Внеклассное мероприятие с экологической направленностью "Путешествие в экогород"
методическая разработка по экологии по теме

Веселова Наталья Викторовна

Цель: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.

Задачи: - ознакомить с глобальными проблемами  загрязнения планеты Земля;

                 - прививать экологическое мышление;

                 - сформировать основы экологической культуры;

                 -  научить решать экологические задачи и проблемы;

Оборудование: маршрутные листы,  плакаты, фломастеры, бумага в формате

А-3, ведро, мусор.

Лозунги:  Металлолом - на переплавку! Макулатуру - на картон! Пищевые отходы - на удобрения! Стеклянные сосуды - на повторное использование! Пластиковые бутылки не производить!                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экология28.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ   СОШ  пос . Варламово  

Структурное    подразделение      ЦВР

,,Путешествие в

Экогород  ,,

 Внеклассное  мероприятие с экологической  направленностью,

для учащихся начальных классов.

CОСТАВИТЕЛЬ: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Веселова Н.В.

                                           

  март 2013 год

                                                                                                 

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Цель: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.

Задачи: - ознакомить с глобальными проблемами  загрязнения планеты Земля;

                 - прививать экологическое мышление;

                 - сформировать основы экологической культуры;

                 -  научить решать экологические задачи и проблемы;

Оборудование: маршрутные листы,  плакаты, фломастеры, бумага в формате

А-3, ведро, мусор.

Лозунги:  Металлолом - на переплавку! Макулатуру - на картон! Пищевые отходы - на удобрения! Стеклянные сосуды - на повторное использование! Пластиковые бутылки не производить!                                                                    

Задания:

1. Конкурс поделок «Отходы - в доходы!» - выполняют все классы;                                                                     2. Разработать проекты для создания плана Экограда (учащиеся 1-4 классов).

Ход игры:

Вступление:

Мы собрались здесь для того,  чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее.

Сегодня мы с вами поговорим о природе. О том, как нужно любить и охранять ее богатства. Узнаем много интересного, познакомимся с новыми понятиями, посоревнуемся и выявим настоящих любителей природы окружающей среды.

Глобус

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

 

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

 

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

 

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

  Ведущий:        

Cегодняшнее  внеклассное занятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки. Разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами. 

Улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука – экология.

(Входит Экология в накидке, обшитой фантиками, бумагой, целлофаном и др.)

Экология:   Вы обо мне?

                   А вот  и я!

                   Здравствуйте, мои друзья.

                   Я – Экология.

Проблема охраны природы и проблема утилизации отходов – одна из наболевших проблем для современного общества. В основном вокруг городов и деревень создаются свалки, и, чем больше город или деревня, тем больше свалка. Свалки являются источником загрязнения воздуха, почвы, воды. Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде!  

Ведущий :

Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка. (ведущий читает лозунги ) Металлолом - на переплавку! Макулатуру - на картон! Пищевые отходы - на удобрения! Стеклянные сосуды - на повторное использование! Пластиковые бутылки не производить!                                                                                                                                                                                                                                          Ещё. Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у Природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок. Помните, время разложения бумаги - 2 года, консервной банки не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков! На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь!    

Не засоряйте природу и она вам ответит урожаем грибов, ягод, чистым воздухом и просто красотой.

                                                                                                                                                                                                                                                                 Мусора накопилось так много, что если его не перерабатывать, он покроет всю планету. Надо искать пути вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии! Повторное использование и переработка отслуживших вещей и материалов может вестись в масштабах страны, города и в каждом доме и квартире. В первом случае нужны специальные заводы, станки, оборудование и капиталовложения. А во втором - только желание и выдумка людей.

Ведущий:

Уважаемая Экология наши школьники приняли участие в конкурсе «Отходы - в доходы!». Потом вы можете посмотреть работы наших учащихся. Жюри оценит эти работы, победители будут награждены.                                                                                                                                                                   «Очистим планету от мусора» - всемирная акция, которую впервые провели жители Австралии несколько лет назад, очищая океанские пляжи. Постепенно к ней присоединились люди многих стран, и теперь каждый год в ней участвуют сотни тысяч людей во всех концах земного шара. Давайте и мы с вами попробуем не оставлять после себя мусор . Нужно привлекать своих друзей в ряды борцов с мусором. И конечно же, помогать своим родителям «одолеть» правила обращения с мусором. Вся надежда на вас!                                                                                                                                                                             Главное, что бы все были объединены одной целью — сохранить, поддержать и улучшить экологическое благополучие окружающей среды. Только благодаря слаженному и тесному взаимодействию, можно достичь значимых результатов

А теперь приступим к игре. Каждый класс получит маршрутный лист. Время нахождения на станции не более 10 минут.

Станция  1 . ,,Детские высказывания,,

Ведущий 1 станции: Ребята, мы сейчас попробуем отгадать  отходы, которыми человек захламляет Землю.

Ведущий зачитывает детские высказывания об отходах. Задача команд: постараться понять, что имели в виду дети.

Детские высказывания.

Навоз

1.     Его производит обыкновенная корова.

2.     При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

3.     Его необходимо компостировать.

       Пластмасса

1.     У меня очень много игрушек сделано из нее.

2.     Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.

3.     Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.     Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

Бумага 

1.     Ее изобрели китайцы.

2.     У нас ее получают из дерева.

3.     Она легко горит.

4.     Из нее получается очень много мусора.

