Занятие на тему "Охрана животных и растений. Отношение человека к природе".
план-конспект занятия по экологии на тему

 

Занятие  на тему "Охрана животных и растений. Отношение человека к природе".

  Расширяет  знания детей об экологии, взаимодействии человека с природой. Помогает  детям  понять, что гибель одного природного фактора влечёт за собой гибель других, (вырубка леса ведёт к уменьшению численности животных). Приучать детей заботиться о красоте и чистоте родной природы.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие  на тему "Охрана животных и растений. Отношение человека к природе".

 Задачи:

Обучающая: Расширять и уточнять знания детей об экологии, взаимодействии человека с природой. Дать детям знания о том, что гибель одного природного фактора влечёт за собой гибель других, (вырубка леса ведёт к уменьшению численности животных). Приучать детей заботиться о красоте и чистоте родной природы.  

Развивающая: Развивать речь, корректировать произношение, насыщать учебный процесс наглядным материалом. Работать над речью в связи с формированием природоведческих знаний и умений, усилить работу над обобщением: как средством повышения знаний, умений, умственного развития учащихся.  

Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к природе, стремление охранять и приумножать природные богатства,  пробуждать эстетические чувства.

Тип урока: обобщающий.

Методы: словесные, наглядные.

Оборудование урока: презентация, загадки, кроссворд.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Введение в тему.

-Сегодня на уроке мы будем говорить об экологии, о деревьях и других растениях, о животных и птицах, о том, как нужно беречь природу.

-Прочитайте тему урока:

«Охрана животных и растений. Отношение человека к природе».

III.Работа по вопросам.

1.Как вы думаете, что такое экология?»

(Экология-это взаимодействие человека с природой)

2.Чем вы питаетесь? ( Мы питаемся продуктами).

3.Куда вы выбрасываете отходы и мусор? ( Мы выбрасываем мусор в контейнер, в урну или сжигаем его).

4.Почему необходимо убирать мусор? (Мусор - это зараза). Верно, ребята. Прочитайте и запомните:

(Читают текст).

-Мусор нельзя разбрасывать.

-Мусор-это ядовитый след на планете.

-Через мусор не может пробиться ни один листок.

-Бумага не сгнивает 2 года.

-Целлофан не сгнивает 200 лет.

-Консервная банка может поранить ногу и через 30 лет.

5.Почему исчезают многие растения и животные? (Растения и животные исчезают из-за того, что человек загрязняет природу?)

6.Откуда в воздух попадают вредные вещества? (Заводы и фабрики загрязняют воздух).

7.Где легко дышится человеку?  (На свежем воздухе)

8.Почему грязным воздухом дышать вредно? (Грязный воздух ухудшает здоровье).

9.К чему может привести плохое отношение человека к лесу? (Лес может погибнуть).

IV.Работа с аппаратурой. (За экраном)

-Какое сейчас время года?

-По каким признакам можно сказать, что сейчас весна?

-Весной тает снег, бегут ручьи, ярко светит солнце, появились проталины.

-Какое время года было?

-Была зима.

10.Как помочь птицам зимой? (Птиц нужно подкармливать).

11.Какие растения, насекомые и животные нашей области занесены в Красную книгу?

Животные – ёж

Насекомые – муравьи, стрекоза, паук, шмель, бабочка-Адмирал, божья коровка.

Растения – медуница, колокольчик, ландыш, мать-и-мачеха.

Пресмыкающиеся - ящерица, лягушка.

Птицы - скворец, синица.

V . Прочитайте основные правила охраны природы:

-Не срывай цветов.

-Не ломай ветки деревьев.

-Не лови насекомых.

-Не убивай лягушек.

-Не лови диких животных и птиц.

-Рассмотри эти запрещающие знаки.

О чём они говорят?

-Не бери яйца птиц.

 -Не уничтожай грибы.

 -Не вырезай свои имена на коре деревьев.

VI. Разминка. «Пантомима»

А в следующем конкурсе надо изобразить лесных зверей с помощью пантомимы.

Один или несколько участников одной команды изображают животное, дети из другой команды называют и поясняют, почему так решили. («Зайчики»- кабан, волк; «Белочки»- олень, белка)

VII. Кроссворд.

-Будем отгадывать кроссворд.

1. Как надела сто рубах

Захрустела на зубах. (Капуста).

2.Дом медведя. (Берлога).

3. Растение-первоцвет. (Примула)

4. Кора берёзы. (Береста).

5.Узкая полоса в лесу, очищенная от деревьев. (Просека).

6.Овощ, горькая на вкус.

Откуси - услышишь хруст

Сверху – красная она,

А внутри-белым-бела. (Редиска).

7.Есть в лесу одна трава,

Очень жгучая она. (Крапива)

 VI. Игра «Угадай, кто это? (Ответь кратко на вопросы).

-У кого длинный хобот?

-У кого сильный клюв?

-У кого красивые рога?

-У кого пушистый хвост?

-У кого острые зубы?

-У кого длинная шея?

-У кого короткие ножки?

-У кого на спине щит?

-У кого на голове свой  гребешок?

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Мы отвечали на вопросы.

-Мы отгадывали загадки.

-Мы отгадывали кроссворд.

-Мы играли.

VII. Итог.

-Ребята, берегите природу, не бросайте мусора, и она нас всегда будет радовать своей красотой. Как красива эта поляна! И как сиротливо она будет смотреть в спину тем, кто её опустошит. Щади каждый листок, каждую травинку, каждый цветок. Они дают нам кислород, а значит жизнь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Редкие и исчезающие виды животных и растений Краснодарского края. Охрана природы».

Цель урока: сформировать представление об исчезающих видах животных ирастений Краснодарского края, проанализировать пути оптимизации взаимоотношений человека и природы. Основные знания: охр...

Тема: «Редкие и исчезающие виды животных и растений Краснодарского края. Охрана природы».

Цель урока: сформировать представление об исчезающих видах животных ирастений Краснодарского края, проанализировать пути оптимизации взаимоотношений человека и природы. Основные знания: охр...

Методическая разработка урока: Редкие и исчезающие виды животных и растений Краснодарского края. Охрана природы

Данная методическая разработка урока с использованием двух презентаций: Растительный мир Кубани. Редкие исчезающие виды животных Кубани....

Чем опасно потребительское отношение человека к природе

Чем опасно потребительское отношение человека к природе...

"Влияние электромагнитных полей на человека,животных и растения"

Материал можно использовать при изучении темы "Электромагнитное поле" в 9-ом и 11-ом классе.Рассматриваются такие проблемные вопросы как :1.Какова взаимосвязь электромагнитных полей и живых организмов...

Викторина "Природа: животные и растения"

внекласнное мероприятие для учащихся 5-7 классов...