Главные вкладки

    22 апреля - Всемирный день Земли.
    методическая разработка по теме

    1. 22 АПРЕЛЯ — Всемирный день Земли. Он посвящен защите окружающей среды. В этот день проводится различные акции. ЗАДАЧИ: научить любить мир таким, какой он есть; воспитывать чувство прекрасного; систематизировать знания о флоре и фауне родной страны; воспитывать нравственные качества, толерантное отношение ко всему, происходящему в мире; учить беречь природу и заботиться о животных. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Игра по станциям.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_zemli..doc507 КБ

    Предварительный просмотр:

    День Земли 22 апреля.

    Интеллектуальная игра в 5-х классах.

    Задачи: научить любить мир таким, какой он есть; воспитывать чувство прекрасного; систематизировать знания о флоре и фауне родной страны; воспитывать нравственные качества, толерантное отношение ко всему, происходящему в мире; учить беречь природу и заботиться о животных.

    Форма проведения: Игра по станциям.

    ВВЕДЕНИЕ.

    22 АПРЕЛЯ — Всемирный день Земли. Он посвящен защите окружающей среды. В этот день проводится различные акции. Жители всех стран проводят субботники: убирают улицы от мусора, садят деревья, устраивают марши в защиту природы. Корейская федерация природоохранного движения – привлекла 15 тысяч жителей Сеула для участия в акции «День без автомобилей», перекрыв движение автомобилей на улицах города. В 1990 году команда альпинистов из Китая, СССР и США совершила подъем на Эверест, собрав 2 тонны мусора, оставленного предыдущими экспедициями.

    Ежегодно 22 апреля во многих странах мира отмечается День Земли. Традиция празднования Дня Земли восходит к 40-м годам XIX века, когда его основатель Дж. Стерлинг Мортон переехал со своей семьей в штат Небраска. На новом месте они увидели бескрайние прерии с одинокими деревьями, которые должны были пойти на строительство домов и дрова.

    Мортон и его жена занялись посадкой деревьев и развернули кампанию, призывая сограждан последовать их примеру. В 1872 г. Мортон предложил назначить день, который жители штата посвящали бы озеленению. Идея получила широкую поддержку, и в первый День Дерева жители штата высадили около миллиона деревьев.

    В 1882 году Небраска объявила День Дерева официальным праздником штата, который стал отмечаться в день рождения Мортона – 22 апреля.

    День Земли – это не однодневное событие, это НАЧАЛО действий на весь год!

    Помни, одного дня – недостаточно!

    Каждой команде выдается путевой лист.

    Путевой лист

    класс _______________

    №№

    название станции

    № кабинета

    количество баллов

    Подпись учителя

    1

     «Поэтическая»

    2

     «КРОССВОРД»

    3

    «Эрудит».

    4

    «Загадочная»

    5

    «Овощная грядка»

    1. Станция «Загадочная»

    Я задаю вам 10 загадок. Каждый правильный ответ принесет вашей команде 1 балл. Максимальное количество баллов -10.

    1. Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)
    2. Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы. (Буквы)
    3. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)
    4. Маленький Ивашка, деревянная рубашка,
    5. Где носом ткнет, там черту проведет. (Крандаш)

    1. Красное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

    1. Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется. (Солнце и месяц)

    1. Красный кот дерево грызет,

    Дерево грызет, весело живет,

    А воды попьет, зашипит, умрет,

    Ты его рукой не тронь-

    Этот кот -… (огонь)

    1. Ног нет, а хожу,

    Рта нет, а скажу:

    Когда всем спать,

    А когда вставать. (часы)

    1. На ночь два окошка

    Сами закрываются

    А с восходом солнца

    Сами открываются (глаза)

    1. И в нее льется,

    И из нее льется,

    Сама по земле плетется. (речка)

    1. Из воды она родится,

    Но воды она боится.