5.     На ней обычно рисуют и пишут.

Стекло 

1.     Его делают из песка

2.     Чаще всего оно прозрачное.

3.     Когда падает, оно разбивается.

4.     Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

Газовые отходы 

1.     Этого почти не видно.

2.     От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.

3.     Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

4.     В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

Машинное масло 

1.     Это легче воды.

2.     Это может плавать в воде и не тонет.

3.     В речке этого много, когда в ней моют машины.

4.     Это мешает дышать рыбам.

5.     Это надо удалять с поверхности воды.

Cтанция 2.,,Правила поведения в природе,,.

Ведущий 2 станции:

Ребята, давайте попробуем отгадать о каких правилах поведения в природе идет речь:

  1. Не разоряйте птичьего гнезда

Дети запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

  1. Не вырезайте надписи на деревьях

Стоят деревья – великаны…

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве – «на память!»

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут –

Добро и красоту несут…

  1. Не разжигайте костер в лесу без взрослых

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться _,

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы…

Без взрослых костер разжигать не годится!

  1. Не бейте стекло в лесу

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны…

  1. Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой      

                  СТАНЦИЯ  3 ,,Угадай-ка,, .                                                                                                                              Найдите в строчках с буквами спрятанные названия животных. Обведите и назовите их.

КЛМОРАТРЫСЬИКУПР

ПРЕЕКЛДИТЛОСЬДКУПАВ

ВАКРНОШКАБАНЛДНПКСТ

ЦЕМИРНЛОЛДМЕДВЕДЬАКУЦЙ

4.Станция музыкальная: «С песней по жизни».

Заранее команды получают задание подготовить песню связанную с экологией. Можно предложить для исполнения (учащимся младших классов) следующие песни:

«В траве сидел кузнечик», «Жили у бабуси два веселых гуся», «У дороги чибис», «Не дразните собак», «Аист на крыше», «Люси», «Скворушка».

Жюри оценивает конкурс по 5-балльной системе.

5.Станция спортивная:   Игра в «Мусоробол» 

Команды должны забросить мусор, разбросанный на спортивной площадке (в спортивном зале), в стоящее на определенном расстоянии ведро за определенное время. Количество баллов зависит от времени, затраченного на сборы мусора.

6.Станция художественная:  ,,Мои соседи по планете ,, .Командам предлагают выполнить на листах бумаги коллективный рисунок, на котором они должны изобразить своих соседей по планете (ведущий не уточняет, кого именно). Время выполнения – 5 -6 минут. Затем  жюри оценивают рисунки по 5 -балльной системе.

7.Станция защитная: «Строим Экоград» (защита экологических проектов).

Инициативная группа учащихся старших классов, ведущие это мероприятие, создают набросок плана Экограда, на которое в ходе игры будут наложены рисунки проектов зданий, транспортных средств, парковых массивов. За  три недели до игры они раздают задания  учащимся  .

Разработать проекты:

а) здания: многоквартирный жилой дом, частный жилой дом, детский сад, школа, торговый центр, здание администрации. (обратить внимание на форму, материалы, систему вентиляции или очистки воздуха, использование растений и животных в интерьерах помещений);

б) парковой зоны (обратить внимание на планировку, стиль, оформление водоема на территории парка, видовое разнообразие растений и животных, игровые площадки, аттракционы, места отдыха);

в) транспортного средства (обратить внимание на размеры и форму машины, способ передвижения, экологическую безопасность топлива).

Формируются команды в каждом классе, в них входят: архитектор(представляет проект здания), инженер(представляет проект транспортного средства), специалист по озеленению (представляет проект парковой зоны), специалист-дизайнер (требования: умение рисовать,художественный вкус); дилер торговой фирмы, реализующей средства и оборудование для очистки воды и воздуха (требование: знания о способах очистки воды и воздуха. Специалист предприятия по утилизации отходов (требования: знать способы утилизации различных отходов - бумаги, стекла, металла, пластмасс и т. д. )

Работы оцениваются по 10 бальной системе.

8. Подведение итогов, награждение.

9. Использованная литература:

1. В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград   Издательство «Учитель» 2001        

2.Бурдина С.В. «Береги живое». Игровой дидактический материал-Киров: Весна, 2004.

3.Василенко Г.И., Еременко Н.И. и д.р. «Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе». Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам – Волгоград: Учитель, 2006.

  1. .Грехова Л.И. «В союзе с природой». Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы. Эколого – природоведческие игры – занятия и развлечения с детьми – Москва: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 1999.
  2. .Левина «Начальная школа. Математика, чтение, природоведение». Конспекты для открытых уроков и занимательные задания – Волгоград: Учитель, 2003.
  3. Мартынова «Внеклассная работа в школе. Внеклассные мероприятия в начальной школе». Игры, викторины, классные часы, праздники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная исследовательская творческая работа "Построим город будущего -Экогород"

В  течение  2018 -2021  учебных  лет  работаю по теме "Современные технологии обучения: сущность, опыт внедрения, перспективы развития". Имею большой опыт по  ф...

Защита коллективной исследовательской работы "Построим город будущего - Экогород"

Защита коллективной исследовательской работы "Построим город будущего - Экогород"....

Разработка сценария мероприятия "ЭкоГород"

Построим вместе экологический город будущего! Главная цель: привлечь внимания обучающихся к проблемам окружающей среды и найти возможные пути их решения....