Главные вкладки

    22 апреля – Всемирный день Земли
    методическая разработка по экологии (5 класс) по теме

    22 апреля в мире отмечается  Всемирный день Земли – день активных и практических дел в адрес природы. Как же появилась эта дата в календаре? В 1969 году в Санта - Барбаре (США) произошел аварийный разлив нефти. Загрязнились пляжи, вода, морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношении к окружающей среде, и в 1970 году в Соединенных Штатах Америки официально родилось движение "День Земли".

    В 1990 году день Земли стал международным событием. Более 200 миллионов человек в 141 стране приняли участие в праздновании дня Земли.

    В 2013 году в кампании "Дня Земли" приняли участие более 4.5 тысяч организаций в 186 странах мира.

    В России эта дата отмечается с 1994 года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_zemli_2014.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     22 апреля – Всемирный день Земли 

    для учащихся  5-8 классов

    Тихо. Звучит музыка «Беловежская пуща» (А. М. Пахмутова)                                                    

    1 ведущий:       Земля дала нам силу,

                               Вскормила и вспоила,

                                Цвела, детей своих любя.

                                Земля моя живая,

                                Живая вековая,

                                Мы все в ответе за тебя.

                               

    2 ведущий:        И любовь и нежность,

                                Всю твою красу,

                                Все твои надежды

                                В сердце пронесу.

                                Радость и печаль

                                Честно разделю

                                Я с тобой, Земля моя.

    Сегодняшний вечер посвящается Всемирному дню Земли.

    Учитель: 22 апреля в мире отмечается  Всемирный день Земли – день активных и практических дел в адрес природы. Как же появилась эта дата в календаре? В 1969 году в Санта - Барбаре (США) произошел аварийный разлив нефти. Загрязнились пляжи, вода, морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношении к окружающей среде, и в 1970 году в Соединенных Штатах Америки официально родилось движение "День Земли".

    В 1990 году день Земли стал международным событием. Более 200 миллионов человек в 141 стране приняли участие в праздновании дня Земли.

    В 2013 году в кампании "Дня Земли" приняли участие более 4.5 тысяч организаций в 186 странах мира.

    В России эта дата отмечается с 1994 года.

    1 ведущий: Так, что же она – Земля? Земля  всегда увлекала человека своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим; беспредельностью своих горизонтов. Ему хотелось заглянуть: что же там, за зарей, за соседним лесом, лугом…

    2 ведущий: И он собрался в путь. Человек уносил за 3 моря в котомке горстку родной земли… И потом… чужие люди её высыпали ему в изголовье. Невидящие, уснувшие навеки глаза наполнились родной землёй.

    1 ученик:                Природа – мать! К тебе иду

                                    С своей глубокою тоскою;

                                   К тебе усталой головою

                                  На лоно с плачем припаду.

    2 ученик:               Твоих лесов немолчный шум,

                                   И нив златистых колыханье,

                                   Лазурь небес и вод журчанье

                                   Разгонят мрак гнетущих дум.

    1 ученик:               На все ответ в тебе найдет

                                   Тот, кто с любовью бесконечной,

                                   И радость светлую несет.

    2 ученик:               И не отринь, природа – мать

                                                Борьбой измученного сына,

                                                Чтобы хотя на миг единый

                                                Сошла мне в душу благодать!

                                                                  ( А. Плещеев)

    3 ученик:  Земля, какая она? Земля рождает прозрачные ручьи и потоки, миллионы стеблей  и колосьев. Носит на себе океаны, облака и их тени. Раскрывается жерлами дымных вулканов. Пускает птиц в небеса, быстроногое зверье – по всем лесам. Качает на себе города, железные и бетонные башни. Выбрасывает всплески уносящихся ввысь ракет. Земля принимает в себя все дожди, снега, туманы, мохнатые семена и гладкие зерна.

    4 ученик: За каждым селом дорогие могилы родных и близких, неведомых странников, защитников нашей Земли. На всех великих пространствах – тронь эту землю - и коснешься железа шлема, ржавой солдатской каски, тонкой, хрупкой и легкой.

    5 ученик: Все говорят: земля, а каждый видит и понимает свое. Для космонавта, среди звезд и созвездий наводящего визит на неё – голубую, единственную в мироздании – она планета.

    6 ученик: Для моряка она – берег. Для геолога - твердь, хранящая руды и нефть, голубой газ. Для хлебопашца Земля – это то, во что он вкладывает пот и любовь, от которой ждет плодородного хлебного дара.    

    5 ученик: Для солдата она образ Родины, её просторов, та ценность, которую он защищает, та сила, которая питает его.

    4 ученик: Для тебя, милый друг, это теплый семейный очаг, улыбка матери, тропинка, по которой делал первые неуверенные шаги, это природа родного края.

    3, 4, 5, 6 ученики вместе: Все это называется Земля.

    Давайте же всегда её беречь!

    - Давайте же с природою дружить!

    - Давайте же сердца ей отдадим!

    - Давайте же любить её всегда!

    7 ученик:        Вы слышали ночной осенний сад,

                            Когда приходит время листопада?

                            Вы слышали, как звезды говорят,

                            Как сладко дышит ранняя прохлада.

    8 ученик:        Как, впитывая сочный свет луны,

                            Камыш прибрежный шепчется с волною

                            И как, в людские вдалбливаясь сны,

                            Упрямый дятел бьется над сосною?

    7 ученик:        И я готов поспорить неспроста,

                           Я об заклад готов побиться с вами,

                            Что майский дождь по ивовым листам

                            Названием  песни вечерами.