    И ни суп, и ни кулеш

    Без нее никак не съешь. (соль)

    1. Отгадать легко и быстро;

    Мягкий, пушистый и душистый.

    Он черный, он и белый,

    А бывает подгорелый. (хлеб)

    1. Может и разбиться,

    Может и свариться,

    Если хочешь, в птицу

    Может превратиться. (яйцо)

    1. Стоит в углу Матрена

    Здорова, ядрена,

    Пасть открывает,

    Что дают, глотает. (печь)

    1. Жил Кирилл,

    Много людей кормил.

    А разбился,

    Под плетнем очутился. (Горшок)

    1. У меня нарядный вид,

    Ноя очень ядовит.

    Я сигналю всем в округе -

    Брать не надо меня в руки.

    Яркий будто светофор,

    Называюсь… (мухомор)

    1. Ходят в рыженьких беретах,

    Осень в лес приносят летом.

    Очень дружные сестрички

    Золотистые… (лисички)

    1. В лесу на лужочке

    Гнилые пенечки.

    А на каждом из них

    Много братьев лихих. (Опята)

    1. Есть старуха вредная,

    На ней шляпа бледная,

    А нога в ботинке,

    На чулке шерстинки,

    Вокруг ворота –

    Пораспорото;

    Кто к ней прикоснется,

    Тот не проснется. (Бледная поганка)

    1. Я в красной шапочке расту

    Среди корней осиновых.

    Меня увидишь за версту,

    Зовусь я -… (подосиновик)

    1. Меня дети обожают,

    Обезьяны уплетают,

    Из далеких жарких стран

    К вам приехал я - … (банан)

    1. Вкусны - оближешь пальчики

    Оранжевые мячики.

    Но только в них я не играю,

    А неизменно их съедаю. (апельсины, мандарины)

    1. Посмотри на колобок,

    Он румян и краснобок,

    Но не рви его до срока –

    Из него не будет прока.

    А когда наступить срок,

    Раскуси – и брызнет сок.

    Видно очень далеко

    Наливное… (яблоко)

    1. Под листом на каждой ветке

    Сидят маленькие детки.

    Тот, кто деток соберет,

    Руки вымажет и рот. (черника)

    1. Я красна , я кисла,

    На болоте я росла,

    Дозревала под снежком.

    Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

    1. Вот ягодки, смотри,

    Как наперстки малые.

    Все они под цвет зари:

    Алые-преалые.

    Есть для ягоды корзинка,

    Полезай в нее… (малинка)

    1. Ее всегда в лесу найдешь –

    Пойдем гулять и встретим:

    Стоит колючая, как еж,

    Зимою в платье летнем. (Ель)

    1. Чей пух по городу летает?

    Среди июля – снегопад.

    Прохожие его ругают,

    А это ветер виноват. (тополь)

    1. В белом сарафане

    Под платком зеленым

    Тужит на поляне

    Стройная Алена. (береза)

    1. куст в колючках, словно еж,

    А раздвинь колючки –

    И жемчужину найдешь,

    Поищи получше.

    Их выращивал садовник,

    Те жемчужины - … (крыжовник)

    1. На шнурочке-стебелечке

    Сладких ягод груда –

    На большое блюдо.

    Ягоды зеленые,

    А всеми хваленые.

    Растут с костями,

    Висят кистями. (Виноград)

    1. две сестры летом зелены,

    К осени одна краснее,

    Другая темнеет. (Красная и черная смородина)

    1. Очень густо он растет,

    Незаметно он цветет.

    А когда приходит лето,

    Мы едим его конфеты,

    Не в бумажках, а в скорлупке –

    Берегите , детки , зубки.

    (Орешки)

    1. Вот за огородами

    Поднялась уродина.

    Кто ее сорвать захочет –

    Как ужаленный отскочит. (крапива.)

    1. В огороде у дорожки

    Стоит солнышко на ножке,

    Только желтые лучи

    У него не горячи. (Подсолнечник)

    1. сам страдалец,

    Он не прочь

    И чужой беде помочь.

