Презенция экологического проекта "Вдохнем жизнь в озеро Больничное"
презентация к уроку по экологии (9 класс) по теме

Авезова Ольга Георгиевна

Данную презентацию можно использовать для уроков экологии и дополнительной кружковой работы, а также для разработки социальных проектов благоустройства водных объектов города Н.Новгорода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozero_bolnichnoe_prezentatsiya.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Вдохнем жизнь в озеро Больничное» Выполнили : учащиеся 9 «А» класса Лаврова Юлия, Савинский Илья. Руководитель проекта: учитель биологии Авезова Ольга Георгиевна. г. Нижний Новгород 2013 г. 2012г

Слайд 4

Изучить и определить наличие неблагоприятных экологических факторов, влияющих на состояние озера Больничного и предложить рекомендации по его благоустройству, повышение эффективности ее спользования.Интегрировать обучающихся в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды. Цель проекта:

Слайд 7

Изучение и систематизация биологических знаний об озере Больничном . Выявление источников и причин загрязнения озера Больничного . Исследование реальной экологической обстановки берегов и водной поверхности и дна озера Больничного . Создание проекта благоустройства прибрежных территорий озера . Сформировать активную жизненную позицию учащихся практическую значимость каждого человека в вопросе охраны окружающей среды. Задачи исследования:

Слайд 8

Этапы работы над проектом

Слайд 9

Подготовительный этап: (изучение литературных источников и знакомство с озером Больничным.) Карта-схема озера Больничного (с местом сбора проб воды)

Слайд 10

56°18'42" с.ш . 43°52'36"в.д. Исток современной реки Левинки проходит через Больничное озеро, недалеко от бывшей деревни Костариха. Сейчас здесь находится Городская клиническая больница № 39. Площадь зеркала составляет 0,03 кв.км. Минимальная ширина 300 м.

Слайд 12

Свалки, расположенные на берегах озера Больничного– главный источник загрязнения отходами различных производств, в том числе металлическими предметами, которые скапливаются на дне. Попадают старые автомобильные покрышки, большое количество изделий из пластмассы. Водоросли являются хорошими индикаторами экологического состояния водоемов и качества воды. В фитопланктоне водоеме преобладанием зеленые и диатомовые, на 3 место в озере занимают сине-зеленые. В озерах самоочистительная способность полностью исчерпана, и поступление дополнительного количества любых загрязнений приводит к разрушению экосистем, транзитному сносу загрязнений в Левинку, Оку и в Волгу.

Слайд 15

Определение органолептических свойств питьевой воды

Слайд 16

Определение прозрачности воды Вывод : по физическим показателям вода в озере Больничном грязная. Проба воды Прозрачность воды Дистиллированная вода Текст свободно читается, если высота столбца воды 40-45 см и < Проба № 1 Текст свободно читается, если высота столбца воды 30 см и < Проба № 2 Текст свободно читается, если высота столбца воды 29 см и <

Слайд 19

В озере Больничном много признаков грязной воды. Это массовое развитие тростника, небольшое видовое разнообразие рыб. При исследовании проб воды из озера при 20°С определяется запах по шкале интенсивности 2-3 балла: слабый и заметный; при нагревании до 60°С запах воды составляет 3-4 балла: заметный и сильный, по характеру химический, отдающий металлом, иногда затхлый. Прозрачность проб воды из озера Больничного составляет 30-29 см и < (высота столбца воды, при которой текст свободно читается).Около озера находятся гаражи местных жителей. Вокруг них возникают несанкционированные свалки. Очень часто мусор оказывается непосредственно в озере. Выводы:

Слайд 23

Проект

Слайд 24

Озеро Больничное сильно загрязнено. Озеро используется как зоны отдыха населения, имеют эстетическую, познавательную, историческую и культурную ценность. Необходимо восстановление и реабилитация озера Больничного. Улучшение экологического состояния и качества воды в озере. Обеспечение сохранности озера как природного комплекса. Обеспечение рационального использования ландшафтно-рекреационного и градостроительного потенциала водных объектов и прилегающих территорий. Перспективном развитие Московского, Канавинского районов и создание предпосылок для развития и формирования зоны отдыха и рекреации. Основные выводы и рекомендации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический вечер "Берег лесного озера"

Сценарий экологического утренника  для младших школьников, 7 персонажей....

Метапредметный урок «Комфорт и экологически сознательная жизнь совместимые понятия? Пути сбережения энергии» “Komfort und umweltbewusstes Leben – passt das zusammen?”

Системно-деятельностный урок в средней школе.Тип урока: урок комплексного применения предметных и метапредметных знаний с целью решения проблемы исследовательского характера.Форма обучения: урок - исс...

Метапредметный урок «Комфорт и экологически сознательная жизнь совместимые понятия? Пути сбережения энергии» “Komfort und umweltbewusstes Leben – passt das zusammen?”

Учитель может и должен выходить за рамки преподаваемого предмета, необходимо стремиться к метапредметному занятию. Цель деятельности педагога – обучение учащихся решению исследовательс...

Экологический практикум "Жизнь в стиле ЭКО"

Классный час - экологический практикум "Жизнь в стиле ЭКО". Возраст школьников – 11-13 лет (5-7 класс).Задачи: развитие познавательного интереса к химии, биологии, экологии, ...

экологический проект "Жизнь растений в разные сезоны"

Растения окружают нас повсюду в течение всей жизни. Без них жизнь на Земле была бы невозможна. Так как в Сибири господствует резко-континентальный климат, для растений это не проходят бесследно. Нам з...

экологический проект "Жизнь растений в разные сезоны"

Растения окружают нас повсюду в течение всей жизни. Без них жизнь на Земле была бы невозможна. Так как в Сибири господствует резко-континентальный климат, для растений это не проходят бесследно. Нам з...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Экологический образ жизни»

Рабочая программа «Экологический образ жизни»  по внеурочной деятельности  поможет ребёнку:            -  в фор...