Рабочая программа "Экология и автомобиль"
рабочая программа (экология, 11 класс) по теме

дисциплина входит в общеобразовательный цикл. Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке для профессий технического и естественнонаучного профилей профессионального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_i_avtomobtl.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение  среднего профессионального образования

 Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Югорский политехнический колледж»

Рабочая программа учебной дисциплины

«Экология и автомобиль»

по  профессии НПО

190631 «Автомеханик»

2012 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (НПО) 190631 «Автомеханик»

Разработчики:

 Верченко Ольга Васильевна, преподаватель первой категории


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации  учебной дисциплины

7

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Экология и автомобиль»

  1. Область применения примерной программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 190631 «Автомеханик»

 Программа учебной дисциплины модуля может быть использована в программах подготовительных курсов перед сдачей ЕГЭ или вступительными экзаменами.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке для профессий технического и естественнонаучного профилей профессионального образования

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания;
  • выявлять антропогенные изменения и причины возникновения экологических проблем;
  • планировать природоохранные мероприятия и управление экологической деятельностью в конкретных условиях.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • воздействие автомобильного транспорта на экологические системы.
  • производства-загрязнители на автомобильном транспорте;
  • экологические принципы рационального природопользования;
  • правовые вопросы экологической безопасности;
  • цели и задачи природоохранных органов управления и надзора.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  51  час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;

самостоятельной работы обучающегося 17 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

     контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:

     Выполнение домашнего задания

Итоговая аттестация в форме                                        контрольной работы  


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экология и автомобиль

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

4

Раздел-1  ОСНОВЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЭКОЛОГИИ

1

Тема 1

Антропогенное воздействие на природу. Экологические кризисы и катастрофы. Природные ресурсы и рациональное природопользование. Принципы рационального природопользования и охраны окружающей среды. Мониторинг окружающей среды. Источники загрязнения, основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Экологически неблагополучные регионы России, причины.        

Самостоятельная работа обучающихся

Тема Антропогенное воздействие на природу.

Тема 2.

  ЭКОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Рациональное использование и охрана атмосферы. Рациональное использование и охрана водных ресурсов. Рациональное использование и охрана недр. Рациональное использование и охрана земельных ресурсов.

1, 2, 3

Самостоятельная работа обучающихся

Тема: Охрана окружающей среды.

Тема 3.

Экология и автомобиль.

Воздействие автомобильного транспорта на экологические системы. Загрязнение атмосферы объектами автомобильного транспорта. Шумовое воздействие автомобильного транспорта. Природоохранные мероприятия и управление экологической деятельностью. Конструкторско-технические мероприятия по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха и почв. Эксплуатационные мероприятия по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха и почв. Контроль и ответственность за экологические правонарушения.

1, 2, 3

Самостоятельная работа обучающихся

Тема: Экология и автомобиль.

Тема 4.

Правовые основы и социальные вопросы  защиты среды обитания.

Государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды. Правовые основы и социальные вопросы защиты среды обитания. Международное сотрудничество в области рационального природопользования и охраны окружающей среды.

1, 2, 3

Самостоятельная работа обучающихся

Тема: Участие России в деятельности международных природоохранных организаций.

Повторение и обобщение знаний

Уровни освоения учебного материала:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Оборудование учебного кабинета: «Создание агроценоза на примере агроэкосистемы пшеничного поля», «Экологическое сельское хозяйство».

Технические средства обучения: CD ROM диски «Уроки биологии Кирилла и Мефодия» - «Общая биология» 10-11 классы: раздел «Экология»

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.М.В. Графкина «Экология и экологическая безопасность автомобиля»-      М., «Форум» 2010

2.Константинов В.М.  Экологические основы природопользования. – М.; Академия, НМЦ СПО, 2009.

3.Агуреев И.Е. Транспортная экология. Конспект лекций. Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. - Ростов н/Д: Феникс,2010.

Дополнительные источники:

  1. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении. Д.С. Орлов. Высшая школа, 2010.
  2. Экология. Л.И. Цветкова , М.И. Алексеев , Ученик для вузов , М. 2010
  3. Защита экологических прав: Пособие для граждан и общественных организаций. -М., 2011

http://www.twirpx.com/file/561558/

Спецификация учебно-методического комплекса

Наименование

Количество

Тип носителя

1

Тесты

25

2

Комплект для промежуточной аттестации

25

бумага

3

Комплект для итоговой аттестации

25

бумага

4

Электронное учебное пособие

1

диск

5

Видео учебно-информационные материалы

4

кассеты

6

Тренинговые учебно-тренировочные упражнения

15

бумага


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Способ оценки: традиционный

Раздел/тема

Результаты обучения

(освоенные компетенции, умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Тип и вид контроля

№ контрольной точки

Инструментарий контроля

Тема 4.

*воздействие автомобильного транспорта на экологические системы.

*производства-загрязнители на автомобильном транспорте;

*экологические принципы рационального природопользования;

*правовые вопросы экологической безопасности;

*цели и задачи природоохранных органов управления и надзора.

Учащийся должен уметь:

*осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания;

*выявлять антропогенные изменения и причины возникновения экологических проблем;

*планировать природоохранные мероприятия и управление экологической деятельностью в конкретных условиях.

правильное перечисление  воздействия автомобильного транспорта на экологические системы-1балл  ;

самостоятельное выявления антропогенных изменений и причин  возникновения экологических проблем-2балла;

правильно планировать  мероприятия по управлению и экологической деятельностью в конкретных условиях -2балла

Контрольная работа письменный

Текущий

педагогический контроль

1

Задания к контрольной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к перечню вопросов по предмету «Устройство автомобиля» Структура комплектов для проведения устного экзамена по «Устройству автомобиля».

Пояснительная записка к перечню вопросов по предмету «Устройство автомобиля»Структура комплектов для проведенияустного экзамена по «Устройству автомобиля»....

Открытое занятие. Презентация. Ходовая часть автомобиля. Изготовление автомобиля «Газель». Испытание модели (проверка ходовых качеств автомобиля)»

ДООП «Бумажное макетирование»Тема занятия«Ходовая часть автомобиля. Изготовление автомобиля «Газель». Испытание модели (проверка ходовых качеств автомобиля)»Во...

Открытое занятие. Ходовая часть автомобиля. Изготовление автомобиля «Газель». Испытание модели (проверка ходовых качеств автомобиля)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАДООП «Бумажное макетирование»Тема занятия«Ходовая часть автомобиля. Изготовление автомобиля «Газель». Испытание модели (проверка ходовых качеств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего звена для профессии 23.01.17 .Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Смоленское областное государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж»   РЕКОМЕНДОВАНО к утвержд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 МАТЕМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.04 Математикапо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии23.01.17 Мастер по ремонту и обслуж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии технического профиля 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.08 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднегопрофессионального образования для профессии технического профиля23.01.17 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.10 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднегопрофессионального образования для профессии23.01.17 Мастер по ремонту и обслуж...