    Может верно послужить,

    Если кто поранится:

    Стоит листик приложить –

    Ранка и затянется. (подорожник)

    1. Я белый и розовый

    Цветок луговой –

    Совсем не заметишь меня за травой.

    Но пчел привлекает

    Душистый мой сок.

    А ну, угадай-ка,

    Какой я цветок? (Клевер)

    1. Где сбегают травы в яр,

    Красовался белый шар.

    Ветерок, смешной проказник,

    Что-то шару пошушукал –

    И с него взлетело

    Сразу триста парашютов. (Одуванчик)

    2. Станция «Овощная грядка»

    1. Игра «Овощная грядка». На карточке записаны два слова. Нужно так переставить буквы, чтобы получилось название овощей.

    Тур+пешка= петрушка

    Рот+кафель= картофель

    Лак+сев=свекла

    Клан+жаба=баклажан

    Наст+репка=пастернак

    1. Конкурс превращения. Я показываю карточки, где написаны слова, вы должны изменить одну букву так, чтобы получилось название дерева.

    Зуб (дуб)

    Клин (клен)

    Тур (туя)

    Слава (слива)

    Кадр (кедр)

    Лупа (липа)

    Осень (ясень)

    Ольга (ольха)

    Кафтан (каштан)

    Лиман (лимон)

    3.Станция «Поэтическая»

    Я выдаю вам конверт, в котором находится стихотворение, разрезанное на строчки. Вы должны его собрать и выразительно прочитать. По возможности назвать автора. За каждую правильно поставленную строку 1 балл. Максимальное количество баллов – 6. Команда составляет 6 строк.

    Александр Сергеевич Пушкин.

    Зимнее утро

    1. Мороз и солнце; день чудесный!
    2. Еще ты дремлешь, друг прелестный –
    3. Пора, красавица, проснись;
    4. Открой сомкнуты негой взоры
    5. Навстречу северной Авроры,
    6. Звездою севера явись!

    1. Под голубыми небесами
    2. Великолепными коврами,
    3. Блестя на солнце, снег лежит;
    4. Прозрачный лес один чернеет,
    5. И ель сквозь иней зеленеет,
    6. И речка подо льдом блестит.

    1. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
    2. На мутном небе мгла носилась;
    3. Луна, как бледное пятно,
    4. Сквозь тучи мрачные желтела,
    5. И ты печальная сидела –
    6. А нынче... погляди в окно:

    Сергей Есенин.

    1. Поет зима — аукает,
    2. Мохнатый лес баюкает
    3. Стозвоном сосняка.
    4. Кругом с тоской глубокою
    5. Плывут в страну далекую
    6. Седые облака.

    1. А по двору метелица
    2. Ковром шелковым стелется,
    3. Но больно холодна.
    4. Воробышки игривые,
    5. Как детки сиротливые,
    6. Прижались у окна.

    1. Озябли пташки малые,
    2. Голодные, усталые,
    3. И жмутся поплотней.
    4. А вьюга с ревом бешеным
    5. Стучит по ставням свешенным
    6. И злится все сильней.

    1. И дремлют пташки нежные
    2. Под эти вихри снежные
    3. У мерзлого окна.
    4. И снится им прекрасная,
    5. В улыбках солнца ясная
    6. Красавица весна.

    4.Станция «КРОССВОРД»

    Кроссворд №1

    1. Этот «ква» научит читать.

    к

    в

    а

    2. Этот – стремительно атаковать.

    к

    в

    а

    3. Этот жажду в жару утоляет

    к

    в

    а

    4. Этот в пустыне степенно шагает

    к

    в

    а

    5. Без этого конь лихой спотыкается.

    к

    в

    а

    6. Плавает в этом рыбка красавица

    к

    в

    а

    7.  Этот растёт в огороде на грядке.

