогов.
Согласно полученным данным, высшей ценностью для них является семья-75%
62% - дети
37% - работа и здоровье
50% педагогов материальное положение поставили на последнее место.
Выяснилось также, что ценности, связанные с проявлением активной жизненной позиции и реализацией творческого потенциала являются для педагогов не важными. Но не смотря на это педагог – творческая личность.
Конечно, каждый педагог по-своему определил жизненные ценности, даже поставив здоровье на последнее место.
Но Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто»
Ребенок не готовится жить - он живёт, и каким он вырастит – трудолюбивым или нет во многом зависит от окружающей его эстетической среды.
Можно ли ребенка научить творчеству? Творчество возникает тогда, когда сняты определённые барьеры «внешние и внутренние» Одно из главных условий успеха в обучении детей и развития их творчества, индивидуальный подход к каждому ребенку. Важно отметить, что характерно для каждого, что удаётся, а что нет, какие трудности возникают в процессе работы.
Важен, несомненно, и принцип воспитания и обучения детей в коллективе. Детское творчество может успешно развиваться при целенаправленном руководстве со стороны педагога.
Только творчески работающий педагог может сформировать творческую личность. От занятия к занятию у ребят в объединениях центра, под руководством педагогов, накапливается определённый материал, ребята приобретают навыки работы, получают творческие задания. И здесь педагоги, поддерживают эмоционально – чувственный настрой, творческую атмосферу. Ребята своим умом, руками творят чудеса. Достижения их демонстрируются на выставках, конкурсах, конференциях, где высоко оцениваются.
Удивительная деятельность педагогов центра, заключается в постоянном поиске инновационных форм и педагогических технологий, которые используются для обучения детей, развивают в них интерес, Любопытство, наблюдательность, трудолюбие и при этом могут применяться самые разнообразные формы занятия.
И каждый раз убеждаешься, что главное педагогическое достижение состоит не просто в передаче знаний и опыта, а в развитии личности ребенка, в том, чтобы юный человек, будущий гражданин, воспитывал в себе лучшие традиции прошлого, мог анализировать, делать выводы, выбор и отвечать за него.
Педагог дополнительного образования – творческая личность, он должен владеть даром импровизации, призван создавать атмосферу совместного поиска, сотворчества, помогать ребенку, познать радость открытия. Чтобы педагог всегда говорил: «Мне нравится моя работа, а еще больше я люблю ребят, которые приходят ко мне на занятия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/18/picture-393289-1392710599.jpg)
Использование технологии мыследеятельности в духовно-нравственном воспитания военно- патриотического объединения «Постовец» г. Абакана. Марденская С.Ф., МОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Абакана, педагог дополнительного образования
Как воспиать человека с высочайшей духовно-нравственной координатой? На этот вопрос частично поможет ответить моя статья, в которой я рассказала, как применяю новые технологии мыследеятельности и смыс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-491184-1412770317.jpg)
Приказ Об итогах окружного этапа Xlфестиваля художественного творчества педагогов дополнительного образования «Признание»
Об итогах окружного этапафестиваля художественноготворчества педагогов дополнительногообразования «Признание»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-508846-1422897554.jpg)
Публичное представление собственного педагогического опыта педагога дополнительного образования МБОУДОД Дом творчества школьников с. Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» Хертек Сергека Борисовича
Публичное представление собственного педагогического опыта педагога дополнительного образования МБОУДОД Дом творчества школьников с. Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Респу...
ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЦЕНТРА КУЛЬТУРЫ «КИТЕЖ».
Последнее время мы часто слышим: «Сфера дополнительного образования детей создает особенные возможности для развития образования в целом, в том числе для опережающего обновления его содержания в соотв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905524-1489657231.jpg)
«Тольятти – рождение нового города» . Выступление на Областном Форуме «Творчество молодых педагогов дополнительного образования Самарской области» в секции «Педагогический дебют»
Я - молодой педагог дополнительного образования, Головлева Анна Сергеевна, реализую программу «Школа молодого журналиста». Пришла во Дворец детского и юношеского творчества с искренним убеждение...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-338211-1541014611.jpg)
Занятие кружка декоративно-прикладного творчества «Акварелька». Педагог дополнительного образования: Сайфулина Татьяна Александровна Возраст воспитанников: 10-11 лет Тема: «Мое зазеркалье…»
Занятие на ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС " МОЙ ЛУЧШИЙ УРОКЗанятие кружка декоративно-прикладного творчества «Акварелька»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-336329-1540478357.jpg)
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по применению современных техник в декоративно - прикладном творчестве, как средства развития познавательной активности учащихся
Актуальность методических рекомендаций заключается в том, чтобы помочь педагогам дополнительного образования освоить новую доступную технику в декоративно-прикладного творчестве (работа с ...