«Живи, Земля, живи!»
классный час по экологии (5 класс) на тему

Старостина Елена Витальевна

Интеллектуальная игра по экологии для учащихся 5-6 классов. 

2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды.

Законы Барри-Коммонера.

Экологические правила для детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_zhivi_zemlya_zhivi.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия «Живи, Земля, живи!»

Форма проведения: интеллектуальная игра

Цель: активизация экологического воспитания обучающихся, содействие комплексному (эмоциональному и рациональному) восприятию природы, проявлению способностей ученика, духовному становлению, гармонизации его личности, целостному восприятию картины мира, осознанию социально-экологических проблем.

Задачи:

  1. Образовательные:

- углубление знаний обучающихся в  области экологии;

- усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов о природе;

-  изучение основных экологических Законов.

  1. Развивающие:

- развитие внимания, мышления, памяти, речи учащихся;

- развитие навыков решения проблемных задач;

- развитие познавательной активности учащихся;

3. Воспитательные:

- формирование высокого уровня экологической и эстетической культуры;

- воспитание познавательной активности.

Для учащихся 5-6 классов

Ход мероприятия

Этапы процесса модерации, время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I этап.

Создание свободной и доверительной атмосферы 

(5 минут).

Приветствие, организация начала мероприятия.

Делю учеников на команды.

Настраиваю учеников на работу в группах:

- Подберите название для своей команды, определите командира.

- Проявите максимум внимания к мнению своих одноклассников, старайтесь выслушать каждого, не перебивая.

- Ответы на вопросы представляют командиры команд.

Приветствуют учителя.

Готовят рабочее место.

Выбирают название команде и командира

Командиры прикрепляют бейджик – «Командир команды»

II этап.

Определение и формулировка темы обсуждения

(8 минут)

- Ребята, вы любите смотреть мультики?

- Я предлагаю вам посмотреть мультфильм про современную корову (просмотр мультфильма – 3 мин – Слайд 1 «Экологическая корова»)

- Понравился? О чем этот мультик?

- Предлагаю ответить на вопрос:

* Какая наука занимается изучением состояния окружающей среды?

- Так чему будет посвящено наше мероприятие?

- Формулируем тему мероприятия –

«Живи, Земля, живи!» Слайд - 2

Эта тема выбрана не случайно, ведь 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды и в России и в нашей республике

- Да

- Смотрят мультфильм

- О загрязнении окружающей среды

- Дают ответы, среди них – Экология

- Ответы детей: экологии, загрязнении окружающей среде, охране окружающей среды и т.п

III этап.

Конкурсные задания

(15 минут):

Работа в группах по выполнению заданий

 

 

Природа – это огромный дом, который, задолго до появления в нем человека, заселили растения и животные.

- Что мы знаем о своих соседях? Кто живет рядом с нами? Попробуем сейчас в этом разобраться.

* Задаю по 3  вопроса каждой команде (1- о животных, 1 – о растениях, 1 – охрана природы)

(За каждый правильный ответ – 1 жетон)

- Один знаменитый американский ученый Барри Коммонер в прошлом веке сформулировал 4 важных для всего человечества Экологических закона (указать на Слайды -  3-6(не более 5 минут), либо на доске)

Все связано со всем. 

Природа "знает" лучше.

Все должно куда-то деваться.

Ничто не дается даром. 

Этим он обратил внимание человечества на всеобщую связь процессов и явлений в природе. Предостерег от необдуманного воздействия на отдельные части природы, что это может привести к непредвиденным последствиям. 

У нашего народа также есть наказы и предостережения, которые выражены в пословицах и поговорках (эти пословицы либо на Слайде – 7  (не более 2 минут), либо на доске)

- Подберите пословицы к каждому закону (Законы и пословицы напечатаны и раздаются каждому участнику игры)

Предлагаю озвучить пословицы (снова открываем слайд 7 (не более 3-х минут))

Молодцы!!! (за удачный выбор пословиц – 1 балл)

- Отвечают на задания викторины

- Подбирают пословицы и затем озвучивают по очереди

IV этап. Обобщение и конкретизация результатов работы 

(12 минут).

- Сегодня взрослые очень много говорят об охране окружающей среды.

А что можем сделать мы с вами для защиты нашей планеты?

- Предлагаю посмотреть еще один мультфильм (Слайд – 8 «Мальчик и Земля») и сформулировать свои экологические правила для детей (3 мин)

Молодцы!!! (за сформулированное правило – 1 балл)

Просматривают мультфильм. Делают записи.

По окончании – озвучивают Правила

VI этап. Подведение итогов работы. Рефлексия 

(5 минут).

Предлагаю посчитать баллы и совместно подвести итоги

Задаю вопросы учащимся:

  • Понравилось ли вам мероприятие?
  • Что особенно впечатлило?
  • Как прошла совместная работа?

Предлагаю сформулировать общий вывод (Слайд - 9):

ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

СБЕРЕЧЬ ЕГО – НАША ЗАДАЧА!

Подводя итоги работы, отмечаю вклад каждой группы в решение проблемы, выдвинутой в начале урока.  

Свободный обмен мнениями и впечатлениями о рабочем процессе мероприятия, удовлетворенности полученным результатом и отношениями сотрудничества.

Resource id #6014

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проекта "Живи, земля, живи"

Программа проекта «Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей» предназначена для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательных школ.  Она включает материал по экологическ...

Программа по экологическому воспитанию школьников "Земля-живая планета"

    Содержание программы направлено на достижение  цели экологического воспитания   младших школьников – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место ...

"Живи, Земля"

Сценарий праздника на экогологическую тематику  для начальной школы....

Экологический праздник ЖИВИ ЗЕМЛЯ.

Экологический праздник Живи Земля, посвящённый Дню Земли - 22 апреля....

Бюллетень "Живи, земля!"

Земля – в твоих рукахСейчас от каждого из нас зависит счастье всей планеты. Когда мы любим, мы спасаем всех и светом озаряем небо. Нам надо очень всем стараться, плохое мы отбросим прочь....

Анализ работы внеурочной деятельности научно-познавательного направления «Земля - живая планета»

Программа кружка « Земля - живая планета » разработана с целью расширения курса «Окружающий мир» для 1 класса....

"Живи Земля"

презентация экологического проекта...