Разработка воспитательного мероприятия " День Черного моря".
материал по экологии на тему

Данная разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия к Дню Черного моря с использованием презентации, с просмотром фильма " Тайны Черного моря", сценарий для проведения праздника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   ВОИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  І-ІІІ СТУПЕНЕЙ

                     КРАСНОПЕРЕКОПСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

                             АВТОНОМНОЙ  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Районный этап Республиканского конкурса методических разработок и виртуальных ресурсов в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей

          Разработка воспитательного мероприятия    

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЧЕРНОГО МОРЯ

(в номинации « Воспитательная работа в сфере                                            дополнительного естественнонаучного эколого-природоохранного образования детей».)

                                                            Разработала учитель химии ІІ категории

                                                            Воинской ОШ І-ІІІ ступеней

                                                               Мустафаева Эльвира Алексеевна.

                                                        2014

                                     

                                          КРАТКАЯ  АННОТАЦИЯ  

МЕРОПРИЯТИЯ « МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЧЕРНОГО МОРЯ».

Цель: развить у детей дополнительное естественнонаучное  эколого –                         природоохранное  мышление; сформировать представление о  современном  экологическом  состоянии Черного моря;

воспитать любовь к природе, родному краю, чувство патриотизма.

   Задачи:

1.Привлечь внимание учащихся к проблемам  региона, в котором они проживают.

2.Раскрыть единство человека и природы, показав влияние деятельности человека на окружающий мир и, на этом основании, необходимость бережного отношения к природе.

3. Рассмотреть причины   ухудшения экологического состояния Черного моря в международном масштабе и пути их решения.

В мероприятии могут участвовать учащиеся 1-11 классов.

Время проведения мероприятия можно приурочить к  Международному дню Черного моря - 31 октября. ( Так как это каникулярное время, можно провести мероприятие немного раньше, или после выхода детей в школу после каникул).

Предлагаю за несколько дней до проведения данного мероприятия провести конкурс рисунков о Черном  море,  фотоконкурс на тему «Пейзажи Черного моря», конкурс кроссвордов о Черном море, конкурс песен и танцев о Черном море,  конкурс чтецов стихотворений о Черном море, а на мероприятии объявить  лучших учащихся и дать им право еще раз выступить.

На классных часах или во внеурочное время организовать просмотр фильма  «Глубинные тайны Черного моря».  ( Приложение 1).

Особое внимание нужно уделить оформлению зала:

-  сцену украсить флагами государств, подписавших этот  договор  -  России, Украины, Турции, Грузии, Румынии, Болгарии;

- на столах  или на стене расположить рисунки, фотографии , кроссворды участников конкурсов, проведенных накануне;

- на мультимедийном экране заранее подготовить и установить презентацию, на слайдах которой  изображения  морских животных и разных уголков Черного моря (Приложение 2).

В начале проведения мероприятия объявить, что в ходе мероприятия будут задаваться вопросы, а  активные знатоки Черного моря будут отмечены грамотами.

Заранее подготовить учащихся, которые будут вести мероприятие: 2 ведущих, 1 управляющий презентацией;  выступающие победители конкурсов песни и танца, чтецы стихотворений.

 

  

 СЦЕНАРИЙ  ПРАЗДНИКА  «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ                              ЧЕРНОГО МОРЯ».

На мультимедийном экране появляется видеоизображение моря, в музыкальном сопровождении фортепиано на фоне шума моря (слайд 1).

Выходят ведущие.

1 ведущий:       Человек чрезвычайно богат! Он владеет целой планетой, которую люди получили как будто в подарок, планетой, которая идеально приспособлена для жизни всего живого!

2 ведущий:  Много миллионов лет назад на Земле были созданы условия, при которых стала возможна жизнь, а потом и рождение человека. И это чудо!

1 ведущий: Природа Земли миллиарды лет пыталась сформировать новую силу, которая должна была стать своеобразным центром управления жизнью планеты. Эволюция земной природы сконцентрировалась в человеке, в человеческом обществе.

