Проект «Зеленый уголок в школе»
проект по экологии по теме

Сидоренко Тамара Константиновна

Цель проекта: озеленение фойе первого этажа  школы через создание «Зеленого уголка» из комнатных растений.

 

Задачи проекта:

1.Объединить усилия  педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение школы.

2.Познакомится  с формами и приёмами размещения растений в едином стиле.

3.Развивать  практические навыки у школьников  работы с комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zelenyy_ugolok_v_shkole.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зеленый уголок в школе»

Автор проекта:  Сидоренко Т.К. - учитель биологии МОБУ  СОШ №7 г. Тынды..

Исполнители: администрация школы, учителя биологии, трудового обучения, классные руководители, учащиеся, родители, зам. директора по ХЧ, плотник.

1.Актуальность и важность проекта.

       Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №7 расположена в городе Тында Амурской области.

 Сегодня особенно остро перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе, перестройки всей своей деятельности, организации её сообразно экологическим законам. Это нельзя достигнуть без соответствующего воспитания и образования нового поколения, без становления экологической культуры личности и общества.

Одно из  направлений  деятельности школы - экологическое. Неотъемлемой частью работы по этому направлению является экологизация педагогической среды- озеленение школы комнатными растениями. Растения, удачно  подобранные и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически правильную среду, положительно влияют на настроения людей, придают помещению своеобразный колорит. Занятия комнатным цветоводством- один из видов творческого отдыха, возможность  простыми и доступными средствами создать неповторимую обстановку.

 Для этого необходимо знать основные правила озеленения помещения, подбора ассортимента растений, ухода за ними.

 В школе имеются зеленые насаждения. Но их недостаточно в коридорах и фойе школы, нет стилевого единства в их оформлении. Решение этой проблемы возможно при осуществлении социального проекта «Создание зеленого уголка» в фойе первого этажа школы. В ходе реализации проекта должны быть выполнены следующие работы:

- создание стилевого единства в подборе растений для озеленения школы;

- посадка черенков зеленых насаждений;

- оформление зеленого уголка из комнатных цветов.

 

 Цель проекта: озеленение фойе первого этажа  школы через создание «Зеленого уголка» из комнатных растений.

 

Задачи проекта:

1.Объединить усилия  педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение школы.

2.Познакомится  с формами и приёмами размещения растений в едином стиле.

3.Развивать  практические навыки у школьников  работы с комнатными растениями.

7.Этапы реализации проекта  «Зеленый уголок в школе»

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Декабрь

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности, конкурс эскизов на лучшее оформление уголка

Январь - февраль

3.

Практический

Овладение практическими навыками работы с комнатными растениями, знакомство с приёмами и формами цветочного оформления. Подготовка почвы и посадочного материала;

Подготовка основы для размещения уголка

Апрель – ноябрь

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Май – октябрь  г.

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

Октябрь-  ноябрь

9.План мероприятий  проектировочного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Разработка коллективного проекта школы:

- создание проектной группы;
-  составление плана озеленения фойе школы

10.План мероприятий практического этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Заготовка почвы, кашпо, изготовление настенных перголдля вертикального озеленения

2

Подбор растений теневыносливых, холодоустойчивых

3

Высадка растений, уход за  цветочными культурами

4

В своем выборе руководствоваться правилами озеленения, не использовать те растения, которые могут нанести вред здоровью учащихся

Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

1.Создание «Зеленого уголка» в фойе первого этажа школы.

2.Овладение учащимися практическими навыками ухода за комнатными растениями.

3.Защита социального проекта участниками.

Дальнейшее развитие проекта

Созданный «Зеленый уголок» будет периодически обновляться, будет организован уход за комнатными растениями. Возможно создание «Зеленого уголка» в фойе второго этажа школы.

12.Структура финансирования

- спонсорская помощь родителей;

- финансирование  проекта школой

Денежные затраты для приобретения:кашпо, удобрений, почвы, изготовление  перголдля вертикального озеленения.

