Экологический вечер "Берег лесного озера"
учебно-методический материал по экологии на тему

Иванова Зоя Павловна

Сценарий экологического утренника  для младших школьников, 7 персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_vecher.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический вечер «Берег лесного озера»

Оборудование: деревья, пеньки, озеро, осока, трава, листья.

Персонажи: Леший, кикимора, лесовичок, сорока, волк, еж, уж, лягушка

На лесной полянке  Леший и Кикимора ругаются из-за пня, кому сесть:

К:  я дама

Л: я старше

К: я раньше пришла

Л: я первый к пню подошел

Затем садятся рядом с пеньком, здороваются, сыплют друг другу комплименты, с шумом убивают комаров и муравьев.

Появляется Лесовичок: «Кто посмел нарушить покой леса?». Леший и кикимора жалуются: «Достали нас комары и муравьи, так кусаются и никакой от них пользы». Тут они видят ребят и спрашивают: «А вы кто такие? Новый вид животных, что ли? А вы что скажите, есть ли польза какая от комаров и муравьев?» Слушают ребят……..( жетоны за правильные ответы)

Лесовичок хвалит ребят. Молодцы! А ответьте еще на вопросы:

  1. Чем питаются муравьи?  (сок растений, выделения тлей, мелкие насекомые, грибы).
  2. Почему муравья называют силачом? (Поднимает груз в 11 раз превышающий свой вес).
  3. Как по муравейнику определяют стороны горизонта? (в южном направлении).
  4. Что произойдет, если все комары вдруг исчезнут? ( корм для птиц, лягушек).

Леший и кикимора соглашаются, что они все-таки полезны. Но все равно не от всех польза. И слышат, как трещит сорока: «Слушайте! Слушайте лесные новости!»

Л.: Вон, как трещит сорока, голова от неё болит

К.: Да уж, только трещать и умеет. А еще она воровка. Свои вещи берегите.

Лесовичок:  Вот вы её знаете только с плохой стороны. Ребята! Помогите защитить сороку. Слушаем ребят……1. В чём её польза? (санитар леса, предупреждает об опасности).

2. А вы знаете, чем интересны мои гнезда?  (Они с крышей, и их несколько. Одно главное, другие для временного пребывания. Они шарообразной формы, большой прочности.)

С.: Спасайся кто может! Хищник на горизонте!

К. и Л. Поют:  А нам все равно! А нам все равно! Не боимся мы волка и совы…

Волк: Заяц не пробегал? С утра ничего не ел!

Л. И К.: Вот вредитель. - Хотела я из шкурки шубку сшить. Так этот вредитель не только зайца съел, но и всю шкурку разодрал. – И по ночам воет, спать не даёт.

Сорока: Ну волк держись! Проси у ребят защиты.

Волк: Ребята! Докажите, что я полезен. Слушаем ребят….

  1. Можно ли уничтожать всех волков?  (Нет, нарушиться равновесие, волки – санитары леса, съедают больных и слабых).
  2. Как живут волки, семьями, или стаями?  ( обычно семьями, а в голодные времена стаями).
  3. Воспитывали ли волки «Маугли». Вспоминаем мультик.

Кикимора: Ох и устала я. Присяду ко я на пенёк. И садится на ежа.

Ёж: Смотреть под ноги надо.

Кикимора:  Он колючий! Давайте его утопим, а потом ежовые рукавицы сошьем. Поймаем!

Ёж к ребятам:

  1. А умеют ли ежи плавать? (да и неплохо)
  2. Роют ли ежи норы? (нет, они строят гнезда)
  3. Ёж вегетарианец? ( нет)
  4. А чем они питаются? (уничтожают мышей)
  5. Какую пользу они приносят? ( тоже санитары леса)

Шипит и выползает на полянку уж. Леший и Кикимора шарахаются.

Лесовичок смеётся.  Вы что-же ужа не узнали? Он же не ядовит.

  1. Как можно отличить ужа? (наличие по бокам головы желтых, иногда почти белых пятен, в форме полумесяца)
  2. Умеет ли уж плавать?  (хорошо плавают, изгибая тело и выставляя над водой голову)
  3. Опасен ли уж для человека? (безвреден)
  4. Какая польза? (тоже санитары- едят лягушек, жаб, молодых ящериц; являются пищей для  птиц, лисиц и т.д.
  5. Как слышат ужи? (всем телом, улавливают колебания почвы).

Появляется и квакает лягушка. Л. И К. – Фу! Мерзость какая! Королевна появилась!  Вся мокрая, зеленая, звуки ужасные, и всех рыб в нашем озере съела.

Лягушка: Клевета! Не ела я ваших рыб. Ребята! Скажите:

  1. Чем питаются лягушки? (насекомыми)
  2. Как они их ловят? ( на свой длинный  и липкий язык)
  3. В какое время лягушки устраивают свои концерты? (тихие теплые вечера весной)
  4. Как отличается самец от самки лягушки? ( у самца на передней лапке мозоль)

Лесовичок: Молодцы ребята! А вы ( к Л. И К.) поняли, что нет на свете не нужных животных. Все в природе взаимосвязано. Кто же нам в этом помог больше всего?

 Леший и Кикимора подсчитывают у ребят жетончики, которые выдавались за правильные ответы. И обращаются к победителю:

- А ты в каком классе учишься? Может и нам записаться в лесную школу. 220 лет прожили и ни разу в школу не ходили. Ребята, а давайте все вместе споем песенку о нашей замечательной природе. Все персонажи выходят. Вручается приз победителю, поют вместе с ребятами, фотографируются.

Песня «Нам птицы просигналили подъем…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Лесной пожар - экологическая опасность! Проблемы и способы решения"

Из года в год лесные пожары наносят непоправимый ущерб сибирским лесам, уничтожают деревья, кормовые базы диких зверей, гнездовья птиц. Только в прошлом году в Иркутской области было зарегистрир...

межпредметный проект" экологические проблемы Ладожского озера"

презентация посвящена дню Земли и рассматривает основные проблемы с экологической ситуацией Ладожского озера. это межпредметный проект по химии, биологии, экологии, географии для студентов СПО и учащи...

Презентация «Представление школьной команды «Экос» в городской экологической игре «Лесное многоборье» в рамках VIII Рождественской недели природолюбия»

Данная презентация представляет работу школьного экологического общества «Экос», использовалась как визитная карточка команды в  городской экологической игре «Лесное многоборье» в рамках VIII Рож...

Сценарий «Представление школьной команды «Экос» в городской экологической игре «Лесное многоборье» в рамках VIII Рождественской недели природолюбия»

Данный сценарий представляет работу школьного экологического общества «Экос», использовался как визитная карточка команды в городской экологической игре «Лесное многоборье» в рамках VIII Рождественско...

Экологическая сказка "Лесное чудо"

Сказка для постановки детьми о том, как важно соблюдать чистоту в лесу...

Исследовательская работа Экологическое состояние Бабошкинского озера

Исследовательская работаЭкологическое состояние Бабошкинскогоозера...