2 ведущий: Еще в 20-е годы ХХ ст. известный ученый В. Вернадский был глубоко уверен в том, что Человек украсит планету, даст ей еще большее процветание. Разум защитит природу, возьмет ее под свой контроль.

1 ведущий: Сегодня же многие  ученые утверждают, что современное поведение и мышление людей обязательно приведут к катастрофе! Ведь еще не забыты слова: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача! » И брали, брали на протяжении многих лет, не задумываясь о последствиях.

2 ведущий: Сегодня неспроста появился афоризм: « Человек столько взял у природы, что рассчитывать на ее милость уже не приходиться». 

1 ведущий: В начале 70-х гг. ХХ ст. американский ученый Б. Коммонер сформулировал 4 закона,  для реализации  которых необходимы общие усилия не только отдельных людей, но и целых государств. Вот эти законы:

  1. Все взаимосвязано (закон об экосистеме и биосфере).
  2. Все должно куда-то деваться (закон о хозяйственной деятельности человека).
  3. За все нужно платить (общий закон рационального природопользования).
  4. Природа знает лучше (нельзя пытаться изменить природу, нужно жить по ее законам).[3]

 

2ведущий: Мы живем в райском уголке нашей планеты, где природа очаровывает своей красотой! Все ассоциируют наш Крым с прекрасной природой, которая не существовала бы в таком виде, если бы не находилась близ моря! Давайте вспомним некоторые уголки у Черного моря (слайды2-8).

1ведущий:  Да, если взглянуть на фото друзей в « одноклассниках» или в «контакте», то у каждого найдется много радостных фото на берегах Черного моря.

2 ведущий: Невольно вспоминаются слова А.С. Пушкина:

                              Кто видел край, где роскошью природы

                              Оживлены дубравы и луга,

                              Где весело шумят и блещут воды

                              И мирные ласкают берега,

                              Где на холмы под лавровые своды

                              Не смеют лечь угрюмые снега…

    1 ведущий: Но каким бы величественным, чистым и гордым ни казалось Черное море, существует ряд проблем, которые привели человечество к тому, что в 1996 году шесть стран, омываемых Черным морем,  подписали стратегический план действий по защите  и реабилитации Черного моря. Сегодня флаги этих стран украшают наш зал!

Давайте вместе назовем эти страны! (Болгария, Румыния, Турция, Грузия, Россия, Украина).

2 ведущий: Этот план был разработан после проведения исследований морской среды, которые показали, что состояние Черного моря очень ухудшилось, по сравнению с предыдущими десятилетиями.

1ведущий: Главной целью плана было привлечение внимания международного сообщества к проблемам , которые сегодня наносят невосполнимый ущерб нашему Черному морю.

 Назовем эти проблемы -  (зал называет: вылов рыбы, загрязнение воды, глобальное потепление…)

2ведущий: Именно поэтому 31 октября принято считать Днем Черного моря!

 В этот день в странах-участницах данного договора  проходят различные мероприятия, посвященные проблемам Черного моря и сохранению его уникальной экосистемы.

1 ведущий: Сегодня и мы стали соучастниками этого мероприятия.

Давайте вспомним некоторые характеристики Черного моря? Итак, проведем опрос:

1.Какая наибольшая глубина Черного моря? (2210м), а средняя? (1240м.)

2.Какую форму имеет Черное море? (овал, вытянутый с запада на восток длиной 1150 км, с севера на юг 580 км).

3.Какие  реки  впадают в Черное море? (Дунай, Днепр, Днестр) [4].

Давайте вспомним некоторые уголки у Черного моря (слайды2-8).

2 ведущий:       Кто знает, каким станет  красный платок, если окунуть его в Черное море?

(мокрый).

1 ведущий: Тогда почему море называют Черным? Ребята, какие вы знаете версии о происхождении названия Черного моря? ( Версия Страбона; название « Темарун»- от индийских племен и другие ).

2 ведущий:       Много сказок и загадок море Черное хранит,

                          Аромат воды так сладок, волшебство легенд манит.

                          Море истин, откровений, море выдумок и тайн,

                          Море тысяч поколений, море сотен тысяч стран! [2].

