мастер класс "Год чуда и печали"
учебно-методический материал по экологии по теме

экологическое заседание "Школы дикой природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass._god_chuda_i_pechali.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

мастер-класс «Год чуда и печали».

Учитель: Добрый день уважаемые ребята, коллеги и гости! Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет - отверните их от меня.

Я рада, что Вы все сегодня готовы сотрудничать со мной. Спасибо за поддержку.

Мини сценка. 8 в класс. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕВОЧЕК.

Учитель: Я предлагаю Вам посмотреть в зеркало. Кого Вы в нём увидели? (Заслушиваются 4-5 ответов).

Верно, вы увидели в нём человека, как неотъемлемую часть Природы. И, безусловно, мы не можем не знать мир, частью которого мы являемся, чтобы установить с ним гармоничные отношения. Поэтому с давних времён человек изучает и постигает тайны этого загадочного и неповторимого мира. А сколько волшебных творений нам подарила Природа.

Учитель:  Природа. Как часто мы слышим это слово, оно рождает у нас различные ассоциации и образы.

Я предлагаю Вам, в течение двух минут, на предложенных Вам для работы творческих листках, отобразить свое видение природы.

Выполняется на фоне легкой музыки голосов природы. 

Учитель: А теперь я попрошу всех показать свои работы. (Демонстрация работ) Неудивительно, что нет ни одного повторяющегося рисунка, ведь мир природы многолик и неповторим. Для кого-то это волшебный мир цветка или бег волны, для другого - таинственный лес, а в образах третьих- наша уникальная планета.

Учитель: - Ребята, Вы уже знаете, что 2013 год президентом Р.Ф. В.В. Путиным объявлен годом экологической культуры и охраны окружающей среды. Поэтому нас ожидает очень плодотворная и увлекательная работа в области экологии.  

Я пригласила Вас сегодня на мастер класс «Год чуда и печали». Как Вы думаете почему я выбрала такое название? ( ответы детей).

Итак, чем же мы с вами сегодня займемся? Прослушаем отчет о проделанной работе, вспомним проект,  над которым мы работаем в этом году и обсудить план работы на март).

Учитель: Сейчас  я приглашаю на интервью председателю экологического объединения «ШКОЛЫ ДИКОЙ ПРИРОДЫ», ученицу 11 «б» класса Каргаполовой Юлии.

ИНТЕРВЬЮ.

Регина: Юля, вспомни, пожалуйста, сколько лет ты являешься председателем школьного экологического объединения?

Юля: _________

Регина: Скажи, пожалуйста, почему ты решила заниматься экологией?

Юля: ____

Регина: Что в твоем понимании означает слово «экология»?

Юля: -----

Регина:  Юля, какие экологические проблемы города  Усть-Илимска ты считаешь наиболее острыми?

Юля: утилизация бытовых отходов, проблема  атмосферного  воздуха, транспорта, почвы вырубка лесов…


Регина: Как вы боретесь за экологию?
– Мы занимаемся пропагандой охраны природы, общаемся общественностью, организуем акции…

Регина: Юля, мы слышали, что школа третий год принимает участие в международной программе «Эко/школы – зеленый флаг». Расскажи, пожалуйста, что это за программа.

Юля: Программа, направленная на экологическое  образование  для целей устойчивого развития,  проводится на четырёх континентах Международной организацией по экологическому образованию. Зелёный флаг — хорошо известный в Европе и за её пределами престижный экологический символ. Он вручается всем образовательным учреждениям, которые успешно работают по программе, за выдающийся вклад в улучшение качества окружающей среды и пропаганду устойчивого развития.   Флаг вручается на один год. На следующий год, при достижении результатов по программе опять  вручается флаг.

Регина: Как Вам удается так успешно работать в этом направлении?

Юля:  Мы работаем над реализацией большого количества проектов. Но в прошлом году нам второй флаг принес общешкольный проект «РАЦИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ».

Регина: Не могла бы   ты кратко озвучить основную идею проекта?

Юля: Да, конечно! Во – первых, мы перед собой поставили цели и задачи.

Оценить масштабы накопления бытового  мусора в школе. Исследовать организацию несанкционированных свалок  мусора на улицах города.  Изучить проблемы сбора и уборки мусора в различных странах мира.

Учить анализировать полученную информацию, делать выводы, находить решение проблемы. Воспитывать чувство любви к родному краю, своей планете и ответственность за их будущее.

Во- вторых, определили сроки реализации проекта: 2011 – 2012 гг.

В – третьих,  составили план работы на год по проекту.