    8 ученик:         Не потому ли Земля нам мила

                            С ее глубоким синим поднебесьем,

                            Что в сущности она и создала

                            И нас самих, и этот мир, и песни.

    Исполняется песня:                    «Туган авыл»           (Г. Тукай)

    9 ученик: Многолика, разнообразна природа нашей планеты. Но хотим мы того или не хотим, а хозяйственная деятельность человека наносит ощутимый ущерб легко ранимый окружающей нас среде.

    Не случайно в ОАО «Татнефть» в свое время была принята специальная программа защиты природы родной земли, получившая название «Экология»

    Удалась снизить количество вредных выбросов в атмосферу благодаря вводу в эксплуатацию новых систем улавливания легких фракций углеводорода, сероводорода.

    Серьезной проблемой остается загрязнение воздуха автотранспортом.

    Санитарами воздуха прозрачного одеяния Земли являются растения.

    10 ученик:                   Воспой в стихах родимых гор красу,

    Цветы лугов,

    Разливы рек широких,

    Пусть добрый свет души твоей несут.

    От сердца к сердцу песенные строки.

    11 ученик:         Сажай деревья в Землю.

    День за днем трудись,

    Всю жизнь сомнения не зная,

    Чтоб на земле,

    Где мы с тобой живем,

    Звенеть садам от края и до края…

    Берегите природу! Зелень, воду!

    (К. Акаев «Сажай деревья»)

    12 ученик: В итоге выполненных природоохранных работ улучшилось состояние рек юга – востока республики.

    Испокон веков вода является общим достоянием всего живущего на Земле, условием, определяющим развитие цивилизации. Приоритетом должна стать не только очистка загрязненных водоемов, но и защита водных ресурсов от загрязнения. С чего начать? С самого простого. Увидели на берегу или в водоеме мусор – приберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит. Хочется верить, что Человек разумный поймет нашу тревогу.

    ОАО «Татнефть» возродило более 700 родников и их чистая вода стоит нефтяникам немало усилий. Об этом повествует книга «Көмеш чишмәләр җыры» изданная фондом «Рухият» в 1998 году в честь славных нефтяников.

    13 ученик:                  Фәнис Яруллин. «Ярсу чишмә»

    Күкрәгемнән җырлар бәреп чыга

    Ярсу чишмә булып.

    Ага чишмә ерак – еракларга

    Улаклары тулып.

    Кызлар килә чишмә буйларына

    Көянтәләр асып.

    Китә алар чиләкләрен тутырып,

    Сусауларын басып.

    14 ученик:

    Усталый путник припадет,

    И чистому ручью.

    Доверить сможет тайну он

    Заветную свою.

    Над ним влюбленная душа

    Раскроется, легка,

    И в сердце юное войдет

    Кипенье родника.

    А кто – то воду замутить

    Захочет на ходу…

    Да, в этой жизни уберечь

    Непросто чистоту.

    13 ученик:

    Төпләренә талир тәңкә сала

    Картлар укып дога.

    Шуңа күрә уйнак дулкыннардан.

    Чулпы тавыш чыга.

    2 ведущий:  У нас стало хорошей традицией каждую весну встречать экологическим субботником.

                                 26 апреля проведем субботник.

    Мы хотим, чтобы каждый из нас внес свой вклад в оздоровление, озеленение территории школы, своей улицы, своего дома. Это самое малое, что мы сможем сделать для города, для школы, для себя.

    Пусть эта песня окрыляет вас на праздник труда.

    Песня «Наш край»  исполняет 4Б.  

    1 ведущий:    Я люблю тебя, большое время,

                           Но прошу, прислушайся ко мне:

                           Не убей последнего тайменя,

                           Пусть гуляет в темной глубине.

                           Не губи последнего болота,

                           Загнанного волка пощади,

                           Чтобы на Земле осталось что – то,

                           От чего щемит в моей груди.

                                                    (С. Куняев)

    2 ведущий:    Берегите землю,

    Берегите

    Жаворонка в  голубом зените,

    Бабочку на стебле повилики,

    На тропинке солнечные блики,

    На камнях играющего краба,

    Над пустыней тень от баобаба,

    Ястреба, парящего над полем,

    Ясный месяц над речным покоем,

    Ласточку, мелькающую в жите.

    Берегите землю. Берегите.

    ( М. Дудин).

    Администрация школы поздравляет победителей экологических конкурсов. Актив экологического штаба определяет задачи, объем предстоящих работ для каждого класса в период экологического двухмесячника.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    22 апреля - Всемирный день Земли.

    1. 22 АПРЕЛЯ — Всемирный день Земли. Он посвящен защите окружающей среды. В этот день проводится различные акции. ЗАДАЧИ: научить любить мир таким, какой он есть; воспитывать чувство прекрасного; сист...

    22 апреля - всемирный день Земли

    Данный материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия, приуроченного к празднованию Дня Земли....

    Презентация "12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики"

    Презентация " 12 апреля -Всемирный день авиации и космонавтики" поможет учителю провести классный час по данной теме....

    ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ 7 АПРЕЛЯ- ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ!

    ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ 7 АПРЕЛЯ- ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ!...

    Классный час для 5 класса "7 апреля - Всемирный день здоровья"

    Цель формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих....

    СЕДЬМОЕ АПРЕЛЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ

    В мероприятии принимают участие учащиеся разных классов. Игры и спортивные эстафеты основаны на соревновании двух подгрупп. В каждой подгруппе выбирается команда равное количество человек, ...