Игра "Кладовая солнца"
методическая разработка по экологии (6 класс) на тему

Эйснер Ольга Владимировна

Игра подготовлена для учащихся шестого класса и включена в список мероприятий в рамках месячника экологии и биологии.

Цель данной игры:

Активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kladovaya_solntsa_.docx82.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Миролюбовская основная общеобразовательная школа

Москаленского муниципального района

Омской области

646087 Омская область Москаленский район с. Миролюбовка ул. Центральная 5,

Тел. 8(38174) 3-25-59

               Разработка мероприятия на месячник экологии и биологии

Игра «Кладовая солнца»

D:\Оля\картинки\4167.jpg

                                                                              Учитель:

                                                                            Эйснер

                                                                                                 Ольга Владимировна

                                         

         

Пояснительная записка

Игра подготовлена для учащихся шестого класса и включена в список мероприятий в рамках месячника экологии и биологии.

Цель данной игры:

Активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению.

На данное мероприятие я определила следующие задачи:

  • Развитие оперативного логического мышления.
  • Формирование умения четко и лаконично отвечать на вопрос.
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.

В ходе игры учащиеся приобретают новые знания. Соревновательный характер игры дает динамику и положительный позитивный настрой. В игре прослеживаются межпредметные связи, что способствует умению применять имеющиеся знания в  нестандартной ситуации.

Ожидаемые результаты:

  • Пополнение и углубление знаний учащихся о растениях, грибах и животных.
  • Формирование сплоченного коллектива.
  • Бережное отношение ко всему живому.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим путешествие в лес. Лес – это настоящая сокровищница, которая хранит в себе несметные богатства! (слайд №1). И в любое время года лес убран в драгоценный наряд. Только представьте себе: алыми рубинами сверкают ягоды малины и земляники, жемчужинками повисли бутоны ландыша, россыпью кораллов разодета рябина, яркими изумрудами отливает каждая травинка, настоящими алмазами сверкает по утру роса на траве… А зимний пейзаж вообще завораживает глаз, целая россыпь бриллиантов!

Послушайте отрывок из стихотворения И. Мазнина

Изо всех земных чудес

Мне милее русский лес.

И веселый – молодой,

И задумчивый – седой,

Хоть в какое время года,

Хоть какою будь погода…

 Ну что ж, вперед, за новыми открытиями и впечатлениями!

В мероприятии у нас участвуют две команды по шесть человек. Команды определяются способом жеребьевки. У меня на  столе  картинки с изображением ягод и грибов, положенные рисунком вниз. Участники игры берут любую карточку и автоматически становятся членом одной из команд. Оставшиеся учащиеся становятся членами жюри.

Команды сформированы, выберите капитана и определите название вашей команды.

Ведущий : а теперь разминка.Я задаю вопросы, а команды по очереди отвечают, если ответа нет, то отвечает команда соперников.

  1. Какое растение называют «цветок – букетик»? (медуница)
  2. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (фотоохота)
  3. Какие ягоды можно собирать весной из-под снега? (клюква)
  4. Какое дерево цветет позднее всех? (липа)
  5. Наука о растениях? (ботаника)
  6. Какая ягода заменит лимон? (клюква)
  7. Трава от 99 болезней (зверобой)
  8. Как по-другому называют сосновый лес? (бор)
  9.  Что означает «плач» берез весной? (сокодвижение)
  10. Листопадное хвойное дерево. (лиственница)
  11. Какое дерево все время «дрожит»? (осина)
  12. Кустарник от сорока болезней (шиповник)

Жюри подсчитывает баллы.

Ведущий: Как много художников восторгались красотой русского леса и писали пейзажи! Кто из команд назовет как можно больше  картин художников, посвященных лесному пейзажу. За каждый ответ по одному баллу.

А теперь конкурс «Собери картинку». Детям предлагается разрезанная картинка – пазлы  с изображением лесного пейзажа. Чья команда быстрее справится с заданием, та и получит балл.

Даем слово жюри для оглашения счета.

Ведущий : А теперь отгадайте загадки. Каждой команде я загадаю пять загадок. Если ответа нет, ответить может команда соперников.

  1. Есть у родственницы елки

Неколючие иголки

Но в отличие от елки,

Опадают те иголки.

(лиственница)

  1. Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

красные кораллы

(рябина)

  1. Разноцветные береты –

Лета яркого приметы

Разбрелись в лесу, как стая,

Чудо – радуга грибная

 (сыроежки)

4.Не тигренок, не лисенок,

Кругл, пластиночками тонок,

С головы до самых ног

Ярко – рыжий паренек.