13.Видовое разнообразие растений

 Живые очистители воздуха

Растения, обладающие антибактериальной, антивирусной активностью

Растения, повышающие иммунитет, обладающие успокаивающим действием

Растения, поглощающие вредные газы

Плющ обыкновенный

Мирт обыкновенный

Хлорофитум

Пеперомия туполистая

Лимон

Фикус Бенджамина

Аукуба японская

Герань душистая

Бильбергия

Сансевьера

Лавр благородный

Бегония

Монстера

Герань

Колеус

В помещении, где растёт мирт обыкновенный, болезнетворных микроорганизмов в 2 раза меньше.

Герань имеет свойства как бы всасывать сырость, очищает и освежает помещение с застоявшимся запахом.

Теневыносливые растения

Семейство

Название растений

Выносливость

Амариллисовые

Кливия

Не капризное

Аралиевые

Плющ обыкновенный

Не капризное

Шеффлера

Не капризное

Ароидные

Монстера

Не капризное

Антуриум

Капризное

Спатифиллум

Не капризное

Асфоделовые

Хлорофитум

Не капризное

Бромелиевые

Бильбергия

Не капризное

Губоцветные

Колеус

Не капризное

Драценовые

Драцена

Не капризное

Коммелиновые

Традесканция

Не капризное

Зебрина

Не капризное

Рео

Не капризное

Ластовневые

Хойя

Не капризное

Миртовые

Мирт обыкновенный

Капризное

Папоротники

Адиантум

Капризное

Нефролепис

Не капризное

Паслёновые

Перец стручковый

Не капризное

Тутовые

Инжир

Не капризное

Фикус каучуковый

Не капризное

Светолюбивые растения

Семейство

Название растения

Выносливость

Аспарагусовые

Аспарагус

Не капризное

Асфоделовые

Алоэ

Не капризное

Гастерия

Не капризное

Хаворция

Не капризное

Бромелиевые

Ананас

Не капризное

Кактусовые

Зигокактус

Капризное

Ластовневые

Стапелия

Не капризное

Пальмовые

Финик

Не капризное

Веерные пальмы

Не капризное

Геснериевые

Узумбарская фиалка

Капризное

Толстянковые

Каланхоэ

Не капризное

Крассула

Не капризное

Амариллисовые

Гиппеаструм

Не капризное

Гемантус

Не капризное

Зефирантес (выскочка)

Не капризное

Растения, не рекомендованные для использования

Растения, раздражающие кожу

Растения, имеющие ядовитые органы

Растения, вызывающие аллергию

Пуансеттия

Брунфельсия

Примула

Молочай Миля

Перец стручковый

Цикламен

Кодиеум пёстрый

Олеандр

Пеларгония сильно пахнущая

Диффенбахия

Пахиподиум

Нефролепис

Аглаонема

Барвинок розовый

Филодендрон

Паслён перечный

Кала

Кодиеум

Гиппеаструм

Плющ (семена)

Гемантус

Кливия

Амариллис

Монстера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социальный проект "Зеленая школа"

в проекте представлены цель, задачи, механизм реализации и бюджет проекта...

Проект "Зеленая школа"

Прогамма озеленения школы...

Проект Живой уголок

Сельское поселение «Выдринское» расположено на южном побережье озера Байкал, где проходит часть юго-западной границы Бурятии и экономически развитой Иркутской области....

Проект «Зеленое» образование – в условиях сельской школы

Актуальность проекта:По планете шагает третье тысячелетие. Перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения отношения к природе и обеспечении соответствующего воспитания и образования соврем...

Интегрированная предметная неделя Мини – проект «Малый уголок великой России».

Проведение предметно недели дает возможность вовлечь максимальное количество учащихся, дает школьнику возможности проявить свои способности, раскрыть многогранность своих интересов, реализовать потреб...

Социальный проект "Цветущий уголок"

Методический материал....

Социальный проект "Зеленая школа". Эколого-химический анализ пришкольного участка.

Целями данного проекта являлись :- формирование у детей эколого – химических знаний;уборка мусора на пришкольной территории с целью создания экологически чистого пространства для учащихся; ...