Визуальнвя оценка чистоты водоёма реки Чир
опыты и эксперименты по экологии по теме

Визуальная оценка чистоты водоёма используется как вовлечение учащихся в проектную деятельность.Приведены простые способы изучения биологического разнообразия водоёма, анлиз качества воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Визуальная оценка различных показателей

экологического состояния реки Чир.

1.Состояние русла.

Присутствуют возможные свидетельства того, что в прошлом были изменения русла, но есть видимые признаки восстановления русла и берегов.

2.Гидрологические изменения.

Наличие паводков только каждые 6-10 лет. Следы которые оставляют паводки , отложение донных остатков, остатки растительности. Искусственный отвод воды существенно влияет на обнажающиеся местообитания водных организмов.

3.Прибрежная зона.

Естественная растительность распространяется только на 1/3 ширину реки. Фильтрующая способность этой зоны снижена. Пойма реки начинает зарастать травяной растительностью.

4.Стабильность берегов.

Берега менее стабильны  низкие, на уровне поймы. Менее 33% эрозивной поверхности укреплено корнями деревьев. Часто наблюдаются поваленные старые деревья. Признаки эрозии берегов-не заросшие растительностью, открытые корни деревьев и наличие открытых  участков съезжающей земли. Следы скота, техники.

5.Прозрачность воды (внешний вид)

Вода мутная большую часть времени. Прозрачность снижается от 15 до 50 см. В местах с замедленным течением наблюдается зелёная окраска воды .Камни и погруженные предметы покрыты плёнками. Слабый запах (тухлых яиц).

6.Обогащённость вод биогенными элементами.

Вода чаще всего зелёного цвета. Русло сильно зарастает высшей водной растительностью водорослевыми матами, особенно в тёплые месяцы. Водоросли собраны в густые скопления ( тина).

7.Барьеры для движения рыб.

На ограниченном участке есть небольшие завалы, дамбы, водопроводные трубы, но не высокие. Есть обходы этих сооружений.

8.Оценка укрытия рыб.

Есть больше 7 укрытий: 1)Поваленные деревья, 2)Омуты, 3)Подрезанные берега, 4)Корни деревьев, 5) Густые куртины высшей водной растительности, 6)Пороги, 7)Запруды.   8)маленькие ответвления русла 9)  нависающая растительность.

9. Наличие омутов

Омуты есть, но не много, от 10% до 30% дна, (2 омута).

10.Оценка местообитаний макро беспозвоночных животных.

Кора деревьев, подрезанные берега, корни деревьев в воде.

11.Затенённость русла (Полог из крон деревьев)

Больше 50% затенено, развитие  древесной и кустарниковой растительности которая подходит к самому  урезу воды.

Протокол визуальной оценки состояния реки

Имя автора описания__________________________   Дата_______________________

Местоположение описываемого участка ручья

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Площадь водосбора                                        Уклон реки (по карте)

___________________________________        ___________________________________

Использование территорий водосбора (в %)        Пастбище _____________________________________        ____________________________________

Лес, загоны для скота

______________________________________________________________________________

Погода сегодня, погода в предыдущие дни (от 2 до 5)

______________________________________________________________________________

Ширина активного русла________________________________________________________

Преобладающий субстрат: песок, ил _____________________________________________

Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование жёсткости воды водоёмов Индустриального района города Перми (Андроновские пруды, река Мулянка) в зависимости от времени года

Однажды ко мне подошли ученицы 9А класса с вопросом: «Почему зимой после мытья посуды в посудомоечной машине на тарелках зимой остается белый налет, а в другое время года – нет. Так родился проект: «И...

Исследование жёсткости воды водоёмов Индустриального района города Перми (Андроновские пруды, река Мулянка) в зависимости от времени года

Однажды ко мне подошли ученицы 9А класса с вопросом: «Почему зимой после мытья посуды в посудомоечной машине на тарелках зимой остается белый налет, а в другое время года – нет. Так родился проект: «И...

Презентация проекта по теме "Сохраним чистоту родной реки"

Презентация проекта по теме "Сохраним чистоту родной реки"...

Технологическая карта к уроку по теме "Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. Безопасный отдых на водоёмах"

Технологическая карта к уроку по теме "Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. Безопасный отдых на водоёмах" используется в 8 классе при проведении занятия по данной тематике....