    к

    в

    а

    8. И этот растёт в огороде на грядке.

    к

    в

    а

    9. Этот дает молоко и мычит.

    к

    в

    а

    10. Этот орехи впрок запасает.

    к

    в

    а

    Кроссворд №2

    По вертикали

    1.Желтый Антошка

    Вертится на ножке.

    Где солнце стоит,

    Туда он и глядит.

    3.Это что за потолок?

    То он низок, то высок,

    То он сер, то беловат,

    То чуть-чуть голубоват,

    А порой такой красивый –

    Кружевной и синий-синий!

    4.Острые ушки,

    На лапках подушки,

    Дугою спинка.

    Днем спит,

    На солнышке лежит.

    Ночью бродит,

    На охоту ходит.

    6.Ночью по небу гуляю,

    Тускло небо освещаю.

    Скучно, скучно мне одной,

    А зовут меня…

    8. Бежал по тропке луговой –

    Кивали маки головой;

    Бежал по речке голубой –

    И речка сделалась рябой.

    9. Кругла, а не месяц,

    желта, а не масло,

    Сладка, а не сахар,

    С хвостом, а не мышь.

    По горизонтали

    2.Стоят в лугах сестрички,

        Золотой глазок, белые реснички.

    5.Спал цветок и вдруг   проснулся,

    Больше спать не захотел,

    Шевельнулся, встрепенулся,

    Взвился вверх и улетел.

    7. Возле елок и иголок

    Летним днем построен дом.

    За травой не виден он,

    А жильцов в нем – миллион.

    10. В шубе летом, а зимой раздеты.

    Кроссворд №3

    Кроссворд №4

    Ответы.

    Кроссворд №1

    1. Этот «ква» научит читать.

    б

    у

    к

    в

    а

    р

    ь

    2. Этот – стремительно атаковать.

    к

    а

    в

    а

    л

    е

    р

    и

    я

    3. Этот жажду в жару утоляет

    к

    в

    а

    с

    4. Этот в пустыне степенно шагает

    к

    а

    р

    а

    в

    а

    н

    5. Без этого конь лихой спотыкается.

    п

    о

    д

    к

    о

    в

    а

    6. Плавает в этом рыбка красавица

    а

    к

    в

    а

    р

    и

    у

    м

    7.  Этот растёт в огороде на грядке.

    б

    р

    ю

    к

    в

    а

    8. И этот растёт в огороде на грядке.

    т

    ы

    к

    в

    а

    9. Этот дает молоко и мычит.

    к

    о

    р

    о

    в

    а

    10. Этот орехи впрок запасает.

    к

    е

    д

    р

    о

    в

    к

    а

    Кроссворд №2

    Кроссворд №3

    По вертикали.

    1.Птичка, которую спасла Дюймовочка (ласточка)

    3.Самый большой океан, (тихий)

    4.Первая птица весны (грач)

    7. Какой представитель животного мира жарит и варит свою еду? (человек)

    9. Кто говорит на всех языках (эхо)

    10.Неядовитая змея (уж)

    По горизонтали.

    2.Самая маленькая птичка в мире? (колибри)

    5.Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер)

    6.Кто ходит в каменной рубахе? (черепаха)

    8.Прибор для измерения азимута (компас)

    Кроссворд №4

    По вертикали.

    1. Какое слово в переводе с латыни означает «нормальное состояние»? (температура)

    3.Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер)

    6. Какой представитель животного мира жарит и варит свою еду? (человек)

    7. Какой орган человеческого тела растет в течение всей жизни своего хозяина? (нос)

    По горизонтали.