Черное море всегда привлекало  интерес людей. Его изучали

Плиний, Геродот, Паллас, Ломоносов, Андрусов, Макаров. Но так и не разгаданы все тайны этого величественного уголка природы. Какие загадки  Черного моря  вам известны? (Сероводородное заражение, причина этого - плохая смешиваемость вод, накопление мертвых остатков организмов, на протяжении длительного времени, выбросы газов по тектоническим трещинам на дне моря).

1 ведущий: Основные обитатели Черного моря – рыбы, моллюски. Давайте назовем их!

( дети называют  рыб:  осетровые, кефалевые, камбала, бычки, ставрида; моллюски: мидии, устрицы;  показ слайдов 9-16).

2 ведущий: А знаете ли вы, что лучшими « пастбищами» для кефали и камбалы являются, например, мелководные участки Каркинитского залива Черного моря, где на 1 кг морской травы приходится 33 тыс. мелких червей и 15 тыс. рачков. Поэтому наша задача – сохранить и улучшить экологическое состояние этих мест.[1] (слайд 17).

1 ведущий: Однако из-за «перевылова»  и загрязнения моря нефтепродуктами , ядохимикатами исчезают ценные виды рыб: кефаль, скумбрия, ставрида, пеламида, барабуля. ( демонстрация на экране фото рыб, а дети определяют где какая  рыба.) Широко расселяются медузы (слайд 18).

2 ведущий: Из крупных млекопитающих для Черного моря характерны дельфины. Какие виды дельфинов вам известны? (афалина - самый крупный, белобочка, азовка – самые мелкие (слайд 19,20)). Их численность еще 50 лет  назад составляла 2-2,5 млн., в 1987г.-113 тыс. особей. Лов дельфинов осуществлялся на протяжении многих десятилетий, вплоть до середины 60-х гг. Турция, например, добывала от 40 до 60 тыс. дельфинов в год, в СССР в довоенное время эта цифра доходила  до 140 тыс. [1].

1 ведущий: В 1966 году СССР, Болгария, Румыния прекратили промысел. Турция присоединилась к ним только в 1983 г. [1].

2 ведущий: После запрещения промысла численность дельфинов продолжает снижаться. Главная причина-загрязнение моря  хлорорганическими пестицидами, применяемыми в сельском хозяйстве. Они накапливаются во всех морских организмах и при продвижении по пищевой цепи  их концентрация многократно возрастает. Дельфины, являясь конечным потребителем, страдают больше других - у них снижается иммунитет, падает рождаемость, увеличивается смертность от болезней . [1].

 1 ведущий: Есть и другие причины: гибель животных в рыболовных сетях,  отлов дельфинов для содержания в неволе для научных, военных и коммерческих целей, где редко обеспечиваются нормальные условия существования животных; смертельно опасно  и поступление в море хозяйственно - бытовых стоков, поставляющих в море огромное количество бактерий, особенно кишечной группы. [1].

2 ведущий: Важную роль в самоочищении морских вод играют животные, питающиеся бактериями, водорослями, которых они захватывают, процеживая воду через специальные «сети». Такими  фильтраторами являются простейшие, коловратки, многощетинковые черви, большинство видов двустворчатых моллюсков, ряд сидячих и планктонных  ракообразных, губки. Многие морские обитатели пропускают через себя воду, тем самым очищая ее (слайды 21-26).

1 ведущий: Крупные поселения мидий очищают морскую воду от мути, от бактерий и являются  прекрасными естественными санитарами прибрежных вод (слайд 27).

2 ведущий: Морская экосистема Черного моря - особая, уникальная

и, конечно, легко уязвимая. Ведь она функционирует в поверхностном слое воды, образующем узкую  «живую пленку» над остальной водной массой, зараженной сероводородом. В этой отлаженной системе связей между зоопланктоном, фитопланктоном и крупными обитателями любой, даже очень маленький вид животных и растений необходим для нормального ее существования. [1].  

1 ведущий: Жак Ив Кусто говорил: « Тайн моря больше нет, остались лишь проблемы которые следует решать, если мы хотим выжить».

