Анализ экологической работы за 2012-2013 учебный год
статья по экологии по теме

Ежегодно в конце учебного года подводится итог экологической работы. В нем указываются основные достижения обучающиеся по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_12-13.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Липицкая средняя общеобразовательная школа

Анализ экологической работы за 2012-2013 учебный год

Основной целью экологического образования является становление экологической культуры и экологически целесообразного поведения.

Задачи учебной и внеклассной работы по организации экологического образования и просвещения отвечают этим целям.

Задачи экологического образования :

- формирование интереса к исследовательской работе; формирование знаний о системной организации природы, развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды своей местности и здоровья людей.

- воспитание потребностей (мотивов, побуждений) поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни и улучшение состояния окружающей среды.

- Развитие:

  • интеллектуальной сферы – способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций;
  • эмоциональной сферы – эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды;
  • волевой сферы – убеждения в возможности решения экологических проблем;
  • стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.

Основные направления работы школы по экологическому образованию школьников:

  1. Теоретическая подготовка учащихся на уроках географии, биологии, кружке «Основы экологии» 5 классы.

2. Практикумы по оценке состояния окружающей  среды микрорайона школы на занятиях факультатива, внеурочной деятельности, уроках географии (5 класс- «Оценка влияния человека на природу села», 6 класс «Природный комплекс своей  местности», «Водные ресурсы села»);

3. Оформление материалов наблюдений, анализ полученных данных, построение карт, графиков, диаграмм.

В кабинете географии оформлен стенд «Живи, Земля!» со сменным материалом

4. Сравнение данных, полученных при наблюдении за различными объектами в течение ряда лет.

5. Создание проектных работ.

Школьники в процессе участия в исследовательской работе получают знания, личный опыт, осознают, что результаты их деятельности представляют интерес не только для них, но и для окружающих.

В прошедшем учебном году была написана проектная работа «Транспортировка зубров Приокско-Террасного заповедника». Авторы: Кузина А. , Маркова А., Якушина У.- учащиеся 8 класса. Данная работа заняла 3 место на районной научно-практической конференции,  стала участницей научно-практической конференции школьников Южного Подмосковья «Экополис- город будущего», Всероссийской научно-практической конференции школьников и студентов в г.Серпухове.  

6. Участие в школьной, районной, межрегиональной, областной  экологических конференций.

На школьной экологической конференции были представлены работы учащихся 8-10 классов, которые планируются для выступления на конференциях более высокого уровня («транспортировка зубров Приокско-Террасного заповедника» авторы учащиеся 8 класса Маркова А., Кузина А., Якушина У, «Народные промыслы как способ изучения природы, экономики, традиций родного края» автор Кытманова Л., учащаяся 10 класса)

7.  Представление итогов исследований в СМИ (школьный сайт). После  выступления учащихся на конференциях различного уровня на школьном сайте публикуются их итоги, дается краткое изложение исследовательских работ.

8. Неделя географии и экологии

В рамках предметной недели команды 5-10 классов путешествуют по станциям, отвечая на различные вопросы. Одна из станций традиционно посвящена вопросам экологии. В этом учебном году станция называлась «Экологическая символика». Учащимся было необходимо предварительно подготовиться и отгадать, что означают различные символы по охране природы.  

11. Общешкольные акции

БУНТ (Большая Уборка На Территории), которая охватывает не только пришкольную территорию, но и территорию вокруг двух памятников села.

Сбор макулатуры «Собери макулатуру- спаси дерево» (6 А класс 1 место в школе)

Социальный проект «Клумба». Учащиеся 5-11 классов разбивают на пришкольной территории клумбу и ухаживают за ней.

Акция «Кормушка». Учащиеся 1-11 классов ежегодно изготавливают кормушки и подкармливают птиц в зимний период.  Первое место в этом учебном году заняли 8Б и 6Б классы.

Акция «Первоцветы». Включает несколько этапов: беседы на классных часах, викторины, конкурс рисунков, мини-проекты.

В акции «Ель» принимают участие школьники 1-11 классов. Цель мероприятий-  воспитывать бережное отношение взрослых и детей к хвойным деревьям вовремя новогодних праздников.

Акция «Весенний дым» призвана предупредить школьников о недопустимости весеннего поджога сухой травы.    

12. Участие в олимпиаде по экологии

В 2012-2013 учебном году призером районной олимпиады по экологии стал Кордюков Алексей. Он стал участником регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии.

13. Участие в творческих конкурсах различного уровня  

- Районный конкурс «Места заповедные»2 место Троян Павел и Викторов Денис ( в литературной номинации ), призерами в номинации «Фотоработы» стали Лунева Марина, Степанова Мария, Живаева Анастасия, призерами в номинации «Рисунок» стали Улитина Таня и Борисова Софья.

 Введение системы непрерывного экологического образования, его направленность на развитие экологической культуры школьников, требует формирования и закрепления у учащихся практических умений и навыков по оценке качества окружающей среды.

Основная деятельность учащихся направлена на организацию исследований по изучению и оценке качества природной среды.

Результативность экологического образования в школе можно определить не только по ее активному участию во всех районных, областных, всероссийских мероприятиях, но и по социально-экологическим действиям школьников.    

Ожидаемые конечные результаты 

1. Воспитание чувства ответственности за судьбу природы своей Родины, понимания необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю.

2. Осознание учащимися важной роли экологии в решении глобальных проблем современности

3. Привить понимание необходимости бережного отношения к объектам окружающей среды.

4. Воспитать чувство ответственности за красоту и чистоту природы.

        Ответственная за экологическую работу Балахнина Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в 5 "А" классе МБОУ "Булыкская СОШ"...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Итоги работы за год, результаты диагностик...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Воспитательный процесс в школе носит комплексный характер и представляет собой совокупность воспитательных взаимодействий, обеспечивающих формирование и развитие личности ребенка....

Анализ воспитательной работы за 2012/2013 учебный год в 6 классе

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в 6 классе...

Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год

В документе представлен отчет научно-методической работы школы....

Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год

Анализ работы школы по направлениям методическая работа: аттестация учителей, повышение квалификации, работа предметных МО, участие в профессиональных конкурсах, работа с одаренными учащимися...

Анализ Воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Анализ Воспитательной работы за 2012-2013 учебный год...