    1. Какое животное имеет такие прозвища: полоскун, ракоед и крошка. (енот)

    4.Сушеный виноград (изюм)

    5. Участок земли под овощами (огород)

    8. Какое насекомое теснее всего связано со шпионами? (жучок)

    9. Что Гомер назвал «рекой, обтекающей Землю»? (океан)

    10.Какое животное в Древнем Риме называли гиппо-тигр, то есть лошадь-тигр? (зебра)

    5. Станция «Эрудит»

    1. Какое слово произошло от индейского, обозначающего «заросли»? (Джунгли)

    2. Самый распространенный на земле овощ картошка или капуста? (Капуста)

    3. Какое животное является символом Австралии? (Кенгуру)

    4. Какое слово в переводе с латыни означает «нормальное состояние»? (температура)

    5. Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер)

    6. Какой представитель животного мира жарит и варит свою еду? (человек)

    7. Какой орган человеческого тела растет в течение всей жизни своего хозяина? (нос)

    1. Какое животное имеет такие прозвища: полоскун, ракоед и крошка. (енот)
    2. Сушеный виноград (изюм)
    3. Участок земли под овощами (огород)

    1. Какое насекомое теснее всего связано со шпионами? (жучок)
    2. Что Гомер назвал «рекой, обтекающей Землю»? (океан)
    3. Какое животное в Древнем Риме называли гиппо-тигр, то есть лошадь-тигр? (зебра)
    4. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (ласточка)
    5. Самый большой океан, (Тихий)
    6. Первая птица весны (грач)
    7. Кто говорит на всех языках (эхо)
    8. Неядовитая змея (уж)
    9. Самая маленькая птичка в мире? (колибри)
    10. Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер)

    1. Кто ходит в каменной рубахе? (черепаха)
    2. Прибор для определения сторон света. (компас)
    3. Какую птицу называют «птицей мира»? (голубь)
    4. Какая птица умеет стонать, охать, пищать, хрипеть, хохотать и визжать? (сова)
    5. Как называется наука о собаках? (кинология)
    6. Назовите хранителя покоя египетских пирамид? (сфинск)
    7. Назовите имя первого советского космонавта? (Юрий Гагарин)
    8. Какие деревья должны расти рядом с санаторием для людей больных оспой? (Сосны)
    9. Какой плод подарил свое название разрывному снаряду и целой группе минералов? (Гранат)
    10. Кто открыл Америку? (Христофор Колумб)

    1. Про какое животное европейцы говорили, что у него два хвоста? (Слон)
    2. Силой какого животного измеряют мощность двигателя? (Лошадь)
    3. Какое существо называют «бигфут» или «йетте»? (Снежный человек)
    4. Какой уральский сказочник написал «Малахитовую шкатулку»? (Павел Бажов)
    5. Какие ягоды сохраняются под снегом, и их можно собирать весной? (брусника, клюква).
    6. Где предпочитает спать леопард? (на дереве)
    7. У какого животного срослись верхняя губа и нос? (слон)
    8. Вспомните второе название бегемота? (Гиппопотам)
    9. «Календула» и «ноготки» – это названия одного растения? (Да)
    10. Какой овощ наименее питательный? Редис, огурец или кабачок.

    Подведение итогов, награждение победителей!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    22 апреля - всемирный день Земли

    Данный материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия, приуроченного к празднованию Дня Земли....

    Презентация "12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики"

    Презентация " 12 апреля -Всемирный день авиации и космонавтики" поможет учителю провести классный час по данной теме....

    22 апреля – Всемирный день Земли

    22 апреля в мире отмечается  Всемирный день Земли – день активных и практических дел в адрес природы. Как же появилась эта дата в календаре? В 1969 году в Санта - Барбаре (США) произошел аварийны...

    ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ 7 АПРЕЛЯ- ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ!

    ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ 7 АПРЕЛЯ- ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ!...

    Классный час для 5 класса "7 апреля - Всемирный день здоровья"

    Цель формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих....

    СЕДЬМОЕ АПРЕЛЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ

    В мероприятии принимают участие учащиеся разных классов. Игры и спортивные эстафеты основаны на соревновании двух подгрупп. В каждой подгруппе выбирается команда равное количество человек, ...