Проект "Питание основа жизни"
методическая разработка по экологии (8 класс) по теме

Воробьева Галина Викторовна
 Дидактические цели преследует проект?
  1. Расширение представлений о пищевых добавках, приобретение навыков исследовательской деятельности;
  2. Развитие умения рассматривать исследуемую тему с разных точек зрения,  самостоятельно проводить исследования и использовать компьютерные технологии для обработки результатов;
  3.  Развитие познавательной активности учащихся, формирование интереса к биологии, химии, информатике;
  4. Формирование навыков поиска нужной информации в разных источниках, анализировать ее и делать выводы;
  5. Развитие активной гражданской позиции.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnaya_kartochka.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Визитная карточка" проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество автора

Воробьева Галина Викторовна

Регион, в котором находится школа

Саратовская область, Татищевский район

Город, в котором находится школа

с. Октябрьский Городок

Номер и/или название школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа  с. Октябрьский Городок»

Какова тема Вашего учебного проекта?

Питание основа жизни

Какие дидактические цели преследует Ваш проект?

  1. Расширение представлений о пищевых добавках, приобретение навыков исследовательской деятельности;
  2. Развитие умения рассматривать исследуемую тему с разных точек зрения,  самостоятельно проводить исследования и использовать компьютерные технологии для обработки результатов;
  3.  Развитие познавательной активности учащихся, формирование интереса к биологии, химии, информатике;
  4. Формирование навыков поиска нужной информации в разных источниках, анализировать ее и делать выводы;
  5. Развитие активной гражданской позиции.

Какие компетентности формирует Ваш проект?

▢ В сфере самостоятельной деятельности.

▢ Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

▢ В сфере гражданско-общественной деятельности.

▢ В сфере социально-трудовой деятельности.

▢ В бытовой сфере.

▢ В сфере культурно-досуговой деятельности.


Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?

  1. Научить школьников использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент);  
  2. Познакомить с возможностью использования  информационных  технологий;
  3. Расширить и углубить знания по темам: «Рациональное питание », «Построение диаграмм в MS Excel», «Органолептические свойства  молока»;
  4. Продемонстрировать наличие межпредметных связей;
  5. Научить обрабатывать и обобщать полученную в результате  проведения опытов и экспериментов информацию;
  6. Научить пользоваться PowerPoint для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?

Все ли полезно, что мы едим?

Вопросы учебной темы (проблемные):

  1. Какую роль в человеческом организме играют белки, жиры и углеводы?
  2. О чем может рассказать упаковка?
  3. Как не захлебнуться в широком ассортименте молока  и найти качественный и вкусный  молочный продукт?

Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?

Пища вред или польза?

Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?

1. Ваша пища – путь к здоровью или болезни?

2. Как питались люди в древности и как питаются сейчас?

3. Можно ли молочные продукты вашего магазина назвать безопасными?

Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?

  1. «Рациональное питания» (биология)
  2. «Органолептические свойства молока» (химия)
  3. «Построение диаграмм в MS Excel» (информатика)

Предметные области

(Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)

▢ Русский язык

▢ Химия

▢ Литература

▢ Материальные технологии

▢ Физическая география

▢  Информационные технологии

▢ Иностранный язык

▢ История

▢ Музыка

▢ Математика

▢ Обществоведение

▢ Информатика

▢ Граждановедение

▢ Физическая культура

▢ ОБЖ

▢  Биология

▢  Краеведение

▢ Физика и Астрономия

▢ Изобразительное искусство, МХК

▢  Окружающий мир, природоведение

▢  Экономическая география, экономика

Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта)

▢ начальная школа

  старшая школа

▢ разновозрастная

▢ средняя школа

Учащиеся 8 классов.

Оформление результатов проекта

▢ Журнал

▢ Веб-сайт

▢ Видеоклип

▢ Презентация

▢ Информационный бюллетень, листовка

▢ Другое:___________________________________________________________________________________

Напишите краткую аннотацию проекта

Проект направлен на изучение вопросов, связанных с изучением экологии и биологи за рамками учебника. Материалы данного проекта  могут  быть использованы  на уроках биологии, химии, информатики. А так же  при проведении классных часов и родительских собраний.

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

2 месяца

Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта

Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)

▢ Веб-камера

▢ CD-проигрыватель

▢ Видеокамера

▢ Компьютер(ы)

▢ Принтер

▢ Видеомагнитофон

▢ Цифровая камера

▢ Сканер

▢ Проекционная система

▢ DVD-проигрыватель

▢ Телевизор

▢ Другое:

▢ Доступ к Интернету

▢ Видео-, конференц-оборудование

Программное обеспечение (отметьте нужные пункты) 

▢ СУБД/электронные таблицы

▢ Программы обработки изображений

▢ Издательские программы

▢ Веб-браузер

▢ Программы электронной почты

▢ Программы работы с мультимедиа

▢ Мультимедийные энциклопедии

▢ Программы разработки веб-сайтов

▢ Текстовые процессоры

▢ Другое:

Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, справочники и другая учебно-методическая литература.

Интернет, ресурсы: поисковые системы сети Интернет.

Другое Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (гости, экскурсии и т. д.).

Школьники, родители, учителя

Как будет оцениваться деятельность учащихся?

Учителем на основе итоговых творческих заданий.

Ключевые слова

Ключевые слова включают в себя наиболее важные термины и понятия, названия тем и разделов, отражающие содержание учебного  проекта.

Канцероген

Рациональное питание

Качественные реакции

Диаграммы

Качество  молочного продукта

Культура питания

Вредные вещества: нитраты, нитртиты, пестициды

Болезнетворные организмы

Intel® Обучение для будущего
при поддержке  Microsoft  

©2003  Intel Corporation.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "Основа жизни всей - любовь"

Главная тема литературной гостиной - любовь. Любовь к Родине, любовь между мужчиной и женщиной, любовь в семье....

Сценарий внеклассного мероприятия «ВОДА – ОСНОВА ЖИЗНИ!»

Цель : углубить знания учащихся о физических свойствах воды, о её применении, значении воды для животных и растений, развивать интерес учащихся к биологии, химии,  литературе, музыке....

Вода-основа жизни.

Химия. 11  класс. Презентация Вода-основа жизни....

Урок географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Вода Земли. Вода – основа жизни»

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Конспект внеклассного занятия на тему: "Труд - основа жизни"

Данная беседа предназначена для проведения с учащимися 8 класса коррекционной школы VIII вида. На всех этапах  детям предлагаются развивающие упражнения, что способствует поддержанию познавательн...

Конспект внеклассного занятия на тему: "Труд - основа жизни"

Данное мероприятие предназназначено для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида. На всех этапах детям предлагаются упражнения развивающего характера, что способствует поддержанию познавательно...

Интеллектуальная игра "Вода - основа жизни на Земле"

Данный ресурс в комплекте с презентацией "Вода, которую мы пьём" можно использовать при проведении мероприятий экологической направленности в 8-9 классе....