открытый урок для детей 6 лет
план-конспект занятия по экологии на тему

Варакута Лидия Григорьевна

Открытый урок по предмету "Мир вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakuyu_formu_imeet_zemlya_.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

                                Конспект открытого занятия для детей 6 лет

                                Объединение:  «Почемучка»

                                Предмет:  «Мир вокруг нас»        

                                Тема:  «Какую форму имеет планета Земля»

     

     

                                                                       

                                                                                       педагог дополнительного образования                        

                                                                                      Варакута Лидия Григорьевна

                                             

 

г. Краснодар 2014

Цель:  дать представление о форме планеты Земля.

Задачи:  

образовательные – дать начальные сведения о планете «Земля»;

развивающие  – развивать умение наблюдать, сравнивать и доказывать;

воспитательные - воспитывать терпимость к мнению других учащихся.

Технологии:

Образовательные –, коммуникационная, коллективное дело.

Информационно-коммуникативные технологии -  мультимедийная презентация.

Здоровьесберегающие технологии – физкультминутка «Робин-Бобин».

Оборудование:  мультимедийная установка, ноутбук.

 

Ход занятия

  1. Организационная часть:

Слайд 1

Педагог: Ребята, сегодня мы поговорим о том, какую форму имеет Земля. Как вы думаете, какой она формы?

Ответы детей.

  1. Основная часть. Изучение нового материала:

Педагог: Правильно, круглой. Итак, наша Земля – огромный шар, плывущий в черной пустоте космоса. Ученые называют такие шары планетами. Посмотрите вокруг: это заметно, что мы живем на шаре?

Ответы детей.

Педагог: Как же люди догадались, что Земля – огромный шар?

Слайд 2

Почему? Вы думаете, что это космонавты увидели из космических кораблей?

Ответы детей.

Педагог: Это правда, но весь фокус в том, что люди не смогли бы запустить космические корабли в космос, если бы не знали, что Земля шар. Человек – существо любознательное, с древних времен, он внимательно смотрит вокруг и пытается понять, как устроен мир. Прежде люди думали, что Земля плоский или выпуклый круг, который держится на подпорках.

Слайд 3

Насчет подпорок у разных народов были разные мнения.

            Древние индусы считали, что полушарие Земли держат четыре слона, а слоны стоят на громаднейшей черепахе.

Слайд 4

Но они не задумывались над вопросом: а на чем же стоит черепаха? Ребята, а вы считаете на чем стоит черепаха?

Ответы детей.

Педагог: У нас на Руси в сторону можно было услышать такое. Любознательный мальчик спрашивал:

-Дедушка, скажите, на чем стоит Земля?

- На китах – отвечал старик, - на больших китах! И как те киты пошевелятся – бывает землетрясение.

Слайд 5

- А на чем же стоят киты, дедушка?

- На воде.

- А вода на чем?

- На Земле, внучек.

- А Земля на чем?

- Сказано тебе – на китах стоит!

         И такой разговор  мог продолжаться без конца. Но люди всё- таки узнали истинную форму Земли. Правда, для этого понадобились многие и многие тысячи лет. Очень помогли людям далекие путешествия.

Слайд 6

        Далекие путешествия помогли людям все больше и лучше узнавать Землю. Появились карты земной поверхности. А Землю все продолжали изображать в виде плоского блюда. Но путешественники не могли успокоиться, им так хотелось доплыть до края Земли. И вот однажды отправились они в путешествие, решив доплыть до края Земли.

Слайд 7

И решили, что их путь будет все время в одну сторону. Путешественники обошли всю Землю, но до её края они так и не дошли. Так люди догадались, что Земля имеет форму шара.

Педагог: А теперь давайте и мы с вами в этом убедимся, посмотрев на нашу планету сверху.

Слайд 8

Педагог: Ребята, я покажу вам «маленькую Землю» - ее маленькую копию.

Педагог  показывает глобус.

Педагог: Мы убедились, что Земля круглая. Давайте рассмотрим её, посмотрите, на Земле много морей и океанов, но есть и суша и называется она континенты, на которых живут люди.

Физкультминутка «Робин-Бобин»

Педагог: А сейчас, ребята, давайте поиграем. Разделимся на две команды. Я буду задавать вам вопросы, какая команда ответит больше и правильнее, та выигрывает соревнование.

Вопросы:

  1. За сколько дней Земля совершает оборот вокруг солнца?
  2. Какая звезда горячее? (красная, желтая, голубая)
  3. Что такое глобус?
  4. Чем занимается астроном?
  5. Какое вещество притягивает металлы?
  6. Что на Земле больше суши или воды?
  7. Чем дышит человек?
  8. Какой формы планета Земля?
  9. Сколько звезд на небе?
  10. Сколько планет в солнечной системе?

Слайд 9

Педагог: Ребята, вы верно ответили на все вопросы. А сейчас давайте нарисуем в альбоме  свою маленькую Землю. Какой формы она будет?

Ответы детей

Педагог: Правильно, круглой.

Слайд 10

Дети рисуют планету Земля в альбомах.

  1. Подведение итогов занятия, обсуждение выполненных работ.

Педагог: Молодцы, у нас получилось очень красиво. И теперь мы знаем, какой же формы наша планета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.

Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока:  учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике  изготовления поделки и...

Открытый урок: "Питание детей ясельного возраста"

Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления знаний по питанию детей ясельного возраста, способствовать применению новых знаний при составлении меню....

Открытый урок для детей 6 лет

Открытый урок на тему "Пчела" по изобразительному искусству для детей 6 летнего возраста с использованием личностно-ориентированной технологии....

Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»

Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...

Славянские воины и богатыри (открытый урок для детей с ОВЗ)

Цель: дать представление о военном искусстве славянских воинов.Задачи:Образовательные: формировать образное представление о вооружении и снаряжении славян: показать их храбрость и военные умения.Корре...

Конспект открытого урока для детей с ОВЗ ( ТМНР) Раздел "Человек" Тема "Части тела и лица человека"

Использованипе дидактичесских игр, стихов с движениями, видео , игрушек для формирования  понятий части тели и лица человека с детьми , имеющие диагноз ТМНР, отсутствие общеупотребительной речи...