 2 ведущий: Подводя итоги сегодняшнего мероприятия, хочется. Чтобы каждый из нас помнил девиз организации Гринпис « Мы получили Землю не в наследство от родителей, мы взяли ее взаймы у наших детей!». Очень хочется, чтобы каждый из нас всегда помнил эти слова и бережно относился к природе, ведь это дом, в котором мы все существуем!

1 ведущий: А теперь приступаем к церемонии награждения (награждаются активные участники мероприятия).

 

Список использованной  литературы.      

  1.  Багров Н. В  и  Боков В. А. Экология Крыма . Симферополь:  Крымское учебно-педагогическое государственное издательство, 2003.
  2. Белоусов Е.В. Крымские чудеса. Рассказы, стихи и сказки Крымских писателей. Симферополь: Издательство «Таврида», 2001.
  3.  Богданова Л. Е. Эклогическое воспитание на уроках химии. Харьков: Издательская группа «Основа».
  4. География Крыма: Учебное пособие для 9 кл. сред. шк. Симферополь: Крымучпедгиз, 1995.

                                        Интернет-ресурсы.

  1. www.foto-urok.ru.
  2. www.onlinekrimea.ru
  3. www.stegka.com.
  4. www.nice-places.com.
  5. Givotnie.com.
  6. Vospitatel.com.ua.
  7. Tarhancut.com.
  8. Macroclub.ru.
  9. Gaseta.sebastopol.ua.
  10. www.perekop.info.
  11. www.all-fishing.ru.

                                                     

«Утверждаю»

Директор  Воинской  ОШ І-ІІІ ступеней

Мирошниченко В.П.

                           

(подпись и печать)

от «____» ________________ 2014  

Анкета-заявка

на участие в районном этапе Республиканского конкурса методических разработок и виртуальных ресурсов в сфере внешкольного естественнонаучного образования детей

1. Фамилия, имя, отчество автора                      Мустафаева Эльвира Алексеевна

2. Название образовательной организации (полностью) Воинская общеобразовательная школа

 І-ІІІступеней

3. Полный адрес организации, контактный телефон, сайт и E-mail организации (при наличии) ул. Ленина,

________________________________________________________________________________

4. Занимаемая должность        учитель химии

________________________________________________________________________________

5. Номер телефона автора работы           +79787557941

6. Электронный адрес автора:    gubada_1999@mail.ru

7. Паспорт:  серия 39 14 292390  выдан ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ 13.06.2014г.          

8. Номинация «Воспитательная работа в сфере  дополнительного естественнонаучного эколого-природоохранного образования детей»

9. Название конкурсного материала      

Разработка мероприятия «Международный день Черного моря».            

Дата заполнения

«16» октября 2014 г.                                                              Подпись _________________

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного мероприятия: " День памяти".

Познакомить обучающихся с одним из событий Великой Отечественной войны: "Блокада Ленинграда", показать на примере земляков, участников войны, испытания выпавшие на их плечи....

Методическая разработка воспитательного мероприятия: " День памяти".

Познакомить обучающихся с одним из событий Великой Отечественной войны: "Блокада Ленинграда", показать на примере земляков, участников войны, испытания выпавшие на их плечи....

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Один день в армии"

Комплексное внеурочное мероприятие для учащихся школы (мальчиков) содержание, которого приближенно к реальной армейской службы : «Один день в армии» - ролевая комплексная игра....

Методическая разработка воспитательного мероприятия для детей с ОВЗ «День именинника».

Методическая разработка воспитательного мероприятия «День именинника»....

Методическая разработка воспитательного мероприятия "8 февраля - день памяти юных героев-антифашистов"

Представлена информация об истории возникновения этой даты, о первых детях, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом, о юных героях Великой Отечественной войны, которые не щадя своей жизни боролись ряд...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ – ЛЕКЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИСКУССИИ «День Народного Единства: культурное разнообразие народов России»

Внеурочное занятие, проводимое в последнюю неделю 1-й четверти перед каникулами, посвящённое национальному празднику День Народного Единства. В рамках данной беседы проводилось ознакомление лицеистов ...