Я, к сожалению, не смогу озвучить всю проделанную работу, так как это займет большое количество времени. Но вот назову самые значимые мероприятия, прошедшие в стенах нашего образовательного учреждения и за его пределами:

  1. Изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.( Изготовление кормушек)
  2. Конкурс – выставка «Альтернативная ель – 2011» (Создание ели из бросового материала).
  3. Презентация проекта в дошкольном учреждении № 22.( Составление презентации )
  4. Выставка поделок:  «Отходы – в доходы».
  5. Конкурс экологических рисунков, плакатов, буклетов
  6. Цикл классных часов среди школьников;
  7. Уборка пришкольной территории ( субботник).  
  8. Фото конкурс « Во всей красе!»
  9. Спектакль для малышей: ««Мусор. Кто виноват? Что делать?»
  10.  «День земли» - городское мероприятие и.т.д.

Кроме того, мы разработали и приняли экологический кодекс, презентовали свою работу на разных уровнях, разместили  информацию о проекте на  школьном сайте.

Регина: Спасибо, Юля, за столь познавательную информацию. Скажи, а в этом учебном году, над каким проектом Вы работаете?

Юля: «Школа – территория здоровья».

Регина: Юля, что бы ты хотела пожелать тем, кто будет продолжать твою деятельность?

Юля: --------------- Закончить свое интервью я бы хотела так: Давайте любить и ценить природу!

Ведь мир вокруг нас так прекрасен!

Давайте сохраним то, что у нас ещё осталось!

ВЕДЬ СОХРАНЯЯ МИР ВОКРУГ НАС, МЫ СОХРАНЯЕМ СЕБЯ…

Регина: Спасибо, Юля! Удачи тебе в дальнейшем твоем продвижении. (вручение атрибутов)

А сейчас с проектом «Школа-территория здоровья познакомит Вас Афанасьева Света, ученица 8 «в» класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ АФАНАСЬЕВОЙ СВЕТЫ.

Учитель:

Хотелось бы, чтоб век                 грядущий

Был полон счастья и                 любви,

И чтобы в мир, как в         сад цветущий,

Ты мог бы с радостью                 прийти.

Не разрушать родной                 природы,

Не загрязнять бы                 небеса,

Не отнимать у братьев                 меньших

Морской простор,                 поля, леса…

А сейчас мы попросим Каргаполову Юлию передать всю свою работу в надежные, крепкие руки Каргапольцевой Регине, ученице 8 «в» класса.

Слово Юли К.

 Мы – юные экологи,
Плечом к плечу встаём
И клятву нашей Родине
Торжественно даём.

Мы вышли на просторы
И твёрдо говорим:
Леса, поля и горы
В обиду не дадим!

Мы клятвы не забудем,
Как станем вырастать.
Любить природу будем,
Беречь и защищать.

Учитель: Спасибо, Юля за твою плодотворную и значимую работу в области экологии.  А сейчас Я попрошу Вас каждого взять по одному листочку и разделиться на 3 группы по временам года:

Разделимся на 4 группы: по временам года (зима, осень, весна). У каждой группе лежит план реализации проекта «Школа-территория здоровья». Я для каждой группы приготовила одно мероприятие, которое Вы должны разработать ( 10 минут).

 Работа по проекту:

1 группа: Движение – путь к совершенству(сборник физкультминуток на уроках).

2 группа: «ЗОЖ это можно» презентация

3 группа: Витамины рядом с нами. (реклама)

Учитель: На память о нашей сегодняшней встрече вы оставите мне плод вашего совместного труда - коллаж плана работы на март, который будет размещен в фойе первого этажа.

(Составляем совместный коллаж (план работы на март) и просматриваем презентацию 2 группы.  Озвучиваем план работы на март и прикрепляем его на стену).

Итак, вот и подошла к концу наша встреча.

Рефлексия.

Я прошу на ваших творческих листах нарисовать:

1. Какими Вы были в начале нашей встречи

2. В конце встречи.

Из предложенных далее предложений я очень попрошу Вас выбрать 2-наиболее значимых для Вас и дополнить их своими мыслями:

- На мастер- классе я::.

- Самым интересным для меня сегодня было:

- В своей дальнейшей работе я:

- Я пожелал бы ведущему урок учителю:

Благодарю всех за работу! До встречи через неделю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Чудо - елочка"

Мастер-класс по валянию "Чудо- елочка"Сувенир- подарокСобытие-Новый годТехника- мокрое валяниеМатериал- шерсть...

Мастер-класс "Нетрадиционные приёмы рисования: печать листьями "Жар птица"

Дидактический материал для младшего шеольного возраста...

Мастер-класс "Чудо-ёлочка"

Изготовление новогоднего сувенира из солёного теста...

Мастер-класс Чудо-маки

Создание объёмных цветов из креповой бумаги....

Мастер-класс "Чудо-хохлома"

Мастер-класс с подробным картой описания выполнения работы....

конспект мастер-класса "печать со скоростью мысли"

В материале представлены приёмы запоминания расположения букв на клавиатуре...

Конспект открытого занятия «Чудо-птичка на палочке», в рамках реализации социально-творческого проекта "Дети мастерят. Чудо-птичка на палочке"

Конспект открытого  занятия  «Чудо-птичка на палочке»,в рамках реализации социально-творческого проекта"Дети мастерят. Чудо-птичка на палочке"...