(рыжик)

5.Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила.

(черника)

6. Цветки – белые, кистями,

Плоды – черные, с костями

(черемуха)

7. Трав копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко!

(лось)

8. Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

Орешки грызет.

(белка)

9. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит.

Все стучит, стучит, стучит.

(дятел)

10. Зимой на ветках яблоки!

Скорее собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это …

(снегири)

Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь разгадайте мои головоломки.

В первом отдыхают,

Пиво попивают.

Ветка толстая - второе,

Может быть совсем сухое.

Вместе всё - он зверь лесной,

Просыпается весной,

Он в норе своей живёт,

Ест он все, что лишь найдёт.

Ловко землю он копает,

А, уставши, засыпает.

Спать без отдыха весь день

Зверю этому не лень.

(Бар + Сук = Барсук)

 

Первое можете в море искать,

Но за него вам нельзя заплывать.

А на втором раньше землю пахали -

Трактора встарь люди даже не знали.

Целое - это животное тоже,

Очень оно на второе похоже.

(Буй + Вол = Буйвол)

C «Г» - я хищник полосатый,

Вашим кошкам брат, ребята.

А без «Г» - я учрежденье,

Всё в мишенях помещенье.

(Тигр - тир)

 

С «Л» - на севере живёт,

Быстро нарты он везёт.

С «С» - бывает после лета,

Время года, дети, это.

(Олень - осень)

Жюри подсчитывает баллы, а мы продолжаем наше путешествие по лесу, нужно спеть строчку из песни, где бы упоминались растения или животные леса.

Ведущий: хорошо, молодцы. А теперь конкурс «Сочини историю». Сейчас каждая команда получит опорные слова. Нужно соединить их в рассказ, у которого есть вот такое начало.

№1 .Тихий теплый вечер неслышно ступал по траве…

  1. Жук
  2. Капли
  3. Шиповник
  4. Лягушка

№ 2 солнце медленно покатилось за край земли…

  1. Сова
  2. Папоротник
  3. Бабочка
  4. Эхо

Ведущий: Жюри посчитайте баллы, пожалуйста, а у нас финишная прямая.

Блиц турнир. Какая команда быстрее ответит, та и получает балл.

  1. Кто вылупляется из яйца бабочки? (гусеница)
  2. Верещунья, белобока, а зовут ее?  (сорока)
  3. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
  4. Самая тонкая нить в природе? (паутина)
  5. Название какого растения связано со звоном? (колокольчик)
  6. Назовите хищное растение? (росянка)
  7. Какие птицы ночуют в снегу? (куропатка)
  8. Какую траву узнают и слепые? (крапива)
  9. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота)
  10. У каких птиц самки зеленые, а самки желтые? (клест)

Жюри оглашает результаты и объявляет команду – победителя.

Ведущий: Ну вот мы и совершили небольшое путешествие в лесное царство. А в заключении я хочу прочитать вам стихотворение

Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну, а спелой ягоды и не счесть!
Как домой воротимся, станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится – спать пора
.

                           Литература и ресурсы интернета

  1. http://zanimatika.narod.ru/
  2. http://www.razumniki.ru/stihi_pro_le_derevya.html
  3. Читаем, учимся, играем 5/99
  4. Досуг в школе 5/02

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме " Япония-страна восходящего солнца"

Общая характеристика государства, причины экономического лидерства и самобытность страны. Дополнительный материал по японской культуре (сообщения)...

Презентация "Кладовая солнца" к уроку литературного чтения в 7 классе "Нравственность взаимоотношений Митраши и Насти" по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей....

Раздел 2. Вселенная Тема 4. Земля и Солнце. урок на тему "Энергия Солнца"

познакомить  школьников с  понятием «энергия»;   выяснить природу и многообразие энергии;   рассмотреть природу  солнечных  лучей....

Солнце. Внутреннее строение Солнца

Урок астрономии. (Технологическая карта)...

Заключительный урок - проект по сказке – были Пришвина М.М. «Кладовая солнца» «Все прекрасное на Земле - от солнца»

Цели урока:Обучающие: Раскрыть метафоричность и символику языка произведения  М.М. Пришвина «Кладовая солнца», разъяснить мысли писателя о главном законе жизни людей, о связи человека...

Годичное движение Солнца. Эклиптика, Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны

Материал представляет методическую разработку комбинированного занятия по теме "годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны". Задача занятия - скорректи...